12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна10056
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Карточки по теме «Линзы. Построение изображения с помощью линз».

Пояснительная записка.

1. Дисциплина

физика

2. Раздел дисциплины

оптика

3. Тема

«Линзы. Построение изображения с помощью линз»

4. Рекомендуемый класс

Учащиеся 8 класса

5. Рекомендуемый тип занятия

Изучение нового материала. Решение задач.

6. Требуемые для работы знания и умения ребенка

Умения работать с карандашом и линейкой, строить чертежи.

7. Цель

Формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания по теме.

8. Задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. организовать деятельность обучающихся по формированию понятий линза, фокус, оптическая сила.

2. создать условия для развития умения выполнять построения изображений в линза.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. продолжить формирование логического мышления, внимания и памяти, умения анализировать;

2.развивать интуицию, догадку, эрудицию;

3.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.продолжить воспитание коммуникативной компетенции;

2.вовлекать в активную практическую деятельность;

3.воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления.

 

9. УУД

Познавательные.

Умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений

Регулятивные.

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Коммуникативные.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Личностные.

целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

10. Ожидаемые результаты

Формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания по теме.

Умения работать с текстом, находить нужную информацию, сравнивать обобщать и делать выводы.

Решать задачи, выполнять построения.


 

Инструкцию по использованию карточек.

Правила и варианты работы с карточками.

Карточки №1 и №2 полезно использовать в начале урока при изучении темы «Построение изображения в линзах». С этой целью на каждую парту выдается первый комплект карточек. Учащимся предлагается устно выполнить задание из карточки №1. Совместное обсуждение позволит рассмотреть и дополнить вопросы, связанные с видами линз и их использованием, а также будет способствовать формированию мотива изучения данной темы. С помощью следующей карточки №2 учащиеся рассмотрят основные понятия и попытаются самостоятельно сформулировать правила построения изображения в линзах. Задания из карточки №2 более сложное и требует оперативной проверки и обязательного обсуждения, для правильного понимания и усвоения материала.

Следующий комплект карточек предполагает отработку практических умений и навыков построения изображений в линзах. Для этой работы каждый ученик должен иметь линейку и карандаш. Все построения выполняются в тетрадях. В конце урока тетради можно собрать, а можно проверить сразу в классе, по мере выполнения. Оценка выставляется с учетом:

1. доли самостоятельности и активности ученика при выполнении работы;

2. правильности выполнения заданий;

3. аккуратности построения чертежей;

4. умений объяснить товарищу ошибку.

Количество времени, отведенное на работу с карточками 30-35 минут. Таким образом, с помощью данного комплекта карточек можно организовать самостоятельную работу учеников на уроке по изучению материала, что положительно скажется на их знаниях и умениях.


Карточки
DOCX / 286.71 Кб

 

 

   Источники.

http://weldworld.ru/theory/fizika/linzy-opticheskie-pribory.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Линза

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/01/04/skazka-spor-dvukh-linz

http://edufuture.biz/index.php?title=Построение_изображений%2C_которые_дает_тонкая_линза._Формула_тонкой_линзы

http://tepka.ru/fizika_8/69.html

Опубликовано в группе «Учителя физики»

Комментарии (4)

Фоминова Елена Владимировна, 14.08.18 в 18:07 3 Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, огромное спасибо за интересный ресурс.
Забелина Маргарита Владимировна, 15.08.18 в 06:00 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна!
Елена, 02.09.18 в 22:09 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Забелина Маргарита Владимировна, 04.09.18 в 15:00 1 Ответить Пожаловаться
Елена, Вам спасибо за интерес к работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.