Моя профессия - педагог
Автор публикации: Д. Старкова, ученица 10 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2г.Перевоза»
городской округ Перевозский
Нижегородская область
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Направление конкурса: «Моя будущая профессия»
Тема: «Моя профессия - педагог»
Выполнила:
Учащаяся 10 класса
Старкова Дарья
Руководитель:
Лисенкова Нина Ивановна
г. Перевоз
2019 г.
Мир современных профессий! От так огромен и интересен! Каквыбрать среди профессий ту единственную, которая пришлась бы тебе по душе и была бы востребована? К сожалению, это непросто. Проблема выбора будущей профессии коснулась и меня: на протяжении долгого времени я не могла определиться, кем же я хочу быть. Единственное, что я точно знала, это то, что моя будущая профессия должна не только нравиться мне, но и обязательно должна приносить пользу обществу.
Несколько лет назад я посмотрела фильм «Доживем до понедельника» гениального режиссера Станислава Ростоцкого, который произвёл на меня огромное впечатление. Главный герой в лице Ильи Семеновича Мельникова- воплощение гениального учителя. Он знает, кажется, все о своем предмете, умеет доходчиво объяснить, умеет заинтересовать своих учеников. Но самое главное, на мой взгляд, то, что Илья Семенович учит ребят не бояться высказывать собственные мысли, отстаивать свою точку зрения и даже спорить. Его интересуют не только знания учеников, не только их оценки, но и они сами, как люди, их отношение к миру, понимание его, в конце концов, их дальнейшие судьбы. Значимость человека, по его мнению, не ограничивается двумя строчками из учебника. Учитель, рассказывая ребятам о лейтенанте Петре Шмидте, обращает их внимание на то, что русский интеллигент был не просто храбрым офицером и профессиональным моряком, но и прекрасным человеком, который обладал великим талантом - даром, ощущать чужое страдание более остро, чем свое. Так Мельников подводил ребят к мысли о том, что человек значим, в первую очередь, как человек, значимо его отношению к другим, а его профессиональные заслуги порой не так важны. Герой этого фильма показался мне ярким, неординарным, благородным, интересным, но при этом простым.И именно после просмотра фильма «Доживём до понедельника» я решила посвятить свою жизнь профессии учителя. И мне бы хотелось стать именно таким учителем, беспристрастным и в то же время и понимающим.
Профессия учителя сложная, глубокая, разносторонняя. С одной стороны, педагог должен координировать мысли своих учеников, учить делать выводы и принимать самостоятельные решения. Но важно видеть грань между координированием мыслей и навязыванием собственного мнения. Делать выводы и принимать решения ребенок должен сам, а учитель должен лишь направить его на более разумный путь. У моего любимого героя учителя истории Ильи Семеновича это получалось. С другой стороны, человек, который решил работать в школе, должен просто любить и понимать детей, принимать их такими, какие они есть. А это, наверное, дано не каждому человеку.
Я много раз задавала себе вопрос: «Что значит – быть учителем?» Я думаю, быть учителем – это колоссальный труд? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, отдавая свои знания, своё сердце. А отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. А детские глаза…Сколько искренности, сколько веры и надежды – в них. Невозможно остаться равнодушным к глазам, наполненным множеством вопросов, на которые учитель и ученик вместе должны найти ответы. Учителю необходимо быть аккуратным в своих высказываниях. Дети ранимы, доверчивы, обидчивы, не всегда ведут себя так, как хотели бы. Обидевшись, ребенок может замкнуться в себе, поэтому важно в любом ученике найти сильную сторону и попытаться помочь ребенку развить его способности. Таким образом, преподаватель должен быть еще и хорошим психологом.
И, конечно, важен школьный предмет. Прежде чем пытаться заинтересовать детей предметом преподавания, надо самому учителю быть им увлечённым. Я хочу быть учителем русского языка и литературы. Эти науки считаю важными и нужными. Многие современные ученики не заинтересованы в их изучении, считая это не обязательным. На первом месте в нашей жизни – цифровые носители информации. Мы не задумываемся о том, что по причине скудного словарного запаса не можем правильно и красиво выражать свои мысли. А это важно. Я люблю читать художественную литературу. Люблю произведения Шолохова, Толстого, Бунина и Куприна. Одним из самых любимых и интересных для меня стал роман Льва Толстого «Война и мир». Это произведение привлекло меня тем, что автор не идеализирует своих героев, а наоборот, ставит их в такие жизненные ситуации, где они вольны ошибаться снова и снова. В итоге, каждый герой этого произведения остается с тем, что действительно заслужил.
Только сейчас, заканчивая школу, я чувствую себя частью большой и дружной семьи, с которой так не хочется расставаться. Мне всегда хотелось идти в школу, я ждала встречи с одноклассниками и учителем и была уверена, что меня здесь с радостью ждут. А достичь этого - непростая задача для учителя! Мои учителя с этой задачей справились. Наверное, поэтому я не сомневаюсь в своем выборе дальнейшей профессии. Я искренне люблю детей, я хочу заниматься их воспитанием, хочу вложить в них нравственные и духовные понятия, хочу дать знания о мире в целом и об отношениях между людьми. И через много лет мне бы хотелось знать, как сложилась дальнейшая судьба моих учеников, какими людьми они стали, в чём нашли себя в этой жизни. И мою душу будет греть мысль о том, что в их жизни и судьбе есть моя частичка. И только тогда буду действительно достойным человеком с гордым званием – Учитель.