Онлайн-образование: среда будущего
Продолжающаяся изоляция от COVID-19 позволила нескольким учебным заведениям подключиться к Интернету для проведения занятий. Изменится ли этот курс обучения?
Учебные заведения больше всего пострадали от нынешней изоляции от COVID-19. В мгновение ока они были вынуждены задуматься о новой среде, что до того времени, предположительно, было лишь экспериментальной задачей. В типичной модели высшего образования занятия проводятся в физической среде, обычно с помощью тематических занятий, групповой работы.
Режим лекции обычно используется в высокотехнологичных предметах, где учитель подробно объясняет концепции или теорию. Это дополняется вопросами и ответами в рамках занятия, где учащиеся могут получить разъяснения по своим вопросам.
С другой стороны, большинство школ используют кейс-метод в качестве метода обучения. Богатство обсуждения кейса достигается за счет вкладов участников и способности учителя вызывать отклики и вести дискуссии в намеченные области, чтобы способствовать обучению учащихся. Основное предположение состоит в том, что, узнав, как решения принимались в прошлом, можно научить себя оценивать между несколькими вариантами выбора в данном контексте, обычно с ограниченной информацией. Это поможет тренировать мыслительный процесс больше, чем поиск «правильного» ответа.
Теперь уроки постепенно переместились в онлайн, с некоторыми довольно хорошими результатами. В Интернете доступен ряд курсов на различных платформах, таких как Coursera, Udemy, Edx и т.д. Но мною было обнаружено, что больше внимания уделяется курсам, связанным с ИТ.
Предполагается, что метод онлайн-обучения не способствует обучению кейсам. Типичные возражения заключались в том, что нет личного контакта и не может быть обсуждения в классе. Возможно, раньше это было правдой, но имеющиеся в настоящее время инструменты в основном служат этой цели. Комнаты для обсуждения в Zoom позволяют формировать небольшие группы, при этом преподаватель может посещать каждую из этих комнат. Разрабатываются новые инструменты, с помощью которых учитель может звонить по телефону даже во время видеоконференций или приглашать учеников для участия. Самая важная часть - осознать, что это новая среда, и мы сейчас находимся на ранних стадиях.
Эксперименты против обучения
Блокировка вынудила учреждения выйти в Интернет без каких-либо предупреждений или подготовки и, следовательно, быстро учиться. Сейчас ведется много экспериментов, так как опыта в этой области мало. Преподаватели должны были изучить среду, а затем понять, как эффективно использовать ее в классе. Жонглирование различными элементами управления, окнами чата, электронное подключение людей к классу, просмотр онлайн-видео или переключение между различными окнами, рисование на отдельной цифровой панели или на экране может стать непосильной задачей для большинства преподавателей. Но на самом деле нет другого выбора, кроме как учиться. Многие преподаватели подошли к этой задаче, потому что это среда завтрашнего дня.
С другой стороны, ученики живут в знакомой и комфортной домашней обстановке, но, возможно, сталкиваются с проблемами, с которыми столкнется любой, кто работает в домашнем офисе, - с необходимостью совмещать домашние обязанности с суровостью пребывания в классе. Тем не менее, онлайн-мир имеет преимущество в гибкости, а также в сокращении времени на дорогу. Кроме того, общество и бизнес переходят в основном на онлайн-присутствие. Основное возражение, что в онлайн-пространстве меньше взаимодействия, является избыточным, если учесть постоянное внимание к чату WhatsApp, Viber. Теперь они были дополнены звонками Zoom, Google или Skype для общения. Как только это станет общепринятой нормой, онлайн-образование станет более приемлемым.
Учреждения поймут, что этот метод позволяет им сохранить своих лучших преподавателей, предлагая им лучший контроль над своим расписанием. Преподаватели скоро преодолеют кривую обучения и начнут ценить расширенные возможности цифровой среды. Они смогут охватить более широкий круг учеников, которым не нужно постоянно приходить в класс.
Делая вывод, мы можем сказать, что все больше не будет по-прежнему. Но остается вопрос в том, насколько работники образования готовы на данные перемены.