МАТЕМАТИКА+КРАЕВЕДЕНИЕ=УСПЕХ
Автор публикации: М. Солдатов, ученик 7 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»
МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
МАТЕМАТИКА + КРАЕВЕДЕНИЕ = УСПЕХ
Составил: Солдатов Михаил, ученик 7 класса МБОУ «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Руководитель: Егорова Виктория Викторовна, учитель математики.
с. Усун-Кюель, 2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………………3
п.1. Задачи на соответствие ………………………………………………….…4
п.2. Задачи-таблицы ……………………………………………………….…....8
п.3. Графики …………………………………………………………………….12
п.4. Диаграммы …………………………………………………………………14
п.5. Задачи на проценты ………………………………………………………..16
п.6. Логические задачи (Задачи на смекалку) ………………………………...17
Заключение ……………………………………………………………………...18
Список использованных источников и литературы ………………………….19
Пояснительная записка
История нашей страны неразрывно связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Нашу республику – Якутию называют и самой суровой, и страной больших расстояний,
Как не любить богатую и суровую природу нашей республики, ее короткое лето, морозную и снежную зиму. Прекрасна наша природа. Красива бесконечная тайга. Как богат наш родной край!
Природу надо любить, а полюбить ее можно, если хорошо узнаешь обо всем, что происходит вокруг тебя – и в лесу, и в реке. Изучая природу, можно увидеть много интересного, занимательного и увлекательного. Наши края связаны и с историей малых коренных народов Севера.
Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим нашим окружением: сведений о жизни малых коренных народов, растений и животных нашего района. Больше узнать об истории родного края можно и на уроках математики.
В настоящий сборник типовых экзаменационных задач входит 70 интересных задач, связанных с историей Верхнеколымского района и нашей удивительно богатой республикой.
Автор с благодарностью примет все пожелания и замечания по содержанию данного сборника задач, которые просит направлять на электронный адрес: asaosh@yandex.ru
п.1. ЗАДАЧИ НА СООТВЕТСТВИЕ
№1.1. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) средний вес акулы | 1) около 100 т |
Б) средний вес кита | 2) около 8 кг |
В) средний вес карася | 3) около 554 кг |
Г) средний вес щуки | 4) около 2 кг |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) Площадь территории Верхнеколымского района | 1) 29 м² |
Б) Площадь кабинета математики | 2) 17 млн км² |
В) Площадь школьного огорода | 3) 67 тыс км² |
Г) Площадь территории России | 4) 1504 м² |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.3. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) Длина карандаша | 1) 2129 км |
Б) Высота комнаты | 2) 151 см |
В) Рост шестиклассника | 3) 16 см |
Г) Длина реки Колыма | 4) 300 см |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.4. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) длина тела собаки | 1) |
Б) длина тела кошки | 2) |
В) длина тела коровы | 3) |
Г) длина тела мыши | 4) |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.5. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) Средний рост мужчины | 1) 82 см |
Б) Средний рост 6-классника | 2) 110 см |
В) Средний рост 1-классника | 3) 145 см |
Г) Средний рост дошкольника | 4) 175 см |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.6. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) рост взрослого человека | 1) около 3396,2 км |
Б) глубина моря Берингово | 2) около 1553 км |
В) радиус планеты Марс | 3) около 7415 м |
Г) расстояние от Якутска до Зырянки | 4) около 175 см |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.7. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) длина комара | 1) около 460 см |
Б) длина природного удава | 2) примерно 175 г |
В) средний вес апельсина | 3) около 6,5 мм |
Г) Площадь Казахстана | 4) около 2 724 900 кв. км |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.8. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) диагональ телевизора | 1) около 213 см |
Б) высота Эйфелевой башни | 2) около 4050 кв. м |
В) длина рифовой акулы | 3) около 177 см |
Г) Площадь футбольного поля | 4) около 324 м |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) длина мухи | 1) около 100 км |
Б) расстояние от с.Усун-Кюель до Зырянки | 2) около км 4472 км |
В) длина жука-Усача | 3) около 1,3 см |
Г) длина реки Лена | 4) около 8,9 см |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.10. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) длина Великой китайской стены | 1) около 550 км |
Б) Расстояние от Среднеколымска до Нижнеколымска | 2) около 3 кг |
В) вес взрослого лося | 3) около 21,2 тыс. км |
Г) вес Зайца | 4) около 800 кг |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.11. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) Вес бурого медведя | 1)около 45 кв. км |
Б) Длина тюленя | 2)около 2 м |
В) Площадь озера Усун-Кюёль | 3)около 384 кг |
Г) Длина рог колымского лося | 4)около 6,5 м |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
№1.12. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНА | ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ |
А) расстояние от Земли до Солнца | 1) 100 км |
Б) расстояние от села Усун-Кюёль до Зырянки | 2) около 13 см |
В) рост 6-классника | 3) около 149,6 млн км |
Г) длина карася | 4) 152 см |
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.
А | Б | В | Г |
| | | |
п.2. ЗАДАЧИ-ТАБЛИЦЫ
№2.1. В таблице показатели физической подготовленности обучающихся 8 класса АСАОШ по прыжкам в длину с места (см).
№ | Список обучающихся | Показатели (см) |
1 | Антипин Айтал | 163 |
2 | Олесов Олег | 162 |
3 | Попов Коля | 192 |
Кто из учащихся 8 класса получил хорошую отметку, если норматив 171 см? В ответ укажите номера учащихся без запятых, пробелов и других символов.
№2.2. В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса АСАОШ на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,3 с.
Список уч-ся | А. Айтал | О. Олег | П. Коля |
Время, с | 11,03 | 10,27 | 9,5 |
Определите, кто из учащихся 8 класса получил зачет. В ответе укажите номер выбранного варианта.
А.Айтал и П.Коля
П.Коля и О.Олег
А.Айтал и О.Олег
Все получили зачет
№2.3. В таблице даны нормативы по прыжкам в длину с места для учащихся 8-го класса.
| Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” | |
Расстояние, см | 150 | 171 | 205 | 135 | 151 | 180 |
А) Какую оценку получит Антипин Айтал, прыгнувший с места 185 см?
Б) Какую оценку получит Попов Николай прыгнувший с места 235 см?
№2.4. В таблице даны нормативы по бегу на 60 метров 5-го класса АСАОШ.
| Мальчики | | Девочки | | ||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Дистанция (Расстояние) | 11,3 | 10,8 | 10,0 | 11,8 | 11,3 | 10,5 |
Определите, какую оценку получит Данилов Афоня, пробежавший эту дистанцию за 11,23 сек.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.5. В таблице даны нормативы 9-го класса АСАОШ по бегу на дистанцию 60 метров.
| Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” | |
Дистанция (Расстояние) | 9,5 | 9,1 | 8,6 | 10,6 | 10,3 | 9,9 |
Определите, какую оценку получит Куркина Мария, пробежавшая 60 метров за 11,3 сек.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.6. В таблице даны нормативы 9-го класса АСАОШ по бегу на дистанцию 60 метров.
| Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” | |
Дистанция (Расстояние) | 9,5 | 9,1 | 8,6 | 10,6 | 10,3 | 9,9 |
Какую оценку получит Бережнов Александр, пробежавший эту дистанцию за 8,4 сек?
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.7. В таблице приведены нормативы по национальным прыжкам «ыстанга» для учащихся 8 класса.
| Мальчики (7 прыжков) | Девочки (5 прыжков) | |||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” | |
Расстояние, см | 11,2 | 12,81 | 16,1 | 7,25 | 7,86 | 9,0 |
Определите, какую оценку получит восьмиклассник Олесов Олег, прыгнувший 9,23 см.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.8. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по прыжкам в длину с места (см).
| Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Расстояние | 130 | 151 | 185 | 115 | 131 | 160 |
Определите, какую оценку получит Пуляевский Денис, прыгнувший с места 1,85 м.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.9. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).
| Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Количество раз | 2 | 4 | 7 | 4 | 9 | 19 |
Определите, какую оценку получит Пуляевский Денис, выполнивший подтягивание на перекладине 9 раз.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.10. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).
| Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Количество раз | 2 | 4 | 7 | 4 | 9 | 19 |
Определите, какую оценку получит Скрыбыкина Сардана, выполнившая подтягивание на перекладине 5 раз.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.11. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).
| Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Количество раз | 2 | 4 | 7 | 4 | 9 | 19 |
Определите, какую оценку получит Солдатов Михаил, выполнившая подтягивание на перекладине 5 раз.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.12. В таблице даны нормативы для учащихся 10-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).
| Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Количество раз | 4 | 7 | 10 | 5 | 9 | 18 |
Определите, какую оценку получит девятиклассник Бережнов Саша, выполнивший 8 раз.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.13. В таблице даны нормативы для учащихся 10-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).
| Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “3” | “4” | “5” | “3” | “4” | “5” |
Количество раз | 4 | 7 | 10 | 5 | 9 | 18 |
Определите, какую оценку получит девятиклассница Данилова Вероника, выполнивший 10 раз.
«5» | «4» | «3» | Норматив не выполнен |
№2.14. В таблице даны результаты физической подготовленности пятиклассников МБОУ АСАОШ по прыжкам в длину с места (см).
№ | Фамилия и Имя ученика | Результат (см) |
1 | Данилов Афоня | 144 |
2 | Егорова Вероника | 108 |
3 | Слепцов Артем | 119 |
Используя нормативы по прыжкам в длину с места, определите кто из учащихся 5 класса АСАОШ выполнил зачет. В ответе укажите номера учащихся без запятых, пробелов и других символов.
| Норматив по прыжкам в длину с места для 5-классников | ||||||
| Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
Результат | 120 | 141 | 180 | 105 | 121 | 155 |
№2.15. В январе 1, 6, 11, 16, 21, 26 в 12 часов дня в городе Якутске и Верхоянске измерили температуру воздуха. Результаты этих измерений приведены в таблице (в градусах Цельсия). Сравните температуры воздуха в данные дни.
| 1 | 6 | 11 | 16 | 21 | 26 |
Якутск | -48 | -42 | -38 | -54 | -43 | -46 |
Верхоянск | -54 | -50 | -55 | -49 | -46 | -51 |
п.3. ГРАФИКИ
№3.1. На графике изображена изменение температуры воздуха в с.Усун-Кюель в период с 20 по 30 ноября 2018 г. Определите по графику, какого числа была самая наименьшая температура воздуха. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
Рис. 1
№3.2. Определите по графику рис.1, какого числа была самая наибольшая температура воздуха. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№3.3. Определите по графику рис.1, сколько дней температура воздуха была ниже -30°С на указанном периоде.
№3.4. Определите по графику рис.1, сколько дней температура воздуха была не ниже -30°С на указанном периоде.
№3.5. Определите по графику рис.1, сколько дней температура воздуха была не выше -35°С на указанном периоде.
№3.6. Определите по графику рис.1 разницу между наибольшей и наименьшей температурой воздуха на указанном периоде. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№3.7. На графике показано изменение температуры воздуха (в градусах Цельсия) в с.Усун-Кюель на протяжении трех суток ноября. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат – значение температуры в градусах. Определите по графику разницу между наибольшим и наименьшим значениями температуры в воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.
пятница
суббота
воскресенье
Рис. 2
№3.8. Определите по графику рис.2, сколько градусов было в ночь с пятницы на субботу. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№3.9. Определите по графику рис.2, сколько градусов было в 18ч00м по второй день. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№3.10. Определите по графику рис.2, сколько градусов было в полдень в воскресенье. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
п.4. ДИАГРАММЫ
№4.1. На диаграмме показана температура воздуха в с.Усун-Кюель в течение четырех дней с 20 по 23 ноября 2018 года.
Рис.1
Определите по диаграмме, сколько дней температура воздуха была ниже -30°С за указанный период.
№.4.2. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наибольшую температуру воздуха на указанный период. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.3. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наименьшую температуру с 21 по 23 ноября 2018 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.4. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наименьшую температуру на указанный период. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.5. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наибольшую температуру с 20 по 22 ноября 218 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.6. Используя рисунок 1, определите по диаграмме разницу между наибольшей и наименьшей температурами на указанном периоде. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.7. Используя рисунок 1, определите по диаграмме сколько дней температура воздуха в селе Усун-Кюель была ниже 25°.
№4.8. Используя рисунок 1, определите по диаграмме сколько дней температура воздуха в селе Усун-Кюель была выше 25°.
№4.9. Используя рисунок 1, определите по диаграмме какая температура была в с.Усун-Кюель 23 ноября 2018 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.10. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в с.Усун-Кюель за каждый месяц 2018 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 2018 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Рис.2
№4.11. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая температура была в с.Усун-Кюель в марте 2018 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.12. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая наименьшая температура была в с.Усун-Кюель в 2018 году. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.13. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая наибольшая температура была в с.Усун-Кюель в 2018 году. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.14. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая разница между наибольшей и наименьшей температурами воздуха в течение 2018 года в с.Усун-Кюель 2018 году. Ответ дайте в градусах по Цельсия.
№4.15. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какого месяца температура была равна 20°. В ответе укажите номер месяца.
№4.16. Используя рисунок 2, определите по диаграмме сколько месяцев температура была равна ниже 35°.
№4.17. Используя рисунок 2, определите по диаграмме сколько месяцев температура была равна выше -10°.
№4.18. Используя рисунок 2, определите по диаграмме сколько месяцев температура была равна ниже 10°.
п.5. ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
№5.1. В МБОУ АСАОШ на 2018-2019 учебный год всего 46 обучающихся, из них 20 девочек. Сколько процентов составляют мальчики в МБОУ АСАОШ на 2018-2019 учебный год? Ответ округлите до десятых.
№5.2. В 2017 году урожай капусты в АСАОШ составило 24% от всего урожая. Сколько килограмм капусты собрали в этом году, если всего собрали 245 кг овощей.
№5.3. Количество семей в нашем селе 163, из них малоимущих – 68. Какой процент составляют число малоимущих семей? Ответ округлите до целых.
№5.4. Полторалитровая газированная вода в магазине ИП «Бандерова» стоит 120 рублей, а в магазине ИП «Винокуровой Н.В.» - на 16,7% дешевле. Сколько стоит полторалитровая газированная вода в магазине ИП «Винокуровой Н.В.». Ответ округлите до целых.
№5.5. В с.Усун-Кюель зарегистрировано 318 человек, из них 217 проживают фактически. Определите процент жителей, фактически живущих в с.Усун-Кюель. Ответ округлите до десятых.
№5.6. Расстояние с п. Зырянка до г. Якутск наземным путем составляет 2440 км, а расстояние водным путем – 4282 км. На сколько процентов расстояние водным путем больше наземного? Результат округлите до десятых.
№5.7. В Верхнеколымском районе кустарники занимают треть тайги. Какой процент занимают кустарники в нашем районе? Результат округлите до целых.
п.6. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (Задачи на смекалку)
№6.1. Известно, что Коля выше Саши, Айтал выше Маши, а Вероника ниже Саши и Маши. Выберите утверждения, которые следуют из приведенных данных.
Коля выше Вероники;
Вероника выше Маши;
Айтал и Саша одного роста;
Коля самый высокий из всех.
№6.2. Известно, что дом Солдатовых выше хотона, а сарай ниже летнего дома, но выше хотона. Выберите утверждения, которые следуют из приведенных данных.
Летний дом выше сарая;
Хотон выше сарая;
Дом выше летнего дома;
Хотон ниже всех.
№6.3. В третьем классе АСАОШ 6 учащихся. Среди любых трех учеников найдется хотя бы одна девочка, а среди любых пяти – хотя бы один мальчик. Сколько мальчиков обучается в третьем классе?
№6.4. В шестом классе АСАОШ 6 учащихся. Среди любых двух учеников найдется хотя бы один мальчик, а среди любых шести – хотя бы одна девочка. Сколько девочек обучается в шестом классе?
№6.5. В доме, в котором живёт Бессонов Петя, один подъезд. На каждом этаже по четыре квартир. Петя живёт в квартире № 7. На каком этаже живёт Петя?
№6.6. В доме, в котором живёт Ларионов Родион, один подъезд. На каждом этаже по шесть квартир. Родион живёт в квартире № 9. На каком этаже живёт Родион?
№6.7. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже равно числу подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 60 квартир?
№6.8. Е. Маша пригласила С.Туйару в гости, сказав, что живёт в третьем подъезде в квартире № 27, а этаж сказать забыла. Подойдя к дому, Туйара обнаружила, что дом пятиэтажный, причем первый этаж не жилой. На каком этаже живёт Маша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Заключение
Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Можно поспорить с этим утверждением. Урок нестандартный, в том числе интегрированный, не только обеспечивает успешное овладение таким сложным предметом, как математика, но и развивает личность школьника, его интеллектуальные и творческие способности и, что особенно немаловажно, - его ценностные ориентации: любовь к родине, родному краю, уважение к его истории, духовным и культурным ценностям.
Мы пришли к выводу, что решение задач с использованием краеведческого материала позволяет углубить знания учащихся по краеведению, способствует привитию интереса к математике, продолжает развитие творческого мышления, формирует ответственный подход к решению задач. Кроме этого формируются такие качества, как самостоятельность, ответственность, любовь к родному краю, своей малой родине.
Список использованных источников и литературы
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.
Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 32-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 288 с.
Народное образование Якутии №1 (77) 2011. Тема номера: Физико-математическое образование школьников.
Край суровый и нежный / В.Р.Сергеев.
ИСТОЧНИКИ:
Официальный сайт муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Википедия
Ykt.ru