Статья «Перспективы развития системы образования»
«Перспективы развития системы образования»
Образование играет в современном мире важную роль. Если рассуждать об образовательной системе, то необходимо дать определение такому понятию, как «образование».
Образование – это процесс, состоящий из воспитания и обучения, которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.
Опыт никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура- опыт целого общества.
Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.
В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого языка означает «достижение определенной формы».
Степень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределенности ситуаций, в которых он может действовать самостоятельно, чем более широким спектром вероятных способов деятельности он владеет. Именно это в современном мире определяет развитую систему образования, способную обеспечить требуемый уровень образованности.
Параметры которые должны присутствовать в образовательной системе России: междисциплинарность обучения - способна обеспечить расширение области возможного применения знаний, полученных в результате образования; фундаментальные знания; обучение человека правильно действовать в ситуации неопределенности, развитие нелинейного мышления у учащихся; воспитывать и поощрять способность обучающегося действовать самостоятельно, тем самым провоцируя саморазвитие обучающегося, постоянное самообразование; творческий характер обучения, нацеленный на обучение осуществлять самостоятельно выбор; обучение находить и, тем самым, фильтровать информацию; воспитывать ответственных людей. Делая выводы на основе всей приведенной выше информации, можно шире сформулировать цели, к которым необходимо направить образование в процессе его развития: фундаментализация образования путем интеграции образования и науки; междисциплинарность образования; постоянство процесса образования на базе саморазвития; информатизация образования; повышение уровня воспитательного потенциала системы образования. Проблемы и перспективы развития образования в России заметны. Избежать перехода к опережающему образованию не представляется возможным, при условии, что будущее Российской Федерации определять как связанное с инновационным путем развития. Уже на сегодняшний день ощущается необходимость в подготовленных специалистах, которые скоро могут потребоваться. Развитие образовательной системы уже началось. С введением ФГОС система образования сделала шаг вперед.
Российская система образования способна составить конкуренцию с системами образования передовых стран. Главная заслуга в этом принадлежит учителям, которые, несмотря на невысокую зарплату и социальную ситуацию, работают с полной отдачей.
Сейчас российское общество перестраивается, происходит переоценка его ценностей и целей, изменения влекут за собой демократизацию в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация и концепции гражданского воспитания нашли место в образовательном процессе. Это обусловлено разнообразием типов образовательных учреждений и вариативностью образовательных программ, что связано с развитием сети негосударственных образовательных учреждений в региональных системах России.
Сейчас перед Россией стоит задача формирования такой системы образования, которая воспроизводила бы культурный и интеллектуальный потенциал, который выведет общество из кризиса и даст ему необходимый запас прочности для выхода в мировое пространство и в образовательное.
В России накоплен богатый образовательный потенциал, сложились свои традиции в подготовке профессиональных кадров, в воспитании и культурно-образовательном развитии населения. Поэтому перед российским образованием в целом стоит сложная задача по решению проблем воспитания российского населения.
Литература:
Бордовская, Н.В. Педагогика/ Бордовская Н.В., Реан А.А.: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008 – 314 с.
Герасименко В.В Маркетинг: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2016 – 512.