12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Литвиненко Ирина Витальевна3524
Работаю в ГАУ КО ПОО "Колледже сервиса и туризма". Педагогический стаж 27 лет. Имею два образования:магистратура "Физика" и ВТИЛП "инженер-конструктор-технолог швейных изделий". Закончила курсы "Парикмахер","Визажист", "Бухгалтер". Хобби:вышивка бисером.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Линзы
PPTX / 10.32 Мб

/data/files/n1576009437.pptx (Линзы)Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПО КСТ)








Индивидуальный проект


«Линзы»







t1576009373aa.png



Автор проекта: Зверкова В.В.,

студентка гр. №КМ18-1

Руководитель: Литвиненко И.В.,

преподаватель физики




Калининград 2018



Методический паспорт индивидуального проекта


Название проекта

Линзы


Автор проекта

Зверкова Виктория Вячеславовна

Характеристика проекта

(тип или вид проекта)

Индивидуальный проект

Срок реализации проекта

9 месяцев

продолжительность

Сентябрь 2018 – Май 2019г.

начало реализации-окончание реализации

Краткая аннотация

(в чем основная идея проекта?)

Что из себя представляют линзы и их применение

Актуальность проекта

(описание конкретной проблемы, на решение которой направлен проект)

Данная тема очень актуальна, т.к. в нашем современном, зачастую экстремальном, мире мы часто сталкиваемся со сложными и нестандартными ситуациями, которые надо учиться преодолевать.


Гипотеза

(утверждение, предполагающее доказательство)

Нам удастся получить огонь с помощью линзы.

Основные целевые группы,

на которые направлен проект

(для кого ваш проект? Перечислите социальные группы, возрастные категории и др.)

Студенты 1 курса КСТ

Возраст: 15-18 лет

Основная цель проекта

(сформулируйте одну цель проекта, она должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена по времени)

Выяснить, можно ли получить огонь используя линзы.

Задачи проекта

(сформулируйте основные шаги на пути к достижению цели проекта)

Показать, что из себя представляют линзы и где они применяются

Методы реализации проекта

(каким образом вы будете достигать цель проекта, решать поставленные задачи)

Поиск и изучение источников, материалов

Календарный план реализации проекта

( последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки

Количественные показатели реализации

1

Подготовительный этап

Сентябрь 2018

Выбор темы и руководителя проекта

2

Основной этап

Октябрь 2018 – Апрель 2019

Разработка плана реализации проекта, сбор и изучение информации, её отбор и анализ, оформление работы

3

Заключительный этап

Май 2019

Защита проекта


Форма продукта проектной деятельности

(укажите форму продукта проектной деятельности – макет, костюм, видеофильм и пр.)

Презентация

«Партнеры» проекта

(перечисление тех, кого вы планируете привлекать к реализации проекта)

Литвиненко И.В., преподаватель физики

Основные ресурсы проекта

(укажите, какие ресурсы вы используете при реализации проекта – фотоаппарат, видеокамера, изобразительные материалы, интернет, компьютеры, энциклопедии, педагоги и пр.)

Интернет, компьютер, видеокамера в мобильном телефоне, линза.


Результаты проекта

(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта)

Количественные показатели

Многие стали задумываться о своих возможностях, о необходимости изучать скрытые способности окружающих нас предметов.

Качественные показатели

Я получила практический опыт по выходу из трудных жизненных ситуаций. Появилась уверенность в своих силах.

Опыт реализации проекта

(укажите Ваш опыт, связанные с темой проекта, Ваши личные достижения при реализации проекта)

Я научилась получать огонь используя линзу, что позволит в нестандартной жизненной ситуации выйти из трудного положения



Содержание


стр.

Введение


5

Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Линзы»

1.1. История возникновения линз.

6

1.2. Виды линз.

7

1.3. Действительное и мнимое изображения линзы.

8

1.4. Применение линз.

9

Выводы по теоретической части исследования

10

Глава II. Практическая часть исследования по теме: «Линзы»

2.1. Опыт с линзой.

10

Выводы по практической части исследования

13

Заключение

13

Список использованных источников и литературы


14


























Введение

Актуальность темы:

Данная тема очень актуальна, т.к. в нашем современном, зачастую экстремальном, мире мы часто сталкиваемся со сложными и нестандартными ситуациями, которые надо учиться преодолевать.



Гипотеза:

Мне удастся получить огонь посредством линзы.

Цель:

Научиться выходить из сложных жизненных ситуаций используя линзу.

Новизна:

Данная работа обладает определенным аспектом новизны, поскольку мне никогда не приходилось разжигать костер при помощи линзы.

Задачи:


Изучить литературные и электронные источники по данной теме.

Найти историю возникновения линз.

Рассмотреть основные виды линз.

Разобрать действительные и мнимые линзы.

Провести опыт.
















Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Линзы»

1.1. История возникновения линз

Возраст самой древней линзы 3000 лет (Нимруда). Она была найдена при раскопках одной из древних столиц Ассирии – Нимруде Остином Генри Лэйардом в 1853 году.

Линза грубо шлифована, имеет близкую к овалу форму и дает трехкратное увеличение. Одна из ее сторон Нимруда представляла в Британском музее.

Первое упоминание о линзах можно найти в древнегреческой пьесе Аристофана «Облака» (424 до н.э.), где с помощью выпуклого стекла и солнечного света добывали огонь.

Арабский математик Альхазен (965-1038) написал первый значительный трактат по оптике, описывающий, как хрусталик глаза создает изображение на счетчике. Линзы получили широкое использование лишь с появлением очков примерно в 1280-х г в Италии.



t1576009373ab.png



t1576009373ac.png

1.2. Виды линз

Линза – это деталь из оптически прозрачного однородного материала, ограниченная двумя полированными преломляющими поверхностями вращения.

Линзы бывают всего двух видов:

Собирающие, это линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в сходящийся и собирают его в одну точку.

Собирающие линзы бывают трех видов:

а) Двояковыпуклые;

б) Плосковыпуклые;

в) Вогнуто – выпуклые (см. рис.1).

Рассеивающие, это линзы, которые преобразуют пучок параллельных лучей в расходящийся.

Рассеивающие линзы делятся на три типа:

а) Двояковогнутые;

б) Плосковогнутые;

в) Выпукло – вогнутые (см. рис.2).

t1576009373ad.png

рис.1 рис.2


Они отличаются тем, что всякая линза, которая в средней части тоньше, чем по краям, в вакууме или газе будет рассеивающей линзой. И наоборот: всякая линза, которая в средней части толще, чем по краям, будет собирающей линзой.


1.3. Действительное и мнимое изображения линзы

Действительное изображение - это когда исходящие из точки лучи после преломления в линзе сходятся.

Мнимое изображение – это когда лучи, идущие из точки, после преломления в линзе расходятся.

Они отличаются тем, что действительное находится между оптической системой и наблюдателем, а мнимое - за элементами оптической системы.

Физически же они отличаются тем, что световые лучи, создающие действительное изображение каждой точки, действительно пересекаются в этой точке.

А в случае мнимого изображения пересекаются только продолжения этих лучей, реально же лучи до точки пересечения не доходят, а преломляются/отражаются где-то до неё.


t1576009373ae.png





1.4. Применение линз

Линзы могут использоваться как в бытовых нуждах, в медицинских и даже военных. Даже человеческий зрачок своим образом линза, которая помогает нам лучше видеть.

В бытовых нуждах линзы используются в лупе, фонариках, фотоаппаратах и т.д.

В медицине линза представляет собой прозрачное тело, ограниченные двумя поверхностями. Одна из которых обычно сферическая, иногда цилиндрическая, а вторая сферическая или плоская. Они преломляют лучи, способные формировать изображения.

Очень важное применение линз в офтальмологии, где без них невозможны исправления недостатков зрения – близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний.

Линзы используются в таких приспособлениях как очки, линзы, микроскопы.

В качестве военных нужд линзы начали использовать для оптических прицелов. В конструкции плутониевых ядерных бомб для преобразования сферической расходящейся ударной волны от точечного источника в сферически сходящуюся, применялись линзовые системы, изготовленные из взрывчатки с разной скоростью детонации (то есть с разным показателем преломления).


t1576009373af.pngt1576009373ag.pngt1576009373ah.png

Вывод по теоретической части:

Линза - это прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями или сферической поверхностью и плоскостью. Без линз не было бы современной техники. Они очень распространены в медицине. Линзы бывают разной форы и используются для разного предназначения. Так же с линзами можно проводить различные опыты и эксперименты.


Глава II. Практическая часть исследования по теме: «Линзы»

2.1. Опыт с линзой

Для этого опыта мне понадобилась Двояковыпуклая линза (лупа), сухие листья и листок бумаги.



t1576009373ai.pngt1576009373aj.pngt1576009373ak.png



Для этой цели хорошо подойдет лупа. Взяв в руки лупу я начала концентрировать солнечный свет в одной точке. В зависимости от положения линзы пучок может стать узким или широким, я же старалась получить узкий световой пучок, т.к. именно он может поджечь лист бумаги.

t1576009373al.png

Спустя определенное время бумага начинала дымиться и в скором времени появился огонь, затем я подкинула в свою конструкцию сухие листья и получила небольшой костер.

Этот способ разжигания огня может помочь туристам в походе.

Этот опыт показывает нам, что солнечные лучи попадая на линзу собираются в так называемый пучок за счет того, что линза овальная, и все лучи света скапливаются в самой выпуклой точке.

t1576009373am.pngt1576009373an.png

t1576009373ao.pngt1576009373ap.png

t1576009373aq.pngt1576009373ar.png


t1576009373as.jpg





Выводы по практической части исследования

Умение получать огонь из подсобных материалов, может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких в сложной жизненной ситуации, если вы заблудились в лесу или в горах.


Заключение

В процессе работы мы изучили литературные и электронные источники по данной теме. Рассмотрели историю возникновения, основные виды. Разобрали понятия «действительные» и «мнимые» линзы.

Провели опыт по добыванию огня с помощью линзы.

Выяснили, что умение получать огонь из подсобных материалов, может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких в сложной жизненной ситуации, если вы заблудились в лесу или в горах.































Список использованных источников и литературы

1)Https://ru.Wikipedia.Org/wiki/линза

2)Https://yandex.Ru/images/search?Pos=150&p=5&img_url=https%3a%2f%2fcs11.Pikabu.Ru%2fpost_img%2f2018%2f09%2f16%2f4%2fog_og_1537071478286586420.Jpg&text=%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b7%d1%8b%20%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b8&rpt=simage


Автор материала: В. Зверкова (2 курс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (3)

Панов Егор Игоревич, 21.01.20 в 04:00 1Ответить Пожаловаться
Интересно и познавательно! Спасибо!
Авхадеева Раиса Ивановна, 27.05.21 в 14:28 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.