Научно-исследовательская работа

2
0
Материал опубликован 10 March 2020

Автор публикации: А. Буканова, ученица 1В класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 281"

















Влияние спорта на здоровье человека









Разработала: ученица 1 класса «В»

Буканова Арина

Руководитель(учитель): Савельева Н.В.

























Москва 2019 г.



Содержание:

Введение …………………………………………………………….. 3

Глава 1. Здоровье через спорт……………………………………….5

Глава 2. ………………………………………………………………..7

2.1 Виды спорта и здоровье ребенка………………………….7

2.2 Зимние виды спорта………………………………………..7

Глава 3. Практическая деятельность…………………………………8

Заключение…………………………………………………………….9

Список использованных источников и литературы……………….10


































Введение


Как-то раз в один осенних дней мы вместе с учителем Натальей Валерьевной разговаривали о том, как провели выходные дни. Оказалось, что многие дети провели их дома, сидя у телевизора и компьютера. Они почти не гуляли на улице, не играли в подвижные игры, мало двигались. А некоторые и вовсе болели. И у меня возник вопрос: почему они находились дома, когда можно было провести с пользой время ? К примеру, сходить погулять, сходить в музей, если погода совсем плохая или позаниматься спортом на свежем воздухе, на улице так много различных и интересных тренажеров. Я с самого раннего детства слышала, что спорт помогает укрепить здоровье, быть сильной, а также приручают к дисциплине и вырабатывают волю.

Я подошла к Наталье Валерьевне и спросила: много ли детей пропускают школу? Она открыла журнал и сказала, что в сентябре по болезни пропустили 7 ребят, а в октябре 9 ребят болело. Остальные дети без причины пропустили по 1 или 2 дня дня. Мне стало понятно, что школу дети пропускают чаще всего из-за болезни. И поэтому, на сегодняшний день проблема, связанная с ухудшением здоровья детей, является важной.

В связи с этим, был проведён тест с детьми моего класса «Хочу ли я заниматься спортом?» и «Если занимаюсь, то каким спортом?» из которого я узнал, что:

хотят заниматься спортом- 10 детей

не знают- 8 детей

не хотят- 9 детей

Это говорит о том, что не все дети знают о пользе спорта, поэтому не хотят заниматься спортом и я решила помочь своим друзьям, доказать, что спорт- это здорово и полезно! Это и определило тему моей работы: «Влияние спорта на здоровье человека», так как я давно уже дружу со спортом.

Мы поговорили с одноклассниками: как и где можно узнать?

- Спросить у учителей, родителей, друзей

- Спросить у педагога по танцам

- В книгах, энциклопедиях

- В книгах, интернете, журналах

Объект исследования -спорт.

Предмет исследования: влияние занятий спортом на собственное здоровье. Я поставила цель: выяснить, как сохранить здоровье, занимаясь спортом.

Определила задачи:

1. Изучить, как спорт влияет на здоровье человека.

2. Узнать о видах спорта.

3. Привлечь как можно больше моих одноклассников, друзей к спорту.

Гипотеза: я подумал, что сохранить здоровье возможно, при условии регулярных занятий спортом.

Использовали методы:

1. Изучение литературы по теме.

2. Изучение информации в книгах, интернет- источниках.

3. Просмотр научно-популярных фильмов.

4. Беседа со педагогом- тренером.





Глава 1. Здоровье через спорт.


Самая главная мечта всех родителей - это здоровые дети. Ведь на лечение детей уходит огромное количество энергии, нервов и денег. Но большинство родителей готовы тратить средства и время на поиски «чудо - таблетки» от всех болезней. А может быть, стоит заняться профилактикой? Ничего лучше закаливания и физических упражнений не найдено. Если у ребенка проблемы со здоровьем, можно выбрать подходящий вид спорта. В какую секцию записаться? Какой вид спорта выбрать?

Избавиться от плоскостопия помогут спортивная и художественная гимнастика, хоккей. Детям, которые часто простужаются, с ослабленным иммунитетом, можно порекомендовать плавание, хоккей, фигурное катание, горные лыжи. Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивать выносливость помогут занятия футболом, баскетболом, волейболом, хоккеем. Кроме того, командные виды спорта воспитывают волевые качества, развивают социальное мышление, умение быть в команде, вырабатывать стратегию и тактику. У детей повышается самооценка и улучшается адаптация в обществе. Такому ребенку гораздо легче найти общий язык со сверстниками и избежать конфликтных ситуаций.

Хотите, чтобы у ребенка была красивая осанка, улучшилась работа опорно-двигательного аппарата? Запишитесь в плавание, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, волейбол.

У ребенка, занимающегося настольным теннисом, совершенствуется мелкая моторика, и как следствие, почерк становится красивее. Еще один плюс этого вида спорта - улучшение работы органов дыхания.

Если ребенка укачивает в транспорте, на аттракционах значит нужно улучшать вестибулярный аппарат. Для таких детишек полезны занятия футболом, фигурным катанием, лыжами, художественной гимнастикой, многими видами единоборств, например, дзюдо или карате.

Некоторые виды спорта оказывают поистине чудесное действие на весь организм в целом и могут быть рекомендованы как для профилактики, так и для лечения целого спектра заболеваний. Общеукрепляющем и закаливающим действием обладает плавание. Его можно назвать самым здоровым видом спорта. При горизонтальном положении тела работа сердца облегчается, что дает возможность выдерживать длительные физические нагрузки. Плавание также помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Заниматься плаванием могут малыши с 3 лет при наличии специального «лягушатника».

Как правило, родители многих мальчиков стремятся записать их в секции, где они научились бы постоять за себя. Но не все виды борьбы полезны для малыша, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат. Например, в бокс желательно приводить детей не младше 12 лет. Некоторые виды борьбы повышают эту планку до 16 лет. Малышей можно записать в секцию с 5 лет можно заняться дзюдо и карате.

Родители девочек часто отдают своих дочек на танцы, художественную гимнастику ритмику, а также фигурное катание занятие такими видами спорта укрепляет мускулатуру, развивают артистичности, формируют красивую фигуру, записаться можно с 4 лет.

Кому нельзя? При приеме детишек в спортивные секции обязательно требуется медицинская справка от педиатра. Большое внимание уделяется безопасности для здоровья различных физических нагрузок. Как известно, главный принцип упражнений – не навредить. Если у малыша проблемы со здоровьем, то родители должны ответственно отнестись к выбору вида спорта. Чтоб не вышло, как в поговорке: «Одно лечим – другое калечим». Обязательно нужно изучить противопоказания к занятиям и проконсультироваться с педиатром.

Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Спорт лечит не только физически, но и нравственно. Дети, которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».











































Глава 2.

2.1. Виды спорта и здоровье ребенка.


Плавание. Плавать полезно при частых простудах. с 4–5 лет.

Лыжный спорт. Сочетает все плюсы легкой атлетики с мягким закаливанием. Лыжи очень полезны при заболеваниях органов дыхания, плоскостопии, болезнях позвоночника. с 8-9 лет.

Фигурное катание. с 5 лет. Развивает эстетический вкус, артистичность

Спортивные единоборства. Занятия окажут великолепное оздоровительное действие на весь организм. с 5-9 лет

Художественная гимнастика. Укрепляет мускулатуру. с 4 лет. Развитие артистичности, формирование красивой фигуры.

Командные виды спорта. Хоккей, футбол, волейбол и др. помимо общеукрепляющего эффекта учат взаимодействию в группе. с 6-7 лет Воспитание волевых качеств.

Теннис. с 6-7 лет. Развитие интуиции.

2.2. Зимние виды спорта.


Для детей спорт является непременным условием их физической активности и крепкого здоровья. Активность ребенка должна проявляться круглый год, и погода – не препятствие для здорового образа жизни и занятий спортом. Главное, знать – с какого возраста можно заниматься детям зимними видами спорта, и нет ли ограничений по состоянию здоровья.

В чем состоит польза зимних видов спорта для детей? Один из самых важных плюсов – сочетание тренировок и закаливания. Лыжные прогулки на свежем воздухе, происходящие при минусовой температуре, и катание на коньках под открытым небом – это воздействие холода в процессе всего занятия. А, следовательно, (при условии регулярных тренировок) повышение устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям и укрепление иммунитета.

Лыжный спорт для детей

Для детей обоих полов занятия по лыжному спорту становятся доступными уже с 5-6 лет. Они позволяют воспитать детей более уверенными в себе, пробудить в них дух соревнования и научить правильному отношению к победам и поражениям. С медицинской точки зрения лыжный спорт полезен для детей тем, что все без исключения группы мышц становятся задействованными в процессе тренировки. Лыжный спорт способствует развитию ребенка, как с медицинской точки зрения, так и с психологической, и социальной. Главное здесь – не принуждать малыша к тренировкам и грамотно выбирать снаряжение.

Фигурное катание для детей

Девочкам рекомендовано начинать катание на коньках с 5 лет. Для мальчиков – на год-два попозже. Хотя вставать на коньки можно уже тогда, когда карапуз научился уверенно стоять на ногах и ходить. Само собой, присутствие родителей в данном случае – обязательное условие. Фигурные коньки плотнее охватывают голеностопные суставы ребенка и снижают риск их травмы, благодаря чему на такие коньки ребенка можно ставить раньше, чем на хоккейные или конькобежные. Также стоит отметить и другое строение лезвий фигурных коньков – они более устойчивые и менее опасные. Стоит помнить, что обучиться технике фигурного катания – сложная задача для малыша, но вот научиться держаться на коньках и понять азы данного вида спорта – вполне реально. Тем более при условии восприятия указаний хорошего тренера.













































Глава 3. Практическая деятельность.


Для начала я рассказала детям о том, кто привел меня в мир спорта. Примером для ребенка всегда являются, в первую очередь, взрослые. Моим наставником является моя мама. Я занимаюсь спортом с самого рождения, вначале это была оздоровительная гимнастика в поликлинике. Когда я подросла и пошла в садик я начала ходить на танцы, ритмику и в бассейн. Теперь буду ученицей 1 класса я так же продолжаю заниматься спортом и ходить на оздоровительные кружки.

Далее мы с Натальей Валерьевной решили познакомить детей с интересной литературой о спорте, просматривали презентации, узнали, что люди еще в далекие времена соревновались в различных состязаниях. Еще в древние времена люди обнаружили, что без движения и физической нагрузки здоровым быть было невозможно. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают тело человека сильным, гибким. .Я знаю, что главным соревнованием Древней Греции считались Олимпийские игры. Проводились соревнования по бегу, пятиборье, борьбе. В четвертый день всегда соревновались дети.
































Заключение.


Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках. Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: «В здоровом теле — здоровый дух!».

Таким образом, своей работой я подтвердила гипотезу: занятия спортом укрепляют организм, а регулярные занятия спортом не позволяют часто болеть.



















































Список использованных источников и литературы



Все о спорте. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 160 c.

Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

Ревский, Борис Пусть победит сильнейший / Борис Ревский. - М.: Детская литература. Ленинград, 2016. - 128 c.

Пешкун , «Береги себя смолоду!» Читаем, учимся, играем. 2012.



Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н.

Фридман, Франсуаза Барбира Плавание для малышей / Фридман Франсуаза Барбира. - М.: Этерна, 2017. - 193 c


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.