12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10373
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением

отдельных предметов №1

города Советска Советского района Кировской области







Проектная работа

«Польза танцев для детей»




Автор проекта Коробейникова Арина

ученица 4 б класса.

Работа выполнена под руководством

учителя начальных классов

Ванчуговой Светланы Михайловны

Адрес учреждения: 613340 г. Советск

ул. Карла Либкнехта, 24




Советск 2020

План

I. Введение …...............................................................................................................3

II. Основная часть. Что же такое танец?....................................................................4

1. Танец — спорт или искусство?.........................................................................5

2. Разновидности танцев........................................................................................5

3. Влияние танца на развитие школьников..........................................................7

4. Танец в моей жизни.............................................................................................9

III. Исследовательская часть…………………………………………………...…..10

IV. Заключение...........................................................................................................10

IV. Список использованной литературы.................................................................10



















Умение танцевать даёт тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть.

Мелисса Хейден

Введение

Однажды мама предложила мне посещать кружок танцев, это было еще когда я посещала детский сад. Я, не раздумывая, согласилась. Было страшно и одновременно интересно.

Уже 3 года я занимаюсь в танцевальном коллективе «Анютины глазки». С первых уроков танцы стали для меня любимым занятием.

Актуальность темы

В современном мире много детей проводят свое свободное время за игрой на компьютере, приставке, телефоне. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, появлению хронических заболеваний, вредным привычкам. Хорошее здоровье обеспечивается занятиями физической культурой, соблюдением режима дня, питания, ведением здорового образа жизни. Мне стало интересно, какое влияние оказывают занятия танцами на нас.

Цель проекта - определить влияние занятий танцами на здоровье детей.

Задачи проекта:

- изучить справочный материал, познакомиться с историей танца;

- проанализировать танец это спорт или искусство;

- провести анкетирование среди подруг и родственников;

- подготовить мультимедийную презентацию.

Методы:

литературные источники;

работа за компьютером;

анкетирование.

Гипотеза - одна из составляющих поддержки нашего здоровья.

Основная часть

Что же такое танец?


Танец — это ритмичные, выразительные телодвижения, выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Древние полагали, что человек танцует из-за того, что бог дёргает его за привязанные к рукам и ногам верёвки. Они копировали то, как двигаются животные, пытаясь так проникнуть в самую животную суть. Это помогало им во время охоты, а значит, было жизненным необходимым.

Любой танец представлял собой единение человека с самыми сильными энергиями космоса, которые нужны для преодоления важных жизненных этапов: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, охота. То есть люди танцевали не из-за того, что им некуда было потратить свою энергию, а для того, чтобы ее приобрести. Танцевальные па (фр. Pas — шаг) ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, скачков, поворотов и раскачиваний. Сочетания движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Главной характеристикой танца является ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений, техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет жестикуляция, особенно рук. Кроме того, к средствам выразительности относятся: гармоничные движения и позы, пластика и мимика, динамика, композиция, костюм и реквизит.



Танец — спорт или искусство?


Существует много разногласий, все - таки танец это спорт или искусство?! Что главное в спорте? Это соревнование! Борьба за победу, стремление быть сильнее, показать наилучший результат. Ну и в танце тоже есть соревнование, например, в спортивно-бальных танцах, танцоры также соревнуются за высокие оценки, а выступления гимнастов или фигуристов?! Рассуждая, я поняла, что объединяет спорт и танец - это его содержание. Именно это делает танец искусством! Танец не показывает физическую подготовку, его делает прекрасным выразительность и артистизм, а техника выступает как средство. Это самый гармоничный вид искусства, который включает в себя не только духовное развитие, но и физическое. Танец делает человека красивым, гибким, учит слышать музыку, а значит и помогает становиться культурнее, раскрывать свои возможности, совершенствоваться. Кроме того, в танце можно и посоревноваться!


Разновидности танцев


На Руси издавна любили танцевальный жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

Лезгинка – это воинственность и храбрость духа грузинского народа

Самба – яркие краски Бразилии, энергия, задор, радость в каждом движении.

Кадриль – это игривый и добрый нрав сибиряков.

Цыганочка – веселье и свободолюбие кочующего народа.

Впоследствии из народных танцев появился классический танец.

Менуэт – французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.

Полонез – польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.

Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах.

Мазурка – это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.

Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.

Одним из самых молодых классических танцев считается вальс. Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран – Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ. Вальс – вечно юный танец. Разумеется, вечных танцев нет, они рождаются и умирают. И все же, ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем. На сегодняшний день люди танцуют классический вальс, бальный вальс, военный вальс, вальс в современной обработке. В 16 в. в Европе формируется балет – зрелище, составленное из плясок и немого действия. Сегодня балет приобретает все более многообразные формы. В начале 20 века появились танцы: фокстрот, квикстеп, танго, чарльстон, степ (чечетка).

Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно. Так появилось искусство танца — одно из древнейших направлений народного творчества.


Влияние танца на развитие школьников


Занятия танцами влияет на физическое здоровье школьников. Ведь мы растём!

Регулярные занятия танцами сказываются на трех сторонах развития организма:

- Аэробная выносливость: укрепляет сердце и сосуды за счет постепенно увеличивающихся нагрузок.

- Анаэробная выносливость: способность организма справляться с резко возрастающими нагрузками и бороться с усталостью. Это пойдет на пользу и когда надо успеть в школу, и когда надо просидеть ночь за книгами.

- Мышечная сила: при занятиях любыми танцами органично развиваются все мышцы тела.

Умственное развитие

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебы, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий и каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела. Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше. Сочетание логики танцевальных па и свободомыслия в импровизации оптимизирует работу обоих полушарий на 76 процентов. Даже чтение книг и отгадывание кроссвордов не дает таких результатов. Ритмика, пластика совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Физическое развитие

Танцы помогают научить детей заботе о своем теле и учат ценить его. Дети, которые занимаются хореографией, имеют хорошо развитую мышечную систему, правильно держат осанку, не страдают сколиозом и обладают красивой походкой, что немаловажно для девочки. При постоянных занятиях улучшается работа легких и сердца, укрепляются сосуды, развивается координация движений, моторика, гибкость и пластика, физическая выносливость. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается координация.

Расслабление. Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятие физического и нервного напряжения. В медицине есть направление - танцетерапия, которая направлена на снижение мышечного напряжения, избавления от нервных перегрузок, улучшения эмоционального фона.

Музыкальные способности. Хореография является эффективным инструментом в улучшении музыкального слуха и чувства ритма.

Творческое мышление. Танцевальное искусство стимулирует развитие творческих способностей, эстетического вкуса и артистизма. Такие занятия помогут научиться применять свое креативное мышление, а также воплощать свои мысли в искусстве.

Коммуникативные способности. Занимаясь танцами, мы учимся общаться со своими сверстниками, а также в процессе занятий осваиваем хорошие манеры.

Личностные качества. Занятия хореографией развивают целеустремленность, упорство и настойчивость, ведь чтобы получить результат, необходимо терпение и старание, помогает развивать уверенность в себе, ответственность. Это весьма ценный жизненный опыт, который человеку может пригодиться в любой сфере и поможет ему добиться успехов в жизни.

Уважение к искусству. Танцы для детей – это не просто серия движений, которые подобраны под музыку, они представляют собой намного более широкое понятие. Занятие любым видом танцев помогает в изучении различных культур и расширении общего кругозора.

Танец в моей жизни


Заниматься танцами я стала с 6 лет в образцовом ансамбле эстрадного танца «Анютины глазки». Первое занятие я не помню, но мама говорит, что убежала я на него радостная, а прибежала счастливая, мне все понравилось. Мы выучили много танцев, а в прошлом году стали лауреатами 3 степени на VI межрегиональном конкурсе детского и юношеского творчества «Радуга» и это первый диплом в нашей копилке.

На занятиях мы обязательно делаем разминку, а потом растяжку под музыку. Занимаемся 3 часа в неделю. До занятий у меня были проблемы со здоровьем, но за 3 года моя осанка исправилась и я очень рада. Таким образом, танцы стали для меня частичкой моей жизни. Они укрепляют мое здоровье, дают бодрое и отличное настроение.


Исследовательская часть


Среди знакомых ребят и родственников я провела анкетирование.

1. Вы танцуете?

Да- 26 Нет-0

2. Почему вы танцуете?

Для веселья и отдыха - 19 Хорошая музыка- 7

3. Хотели бы вы научится красиво танцевать?

Да - 26 Нет- 0

4. Для чего нужен танец?

Развивать гибкость- 3 чел. Для здоровья - 10 чел.

Быть красивым - 9 чел. Для общего развития - 4 чел.

5. Как танец влияет на здоровье?

Хорошо — 26 чел.

6. Какой танец вам больше всего нравится?

Современный — 26 чел.

Вывод: все опрошенные любят танцевать и хотели бы научиться еще красивее танцевать, большинство танцуют для веселья и отдыха, также для большинства танец нужен для красоты и здоровья. На всех анкетируемых танец влияет положительно.


Заключение


Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Систематические занятия танцами способствуют гармоничному развитию школьников. Танцы укрепляют здоровье человека, развивают его личностные и моральные качества, развивают умственные способности, положительно влияют на развитие эмоциональной сферы человека, воспитывают художественный вкус и любовь к прекрасному. Мне они помогли укрепить здоровье, повысить свою успеваемость, стать увереннее в себе, найти новых друзей.

Существует хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать». И этим всё сказано – каждый из нас умеет танцевать, в каждом из нас живет внутренний танцор, который хочет танцевать. Конечно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально. Можно танцевать, как говорится, для души и не только школьникам, но и людям разного возраста.


Список использованной литературы:


1. Касаткина Л. В. Танец-это жизнь. Санкт-Петербург, 2010г.

2. Http//www.prince-dance.ru/articie.htm

3. www. Сenter- sozvezdie.ru «О пользе танцев для школьников»

4. Http//www.o- detstve.ru

5. Https//us- ds.ru/articie/polza-tancev-dlya-deteq /

6. Http//www.tancor.ru








11


Автор материала: А. Коробейникова (4 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.