«Патриотическое воспитание (на примере центра допризывной подготовки «Авангард»)»

Автор публикации: Р. Батюшов, ученик 10Б класса
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
(МБОУ СШ № 16)
ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Патриотическое воспитание (на примере центра допризывной подготовки «Авангард»)»
Автор: Батюшов Ростислав,
Руководитель: Шевченко Марина Ивановна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 16
г. Новый Уренгой
2024
Содержание
Титульный лист………………………………………………………………1
Введение……………………………………………………………………….3
Патриотическое воспитание в школе……………………………………3
Что такое центр «Авангард»?................................................................5
Как создавался ролик………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………6
Список литературы…………………………………………………………7
Введение
Патриотическое воспитание формирует у учащихся систему гражданских ценностей, развивает критическое мышление и многосторонность, способствует признанию равенства и равноценности различных точек зрения. Оно делает человека способным защищать свою Родину и брать на себя ответственность за свои слова, решения и действия.
Актуальность
Актуальность данной темы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подрастающего поколения. Это направление образования должно внести значительный вклад в формирование достойных граждан и подготовить квалифицированных и сильных защитников Родины.
Цель проекта:
Создать видеоролик о центре «Авангард».
Задачи проекта:
Изучить деятельность клуба «Авангард»
Привлечь внимание учащихся к деятельности клуба путем показа ролика на классных часах в 6-9 классах
Методы исследования:
Аналитический, интервьюирование, описательный.
Теоретическая часть
1.Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан любви и уважения к Родине.
В нашей школе патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Ребята участвуют в конкурсах, мероприятиях, направленных на формирование патриотического воспитания. На протяжение нескольких лет школьники занимают призовые места в известном на Ямале конкурсе «Юн Арктика», что позволяет детям посетить города-герои. За последние два года ученикам посчастливилось съездить в Калининград и Москву.
Виды патриотического воспитания
• Военно-патриотическое воспитание
• Национально-патриотическое воспитание
• Воспитание гражданственности и патриотизма
Военно-патриотическое воспитание - многоплановая, системная, целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию высокого патриотического сознания молодежи.
Национально-патриотическое воспитание - процесс формирования национального самосознания. Национальное самосознание – это понимание своего места и своей значимости, прежде всего уважение к себе.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В последние годы в Российской Федерации широко распространяется тенденция роста числа военно-патриотических клубов, которые занимаются военно-патриотическим и нравственным воспитанием подрастающего поколения.
2. Воспитание любви и уважения к Родине – основная задача, которая поставлена перед школой, администрацией города, молодёжными организациями, поэтому в нашем городе был создан уникальный центр. Это центр «Авангард». Учреждение образовано с целью развития общественно-государственной системы, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи ЯНАО.
Раньше центр находился в старом деревянном помещении. Здесь нельзя было проводить мероприятия. Однако желающих посещать этот центр становилось всё больше. Количество учеников увеличивается с каждым годом. Решение пришло само собой. Нужно новое помещение. Руководители центра написали проект и отправили в округ для участия в гранте. Жюри высоко оценило заслуги центра, поэтому «Авангард» был профинансирован из областного бюджета.
Теперь у этого клуба огромное подвальное помещение, где можно заняться начальной военной подготовкой, поучаствовать в интеллектуальных играх, провести соревнования. На базе центра есть поисковая группа, которая участвует в раскопках. Трофеи, добытые ребятами, остаются в музее Нового Уренгоя.
Основная деятельность центра
Создание и ведение информационной базы данных, содержащей сведения об основных направлениях и показателях деятельности учреждений, организаций патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
Проведение межрегиональных и районных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи автономного округа.
Организация и обустройство лагерей обороны и спорта.
Организация и проведение региональных и республиканских мероприятий.
Практическая часть
В прошлом году я познакомилась с ребятами, которые постоянно занимались в центре «Авангард». Они с восторгом рассказывали о военно-спортивных соревнованиях, интеллектуальных играх, которые проводились в этом клубе. К сожалению, не вся молодёжь в городе знают о центре допризывной подготовки. Именно тогда у меня появилась мечта: создать агитационный ролик.
Вместе с учащимися восьмого класса я решила поучаствовать в военно-спортивной игре. Здесь, в центре «Авангард», я познакомилась с замечательными людьми, преданными своей профессии. Один из руководителей, Марзоев Мурат, оказался выпускником 16 школы.
Во время следующей своей поездки в клуб я взяла интервью у руководителей. Они с восторгом рассказывали о своём детище и приглашали ребят нашей школы поучаствовать в спортивных и патриотических соревнованиях.
Самым сложным этапом моей работы было создание ролика. Это был мой первый опыт. Собрав фотографии моих знакомых, сделав съёмку, я принялась за монтаж.
Когда ролик был готов, меня пригласили на классные часы. Ребята с интересом слушали о центре «Авангард». Многие из них брали визитки этого клуба. На создание ролика у меня ушло достаточно много времени: с апреля 2023 по декабрь 2024.
Заключение
Таким образом, мне удалось создать агитационный ролик, направленный на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание должно быть одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности в школе. Развитие этих качеств должно происходить не только на уроке, но и правильно организованно во внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание должно быть настолько эффективным, чтобы мы смогли вырастить поколение настоящих граждан-патриотов, любящих свою Родину, готовое встать на защиту своего Отечества, которое сможет приумножить национальные богатства, и тем самым уровень жизни народа своей страны сделать качественнее.
Используемые источники
https://rodina-konkurs.ru/publication/proekty-po-patrioticeskomu-vospitaniu-doskolnikov
https://studbooks.net/2024355/pedagogika/zaklyuchenie
Литература
1) Белинский В.Г. Полн. собр. соч. В 13-т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. - М.: АН СССР, 1954. - Т.4. - 676 с.
2) Большая советская энциклопедия. -- 2-е изд. -- М.: Советская энциклопедия, 1956. -- Т.39. -- 664 с.
3) Воронович Б.А. Философский анализ структуры практики. -- М.: Мысль, 1972. -- 279 с.
4) Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. --Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1995.--238с.
5) Голотвин Х.Г., Мирский Р.Я. Традиции советского патриотизма. -- М.: Мысль, 1975. -- 200 с.
6) Губанов Н.И. Советский патриотизм -- патриотизм нового, высшего типа. --М.: Госполитиздат, 1960. -- 201 с.
7) Закон РФ "Об образовании" // Бюллетень комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ. -- М.: Московский лицей, 1993. -- №1.--С. 1-43.
8) Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. -- М.: Учпедгиз, 1955. -- 656 с.
9) Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И.В. Блауберга, И.К. Пантина. -- 4-е изд. -- М.: Политиздат, 1982. --431 с.
10) Кукушин В.С. Теория и методика воспитания/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 508, [1] с.: ил. - (Высшее образование)
8