Обучающие карточки по физике на тему «Линзы. Построение изображения с помощью линз» (8 класс)
Карточки по теме «Линзы. Построение изображения с помощью линз».
Пояснительная записка.
1. Дисциплина |
физика |
2. Раздел дисциплины |
оптика |
3. Тема |
«Линзы. Построение изображения с помощью линз» |
4. Рекомендуемый класс |
Учащиеся 8 класса |
5. Рекомендуемый тип занятия |
Изучение нового материала. Решение задач. |
6. Требуемые для работы знания и умения ребенка |
Умения работать с карандашом и линейкой, строить чертежи. |
7. Цель |
Формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания по теме. |
8. Задачи |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. организовать деятельность обучающихся по формированию понятий линза, фокус, оптическая сила. 2. создать условия для развития умения выполнять построения изображений в линза. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. продолжить формирование логического мышления, внимания и памяти, умения анализировать; 2.развивать интуицию, догадку, эрудицию; 3.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.продолжить воспитание коммуникативной компетенции; 2.вовлекать в активную практическую деятельность; 3.воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления.
|
9. УУД |
Познавательные. Умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений Регулятивные. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Личностные. целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
10. Ожидаемые результаты |
Формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания по теме. Умения работать с текстом, находить нужную информацию, сравнивать обобщать и делать выводы. Решать задачи, выполнять построения. |
Инструкцию по использованию карточек.
Правила и варианты работы с карточками.
Карточки №1 и №2 полезно использовать в начале урока при изучении темы «Построение изображения в линзах». С этой целью на каждую парту выдается первый комплект карточек. Учащимся предлагается устно выполнить задание из карточки №1. Совместное обсуждение позволит рассмотреть и дополнить вопросы, связанные с видами линз и их использованием, а также будет способствовать формированию мотива изучения данной темы. С помощью следующей карточки №2 учащиеся рассмотрят основные понятия и попытаются самостоятельно сформулировать правила построения изображения в линзах. Задания из карточки №2 более сложное и требует оперативной проверки и обязательного обсуждения, для правильного понимания и усвоения материала.
Следующий комплект карточек предполагает отработку практических умений и навыков построения изображений в линзах. Для этой работы каждый ученик должен иметь линейку и карандаш. Все построения выполняются в тетрадях. В конце урока тетради можно собрать, а можно проверить сразу в классе, по мере выполнения. Оценка выставляется с учетом:
1. доли самостоятельности и активности ученика при выполнении работы;
2. правильности выполнения заданий;
3. аккуратности построения чертежей;
4. умений объяснить товарищу ошибку.
Количество времени, отведенное на работу с карточками 30-35 минут. Таким образом, с помощью данного комплекта карточек можно организовать самостоятельную работу учеников на уроке по изучению материала, что положительно скажется на их знаниях и умениях.
Источники.
http://weldworld.ru/theory/fizika/linzy-opticheskie-pribory.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Линза
https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/01/04/skazka-spor-dvukh-linz
Фоминова Елена Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна
Елена
Забелина Маргарита Владимировна