12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5309
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 80 города Донецка»

МАТЕМАТИКА В ЖИВОПИСИ

тема: «Интересные исторические факты о математике»

предмет: математика

Автор: обучающийся 8-А класса

Холоша Алексей Евгеньевич

Научный руководитель: учитель математики

Лапко Ирина Валентиновна

t1641711218aa.jpg

Донецк - 2021

Цель работы: изучение связи математики и изобразительного искусства на примере самых известных работ признанных мастеров.

Задачи:

Найти информацию в литературе и сети Интернет о связи двух наук: математики и искусства.

Выбрать область искусства – живопись – и проследить связь её с математикой (алгеброй, геометрией).

Систематизировать и обобщить полученный материал.

Подготовить презентацию по интересующей теме.

Сделать выводы.

Математика и искусство связаны разнообразными отношениями. 

Математика сама по себе по праву может считаться видом искусства, поскольку в ней присутствует своеобразная красота. Следы математического мышления проявляются в музыке, танце, живописи, архитектуре, скульптуре, искусстве ткачества.

Данная работа посвящена связи математики с изобразительным искусством.

Математические наблюдения проходят через всю многовековую историю человеческого творчества. Принципы перспективы, золотого сечения, симметрии играют важную роль в искусстве, а особенно в живописи. Законы природы, в свою очередь, также подчиняются законам математики. И этот факт еще раз подчеркивает гармоничность нашего мира.

Вывод: единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития культуры.


Холоша
PPTX / 25.04 Мб

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

https://www.livemaster.ru/topic/2029149-poliklet-i-ego-kanon

https://artchive.ru/news/278~Melankholija_Djurera_matematikam_uznajte_kody

https://sergej-manit.livejournal.com/900868.html

https://www.wikiwand.com/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B0

http://www.viktoria-latka.com/kamera-obskura-i-ee-ispolzovanie-v-zhivopisi-staryx-masterov/

https://izo-life.ru/pravilo-zolotogo-secheniya/

https://www.arts-dnevnik.ru/madonna-litta/

https://www.barcelona-excurs.org/les-demioselles-davignon-interesting-facts/

https://artifex.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C/%D1%82%D0%B5%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D1%83%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3/

Самойлик Г. Леонардо да Винчи// Математика. Приложение к газете «Первое сентября». – М.: 2003. - №4. – С.7-10

ЯтайкинаА., Пашкина О. О золотом сечении и не только о нём// Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал МО РФ. – М.: Школьная пресса, 2011. - №3. _ С.75-76

​​​​​​​


Холоша А. Е.
PPTX / 25.04 Мб

Автор материала: А. Холоша (8 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.01.22 в 10:23 1Ответить Пожаловаться
Интереснвя работа, спасибо автору!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.