Один за всех и все за барабаны

0
0
Материал опубликован Сегодня в 13:49 в группе

Автор публикации: Ю. Бажанова, ученица 11 класса

Некоторые считают, что барабан – это инструмент простой, и играть на нем не сложно. Все мы в детстве настукивали ритмы по игрушечному барабану или руками по батареям, или ложками по столу. Помните? Но легко ли выстукивать палочками мелодию, маршировать и перестраиваться, как делают это участники ансамбля барабанщиков «DAB»? Какие есть тонкости и особенности этого музыкального инструмента? За ответами на эти вопросы я отправилась в эстрадно-джазовую студию «А&Б» на занятие ансамбля.

Я прихожу на четвертый этаж. Музыка уже слышна от всюду. Вот в самом разгаре репетиция духового оркестра, где-то слышны вокалисты, но моя цель – звуки барабанов. Вхожу и застываю на месте. Ожидала увидеть большой просторный кабинет, с множеством барабанов и установок, где смогу увидеть репетицию всего ансамбля барабанщиков. Кабинет же оказался менее просторным, но не менее уютным. Напротив двери – огромный монитор, колонки и клавиатура, на стенах – шумоизолирующее покрытие, а на полу – сложная, запутанная система из проводов, которые приводят все это в строй. Обстановка и в правду настраивает на музыкальный лад. Мне стало интересно, как в таком маленьком кабинете может располагаться целый ансамбль. Все оказалось очень просто, на неделе ребята занимаются отдельно, а по воскресеньям собираются на сводные репетиции. И конечно репетируют дома.

Педагог ансамбля Роман Махов объясняет, как все устроено.

Ребята учат партии сначала по отдельности, потом мы собираемся раз в неделю на сводную репетицию. Но не только музыка должна прозвучать, мы еще должны тренироваться ходить с барабанами, крутить палочки, делать шоу.

Сегодня вместе со мной в кабинете занимаются четыре барабанщика: более старшие Тимофей и Дима, и младшие – Саша и Ваня. Сразу стало интересно, почему ребята выбрали именно барабаны?

Лично меня барабаны привлекли еще в четвертом классе. – поделился Тимофей. – Был такой урок. Я настукивал ритмы руками, играл на кахонах (вид барабанов – Ю.Б.). Меня изначально все это очень поражало. И потом я решил дальше прогрессировать, чтобы стать хорошим барабанщиком.

Мне понравился звук. Есть много классных барабанщиков, которые мне нравятся. Вот я и пришел в Центр детей и юношества, – рассказывает Дима.

А у Саши игрой на барабанах в детстве занималась мама, поэтому она пошла по ее стопам, выбрав этот инструмент.

Занятие начинается с разминки. Для меня ее проводят младшие барабанщики: Саша и Ваня, и у них здорово получается. Роман Борисович объяснил: «У нас в коллективе нет старшего – главного, все ребята своего рода учителя и помогают друг другу».

Мои учителя учат меня крутить барабанные палочки для того, чтобы размять кисти рук. Это оказывается очень непростой задачей. Пальцы ребят ловко крутят палочки, их движения почти не заметны. Мне показывают несколько раз в медленном темпе, но палочки все равно не ловко летают в руке, а больше летают на пол. Как сказал мой юный учитель Ваня: «Если палочки падают – значит учишься, тренируешься».

После разминки ребята садятся за установки, на которых кто-то отрабатывает технику, а кто-то репетирует концертный номер. А интересуюсь у ребят, как происходит подбор музыкальных произведений. Оказывается, репертуар отбирает Роман Борисович. Спрашиваю у него. Его ответ меня поражает, оказывается музыкальные партии он пишет сам.

Материал пишу я. Конечно, существуют барабанные партии, но именно расписанных на целый ансамбль барабанщиков, нет. Нет партий на 12 человек, где каждый должен играть свое. Мне пришлось написать партии на компьютере, распечатать, раздать ребятам. Все эти произведения собраны из моего жизненного опыта и придумывались буквально почти на ходу.

После вопроса о репертуаре ансамбля сразу хочется поговорить о выступлениях. Я знаю, ансамбль барабанщиков регулярно принимает участие в различных конкурсах, концертах и мероприятиях. Сама не раз видела их на сцене. А какое выступление ребята считают самым ярким?

Новогодняя кампания. – отвечает Дима. – Очень приятная ностальгия по этим выступлениям. Было здорово встречаться каждый день и проводить время вместе.

А у Тимофея – это выступление в Череповце, на конкурсе «Северная рапсодия».

Я читаю, что именно на этом выступлении мы сыграли очень достойно и чисто.

У Романа Борисовича свои впечатления.

Из последних – это губернаторский бал. У меня была идея собрать кучу барабанщиков, не только ансамбль барабанщиков, но и барабанщики из других групп. Мои друзья помогали нам на ударных установках. Это было очень феерично.

С нетерпением жду момента, когда сама смогу сесть за установку. И вот оно. Мне объясняют, как правильно держать палочку, с какой силой и амплитудой по какому барабану ударять. Мне показывают такой ритмический рисунок как свинг. Ребята не загружают меня сложными терминами и теорией. Сначала мой маленький учитель играет сам, потом мы разбираем правую руку, затем левую, а дальше я еще раз внимательно слушаю как играет Дима и пытаюсь сыграть сама. Самым сложным мне показалось соединить все движения воедино. Для всего этого требуется отличная координация. А что еще должен уметь барабанщик? Какими качествами обладать?

Умение считать и слух, – утверждает Дима. А Тимофей добавляет: «Главное, это терпение и усидчивость. Да, без терпения усидчивости ничего не получится. Ты не можешь за раз просто взять и сыграть. И так со всеми инструментами».

На этом мое пребывание подходит к концу, ребятам нужно дальше заниматься и готовиться к выступлениям. А я еще немного мучаю вопросами Романа Борисовича.

Ваш коллектив – это ансамбль, это подразумевает командную работу. У вас дружеская атмосфера в коллективе? Это важно?

Это обязательно. Хоть и коллектив небольшой, всего 12 человек, но даже в этом маленьком коллективе все – разные. Но у нас девиз такой: «Один за всех и все за одного». Хоть он и такой старинный, но для нас он не мушкетерский, а свой. У нас каждый барабанщик может заменить другого, все могут меняться. Поэтому должна быть дружба и взаимопонимание точно. И даже если кто-то плохо сыграл, не значит, что он плохой, значит мы ему плохо помогли. После занятий ребята не обязательно дружат, но как только все 12 человек собираются вместе, они готовы обниматься и вместе работать.

Как вы настраиваетесь на выступление? Есть какие-то ритуалы?

Главное – расслабиться, чтобы была обстановка свободы. Все напряжение должна остаться на репетициях. Еще у нас есть особенная разминка. Некоторые люди, когда видят ее, говорят, что мы как будто молимся. Нужно сложить две руки и хлопать. Там мы разгоняем кровь и разминаем руки. Это обязательная традиция. Даже пока разговариваем, мы всегда пытаемся сделать это движение, или как-то подвигать руками. И, конечно, мы настраиваемся на улыбку. Мы просто смеемся, рассказываем анекдоты перед выступлением, чтобы, когда мы выходим на сцену, были эмоции, и мы могли зарядить ими зрителей.

Я благодарю Романа Борисовича за занятие, прощаюсь с ребятами и ухожу. Звуки барабанов за дверью кажутся мне теперь такими родными. Мое сложное, но интересное «погружение в барабаны» станет теперь одним из моих самых ярких журналистских опытов.

Роль барабанщицы на себя примеряла Юлия Бажанова

​​​​​​​

e1736938091.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.