Конспект урока: окружающий мир. Тема: «Государственная символика России»

1
0
Материал опубликован 24 January 2016 в группе

Конспект урока: окружающий мир 

Тема: «Государственная символика России»

Цели:

Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;

содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);

способствовать развитию умения анализировать, обобщать;

воспитывать патриотизм, коллективизм;

развивать интерес к истории Родины.

Материалы и оборудование:
1. Географическая карта России;
2. Конституция РФ;
3. Презентация «Символика России»

4. Учебник «Окружающий мир». 4 класс.
 

Класс поделен на группы.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Задачи

Методические приемы

1.Организационный момент (1-2мин).

На доске учитель располагает несколько табличек с названиями изученных и неизученных тем и предлагает выбрать только те, что изучались и расположить их в порядке изучения. Перевернуть карточки и прочесть слова пословицы. «ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА».

1. Как устроен организм человека.

2. Ухо – орган равновесия

3. Границы России.

4. Франция.

5.День народного единства

6.Памятники Москвы покорителям космоса.

Развивать умение уч-ся к самоподготовке

Эмоционально настроить на деятельность.

беседа

2. Актуализация знаний (продолжительность этапа 5-7 минут).

Учитель: Как называется наша Родина?
(Россия, Российская Федерация)
Учитель: А какое официальное название государства?
(Россия, Российская Федерация)
Учитель: Где можно найти информацию об этом?
(В Конституции РФ).
Учитель: Что такое Конституция?
(Основной закон нашего государства)
Учитель: Возьмите Конституцию, зачитайте.
(зачитывание статьи 1 из Конституции).

Актуализировать знания детей по теме.

беседа

III Постановка проблемы (1-2мин)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Подвести детей к новой теме?

Побуждающий диалог

IV Сообщение темы урока

(1-2мин)

Учитель: Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об особенностях нашего государства, его символике. Мы, как настоящие граждане государства, должны быть компетентны в этих вопросах.

Слайд№1

   

V. Открытие новых знаний

(15 мин)

Дидактическая игра «Цветок дружбы».

Каждой группе предлагается задание собрать цветок.

У каждой группы лепестки с ответами.                

   В ходе работы устанавливаются, что цветок собран из лепестков сине-бело-красного цветов, символизирующих цвета Государственного флага России /если задание выполнено верно/.           

1.Из предложенных дат выбрать те, которые связаны с историей нашей страны

1841, 1812, 1712,1012

2. Выберите страны, которые входили в состав России(СССР)

Япония, Англия, Франция, Белоруссия, США

3.Выберите достопримечательности России:

Эйфелева башня, Статуя Свободы, Биг-Бен, монумент «Покорителям космоса»

4. С какой страной Россия имеет сухопутную границу?

Италия, Казахстан, Германия, Великобритания, Испания .

Учитель: Обратите внимание на сочетание цвета в   нашем цветке. Где возможно увидеть подобное сочетание?
(На государственном флаге России)

(учащимся предлагается расположить лепестки в правильном сочетании).

Слайд №2,№3
Обсуждение:
- Что означает каждый цвет на флаге?

Слайд №4
- Где можно увидеть государственный флаг России?
- Когда он вывешивается?
- Всегда ли государственный флаг нашей Родины был в таком варианте?

Слайд№5

Сочетание бело-сине-красных цветов на флаге России появилось во времена царя Алексея Михайловича – отца Петра I .
Во второй половине XIX века государственный флаг изменил свои цвета : он стал черно – желто – белым.
Но уже к концу XIXвека Россия вернулась к бело-сине-красному флагу Россия  в то время была уже многонациональной страной, и эти цвета означали единство русских /красный/, украинцев /синий/, белорусов /белый/.
Кроме этого цвета символизируют благородство и откровенность /белый/, верность и честность /синий/, мужество, смелость, любовь/ красный/.
            В 1917 году как и многие другие символы трехцветный флаг    был заменен красным с изображением серпа, молота и пятиконечной звезды.
В 1991 году бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны.

Теперь послушайте как звучит его официальное описание, закреплённое в федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 8 декабря 2000 г.:

«Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3»

 

Работа в группах

Физминутка

б) Гимн государства.
Группам предлагается прослушать три аудиозаписи:

Слайды №6,7,8

«Интернационал», «Варшавянка», «Государственный гимн РФ».
Учитель:   Какое по счету произведение является гимном России? Что вы знаете о нем? Кто автор слов, музыки?
(С. Михалков, А. Александров)
Учитель: Где и когда можно услышать Государственный Гимн? Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?
(торжественность, чувства гордости за Родину)
Учитель: Как нужно слушать гимн? Покажите, пожалуйста.
(стоя, в торжественном молчании).

в) Государственный Герб Российской Федерации

Слайд№
Учитель: Одним из государственных символов является герб государства. Найдите изображение Российского герба.
(на доске: Герб СССР, Герб РФ, Герб города Москвы)

 

С XVII века Российский герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем, поражающего змея, и двуглавого орла.
            В различные исторические периоды Российский герб несколько видоизменялся. После Октябрьской революции у нашей страны был другой герб, но сейчас Россия вернулась к своим прежним символам.

Развивать умения предполагать

Переключение внимания, мышечная релаксация

Работа с аудиозаписями

Скрытая физминутка

VI Первичное закрепление

1.Работа по учебнику. Стр 109-111

Прочитайте текст учебника и выполните задание в тетради на стр.45 №84.

Как вы дополнили предложения? Прочитайте.

Оценивание уч-ся

Развивать умения самостоятельной работы

Работа с текстом

VII Домашнее задание.
(1-2 мин)

1.Учебник Стр. 109-111

2. Творческое задание придумать и нарисовать: герб, флаг, гимн своей семьи

Смотивировать закрепление знаний в домашних условиях

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

(2-3 мин)

Учитель: Мы узнали о символике России. Где могут пригодиться эти знания?

Все группы работали очень хорошо. Молодцы!

Оцените свою работу с помощью карточки ( красная- работал хорошо,

синяя- хорошо ,но требуется ещё помощь,

желтая – было трудно на уроке)
 

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?
  Напишите свои пожелания на листе бумаги и прикрепите на доске
   (голуби, ладошки, цветы).
  
  На доске оформляется композиция: (земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)


На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.

Спасибо вам, ребята, за работу.

Показать перспективу применения знаний

Побуждающий диалог

Комментарии
Комментариев пока нет.