Проект "Сказки нашего класса"

12
1
Материал опубликован 31 August 2021

Автор публикации: Т. Гапенко, ученица 4А класса

Автор публикации: А. Жохов, ученик 4А класса

Автор публикации: А. Оборина, ученица 4А класса

Автор публикации: В. Тушинская, ученица 4А класса

Автор публикации: В. Матвеев, ученик 4А класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красномайская средняя общеобразовательная школа

имени С. Ф. Ушакова»









Проект

«Сочиним сказку»

t1630440147aa.png





Руководитель проекта: Виноградова Н. Ю.,

Над проектом работали учащиеся 4 «А» класса





2020-2021

Название проекта: «Сочиним сказку».

Авторы проекта: учащиеся 4 «А» класса МБОУ «Красномайской СОШ имени С. Ф. Ушакова»

Руководитель проекта: Виноградова Н. Ю. – учитель начальных классов.

Анализ проблемы:

На уроках литературного чтения в начальной школе большое количество часов отводится на изучение жанра «сказка». Учащиеся читают сказки, слушают их в авторском исполнении, узнают их жанровые особенности; дают характеристику героям; рассуждают, как и у кого появились первые сказки, как они дошли до нас. В 4 классе при изучении раздела «Истоки литературного творчества» нами было изучено много небольших по объему сказок разных народов. Все эти сказки были очень поучительны. Перед нами встал вопрос «А сможем ли мы сами сочинить похожие сказки?». Так «родилась» идея данного проекта.

Цель проекта:

- Создание индивидуального литературного произведения, по аналогии с прочитанным, с соблюдением всех жанровых особенностей.

Задачи проекта:

- Повторить жанровые особенности сказок;

- Изучить сказки, предложенные в учебнике литературного чтения;

- По аналогии прочитанных сказок сочинить свою сказку;

- Проиллюстрировать собственное произведение (нарисовать иллюстрацию самостоятельно, подобрать иллюстрацию, пользуясь интернет - ресурсами);

- Применяя ИКТ – технологии, создать страничку книжки с собственной сказкой.

Направления деятельности:

- поисковая – поиск и нахождение иллюстраций по теме проекта;

- творческая – развитие интереса к теме проекта, работа над собственным литературным произведением;

- дизайнерская - развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом;

Практический выход проекта:

- Представление собственных сказок на уроке литературного чтения в классе;

- Выпуск книги « Сказки нашего класса»

Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2020 года.

Краткое содержание проекта:

Проект ориентирован на учащихся 4 класса. Изучив сказки на уроке литературного чтения, учащиеся сочиняют собственную сказку, с соблюдением жанровых особенностей и особенностей прочитанных сказок. Собственную сказку рассказывают на уроке чтения. Разрабатывают проект странички будущей книги. Все представленные сказки собираются с одну общую книгу.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: - Что такое сказка?

Проблемный вопрос: - Сможем ли мы сочинить сказку?

Учебные вопросы: - Какие жанровые особенности сказок мы знаем?

- Как создать страничку к будущей книжке?

Результатом работы над проектом должна стать:

Коллективно составленная книга «Сказки нашего класса»

Оценивание проекта:

- самооценка,

- взаимооценка.

Данный проект можно охарактеризовать, как практико - ориентированный, групповой, межпредметный проект.

Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, конечного результата. Подбор рабочей группы.

Обсуждают темы проекта с учителем, принимают решения об участии в проекте.

Знакомит учащихся с проектом, мотивирует учащихся.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации;

( учебник литературного чтения, книги со сказками);

б) Определение способа представления результатов (формы проекта)

( урок, выпуск книги)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

(самооценка, взаимооценка)



Выбирают способ собственных действий.

Предлагает идеи. Наблюдает за работой учащихся.

Реализация

Создание продукта проекта

Сочиняют сказку,

создают собственную страничку для книги, подбирают или рисуют иллюстрации

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся


Защита проекта

Коллективная защита проекта

Рассказывают сказки на уроке, представляют собственную страничку для книги

Участвует в коллективном анализе проекта, собирает материал в единую книгу.

Рефлексия

Представление общей книги «Сказки нашего класса»

Рассматривают полученную книгу, оценивают собственную работу и работу одноклассников.

Наблюдает, рассматривает книгу вместе с детьми, высказывает собственное мнение.















































Учебно – методические материалы:

Индивидуальные странички учащихся;

(Гапенко Татьяна, Жохов Александр, Копьев Константин, Лёвина Татьяна, Матвеев Виктор, Оборина Анастасия, Суханов Кирилл, Тушинская Валерия, Хренкова Дарья, Широкова Мария);



Фото участников проекта;



Книга «Сказки нашего класса»

































Волчонок и Жучка

Жил в небольшом селе маленький Волчонок и была у него соседка Жучка.

Это была собака дворняжка совсем маленькая, второй год пошёл. Она была добрая и всегда рада гостям. А волк был наоборот жадный, и, если кто-то к нему приходил, ой, даже страшно приставить что было.

Один раз пошел ливень и подпол, в котором жила Жучка, затопило. У Жучки он выглядел, как маленькая коробка с ягодами и фруктами. Жучка подумала, что соседи всегда выручают, и она пошла к Волчонку. У него, как Жучка знала, всегда покушать найдется. Но не тут- то было, Жучка постучалась, а он не открыл даже двери, но Жучка стучала, стучала.

-Ой, ну надоела, – сказал Волчонок. Он подошёл к двери и сказал:

- Ничего нет!

-Даже ни одной ягодки? – спросила Жучка.

-Нет!

Жучка поняла, что этот маленький Волчонок не даст ни ягодки. И она пошла к ее другой соседке Лисичке. Она дала ей и фрукты, и пироженное и даже разрешила переночевать, пока не пройдет плохая погода. И на самом деле плохая погода очень быстро спала , и Жучке все помогли, кто поделился ягодкой, кто помог ей сделать новый подпол. Жучка устроила пир на весь мир. А когда в другой половине села пошел ливень и у Волчонка подпол затопило, он пошел к Жучке . А у нее такой пир был, что она и не услышала Волчонка . Вот так Волчонка она проучила.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

t1630440147ab.jpg

Два воробушка.



Жили-были два воробушка. Звали их Яшка и Веня. Яшка был трудолюбивый, помогал своим родителям добывать червячков. Веня сидел на веточке и все чирикал и чирикал, помогать не хотел. А кушать он очень любил. Целыми днями приходилось Яшке с родителями трудиться в поисках пищи, т. к. поблизости еды уже не было.

Однажды вечером семья собралась за ужином, но не хватало только Вени. Яшка окрикнул его, но мама строго настрого приказала не появляться ему, потому что он не принимал участие в поисках еды. Яшке стало жалко своего брата и он сказал, что тогда тоже не будет кушать.

Вене стало стыдно за свое поведение. Он понял, что из-за него страдает брат и попросил прощение. Тогда родители, посмотрев друг на друга и на своих воробышек, поняли, что у них настоящая крепкая дружба, несмотря ни на что. После этого случая, Веня, Яшка и родители все время вместе добывали пищу и были очень дружны.

t1630440147ac.png

Сказка про жадного бельчонка

Жил в лесу маленький бельчонок, который ни с кем никогда не делился. Если найдёт семечки, говорит: «Я первый нашёл, это моё!» Нашёл он как - то большой гриб в лесу. Говорили ему все: « Поделись, он большой, тебе одному не съесть!» Бельчонок же никого не послушал и снёс его к себе в норку. Через несколько дней гриб испортился и все запасы, которые были приготовлены на зиму тоже пропали.

t1630440147ad.png















Кузя и Пузя

Жили – были два друга муравья. Один добрый, готов всем оказать помощь в трудную минуту, помочь, а другой не хотел никому помогать. Доброго звали – Кузя, а другого – Пузя. Друзья жили в маленьких домиках на опушке леса. И вот идут они по лесу и видят в паутине запуталась маленькая стрекоза и зовет на помощь. Кузя помог стрекозе выпутаться из паутины. А Пузя просто пошел дальше и не стал помогать своему другу спасать стрекозу. Потом Кузя помог маленькой бабочке, которая уснула и застряла в тюльпане, он был закрыт и бабочка не смогла выбраться из него. Муравей Кузя всегда, когда нужна кому-то помощь он помогал. А друг его или просто стоял в стороне или шел дальше своей дорогой. Однажды сильный ветер разрушил домики друзей. И Кузе за его доброту все помогли построить новый домик, а Пузе никто не захотел помогать. Пузя понял свои ошибки и изменился, стал добрее и хорошим помощником. И теперь Кузя и Пузя помогают лесным жителям вдвоем.

t1630440147ae.png

Жадный воробей

Жил-был один воробей. Он был жадный и вредный. Он летал над полями и лесами.

Пролетал как-то воробей над лесами, и он увидел прекрасную полянку. На полянке много травы с разными цветами, круглые кустарники. Вдруг воробей увидал высокое дерево. На дереве много сочных ягод. Он так обрадовался, что даже закричал «никому нельзя, это моё!». Он крикнул так громко, что его услышали все птицы. Птицы прилетели и всё съели.

А воробей бедный всё бегал вокруг своего дерева и кричал «никому нельзя, это моё!». И остался он голодный.

t1630440147af.png



Необычная дружба

Жила-была пчёлка, звали её Майя. Жила Майя на полянке, где было много цветов. Жила она в большой жёлтой лилии. Пчёлка очень любила свой домик, лилия очень вкусно пахла и была похожа на неё.

Пришла осень. Все цветы на полянке начали осыпаться. Майя не знала, что же ей делать, ведь её чудный домик тоже стал осыпаться. Лилия ей сказала: «Не плачь, мы увидимся через год». Майя собрала лепестки и сложила их под большим дубом. Она собрала ещё немного листиков, прутиков и пуха и построила домик, в котором провела зиму. А летом они снова встретились. Майя поселилась в большой жёлтой лилии.

Вот такая необычная дружба между цветочком и пчёлкой.



t1630440147ag.png





Как медвежата дом искали

Жила в одном дремучем лесу семья медведей: папа-Медведь, мамаМедведица и три сыночка-межвежонка. Папа с мамой каждый день уходили в лес по грибы, по ягоды, а дети малые дома оставались, ждали родителей. Весело проводили время медвежала: играли, кувыркались, песни пели. Но вот однажды заскучали братья, надоело им родителей дожидаться. – Давайте выйдем из дома, на полянке поиграем немного, – решили медвежата. Так и сделали. Вышли медвежата из домика. А в лесу так красиво, солнышко пригревает, птички поют, бабочки порхают, кузнечики стрекочут!.. Стали медвежата резвиться на зелёной травке, за бабочками и стрекозами гоняться. И не заметили братья, как далеко от дома убежали. А дорогу-то и не знают назад. – Что же делать, как домой вернуться? Давайте маму и папу звать. Вдруг они где-нибудь рядом. Звали-кричали медвежата Медведя и Медведицу. Но напрасно эхо отзывалось разными голосами – никто не вышел к медвежатам. Долго ли, коротко ли они сидели в лесу, но только солнышко к вечеру скатилось, и в лесу темнеть стало. Решили медвежата ночлег себе искать. Шли они, шли, вдруг видят нору под корягой, а рядом Барсук сидит. Обрадовались медвежата, стали проситься ночь переночевать. – Дядя Барсук, пусти нас к себе переночевать. В лесу темно и страшно, а мы дом свой потеряли. – Пустил бы я вас всех, ребятки, да нора моя маловата. Пусть один, что поменьше из вас, лезет в нору, а остальные ищете себе другой домик. – Нет, дядя Барсук, мы Медвежонка одного не пустим к тебе в нору. Пойдём уж дальше. Бредут они по лесу, тени длинные из-за деревьев выглядывают. Страшноо! Вдруг видят большое дупло в дереве. Заглянули – а там белка с бельчатам. – Белочка, пусти нас к себе переночевать. В лесу страшно и совсем темно стало, а мы свой дом потеряли. Увидела Белка медвежат, жалко ей стало их, но мал её домик для трёх братьев.

Пустила бы вас всех, да места маловато. Пусть кто-нибудь из вас влезет, авось и поместимся. – Нет, тётя Белка, мы по одному не можем. Как же остальные в лесу страшном останутся? Пойдём дальше искать домик. И отправились медвежата дальше плутать-блуждать по тёмному лесу. Вышли они к реке. Вдруг слышат – плещется кто-то в воде. Обрадовались медвежата. Смотрят, а на реке хатка Бобра, большая такая, всем места хватит. – Дядя Бобёр! – позвали медвежата. – Пусти нас к себе переночевать, темно в лесу, страшно. Высунулся из хатки Бобёр. – Кто из вас плавать может? Плывите ко мне в домик. Только один медвежонок умел плавать, остальные ещё не научились. – Спасибо, дядя Бобёр, мы уж лучше все вместе на берегу полежим, солнышка подождём. Только медвежата улеглись, прижались друг к дружке боками, как слышат – трещат ветки в лесу, кричит-рычит кто-то. Испугались медвежата, ещё крепче обняли друг друга... Вдруг слышат: голоса-то знакомые – мамин и папин! Закричали медвежата что есть силы, зовут родителей. Радостно, со слезами встретили Медведя и Медведицу дети, да обещали больше далеко не убегать от дома.















































Воробей и жадная галка.

В одной деревне жил дружелюбный воробей. Питался он у мальчика Мити во дворе. Там у Мити висела кормушка, и он каждый день насыпал туда корм.

Однажды воробей как всегда прилетел полакомиться и увидел там галку. Он хотел поклевать зерно, но галка его прогнала. Галка сказала, что она прилетела первая, значит это всё её. Воробей расстроился и голодный полетел дальше.

Однажды Митя на каникулы уехал к бабушке и корм никто в кормушку не насыпал. Галка прилетала несколько раз, но корма не было. Галка летала в поисках пищи. Летит и видит, что воробей клюёт горбушку хлеба. Она подлетела и хотела её отнять , но на помощь воробью прилетели его товарищи и помогли её прогнать.

Галка сидела на ветке обиженная и голодная. Дружелюбный воробей это увидел и позвал галку. « Ешь с нами, всем хватит, и добавил жадным быть очень плохо».

Галка всё поняла и перестала жадничать. С тех пор дружелюбный воробей и галка стали лучшими друзьями.

t1630440147ah.png



Три рыбки

Жили - были три рыбки: бирюзовая, синяя, серая. Их называли подружки - бездельницы. Рыбки целую ночь, целый день играют и ничего не хотят делать. Плывёт одна знакомая им рыбка и говорит:

-Привет!

Рыбки хором ей сказали:

-Привет, куда плывёшь?

Рыбка им в ответ:

-За пищей, деткам! И вам я бы посоветовала.

Рыбки промолчали и уплыли. Позже захотелось им есть. Тут как раз плывёт рыбка. Спрашивают они у неё:

-Дай нам покушать, пожалуйста!

Рыбка им в ответ:

-Вы бездельницы, ничего я вам не дам!

Они поплыли по домам ко всем стучатся. Приплыли к синему дому и кричат:

-Дайте милостыньку!

Им в ответ:

-Тебе синяя рыбка я дам, ты красива. А вам я не дам.

И синяя рыбка говорит:

-Ничего я у тебя брать не буду, лучше вместе умереть с голоду.

И поплыли они к фиолетовому дому. И кричат:

-Дайте милостыньку!

Им в ответ:

-Серой рыбке я дам, а остальным не дам.

И поплыли они дальше. К красному дому. И кричат:

-Дайте милостыньку!

Им в ответ:

-Заплывайте, всех приму!

И так потом они стали подружками - труженицами! Иногда у них были выходные, а так они только трудились.



t1630440147ai.png

































Дед и заяц.

Жил один дед. Не было у него никого кроме хозяйства. Был у него большой огород. А рядом была заячья нора. Когда наступала ночь, один заяц воровал у деда всю морковь. А когда дед это увидел, он решил проследить за ним. Ночью заяц опять пришёл. Дед хотел его поймать, но он убежал. На следующую ночь дед опять решил проследить за зайцем. Пришёл заяц, и дед его схватил. А заяц начал говорить человеческим голосом. Дед остолбенел. Заяц сказал деду:

-Прости меня, дедушка.

Дед призадумался и сказал:

-А зачем, ты это делал?

-Просто хотел наесться, а то все мои братья не дают мне поесть.

Потом дед дал ему немного моркови и сказал, что бы он больше так не делал. И ещё сказал ,чтобы его братья не были жадинами.

t1630440147aj.png







Рыжий хвастун.

Жил был кот Рыжик, который, конечно, любил большую рыбу. Как-то раз он увидел рыбака, у которого было ведро с пойманной рыбой. Рыбы было много, и Рыжик задумал ее стащить. Но кот был хвастун, и он решил всем рассказывать, что он поймал эту рыбу сам. Увидев, мимо него проходящего, давнего друга кота Василия, он начал хвалить себя и приговаривать : «Какой же я рыболов».

Василию стало интересно, и он спросил:

- Это всё твоё? А можно мне попробовать твоей рыбы?

- Нет, я ловил , я и ем! – ответил Рыжик.

-Ну ты и жадина! – обиженно ответил Васька.

Затем, кот Василий сразу убежал искать другое место лакомства. Рыбак заприметил хитреца, который всё ближе и ближе придвигался к ведру, собрался уходить.

-Всё! Пора домой! – громко сказал рыбак.

Надел лямку от ведра на плечо встал и скрылся за кустом.

Так рыжий хвастун остался голодный.

t1630440147ak.png



ДВЕ МЫШКИ


В одной уютной норке жили – были две мышки. Они были очень дружны и любили вместе гулять. Но, однажды, когда на улице была плохая погода, к ним в норку на ночлег попросилась еще одна мышка. Мышки – подружки пожалели бедную мышку и приютили ее. Потом мышка осталась еще на ночку, и еще на ночку, и незаметно поселилась в их норке вместе с ними.

Со временем, мышка начала устраивать свои порядки в норке, и пытаться рассорить мышек-подружек, чтобы они перестали дружить, и одна из них ушла из норки навсегда. Но мышки-подружки были очень дружны и доверяли друг другу, и поэтому быстро раскусили коварные планы, как оказалось, совсем недоброй мышки.

Злую мышку выгнали из норки, а напоследок сказали ей: «Дружить способны только добрые мышки».





t1630440147al.jpg





t1630440147am.jpg













t1630440147an.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии