Программа «Снимаем кино» (Среднее и старшее звено общеобразовательной школы)
МОО «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района Удорский Республики Коми
Дополнительная образовательная
Программа
«Снимаем кино»
рассчитана на учащихся среднего и старшего звена
общеобразовательной школы
Автор: Захарова Анна Анатольевна,
учитель английского языка.
Усогорск, 2018
|
"Каждый мастер начинал как любитель". |
|
"Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться." |
Концепция программы
Ведущая идея программы: В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель системно-деятельностного подхода – развитие личности. Все дети талантливы, нужно только развить их потенциал. Ведущая идея программы – это создание условий для развития творческой личности, а именно: дать возможность детям попробовать свои силы в таких профессиях как сценарист, режиссёр, оператор.
Актуальностью программы является решение проблемы занятости детей во внеурочное время, мотивация детей к изучению английского языка. Вовлечение детей в активное изучение культуры, традиций своего и других народов.
Отличительная особенность: Данный курс неразрывно связан с такими школьными предметами как литература, искусство. Эта программа в полной мере позволяет реализовать межпредметные связи.
Новизна дополнительной образовательной программы «Снимаем кино!» состоит в том, что она позволяет изучать английский язык через занятия искусством кино.
Характеристика программы
Тип – дополнительная образовательная программа.
Вид – модифицированная
Направленность – культурологическая
Данная программа предназначена для учащихся 8-11-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по III триместр (35 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, искусство. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели программы:
• Образовательная: создать условия для учащихся по написанию сценария, съёмке и монтажу одного короткометражного фильма с использованием английского языка.
• Развивающая: развивать письменную речь, фантазию, воображение, творческие способности,
развитие мышления, памяти, внимания, фантазии, языковой догадки.
• Воспитательная: воспитание уважения к традициям своей страны и стран изучаемого языка.
Задачи программы:
• развитие мотивации учащихся средних и старших классов к изучению английского языка;
• развитие социокультурной компетенции учащихся,
Развитие навыков англоязычной речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
Формирование и развитие умений драматизировать созданное произведение (сценарий),
Освоение учащимися компьютерных программ Windows MovieMaker;
Развитие у учащихся навыка оформления сценария фильма.
.
Организационно-педагогические основы обучения
Состав группы постоянный. Преимущественный возраст – 14-17 лет.
Набор в группу производится на основании личного желания учащегося. Отчисление происходит по собственному желанию обучающихся.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 рабочих недель). Рекомендуемое расписание: один раз в неделю по 1 часу.
Формы организации учебной деятельности учащихся: занятие-беседа, занятие-экскурсия, занятие – дискуссия, занятие – фантазирование, занятие-фильм.
Особенности организации образовательного процесса. При отборе учебного материала в первую очередь учитывались возрастные особенности детей, индивидуальные возможности и предпочтения. Исходя из возрастных особенностей старших школьников, предусмотрено проведение занятий с узкими специалистами по видео, звуку, постановке представления в ММУК «Центр культуры и досуга» гп. Усогорск. Такие занятия являются мощным средством мотивации к изучению английского языка.
Ожидаемые результаты и способы их оценки.
Обучающиеся узнают:
Как составлять сценарий фильма.
Как снимать короткометражный фильм.
Обучающиеся научаются:
Драматизировать сцены из фильма.
Оформлять дневник проектной деятельности.
Работать со сценарием фильма, переводить, использовать социальный опыт в ходе занятий.
Создавать проект фильма по собственному сценарию.
Организация контроля и оценки.
Используются следующие формы и методы:
текущий (промежуточный) контроль - опросы учащихся во время занятий, оценка их вариантов сценария (отдельных сцен); защита учащимися своих творческих работ с последующим обсуждением в группе.
итоговый контроль – выступление на школьной неделе иностранных языков, публикация в сети Интернет, участие в международном конкурсе видеофильмов на английском языке.
в качестве дополнительных средств контроля и проверки используются личные наблюдения педагога за личностным ростом учащихся, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Входящий контроль осуществляется в форме собеседования с учителем для установления уровня владения учащимися английского языка.
Оценка проекта осуществляется по бальной системе согласно критериям и в зависимости от набранного количества баллов соотвествует определенному уровню: высокому, выше среднего, среднему, низкому.
Критерии оценивания проекта:
Критерии |
Количество баллов (максимальный балл – 5 баллов) |
1. Практическая значимость проекта. |
|
2. Оригинальность проекта. |
|
3. Способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы. |
|
4. Активность каждого члена группы. |
|
5. Взаимоподдержка, сотрудничество. |
|
6. Выполнение всех намеченных группой заданий. |
|
7. Умение выстроить свой ответ в логической последовательности. |
|
8. Умение аргументировать свои заключения, выводы. |
|
9. Умение отвечать на вопросы. |
|
10. Умение задавать встречные уточняющие вопросы. |
|
11. Аккуратность выполненного проекта. |
|
12. Использование дополнительных технических средств. |
|
Итого |
|
Работа выполнена на 51-60 баллов - высокий уровень.
Работа выполнена на 41-50 баллов - выше среднего.
Работа выполнена на 30-40 баллов – средний.
Работа выполнена на менее 30 баллов – низкий.
Содержание программы.
Тематический план кружка «Создаем кино».
№ занятия |
Наименование тем |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Тема 1. |
|||
1. |
Вводное занятие |
Запись на кружок. Беседа с учениками, выявление интересов. Знакомство с международными конкурсами по английскому языку. |
1 ч. |
Тема 2. «Our project» (6 ч.) |
|||
2. |
Заполнение профиля для домашней страницы на ePals.com. Международная переписка со сверстниками. |
Образцы заполнения профиля, ответы на вопросы на английском языке. |
1ч. |
3. |
Идея проекта: авторское кино «Фильм в жанре…» |
Обсуждение идей проекта. |
1ч. |
4. |
Работа над проектом. Сюжет, главные герои. |
Обсуждение предложений, основной сюжет сценария фильма. |
1 ч. |
5. |
Поисковый этап. Встреча с Манукян Вордан Сашаевич – сценарий, съёмка, видеомонтаж. |
Экскурсия, беседа, вопросы. |
1 ч. |
6.-7. |
Поисковый этап. Обсуждение сценария в группе. |
Просмотр презентации сценария. |
2 ч. |
Тема 3. «Make up a film project» (12 ч.) |
|||
8.-11. |
Составление сценария фильма, действия героев в кадре. |
Групповая и индивидуальная работа с учащимся по составлению сценария. |
4 ч. |
12. |
Сбор и изучение информации. Костюмы, спецэффекты. |
Чтение сценария и обсуждение прочитанного. |
1ч. |
13. |
Анализ информации. Раскадровка, распределение ролей. |
Чтение сценария. Ответы на вопросы. |
1ч. |
14. |
Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Как снимать? Кто может помочь? |
Предложения, обсуждение проблем. |
1 ч. |
15.-17. |
Репетиции. |
|
3 ч. |
18. |
Составление плана реализации проекта. |
Обсуждение. Ответы на вопросы. |
1 ч. |
19. |
Анализ ресурсов. Что не хватает, где взять. |
Обсуждение, помощь родителей в недостающем оборудовании (камера, свет, штатив). |
1 ч. |
Тема 4. «Create our film» (12 ч.) |
|||
20. |
Выполнение запланированных технологических операций. |
Просмотр презентации. |
1 ч. |
21. |
Текущий контроль качества. Репетиция. |
Обсуждение увиденного, в т.ч. по переписке. |
1 ч. |
22. |
Внесение изменений в сценарий фильма. |
Поисковая работа. |
1ч. |
23. |
Съёмка фильма. Массовые сцены в школе, на переменах. |
Видеосъёмка. Консультация Вордана по съёмке фильма. |
1ч. |
24-31. |
Съёмка фильма. |
Видеосъёмка. |
8 ч. |
Тема 5. «Presentation of our film» (2ч.) |
|||
32. |
Презентация проекта |
Подготовка презентационных материалов. |
1 ч. |
33. |
Презентация проекта. Изучение возможностей использования результата проекта. |
Обсуждение проекта по электронной переписке ePals.com |
1 ч. |
Тема 6. «Reflection» (2ч.) |
|||
34. |
Творческий отчет работы кружка в виде фильма на английском языке. Участие в неделе иностранных языков в школе или на научно-практической конференции в школе. Международный конкурс фильмов. |
Просмотр фильма. Подведение итогов работы кружка. Проект фильма. |
1 ч. |
35. |
Показ фильма для родителей. Рефлексия. Планы на следующий год. |
Обсуждение фильма. Чаепитие со сладостями. |
1 ч. |
Учебно-тематический план.
№ |
Разделы и темы |
Всего |
Теория |
Практика |
Форма контроля |
1 |
Тема 1. |
1 |
1 |
|
|
2 |
Тема 2. «Our project» |
6 |
1 |
5 |
|
3 |
Тема 3. «Make up a film project» |
12 |
2 |
10 |
Дневник проектной деятельности. |
4 |
Тема 4. «Create our film» |
12 |
2 |
10 |
Сотрудничество в создании фильма. |
5 |
Тема 5. «Presentation of our film» |
2 |
|
2 |
Показ фильма в школе. |
6 |
Тема 6. «Reflection» |
2 |
|
2 |
Обучение способам самодиагностики своих достижений. |
|
Всего |
35 |
|
|
|
|
Итого |
35 |
|
|
|
Методическое обеспечение.
Программа реализуется на базе МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Для занятий предусмотрен кабинет, оснащенный всеми необходимыми материалами для педагога и детей. В школе имеется костюмерная, видеокамера, доступ в Интернет.
Материально-техническое оснащение:
компьютер,
диски,
проектор,
экран,
видеокамера,
школьный сайт образовательного учреждения (информация для учащихся и родителей);
личный сайт педагога английского языка (опубликование итогов работы);
группа в социальной сети Вконтакте (для обсуждения проекта, идеи, мысли).
Работа с родителями:
проведение родительских собраний, анкетирование, совместный просмотр фильма-проекта.
помощь в монтаже фильма, консультации, предоставление недостающего оснащения.
Список литературы.
Нормативная база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Письмо Минобрнауки России № 06 – 184 от 11.12.2006 г. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. Сан Пин 2.4.4.1251-03, утвержденные 01.04.2003
Приложение «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля»
3. Положение по проектной деятельности в МОО «УСОШ с УИОП».
4. Интернет-ресурсы.
5. Программа развития школы «Школа 2015».
Литература для педагога:
Бикеева А.С., статья «Нестандартные формы проведения и виды работы на уроках» журнал «Английский язык. Всё для учителя!» №10 октябрь 2012 г.
Бурмистрова Е.В. Приемы и методы применения ИКТ для повышения эффективности обучения учащихся английскому языку. – 2010
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2013.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М., 2010.
Электронный журнал «1 сентября» по английскому языку.
Литература для детей:
1.Буклеты-памятки «Как организовать проектно-исследовательскую деятельность», «Критерии оценивания проекта».