12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономаренко Анжелика Евгеньевна71
2

«Нормы и соотношение пропорций веса и роста школьников среднего звена»

краевая итоговая научно – практическая конференция

для одаренных школьников и молодежи

«БУДУЩЕЕ АЛТАЯ»













«Нормы и соотношение пропорций веса и роста школьников

среднего звена».

Россия, Алтайский край, г. Барнаул











Автор:

Тюпина Татьяна

Ученица 10 класса,

МБОУ «СОШ №91» г. Барнаул


Научный руководитель:

Пономаренко Анжелика Евгеньевна

Учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ №91» г. Барнаул













Барнаул 2021

Содержание

Введение...............................…………………………………………………….3

Глава I Физическое развитие. Показатели. ..………………………………….5

Глава I I Оценка физического развития………...………………………………6

Глава I I I Избыток и недостаток веса ………………………………………….7

Глава IV Размеры и формы тела. Телосложение ………………………………7

Глава V Методики расчета идеального веса……………………………………9

Глава VI. Анализ антропометрических показателей обследованных учащихся

5-8 классов МБОУ «СОШ №91» ……………………………………………….12

Заключение…………………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………. ………….18






















Введение

Физическое развитие растущего организма является одним из основных показателей здоровья ребёнка. Чем более значительны нарушения в физическом развитии ребёнка, тем больше вероятность наличия заболевания. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от множества факторов: наследственности, климата, особенностей питания, уровня материальной обеспеченности семьи, соблюдения режима – и используется гигиенической наукой как показатель санитарно- эпидемиологического благополучия населения. В настоящее время показатели физического развития детей и подростков анализируются для эколого-гигиенической оценки состояния территории, анализа влияния социальных факторов, условий воспитания, обучения, организации досуга и отдыха, трудовой деятельности детей и подростков.

Известно что каждый человек обладает какими-то массой тела и ростом, причем соотношение между ними – весьма изменчивый показатель. Серьезными проблемами современного человечества являются избыточный вес и ожирение, которое определяется как ненормальное или чрезмерное скопление жира, которое может привести к нарушениям здоровья, таким как сердечно- сосудистые заболевания, диабет, скелетно-мышечные нарушения и некоторые типы раковых заболеваний.

Данные статистики

По данным всемирной организации здравоохранения ( воз)  статистика ожирения в мире на 2019 год насчитывает около 1,9 млрд. человек с избыточным весом. Из них более чем 640 млн. с чрезмерной полнотой. 

В период с 1980 по 2008 гг. число людей во всем мире, страдающих от ожирения, увеличилось почти вдвое. По имеющимся оценкам, число младенцев и детей с избыточным весом в Европейском регионе ВОЗ в период с 1990 по 2008 гг. неуклонно возрастало. Более 60% детей, которые имеют избыточную массу тела до полового созревания, вступая во взрослую жизнь, продолжают страдать от избыточного веса. Именно с детским ожирением, в значительной степени связаны факторы риска развития сердечнососудистых заболеваний, диабета 2 типа, ортопедических проблем, психических расстройств, а также плохая успеваемость в школе и заниженная самооценка. По данным Министерства здравоохранения РФ в России более 2 млн. человек страдают ожирением, из них 450 тыс. выявлено в 2018 году. Ожирение является одной из ведущих нозологических форм установленной заболеваемости болезнями эндокринной системы.

Основной причиной ожирения и избыточного веса является избыточность энергии, потребляемой с пищей, в сравнении с энергетическими потребностями организма.

При этом избыточный вес поддается коррекции и предотвращению. Чем раньше будет выявлена склонность к набору избыточного веса, тем легче будет вернуть его в пределы нормы. Для определения склонности к набору избыточного веса были разработаны различные методики, основанные на расчетах соотношения между массой и ростом тела.

На основе антропометрических исследований разрабатываются стандарты (нормативы) физического развития с учетом региональности, этнических особенностей.

В медицинской практике в качестве одного из показателей здоровья детей используется и состояние физического развития, которое оценивается в основном по соотношению размеров длины тела, веса (массы) и обхвата груди.


Актуальность: Развитие ребёнка — один из процессов, за которыми увлекательно наблюдать.

Очень большое количество людей заинтересовано в изучении развития, и основная причина такого повышенного внимания заключается в том, что этот путь проходит каждый из нас.

Антропометрические данные позволяют выявить особенности изменчивости в детской и взрослой популяциях.

Гармоничное соотношения этого комплекса признаков, встречающееся при различных вариантах длины тела, характеризует нормальное физическое развитие ребёнка.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей, увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. В настоящее время к так называемой «первой группе здоровья» (практически здоровых) может быть отнесено лишь 14% школьников. Остальные имеют те или иные отклонения от нормы.

В последнее время у многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, дефицит или избыток массы тела - акселерация, (акцелерация это ускоренное развитие организма подростка в период полового созревания), все это влияет на состояние здоровья.

С целью разработки мер по улучшению здоровья в детском и подростковом возрасте, устранения отрицательных факторов окружающей среды представляется актуальным изучение антропометрических данных учащихся и сравнение их со среднестатистическими показателями для данного возраста.

Цель: изучить  метод расчета норм соотношения массы тела и роста школьников по формуле Брока и опытно-экспериментальным путем выявить соответствует ли соотношение массы тела и роста школьников среднего звена (6-8 классы) установленным

Задачи исследования:

Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.

Используя методику антропометрического исследования собрать первичные данные по длине и массе тела школьников подросткового возраста, проживающих в условиях сельской местности (пригород).

Проанализировать, соответствуют ли установленные нормы соотношения роста и веса антропометрическим данным детей.

нормам.

Объект исследования: метод расчета соотношения массы тела и роста школьников по формуле Брока и ученики 6-8 классов МБОУ «СОШ №91»

Методы исследования:

Антропометрические измерения школьников 6-8 классов.

Расчет индекса массы тела по формуле Брока с помощью цифрового образовательного ресурса платформы «Виртулаб».

Анализ и обработка полученных данных.

Оборудование: ростомер, весы напольные, ноутбук с подключением сети Интернет.

Практическая значимость: выявить имеют ли склонность к набору избыточного веса школьники среднего звена. дать рекомендации по режиму питания и двигательной активности. так как чем раньше будет выявлена склонность к набору избыточного веса, тем легче будет вернуть его в пределы нормы.




Глава I . Физическое развитие. Показатели


физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития.

Для оценки физического развития детей и подростков используют следующие показатели:

1) антропометрические (соматометрические) – длина тела (рост), масса тела, окружность грудной клетки и др.;

2) соматоскопические – состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата, степень полового развития;

3) физиометрические – жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила, частота пульса, величина артериального давления и др.

методика антропометрических измерений

антропометрические (соматометрические признаки). Рост стоя и сидя измеряют с помощью деревянного ростомера или металлического антропометра (рис. 1). Деревянный ростомер представляет собой стойку, хорошо укреплённую на прочной площадке, высотой до 2 м с делениями по 0,5 см. по стойке передвигается муфта с планшеткой. для определения роста сидя имеется откидная скамейка, укреплённая на площадке ростомера.

измерение роста стоя.

обследуемый стоит прямо, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. при этом он касается стойки ростомера пятками, ягодицами и межлопаточной областью. голова должна находиться в таком положении, чтобы линия, мысленно проведённая от верхнего края козелка уха до нижнего края глазницы, была горизонтальной. при этом планка ростомера касается верхушечной точки черепа.

измерение роста сидя.

Обследуемый садится на скамейку ростомера, касаясь его стойки межлопаточной областью и ягодицами. Положение головы такое же, как при измерении роста в положении стоя. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом. Ступни опираются о пол или подставку. Руки лежат вдоль бедер.

Рис. 1. Измерение роста1: а, б – деревянным ростомером соответственно стоя и сидя; в – металлическим антропометром стоя.


t1639135618aa.jpg

Определение массы тела.

Для взвешивания пользуются медицинскими весами. В их верхней части находятся две планки с делениями. Деления на нижней планке соответствуют десяткам килограммов (10, 20, 30 кг и т. д.), на верхней обозначены деления через каждые 50 г. Весы перед взвешиванием должны быть выверены. Взвешивают детей и подростков натощак, без одежды и обуви. Обследуемый становится на середину площадки весов.


Глава I I. Оценка физического развития


Физическое развитие оценивают на основании сопоставления индивидуальных показателей, характеризующих уровень развития ребёнка, с их средними значениями для данной возрастно-половой группы детей. Средние данные (региональные стандарты), отражающие степень развития детей и подростков, проживающих в аналогичных условиях, получают при массовом исследовании выборочной группы детей (не менее 100–150 чел.) Одного возраста и пола, национальности и условий проживания. Полученные данные обрабатывают с применением разных способов статического анализа. Стандарты для оценки физического развития в виде оценочных таблиц должны периодически обновляться – через каждые 7–10 лет. Существует несколько методов оценки физического развития детей и подростков: индексов, центильный, сигмальных отклонений (профиль физического развития), регрессионный, комплексный с учётом биологического возраста.

Оценивать индивидуальные показатели (оценка физического развития) можно лишь после определения точного возраста ребёнка и принадлежности его к определённой возрастной группе.

Оценка гармоничности физического развития.

по центильным шкалам можно судить о гармоничности развития массы тела по отношению к его длине. Если значения рассматриваемых показателей оказываются в одном или соседних центильных интервалах, то физическое развитие оценивают как гармоничное. Если значения изучаемых показателей выходят за границы соседнего интервала, то физическое развитие ребёнка считают дисгармоничным. Если разница в оценке составляет более двух интервалов, то физическое развитие оценивается как резко дисгармоничное.

Оценка избыточного жироотложения.

Жироотложение. Развитие подкожного жирового слоя. Объективно определяют измерением толщины жировой складки на животе (на уровне пупка на 5–6 см сбоку от него) и под лопаткой. Измеренную малым толстотным циркулем толщину складки делят пополам. Средним считают жироотложение при толщине жировой складки от 1 до 2 см, ниже среднего – при толщине жировой складки менее 1 см, выше среднего – при толщине более 2 см. Оценивая гармоничность физического развития, следует учитывать, что основными компонентами, определяющими массу тела, являются костная, мышечная и жировая ткани. Для определения жировой массы необходимо оценить толщину жировой складки. Если её величина оценивается по шести центильным интервалам или более, это свидетельствует об избытке жировой ткани у ребёнка. При нормальной толщине жировой складки и общей большой массе тела её избыток обусловлен костно-мышечным компонентом.

Дифференцированный подход к оценке массы тела позволяет выявить детей с различной степенью ожирения.


Индекс массы тела (ИМТ) – простое отношение массы тела к росту, часто использующееся для диагностики ожирения и избыточного веса.

Индекс рассчитывается как отношение массы тела в килограммах к квадрату роста в метрах (кг/м2).

Глава I I I. Избыток и недостаток веса.


Избыточный вес и ожирение – результат формирования аномальных или чрезмерных жировых отложений, которые могут наносить вред здоровью.

Основная причина ожирения и избыточного веса — энергетический дисбаланс, при котором калорийность рациона превышает энергетические потребности организма. Во всем мире отмечаются следующие тенденции:

Рост потребления продуктов с высокой энергетической плотностью и высоким содержанием жира;

Снижение физической активности в связи со все более сидячим характером многих видов деятельности, изменениями в способах передвижения и возрастающей урбанизацией.

недостаточный вес

Недостаток веса — патологическое состояние, которое характеризуется снижением индекса массы тела ниже критической отметки. Оно может развиваться у людей любого возраста и пола и быть как самостоятельной патологией, так и симптомом других заболеваний. В критических случаях недостаток веса может привести к гибели человека.

Причины возникновения:

Заболевания органов желудочно-кишечного тракта, приводящие к нарушению усвояемости пищи.

Эндокринные патологии, для которых характерны сбои гормональной регуляции. Сюда относят гипертиреоз, надпочечниковую недостаточность.

Особенности образа жизни: недостаточное питание, чрезмерная физическая активность, стрессы и недостаток сна.

Психологические заболевания: нервная анорексия, панические атаки и др.

Онкологические заболевания. Недостаток веса может развиться как побочный эффект лечения, так и в результате воздействия опухоли на организм, когда развивается раковая кахексия.

Недостаток веса может приводить к большому числу неблагоприятных последствий:

Дистрофия и опущение внутренних органов;

Гиповитаминозы;

Склонность к упорным тяжелым инфекциям, сложно поддающимся терапии;

Бесплодие, нарушение менструального цикла;

Депрессия;

Неврологические и психические нарушения — параличи, потеря сознания, кома и др.;

В тяжелых случаях наступают летальные исходы.


Глава I V. Размеры и формы тела. Телосложение.


Размеры и формы тела каждого человека генетически запрограммированы. Эта наследственная программа реализуется в ходе онтогенеза, то есть в ходе последовательных морфологических, физиологических и биохимических трансформаций организма от его зарождения до конца жизни. По данным «Википедии», телосложение  определяется как пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Физиологи с середины XX века делят человеческие фигуры на три условных типа. Условные потому, что в чистом виде экто-, мезо- и эндоморфы встречаются очень редко. Обычно человек сочетает в себе черты двух или сразу трех типов с преобладанием одного из типажей.

Эктоморфы( астеники): стройные, даже худощавые люди. у них снижен уровень подкожного жира, а конечности длинные, тонкие. плечи и грудная клетка узкие. основные преимущества – высокий уровень метаболизма и выносливости.

Мезоморфы (нормостеники): люди с широкой грудной клеткой и такими же плечами. у них средний уровень подкожного жира, стандартная скорость метаболизма. нередко бедра уже, чем плечи. мезоморфы прекрасно справляются с серьезными физическими нагрузками.

Эндоморфы (гиперстеники): крупные и коренастые люди. талия в обхвате превышает обхват груди или бедер. именно про эндоморфов говорят, что «кость широкая» - у них действительно большие суставы, а размер костей позволяет выдерживать серьезные нагрузки. к недостаткам телосложения следует отнести пониженную скорость обмена веществ, а также предрасположенность к наращиванию подкожного жира.

Оптимальное соотношение роста и веса для подростков показано в таблицах:
с астеническим телосложением (эктоморфы)


Рост (см)

Вес мальчиков (кг).

Вес девочек (кг)

148

44-46

42-44

152

47-50

43-47

158

51-54

46-50

162

53-56

48-52

168

56-60

52-56

172

62-63

54-58

178

63-68

59-63


Нормостенический (мезоморфы)

Рост (см)

Вес мальчиков (кг)

Вес девочек (кг).

151

48-52

45-50

154

51-57

46-52

158

53-58

48-54

162

55-61

51-56

168

59-65

54-60

172

62-68

57-64

178

66-72

61-68


Гиперстенический (эндоморфы)

Рост (см)

Вес мальчиков (кг)

Вес девочек (кг)

151

52-58

48-55

156

56-62

51-58

162

59-66

54-62

166

61-69

58-66

169

63-72

59-67

172

66-74

61-69

178

70-79

65-74


В  реальности оптимальный вес — абстрактное понятие, которое означает некое усредненное значение, получаемое при расчете, учитывающем физиологические параметры человека:

рост;

возраст;

половую принадлежность;

Но при расчете нормального веса не учитываются индивидуальные показатели:

особенности телосложения.

уровень физической активности;

соотношение мышечно-жировой массы.

Поэтому получаемое по формулам значение нельзя назвать максимально точным. Оно выступает лишь приблизительным ориентиром, на который рекомендуется опираться при контроле массы тела.

Наиболее точными считаются границы нормального веса — интервал от минимального до максимального значения, в который, по мнению врачей, должна попадать масса тела человека.

Существует несколько способов, как определить нормальный вес:

по росту;

по росту и возрасту;

по ИМТ (индексу массы тела).


Глава V. Методики расчета идеального веса.

Так Идеальный вес по формуле Брока рассчитывается как рост (в см) минус 110 для людей до 40 лет ) или рост минус 100 (для людей после 40 лет). Для людей с астеническим типом телосложения результат множится на коэффициент 0,9; с нормостеническим типом -1,0; с гиперстеническим -1,1 . Отличие реального веса от идеального в 10% или меньше считаются нормальными; отличие в 11%-20% - больше нормы; более 21% существенно больше нормы.

Показатель ИМТ , согласно нормам ВОЗ, позволяет разделить людей на категории (приводятся в таблице).


Классификация

ИМТ

Недостаточный вес

Сильная худоба

Умеренная худоба

легкая худоба

Нормальное соотношение

Избыточный вес

склонность к ожирению

Ожирение

Ожирение 1 степени

ожирение 2 степени

Ожирение 3 степени

<18,5

<16

16,00-16,99

17,00-18,49

18,50-24,99

025,00

25,00-29,99

30,00

30,00-34,99

35,00-39,99

40,00


Есть еще один способ, как рассчитать нормальный вес женщины или мужчины является Формула Лоренца, в котором учитывается только рост. Здесь расчет ведется по формуле Лоренца:

Масса (кг) = (Рост (см) - 100) - (Рост (см) - 150)/2.

К примеру, для мужчины ростом 190 см оптимальны:

(190 - 100) - (190 - 150)/2 = 70 кг.

Расчет нормальной массы тела по возрасту и росту

Как таковой формулы нормального веса в зависимости от возраста и роста не существует. Здесь идет речь о таблице готовых значений. В ней указываются рост, возраст и пол. Достаточно отыскать сначала свой рост, затем — возраст и пол, и найти значение на пересечении нужных строки и столбца. Это и будет оптимальной массой тела.

По такой формуле можно рассчитать вес для большинства людей, за исключением:

профессиональных спортсменов;

беременных женщин;

людей, страдающих отеками и другими нарушениями, приводящими к превышению нормы веса.

Расчет по индексу массы тела

Еще один популярный способ, как определить нормальный вес человека, требует вычисления индекса массы тела (ИМТ). Но эта методика устроена немного иначе — по ней не вычисляют конкретное значение массы тела, а определяют, соответствует ли она норме. ИМТ позволяет оценить, какая масса тела: избыточная, нормальная или недостаточная.

Формула расчета нормального веса здесь выглядит следующим образом:

ИМТ = Вес (кг)/Рост (м2).

При весе 75 кг и росте 180 см ИМТ составит 75/1,8 · 1,8 = 23,15.

Полученное по формуле число остается сравнить со следующими значениями:

менее 15 — острый недостаток веса;

15-20 — недостаточная масса тела;

20-25 — нормальный вес;

25-30 — избыточная масса тела;

30-35 — ожирение 1 степени;

35-40 — ожирение 2 степени;

более 40 — ожирение третьей степени.

Оптимальным считается вес, который соответствует ИМТ, равный 23. Именно расчет по индексу массы тела на сегодня выступает самым точным. Он разработан для обычных людей с учетом современных условий их жизни, достижений медицины и последних наблюдений. Метод с ИМТ также рекомендован ВОЗ.

Но рассчитанное значение опять же получается усредненным. К примеру, у спортсменов и тяжелоатлетов ИМТ может быть выше, но их масса тела не будет относиться к ожирению. Кроме того, многие, у кого по ИМТ вес соответствует норме, считают себя полными. Это возможно, поскольку методика не учитывает тип тел

Оценка веса мальчиков и юношей по индексу массы тела

Возраст (лет)

Норма

Легкий недобор

Серьезный недобор

Лишний вес

Ожирение

ИМТ кг/м2

12-13

17,8

15,3

14,5

22,4

24,3

14-15

19,2

16,3

15,7

23,9

26,0

16-17

20,5

17,8

16,8

25,3

27,5


Оценка веса девочек и девушек по индексу массы

Возраст (лет)

Норма

Легкий недобор

Серьезный недобор

Лишний вес

Ожирение

ИМТ кг/м2

12-13

18,0

15,4

14,6

21,7

25,2

14-15

19,1

16,3

15,5

12,2

27,1

16-17

20,5

17,4

16,3

24,6

28,9


Расчет по Формуле Кетле. В этом случае нельзя получить сверхточные результаты. Индекс массы тела является важным показателем таких распространенных проблем, как ожирение и анорексия. Вычислить соотношение роста и веса для подростка можно с помощью формулы Кетле: Индекс массы тела = В/(Р*Р). Например, рост составляет 1.71 м, а вес 52 кг, тогда индекс массы тела = 17.9. Если индекс массы тела при таком росте будет ниже 17.5, тогда речь идет об анорексии, а если находится в пределах от 17.5 до 18.5, то это недостаточный вес. Показатели 19-23 являются нормой для 17-18 лет.


t1639135618ab.jpg

Глава VI. Анализ антропометрических показателей

обследованных учащихся МБОУ «СОШ №91»

Для обработки результатов антропометрических показателей учащихся была выбрана методика Брока, т. к. для анализа результатов в той методике используется Индекс массы тела, что по заключениям большинства социалистов имеет большую достоверность результатов.

В процессе исследования были сняты антропометрические показатели (рост и вес) учеников 6-8 классов в количестве 32 человек 12-15 лет (добровольно). Из них 21 человек 6 класса, 5 человек 7 класса и 6 человек 8 класса.

В 6 классе мальчиков: 10 девочек: 11

В 7 классе мальчиков: 2 девочек: 3

В 8 классе мальчиков: 3 девочек: 3

Результаты представлены в Таблице 1

Таблица 1


класс

возраст

тип телосложения

рост (см)

масса

(кг)

идеальный вес (кг)

разница

ИМТ

заключение

1

6

12

Нормостеник

156

40,4

46

-13%

16

Умеренная худоба

2

6

12

Нормостеник

153

39

43

9%

17

Легкая худоба

3

6

12

Нормостеник

159

49,6

49

2%

20

В пределах нормы

4

6

12

Нормостеник

165

56,1

55

2%

21

В пределах нормы

5

6

12

Нормостеник

166

58,8

56

5%

21

В пределах нормы

6

6

13

Нормостеник

164

57,9

54

7%

22

В пределах нормы

7

6

12

Астеник

163

44,3

47

-8%

17

В пределах нормы

8

6

13

Нормостеник

157

52,2

47

13%

22

В пределах нормы

9

6

12

Нормостеник

157

57,7

47

23%

24

В пределах нормы

10

6

13

Нормостеник

163

64,7

53

23%

24

В пределах нормы

11

6

12

Гиперстеник

162

68,1

57

19%

26

Склонность к ожирению

12

6

12

Нормостеник

163

41,2

53

-23%

15

Сильная худоба

13

6

12

Нормостеник

147

56,2

37

51%

26

Склонность к ожирению

14

6

12

Нормостеник

155

56,2

45

24%

23

В пределах нормы

15

6

12

Астеник

156

42,9

41

4%

18

В пределах нормы

16

6

13

Нормостеник

156

46

46

0%

19

Норма

17

6

12

Нормостеник

154

48

44

9%

20

В пределах нормы

18

6

12

Нормостеник

158

44,9

48

-6%

18

Легкая худоба

19

6

12

Астеник

154

39,2

41

-2%

16

Умеренная худоба

20

6

12

Нормостеник

160

55

50

10%

21

В пределах нормы

21

6

12

Астеник

155

39,2

41

-2%

16

Умеренная худоба

22

7

13

Нормостеник

159

58,1

49

18%

23

в пределах нормы

23

7

13

Нормостеник

156

40,4

46

-13%

16

Умеренная худоба

24

7

13

Нормостеник

158

53

48

10%

21

В пределах нормы

25

7

14

Нормостеник

162

40

52

-23%

15

Сильная худоба

26

7

14

Гиперстеник

161

69,7

56

25%

27

Склонность к ожирению

27

8

15

Нормостеник

165

66,2

55

205

24

В пределах нормы

28

8

14

Нормостеник

163

42

53

-21%

17

Умеренная худоба

29

8

14

Нормостеник

167

56,1

57

-25

20

В пределах нормы

30

8

14

Нормостеник

169

54

59

-8%

19

В пределах нормы

31

8

15

Нормостеник

175

80,2

65

23%

26

Склонность к ожирению

32

8

15

Астеник

163

39

47

-18%

15

Сильная худоба












Анализ полученных данных позволяет сделать несколько заключений:

В шестом классе по типу телосложения преобладают нормостеники16 из 21человека 6%(диаграмма 1).

диаграмма 1


t1639135618ac.gif


Из них идеальный вес норма 4,7%, в пределах нормы имеют 57,14%, умеренная худоба 14,29, легкая худоба 9,5%, сильная худоба 4,7%, склонность к ожирению 9,5% (диаграмма 1,1).


диаграмма 1.1


t1639135618ad.gif




Среди исследованных учащихся 7 класса по типу телосложения преобладают нормостеники 4 из 5 человек 80% (диаграмма 2).


диаграмма 2


t1639135618ae.gif


Вес в пределах нормы имеют 40%, умеренная худоба 20%, сильная худоба 20%,склонность к ожирению 20% (диаграмма 2. 2).


диаграмма 2.2


t1639135618af.gif




Среди исследованных учащихся 8 класса по типу телосложения преобладают нормостеники

5 их 6 , человек 83% (диаграмма 3).


диаграмма 3


t1639135618ag.gif

Вес в пределах нормы имеют 50%, умеренная худоба 16,7%, сильная худоба 16,7%, склонность к ожирению 16,7% (диаграмма 3.3).

диаграмма 3.3

t1639135618ah.gif



Заключение

Для здорового организма характерно определенное соотношение между массой тела и ростом, которое можно измерить и рассчитать при помощи различных методов. В случае, если соотношение отличается от оптимального, необходимо задуматься, каким образом изменить характер своего питания и режим труда и отдыха, увеличив долю активных движений.

Полученные данные антропометрических показателей обследованных учащихся позволяет сделать вывод о том, что наибольшее отклонение от нормы идеального веса рассчитанного о методике Брока имеют учащиеся 6 класса. Это обусловлено главным образом возрастными изменениями в организмах ( подростковый период). Вместе с тем тревогу вызывают показатели троих ребят: сильная худоба 1 человек 4,7% и склонность к ожирению 2 человека 9,5%.

В 7 и 8 классах, процесс формирования организмов продолжается, поэтому даже среди небольшого количества обследованных учащихся, тоже наблюдается разброс показателей, но обращает внимание на себя то, что также встречаются показатели сильная худоба и склонность к ожирению по одному в каждом классе.

Родителям и самим учащимся следует обратить особое внимание на здоровый образ жизни, а так же рацион и режим питания.







































Список литературы


Ресурсы сети Интернет: Расчет идеального веса по формуле Брока https://planetcalc.ru/35/

Формула идеального веса https://wefit.ru/formula-idealnogo-vesa/

Таблица нормы роста и веса детей до 17 лет по годам (ВОЗ) https://doktorland.ru/tablica_normy_rosta_vesa_detej_voz.html

Норма роста и веса у подростков 12-14 лет: таблица соответствия для девочек и мальчиков
Источник: https://dietonika.com/izmerenie-massy-tela/sootnosenie-rosta-i-vesa-u-podrostkov.htmlhttps://dietonika.com/izmerenie-massy-tela/sootnosenie-rosta-i-vesa-u-podrostkov.html

Антропометрические измерения и способы их выполнения. https://zen.yandex.ru/media/id/5fd780866a83af5107f74089/antropometricheskie-izmereniia-i-sposoby-ih-vypolneniia-5ff5de38bb14d54ffb2377b6

Викиедия https://ru.wikipedia.org/wiki/


Цифровая образовательная платформа «Виртулаб» http://www.virtulab.net/







Автор материала: Т. Тюпина (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.