12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Виктория Викторовна72
Россия, Саха (Якутия) респ., Верхнеколымский район, с Усун-Кюель


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа»

МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия)











МАТЕМАТИКА + КРАЕВЕДЕНИЕ = УСПЕХ








Составил: Солдатов Михаил, ученик 7 класса МБОУ «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» МР «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Руководитель: Егорова Виктория Викторовна, учитель математики.


















с. Усун-Кюель, 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………………3

п.1. Задачи на соответствие ………………………………………………….…4

п.2. Задачи-таблицы ……………………………………………………….…....8

п.3. Графики …………………………………………………………………….12

п.4. Диаграммы …………………………………………………………………14

п.5. Задачи на проценты ………………………………………………………..16

п.6. Логические задачи (Задачи на смекалку) ………………………………...17

Заключение ……………………………………………………………………...18

Список использованных источников и литературы ………………………….19





























Пояснительная записка

История нашей страны неразрывно связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Нашу республику – Якутию называют и самой суровой, и страной больших расстояний,

Как не любить богатую и суровую природу нашей республики, ее короткое лето, морозную и снежную зиму. Прекрасна наша природа. Красива бесконечная тайга. Как богат наш родной край!

Природу надо любить, а полюбить ее можно, если хорошо узнаешь обо всем, что происходит вокруг тебя – и в лесу, и в реке. Изучая природу, можно увидеть много интересного, занимательного и увлекательного. Наши края связаны и с историей малых коренных народов Севера.

Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим нашим окружением: сведений о жизни малых коренных народов, растений и животных нашего района. Больше узнать об истории родного края можно и на уроках математики.

В настоящий сборник типовых экзаменационных задач входит 70 интересных задач, связанных с историей Верхнеколымского района и нашей удивительно богатой республикой.

Автор с благодарностью примет все пожелания и замечания по содержанию данного сборника задач, которые просит направлять на электронный адрес: asaosh@yandex.ru















п.1. ЗАДАЧИ НА СООТВЕТСТВИЕ

1.1. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) средний вес акулы

1) около 100 т

Б) средний вес кита

2) около 8 кг

В) средний вес карася

3) около 554 кг

Г) средний вес щуки

4) около 2 кг

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) Площадь территории Верхнеколымского района

1) 29 м²

Б) Площадь кабинета математики

2) 17 млн км²

В) Площадь школьного огорода

3) 67 тыс км²

Г) Площадь территории России

4) 1504 м²

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.3. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) Длина карандаша

1) 2129 км

Б) Высота комнаты

2) 151 см

В) Рост шестиклассника

3) 16 см

Г) Длина реки Колыма

4) 300 см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:


1.4. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) длина тела собаки

1)

Б) длина тела кошки

2)

В) длина тела коровы

3)

Г) длина тела мыши

4)

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.5. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) Средний рост мужчины

1) 82 см

Б) Средний рост 6-классника

2) 110 см

В) Средний рост 1-классника

3) 145 см

Г) Средний рост дошкольника

4) 175 см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.6. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) рост взрослого человека

1) около 3396,2 км

Б) глубина моря Берингово

2) около 1553 км

В) радиус планеты Марс

3) около 7415 м

Г) расстояние от Якутска до Зырянки

4) около 175 см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:




1.7. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) длина комара

1) около 460 см

Б) длина природного удава

2) примерно 175 г

В) средний вес апельсина

3) около 6,5 мм

Г) Площадь Казахстана

4) около 2 724 900 кв. км

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.8. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) диагональ телевизора

1) около 213 см

Б) высота Эйфелевой башни

2) около 4050 кв. м

В) длина рифовой акулы

3) около 177 см

Г) Площадь футбольного поля

4) около 324 м

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) длина мухи

1) около 100 км

Б) расстояние от с.Усун-Кюель до Зырянки

2) около км 4472 км

В) длина жука-Усача

3) около 1,3 см

Г) длина реки Лена

4) около 8,9 см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:




1.10. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) длина Великой китайской стены

1) около 550 км

Б) Расстояние от Среднеколымска до Нижнеколымска

2) около 3 кг

В) вес взрослого лося

3) около 21,2 тыс. км

Г) вес Зайца

4) около 800 кг

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.11. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) Вес бурого медведя

1)около 45 кв. км

Б) Длина тюленя

2)около 2 м

В) Площадь озера Усун-Кюёль

3)около 384 кг

Г) Длина рог колымского лося

4)около 6,5 м

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



1.12. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНА

ВОЗМОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) расстояние от Земли до Солнца

1) 100 км

Б) расстояние от села Усун-Кюёль до Зырянки

2) около 13 см

В) рост 6-классника

3) около 149,6 млн км

Г) длина карася

4) 152 см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

А

Б

В

Г





Ответ:



п.2. ЗАДАЧИ-ТАБЛИЦЫ


2.1. В таблице показатели физической подготовленности обучающихся 8 класса АСАОШ по прыжкам в длину с места (см).

Список обучающихся

Показатели (см)

1

Антипин Айтал

163

2

Олесов Олег

162

3

Попов Коля

192

Кто из учащихся 8 класса получил хорошую отметку, если норматив 171 см? В ответ укажите номера учащихся без запятых, пробелов и других символов.

2.2. В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса АСАОШ на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,3 с.

Список уч-ся

А. Айтал

О. Олег

П. Коля

Время, с

11,03

10,27

9,5

Определите, кто из учащихся 8 класса получил зачет. В ответе укажите номер выбранного варианта.

А.Айтал и П.Коля

П.Коля и О.Олег

А.Айтал и О.Олег

Все получили зачет


2.3. В таблице даны нормативы по прыжкам в длину с места для учащихся 8-го класса.


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Расстояние, см

150

171

205

135

151

180

А) Какую оценку получит Антипин Айтал, прыгнувший с места 185 см?

Б) Какую оценку получит Попов Николай прыгнувший с места 235 см?

2.4. В таблице даны нормативы по бегу на 60 метров 5-го класса АСАОШ.

Мальчики


Девочки


Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Дистанция

(Расстояние)

11,3

10,8

10,0

11,8

11,3

10,5

Определите, какую оценку получит Данилов Афоня, пробежавший эту дистанцию за 11,23 сек.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен

2.5. В таблице даны нормативы 9-го класса АСАОШ по бегу на дистанцию 60 метров.


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Дистанция

(Расстояние)

9,5

9,1

8,6

10,6

10,3

9,9

Определите, какую оценку получит Куркина Мария, пробежавшая 60 метров за 11,3 сек.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.6. В таблице даны нормативы 9-го класса АСАОШ по бегу на дистанцию 60 метров.


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Дистанция

(Расстояние)

9,5

9,1

8,6

10,6

10,3

9,9

Какую оценку получит Бережнов Александр, пробежавший эту дистанцию за 8,4 сек?

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.7. В таблице приведены нормативы по национальным прыжкам «ыстанга» для учащихся 8 класса.


Мальчики (7 прыжков)

Девочки (5 прыжков)

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Расстояние, см

11,2

12,81

16,1

7,25

7,86

9,0

Определите, какую оценку получит восьмиклассник Олесов Олег, прыгнувший 9,23 см.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.8. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по прыжкам в длину с места (см).


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Расстояние

130

151

185

115

131

160

Определите, какую оценку получит Пуляевский Денис, прыгнувший с места 1,85 м.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.9. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Количество раз

2

4

7

4

9

19

Определите, какую оценку получит Пуляевский Денис, выполнивший подтягивание на перекладине 9 раз.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.10. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Количество раз

2

4

7

4

9

19

Определите, какую оценку получит Скрыбыкина Сардана, выполнившая подтягивание на перекладине 5 раз.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.11. В таблице даны нормативы для учащихся 6-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Количество раз

2

4

7

4

9

19

Определите, какую оценку получит Солдатов Михаил, выполнившая подтягивание на перекладине 5 раз.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.12. В таблице даны нормативы для учащихся 10-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Количество раз

4

7

10

5

9

18

Определите, какую оценку получит девятиклассник Бережнов Саша, выполнивший 8 раз.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен

2.13. В таблице даны нормативы для учащихся 10-го класса по подтягиванию на перекладине (количество раз).


Мальчики

Девочки

Оценка

3”

4”

5”

3”

4”

5”

Количество раз

4

7

10

5

9

18

Определите, какую оценку получит девятиклассница Данилова Вероника, выполнивший 10 раз.

«5»

«4»

«3»

Норматив не выполнен


2.14. В таблице даны результаты физической подготовленности пятиклассников МБОУ АСАОШ по прыжкам в длину с места (см).

Фамилия и Имя ученика

Результат (см)

1

Данилов Афоня

144

2

Егорова Вероника

108

3

Слепцов Артем

119

Используя нормативы по прыжкам в длину с места, определите кто из учащихся 5 класса АСАОШ выполнил зачет. В ответе укажите номера учащихся без запятых, пробелов и других символов.


Норматив по прыжкам в длину с места для 5-классников


Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Результат

120

141

180

105

121

155



2.15. В январе 1, 6, 11, 16, 21, 26 в 12 часов дня в городе Якутске и Верхоянске измерили температуру воздуха. Результаты этих измерений приведены в таблице (в градусах Цельсия). Сравните температуры воздуха в данные дни.


1

6

11

16

21

26

Якутск

-48

-42

-38

-54

-43

-46

Верхоянск

-54

-50

-55

-49

-46

-51






п.3. ГРАФИКИ


3.1. На графике изображена изменение температуры воздуха в с.Усун-Кюель в период с 20 по 30 ноября 2018 г. Определите по графику, какого числа была самая наименьшая температура воздуха. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

t1588590403aa.gif

Рис. 1

3.2. Определите по графику рис.1, какого числа была самая наибольшая температура воздуха. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

3.3. Определите по графику рис.1, сколько дней температура воздуха была ниже -30°С на указанном периоде.

3.4. Определите по графику рис.1, сколько дней температура воздуха была не ниже -30°С на указанном периоде.

3.5. Определите по графику рис.1, сколько дней температура воздуха была не выше -35°С на указанном периоде.

3.6. Определите по графику рис.1 разницу между наибольшей и наименьшей температурой воздуха на указанном периоде. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

3.7. На графике показано изменение температуры воздуха (в градусах Цельсия) в с.Усун-Кюель на протяжении трех суток ноября. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат – значение температуры в градусах. Определите по графику разницу между наибольшим и наименьшим значениями температуры в воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.

t1588590403ab.gif

пятница

суббота

воскресенье

Рис. 2

3.8. Определите по графику рис.2, сколько градусов было в ночь с пятницы на субботу. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

3.9. Определите по графику рис.2, сколько градусов было в 18ч00м по второй день. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

3.10. Определите по графику рис.2, сколько градусов было в полдень в воскресенье. Ответ дайте в градусах по Цельсия.








п.4. ДИАГРАММЫ


4.1. На диаграмме показана температура воздуха в с.Усун-Кюель в течение четырех дней с 20 по 23 ноября 2018 года.

t1588590403ac.gif

Рис.1

Определите по диаграмме, сколько дней температура воздуха была ниже -30°С за указанный период.


.4.2. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наибольшую температуру воздуха на указанный период. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.3. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наименьшую температуру с 21 по 23 ноября 2018 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.4. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наименьшую температуру на указанный период. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.5. Используя рисунок 1, определите по диаграмме наибольшую температуру с 20 по 22 ноября 218 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.6. Используя рисунок 1, определите по диаграмме разницу между наибольшей и наименьшей температурами на указанном периоде. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.7. Используя рисунок 1, определите по диаграмме сколько дней температура воздуха в селе Усун-Кюель была ниже 25°.

4.8. Используя рисунок 1, определите по диаграмме сколько дней температура воздуха в селе Усун-Кюель была выше 25°.

4.9. Используя рисунок 1, определите по диаграмме какая температура была в с.Усун-Кюель 23 ноября 2018 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.



4.10. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в с.Усун-Кюель за каждый месяц 2018 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 2018 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

t1588590403ad.gif

Рис.2

4.11. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая температура была в с.Усун-Кюель в марте 2018 года. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.12. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая наименьшая температура была в с.Усун-Кюель в 2018 году. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.13. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая наибольшая температура была в с.Усун-Кюель в 2018 году. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.14. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какая разница между наибольшей и наименьшей температурами воздуха в течение 2018 года в с.Усун-Кюель 2018 году. Ответ дайте в градусах по Цельсия.

4.15. Используя рисунок 2, определите по диаграмме какого месяца температура была равна 20°. В ответе укажите номер месяца.

4.16. Используя рисунок 2, определите по диаграмме сколько месяцев температура была равна ниже 35°.

4.17. Используя рисунок 2, определите по диаграмме сколько месяцев температура была равна выше -10°.

4.18. Используя рисунок 2, определите по диаграмме сколько месяцев температура была равна ниже 10°.

п.5. ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

5.1. В МБОУ АСАОШ на 2018-2019 учебный год всего 46 обучающихся, из них 20 девочек. Сколько процентов составляют мальчики в МБОУ АСАОШ на 2018-2019 учебный год? Ответ округлите до десятых.

5.2. В 2017 году урожай капусты в АСАОШ составило 24% от всего урожая. Сколько килограмм капусты собрали в этом году, если всего собрали 245 кг овощей.

5.3. Количество семей в нашем селе 163, из них малоимущих – 68. Какой процент составляют число малоимущих семей? Ответ округлите до целых.

5.4. Полторалитровая газированная вода в магазине ИП «Бандерова» стоит 120 рублей, а в магазине ИП «Винокуровой Н.В.» - на 16,7% дешевле. Сколько стоит полторалитровая газированная вода в магазине ИП «Винокуровой Н.В.». Ответ округлите до целых.

5.5. В с.Усун-Кюель зарегистрировано 318 человек, из них 217 проживают фактически. Определите процент жителей, фактически живущих в с.Усун-Кюель. Ответ округлите до десятых.

5.6. Расстояние с п. Зырянка до г. Якутск наземным путем составляет 2440 км, а расстояние водным путем – 4282 км. На сколько процентов расстояние водным путем больше наземного? Результат округлите до десятых.

5.7. В Верхнеколымском районе кустарники занимают треть тайги. Какой процент занимают кустарники в нашем районе? Результат округлите до целых.











п.6. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (Задачи на смекалку)

6.1. Известно, что Коля выше Саши, Айтал выше Маши, а Вероника ниже Саши и Маши. Выберите утверждения, которые следуют из приведенных данных.

Коля выше Вероники;

Вероника выше Маши;

Айтал и Саша одного роста;

Коля самый высокий из всех.

6.2. Известно, что дом Солдатовых выше хотона, а сарай ниже летнего дома, но выше хотона. Выберите утверждения, которые следуют из приведенных данных.

Летний дом выше сарая;

Хотон выше сарая;

Дом выше летнего дома;

Хотон ниже всех.

6.3. В третьем классе АСАОШ 6 учащихся. Среди любых трех учеников найдется хотя бы одна девочка, а среди любых пяти – хотя бы один мальчик. Сколько мальчиков обучается в третьем классе?

6.4. В шестом классе АСАОШ 6 учащихся. Среди любых двух учеников найдется хотя бы один мальчик, а среди любых шести – хотя бы одна девочка. Сколько девочек обучается в шестом классе?

6.5. В доме, в котором живёт Бессонов Петя, один подъезд. На каждом этаже по четыре квартир. Петя живёт в квартире № 7. На каком этаже живёт Петя?

6.6. В доме, в котором живёт Ларионов Родион, один подъезд. На каждом этаже по шесть квартир. Родион живёт в квартире № 9. На каком этаже живёт Родион?

6.7. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже равно числу подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 60 квартир?

6.8. Е. Маша пригласила С.Туйару в гости, сказав, что живёт в третьем подъезде в квартире № 27, а этаж сказать забыла. Подойдя к дому, Туйара обнаружила, что дом пятиэтажный, причем первый этаж не жилой. На каком этаже живёт Маша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Заключение

Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Можно поспорить с этим утверждением. Урок нестандартный, в том числе интегрированный, не только обеспечивает успешное овладение таким сложным предметом, как математика, но и развивает личность школьника, его интеллектуальные и творческие способности и, что особенно немаловажно, - его ценностные ориентации: любовь к родине, родному краю, уважение к его истории, духовным и культурным ценностям.

Мы пришли к выводу, что решение задач с использованием краеведческого материала позволяет углубить знания учащихся по краеведению, способствует привитию интереса к математике, продолжает развитие творческого мышления, формирует ответственный подход к решению задач. Кроме этого формируются такие качества, как самостоятельность, ответственность, любовь к родному краю, своей малой родине.





Список использованных источников и литературы

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.

Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 32-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 288 с.

Народное образование Якутии №1 (77) 2011. Тема номера: Физико-математическое образование школьников.

Край суровый и нежный / В.Р.Сергеев.



ИСТОЧНИКИ:

Официальный сайт муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Википедия

Ykt.ru




Автор материала: М. Солдатов (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.