12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чимитдоржиева Марина Заятовна45

Несколько слов о государственной символике России

эссе

Вообразите себе персонажа из книги на сцене или в кинофильме, но не в старом, традиционном представлении. Не на старинной пленке какой-нибудь, а на флешке. Цифровой формат фильма, в котором идеально отточена цветокоррекция. Вы смотрите этот фильм на большом экране, в окружении полной темноты, так что ваше внимание ничто не отвлекает.

Итак, камера, мотор, фильм начинается: несколько маленьких детей играют в классики. Улыбки, веселый и беззаботный смех, короткие платьица и штанишки, разноцветное море панамок и шапочек, ослепительный яркий солнечный свет, зеленое море листвы… Сцена дополняется жарким спором о жульничестве, затем несколько шуток и вот стайка ребят на скамейке, где они с деловитым видом делятся своими мечтами о будущей и взрослой жизни. Главный герой и его друзья живут в далеком Бресте и мечтают обязательно переехать в Москву, когда вырастут. Однако эти мечты сбываются только у главного персонажа.

Действие фильма переносится на тринадцать лет вперед, в будущее, где мы видим уже девятнадцатилетнего парня, серьезного, подтянутого, мускулистого, который проходит воинскую службу в рядах советской армии. Звучат куранты, Красная площадь, ряды курсантов, строевая песня… И словно через секунду скорбный голос Левитана сообщает о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Кадры фильма сменяют друг друга в ускоренном режиме: плачущие женщины, суровые лица мужчин, как-то сразу повзрослевшие лица подростков и детей. Крупным экраном – лицо героя: сомнение в глазах сменяется тревогой. В следующем кадре мы видим его с застывшим каменным лицом – страшная весть буквально пронзила его острой болью: Брест был атакован, большая часть его друзей и все его родные погибли под шквальным огнем противника.

Фронт, сражения, кровь, боль, крики, автоматные очереди. В короткие минуты затишья герой смотрит на стершуюся довоенную фотографию, где весело улыбается большая семья: мужчина в форме командира, белокурая женщина в пестром платье с косой через плечо, русые кудряшки маленькой девочки на руках у отца, рядом два задиристых брата-близнеца. Он и его родные, которых в одночасье отняла война, отняли фашисты, его враги. Их надо уничтожить, стереть с лица земли, чтобы ни один не смог уйти от беспощадного наказания. Именно это движет им, именно это стало целью его жизни…

Короткая сцена во вражеском блиндаже: раненый в плечо фашист о чем-то горячо и страстно кричит сквозь сплошной грохот от взрывов, показывая дрожащей рукой фотографию своей дочери, маленькой курносой девчушки с голубыми глазами… Взведенный курок опускается…

В свое время известный русский писатель Л.Н. Толстой говорил, что «…война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». С особой остротой сознаешь это, когда смотришь кинофильмы о войне, читаешь произведения о беззаветной мужественности, храбрости, самоотверженности русских воинов. Но и наполняется чувством неподдельного восхищения перед человечностью, добротой, милосердием, всепрощением, Георгий Победоносец, находящийся на груди двуглавого орла преследует одну цель – защитить простых людей. Убивая серебряным копьем огнедышащего змея, он предотвращает кровопролитие. Он спасает жизни тех, кого этот змей мог убить в будущем.

Изображение на гербе Георгия Победоносца – это очередная демонстрация силы и добрых намерений нашей страны, которая никогда не имела славу начинателя войны. Россия всегда преследует цель мира во всем мире: именно это и провозглашает каждый элемент наших государственных символов. В этом вся наши сила, величие, бессмертие…

Автор материала: А. Калашников (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.