Интегрированный урок по математике и краеведению в 3 классе
Интегрированный урок по математике и краеведению в 3б классе.
Тема: таблица умножения.Закрепление.
Цели: закрепить знания учащихся таблицы умножения до пяти и соответствующие случаи деления,
закрепить умения решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра
прямоугольника, решать выражения на порядок действий;
развивать память, логическое мышление, внимание, математическую речь;
воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку, любовь к родному краю.
Оборудование: карточки с заданиями, картинка с изображением лица ханта , улыбку, карманы для улыбок, слайды,цифры, красный карандаш.
Ход урока.
Организационный момент.
Дети парами заходят в класс, встают возле парт.
Прозвенел звонок ,
Начался урок.
Дети встали возле парт,
Держат спинку ровно,
Слушают учителя.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математики мы закрепляем таблицу умножения до пяти и соответствующие случаи деления, решаем текстовые задачи, выражения на порядок действий, выполняем задания дружно, помогая друг другу.Вам необходимо оценивать себя. Ставить баллы будете на полях. Без ошибок- «максимальный» балл-5,одна-две ошибки 4 балла, три-четыре ошибки-3 балла, более 4ошибок- «минимальный» -2 балла. В конце урока подведем итоги и выставим оценки.
Устный счет
Наш урок я хотела бы посвятит одному маленькому уголку нашей необъятной Родины, а вот какому, это мы узнаем, когда решим шифрограмму.
Итак, угадываем.
Какое выражение начнем решать первым? Почему?
Как можно прочитать еще?
Кто догадался, какое второе выражение?
Какие геометрические фигуры использовали для составления шифрограммы, начиная с первого выражения
Слайд
: 8= : 6 = 4*10 =
*6 = *7 =
Ключ
Сур ; ский ; ра ; гут; он.
Складываем слоги и получаем два слова.Какие?
Слайд (Сургутский район)
Да, ребята, это Сургутский район. В этом году наш район юбиляр. А вот сколько лет ему исполняется мы узнаем в конце урока.Для зтого нам необходимо выполнить определенные задания, а результаты наших заданий мы сложим и узнаем сколько лет Сургутскому району.
Сургутский район-это наша с вами малая родина,многие из вас здесь родились и выросли, многие сюда приехали и остались жить .А есть люди , которые испокон веков живут здесь , называют их кореными жителями.
Слайд (Коренные жители)
-Назовите коренных жителей Сургутского района (ханты, манси)
-Какие основные виды занятий ханты и манси вы знаете? (охота, рыбалка, оленеводство, сбор ягод)
-Какие ягоды собирают коренные жители? (морошку, чернику ,голубику, клюкву, бруснику)
-Зачем они их собирают? (Эти ягоды лекарственные)
Итак, ищем первое число.
Самостоятельная работа
Решить задачу.
У вас на столах лежат карточки с задачей. Прочитайте её.
Семья ханты собрала 5 корзин морошки, а брусники в 4 раза больше.Сколько всего корзинок с ягодами собрала семья?
О чем задача?
Какой главный вопрос задачи?
Сможем мы ответит на него сразу? Почему?
А каким действием узнаем , сколько собрали брусники? Почему?
А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?Каким действием?
Сколько действий в задаче?
Значит, она какая простая или составная?
А как еще можно записать решение?
Выберите самостоятельно нужную схему к задаче и начертите её в тетрадь, запишите решение и ответ.
Слайд (схемы)
Слайд (проверка)
Молодцы! Первое число мы с вами уже нашли. Это 25. (закрепить число на доске)
Поставили оценки на полях.
А какие животные живут в лесах Сургутского района? На кого охотятся ханты?(белки , зайцы, медведи, волки ,бурундуки)
Мы сейчас посмотрим фрагмент о жизни белки и зайца
Слайд (животные)
Для того, чтобы узнать следующее число выполним самостоятельную работу по вариантам
Слайд
5. Решить выражения на порядок действий:
1вариант 2 вариант
3*5+8 (35-5):5 7*3+8 (35-15):5
24-3*3 27:9*4 39-27:3 12:3*4
0*5+24 8*4+18 0*6+14 5*4-7
Слайд ( проверка)
1 вариант 2 вариант
23,15, 24, 6,12, 50. 29, 30, 14, 4, 16, 13.
Ставим оценки на полях.
1 вариант - выберите наименьшее число
6 -маленьких зайчат рождает зайчиха за 1 раз
2 вариан- выберите круглый десяток
30кг орехов заготавливает белка на зиму.
Найдите частное чисел 30 и 6.Это 5. Мы нашли с вами второе число.(прикрепляем число на доску)
А сейчас мы с вами отдохнем К нам пришла гостья.
Физ.минутка (звонок, дети в костюмах ханты)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась
Два- изящно повернулась
Три- нагнулась и присела
На четыре улетела
Продолжение работы по теме.
Каких животных разводят ханты и манси? (оленей) Для чего?
Посмотрим фильм про оленей.
А вы знаете, где держат оленей в зимнее время или во время отелов? (В угодьях строят изгородь для загона оленей) А для того, чтобы построить такой загон нужна веревка.Вот сколько веревки потребуется мы сейчас узнаем.
Слайд (загон для оленей)
Слайд (хант с веревкой)
а)Решение задачи.
Положите перед собой карточку 2. Прочитайте задачу (разбор задачи)
Сколько потребуется ханту метров веревки для изготовления изгороди загона прямоугольной формы, если известно, что длина загона 10м, а ширина 6м.
Запишите, что известно,что найти, решение и ответ
Слайд (загон для оленей)
Слайд (проверка)
Дано: Решение:
а =10м Р= (а+в)*2
в =6м Р= (10+6)*2
Р=?м Р=32 м
Ответ:32метра потребуется ханту .
Ставим оценки на полях. Мы получили третье число. Это 32.
Занимаются ханты рыболовством. А каких рыб они ловят?(Щуки, окуни,муксун, сёмга, карась)
Слайд (рыболовство)
Чтобы найти четвертое число, нам нужно выполнить арифметический диктант.Записываем значения выражений
б)Арифметический диктант
Найдите произведение чисел 5и 7.
Найдите частное чисел 45 и 5.
Увеличьте 7 в 3 раза.
Уменьшите 24 в 8 раз.
Умножить 9 на 3 .
Сколько раз по 7 уложится в 35.
5 умножить на 4
Слайд (проверка)
35, 9, 21, 3, 27, 5, 20.
Поставили оценки на полях.
Найдите наименьшее нечетное число и четное. Найдите их сумму. Это 23.
Так вот, 23 кг в среднем ловит рыбы рыбак в месяц для своей семьи. Мы нашли четвертое число.
А теперь найдем сумму этих чисел.
85 лет исполняется Сургутскому району в этом году.
Слайд
Подведение итогов.
Какие виды работы были на уроке?
Ставим оценку за урок по шкале
Слайд
«20»баллов- 5
«19-17»баллов- 4
«16-14»баллов- 3
«13-10»баллов- 2
Перед вами картинка с изображением лица ханта или манси.Наклейте ему улыбку, если вам было интересно, если вы узнали много нового, и грусть , если вам ничего на уроке не понравилось.
Спасибо за урок.