Автор публикации: В. Зверкова, студентка 2 курса
Линзы
PPTX / 10.32 Мб
/data/files/n1576009437.pptx (Линзы)Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПО КСТ)
Индивидуальный проект
«Линзы»
Автор проекта: Зверкова В.В.,
студентка гр. №КМ18-1
Руководитель: Литвиненко И.В.,
преподаватель физики
Калининград 2018
Методический паспорт индивидуального проекта
Название проекта | Линзы | ||||||||||||||||
Автор проекта | Зверкова Виктория Вячеславовна | ||||||||||||||||
Характеристика проекта (тип или вид проекта) | Индивидуальный проект | ||||||||||||||||
Срок реализации проекта | 9 месяцев | ||||||||||||||||
продолжительность | |||||||||||||||||
Сентябрь 2018 – Май 2019г. | |||||||||||||||||
начало реализации-окончание реализации | |||||||||||||||||
Краткая аннотация (в чем основная идея проекта?) | Что из себя представляют линзы и их применение | ||||||||||||||||
Актуальность проекта (описание конкретной проблемы, на решение которой направлен проект) | Данная тема очень актуальна, т.к. в нашем современном, зачастую экстремальном, мире мы часто сталкиваемся со сложными и нестандартными ситуациями, которые надо учиться преодолевать. | ||||||||||||||||
Гипотеза (утверждение, предполагающее доказательство) | Нам удастся получить огонь с помощью линзы. | ||||||||||||||||
Основные целевые группы, на которые направлен проект (для кого ваш проект? Перечислите социальные группы, возрастные категории и др.) | Студенты 1 курса КСТ Возраст: 15-18 лет | ||||||||||||||||
Основная цель проекта (сформулируйте одну цель проекта, она должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена по времени) | Выяснить, можно ли получить огонь используя линзы. | ||||||||||||||||
Задачи проекта (сформулируйте основные шаги на пути к достижению цели проекта) | Показать, что из себя представляют линзы и где они применяются | ||||||||||||||||
Методы реализации проекта (каким образом вы будете достигать цель проекта, решать поставленные задачи) | Поиск и изучение источников, материалов | ||||||||||||||||
Календарный план реализации проекта ( последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
| ||||||||||||||||
Форма продукта проектной деятельности (укажите форму продукта проектной деятельности – макет, костюм, видеофильм и пр.) | Презентация | ||||||||||||||||
«Партнеры» проекта (перечисление тех, кого вы планируете привлекать к реализации проекта) | Литвиненко И.В., преподаватель физики | ||||||||||||||||
Основные ресурсы проекта (укажите, какие ресурсы вы используете при реализации проекта – фотоаппарат, видеокамера, изобразительные материалы, интернет, компьютеры, энциклопедии, педагоги и пр.) | Интернет, компьютер, видеокамера в мобильном телефоне, линза. | ||||||||||||||||
Результаты проекта (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта) | Количественные показатели Многие стали задумываться о своих возможностях, о необходимости изучать скрытые способности окружающих нас предметов. | ||||||||||||||||
Качественные показатели Я получила практический опыт по выходу из трудных жизненных ситуаций. Появилась уверенность в своих силах. | |||||||||||||||||
Опыт реализации проекта (укажите Ваш опыт, связанные с темой проекта, Ваши личные достижения при реализации проекта) | Я научилась получать огонь используя линзу, что позволит в нестандартной жизненной ситуации выйти из трудного положения |
Содержание | стр. | |
Введение | 5 | |
Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Линзы» |
|
|
1.1. История возникновения линз. |
| 6 |
1.2. Виды линз. |
| 7 |
1.3. Действительное и мнимое изображения линзы. |
| 8 |
1.4. Применение линз. |
| 9 |
Выводы по теоретической части исследования |
| 10 |
Глава II. Практическая часть исследования по теме: «Линзы» |
|
|
2.1. Опыт с линзой. |
| 10 |
Выводы по практической части исследования |
| 13 |
Заключение |
| 13 |
Список использованных источников и литературы | 14 |
Введение
Актуальность темы:
Данная тема очень актуальна, т.к. в нашем современном, зачастую экстремальном, мире мы часто сталкиваемся со сложными и нестандартными ситуациями, которые надо учиться преодолевать.
Гипотеза:
Мне удастся получить огонь посредством линзы.
Цель:
Научиться выходить из сложных жизненных ситуаций используя линзу.
Новизна:
Данная работа обладает определенным аспектом новизны, поскольку мне никогда не приходилось разжигать костер при помощи линзы.
Задачи:
Изучить литературные и электронные источники по данной теме.
Найти историю возникновения линз.
Рассмотреть основные виды линз.
Разобрать действительные и мнимые линзы.
Провести опыт.
Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Линзы»
1.1. История возникновения линз
Возраст самой древней линзы 3000 лет (Нимруда). Она была найдена при раскопках одной из древних столиц Ассирии – Нимруде Остином Генри Лэйардом в 1853 году.
Линза грубо шлифована, имеет близкую к овалу форму и дает трехкратное увеличение. Одна из ее сторон Нимруда представляла в Британском музее.
Первое упоминание о линзах можно найти в древнегреческой пьесе Аристофана «Облака» (424 до н.э.), где с помощью выпуклого стекла и солнечного света добывали огонь.
Арабский математик Альхазен (965-1038) написал первый значительный трактат по оптике, описывающий, как хрусталик глаза создает изображение на счетчике. Линзы получили широкое использование лишь с появлением очков примерно в 1280-х г в Италии.
1.2. Виды линз
Линза – это деталь из оптически прозрачного однородного материала, ограниченная двумя полированными преломляющими поверхностями вращения.
Линзы бывают всего двух видов:
Собирающие, это линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в сходящийся и собирают его в одну точку.
Собирающие линзы бывают трех видов:
а) Двояковыпуклые;
б) Плосковыпуклые;
в) Вогнуто – выпуклые (см. рис.1).
Рассеивающие, это линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в расходящийся.
Рассеивающие линзы делятся на три типа:
а) Двояковогнутые;
б) Плосковогнутые;
в) Выпукло – вогнутые (см. рис.2).
рис.1 рис.2
Они отличаются тем, что всякая линза, которая в средней части тоньше, чем по краям, в вакууме или газе будет рассеивающей линзой. И наоборот: всякая линза, которая в средней части толще, чем по краям, будет собирающей линзой.
1.3. Действительное и мнимое изображения линзы
Действительное изображение - это когда исходящие из точки лучи после преломления в линзе сходятся.
Мнимое изображение – это когда лучи, идущие из точки, после преломления в линзе расходятся.
Они отличаются тем, что действительное находится между оптической системой и наблюдателем, а мнимое - за элементами оптической системы.
Физически же они отличаются тем, что световые лучи, создающие действительное изображение каждой точки, действительно пересекаются в этой точке.
А в случае мнимого изображения пересекаются только продолжения этих лучей, реально же лучи до точки пересечения не доходят, а преломляются/отражаются где-то до неё.
1.4. Применение линз
Линзы могут использоваться как в бытовых нуждах, в медицинских и даже военных. Даже человеческий зрачок своим образом линза, которая помогает нам лучше видеть.
В бытовых нуждах линзы используются в лупе, фонариках, фотоаппаратах и т.д.
В медицине линза представляет собой прозрачное тело, ограниченные двумя поверхностями. Одна из которых обычно сферическая, иногда цилиндрическая, а вторая сферическая или плоская. Они преломляют лучи, способные формировать изображения.
Очень важное применение линз в офтальмологии, где без них невозможны исправления недостатков зрения – близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний.
Линзы используются в таких приспособлениях как очки, линзы, микроскопы.
В качестве военных нужд линзы начали использовать для оптических прицелов. В конструкции плутониевых ядерных бомб для преобразования сферической расходящейся ударной волны от точечного источника в сферически сходящуюся, применялись линзовые системы, изготовленные из взрывчатки с разной скоростью детонации (то есть с разным показателем преломления).
Вывод по теоретической части:
Линза - это прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями или сферической поверхностью и плоскостью. Без линз не было бы современной техники. Они очень распространены в медицине. Линзы бывают разной форы и используются для разного предназначения. Так же с линзами можно проводить различные опыты и эксперименты.
Глава II. Практическая часть исследования по теме: «Линзы»
2.1. Опыт с линзой
Для этого опыта мне понадобилась Двояковыпуклая линза (лупа), сухие листья и листок бумаги.
Для этой цели хорошо подойдет лупа. Взяв в руки лупу я начала концентрировать солнечный свет в одной точке. В зависимости от положения линзы пучок может стать узким или широким, я же старалась получить узкий световой пучок, т.к. именно он может поджечь лист бумаги.
Спустя определенное время бумага начинала дымиться и в скором времени появился огонь, затем я подкинула в свою конструкцию сухие листья и получила небольшой костер.
Этот способ разжигания огня может помочь туристам в походе.
Этот опыт показывает нам, что солнечные лучи попадая на линзу собираются в так называемый пучок за счет того, что линза овальная, и все лучи света скапливаются в самой выпуклой точке.
Выводы по практической части исследования
Умение получать огонь из подсобных материалов, может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких в сложной жизненной ситуации, если вы заблудились в лесу или в горах.
Заключение
В процессе работы мы изучили литературные и электронные источники по данной теме. Рассмотрели историю возникновения, основные виды. Разобрали понятия «действительные» и «мнимые» линзы.
Провели опыт по добыванию огня с помощью линзы.
Выяснили, что умение получать огонь из подсобных материалов, может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких в сложной жизненной ситуации, если вы заблудились в лесу или в горах.
Список использованных источников и литературы
1)Https://ru.Wikipedia.Org/wiki/линза
2)Https://yandex.Ru/images/search?Pos=150&p=5&img_url=https%3a%2f%2fcs11.Pikabu.Ru%2fpost_img%2f2018%2f09%2f16%2f4%2fog_og_1537071478286586420.Jpg&text=%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b7%d1%8b%20%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b8&rpt=simage
Панов Егор Игоревич
Авхадеева Раиса Ивановна
Литвиненко Ирина Витальевна