Онлайн-образование и дистанционное образование: преимущества, недостатки, перспективы

4
0
Материал опубликован 4 June в группе

Автор публикации: Ксения Свеклистенкова, студентка 1 курса

Онлайн-образование и дистанционное образование Преимущества, недостатки, перспективы Свеклистенкова ПР-14

Основные понятия Дистанционное обучение — это образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, который предоставляет возможность обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения. Онлайн-обучение – это форма получения знаний и навыков путем использования технологий. Это учеба с помощью компьютера или мобильного устройства. Такую форму обучения называют также e-learning или «электронное обучение». Оно не заменяет значение «дистанционное обучение», а скорее продолжает его. «Онлайн» означает способ получения знаний и способ работы преподавателя со студентом

Преимущества  Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Автоматизация рутинных процессов. Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. Шанс освоить новые технологии. Игровые задания. В дистанционном обучении есть возможность использовать геймифицированные задания, викторины. Более размеренный темп работы. Дистанционное образование освобождает время для своих личных дел и занятий. Возможность работать в комфортной обстановке. Во время дистанционного обучения учащийся не прикован к определенному месту. Можно заниматься в кафе, на кровати, в парке. Доступность учебных материалов. В интернете есть огромное количество онлайн-библиотек.

недостатки Не хватает личного контакта. Специфика онлайн-курсов в том, что человек не взаимодействует вживую с преподавателем и другими студентами. Из-за этого бывает сложно освоить материал, мало мотивации и вовлечённости. Некачественная программа. При покупке онлайн-курса можно столкнуться с тем, что материал бесполезен, а учебный процесс выстроен из рук вон плохо. А ещё есть риск попасть на мошенников и просто потерять деньги. Сложности с самоорганизацией. Вопрос концентрации контролирует преимущественно сам ученик. Но далеко не все на «ты» с самодисциплиной и планированием. Это может спровоцировать дополнительный стресс и создать трудности в освоении. Необходимость разбираться в цифровых технологиях.

перспективы Глобальный доступ: Дистанционное обучение позволяет студентам из разных стран и регионов получать качественное образование, не покидая свой дом или страну. Гибкость в учебном процессе: Студенты могут изучать материалы в удобное для них время, что позволяет им более гибко планировать свое обучение и сочетать его с другими обязанностями. Использование технологий: Дистанционное образование стимулирует развитие и использование новых технологий в образовательном процессе, что может улучшить качество обучения. Экономия времени и ресурсов: Дистанционное обучение позволяет избежать потери времени на дорогу до учебного заведения, что особенно актуально для студентов, занятых работой или семейными обязанностями. Индивидуализация обучения: Технологии дистанционного образования могут быть настроены для индивидуальных потребностей студентов, что способствует более эффективному обучению. Однако, следует также учитывать некоторые ограничения, такие как необходимость хорошего интернет-соединения, отсутствие личного контакта с преподавателями и однокурсниками, а также необходимость самостоятельности и самодисциплины для успешного завершения обучения.

заключение Несмотря на удобство и постоянное совершенствование дистанционного обучения и сопутствующих технологий, оно все же имеет свои минусы и недостатки. Однако, при условии дальнейшего развития компьютерных технологий, дистанционное обучение имеет место быть и вполне сможет заменить очное обучение.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей