ПРОЕКТ Тема: «Транспорт и техника в творчестве поэтов 50-80-х годов 20 века»

2
0
Материал опубликован 15 July

Автор публикации: Н. Коптев, студент 1 курса

Автор публикации: Д. Лунин, студент 1 курса

Министерство образования  Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение воронежской области «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



Специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.


Тема: «Транспорт и техника в творчестве поэтов 50-80-х годов 20 века»






Выполнили: студенты группы 

Коптев Никита Сергеевич

Лунин Даниил Александрович

Проверил(а): преподаватель

Кравченко Анна Владимировна.





г. Павловск.

2024




СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….........................................................3

1. Тема транспорта в литературе 50-80-х годов………………………......................................5

2. Транспорт и техника в творчестве поэтов 50-80-х г 20 века ...……............................8

2.1 Тема транспорта в произведениях Глеба Горбовского…………….................................8

2.2 Стихотворение "Бабушка в автобусе" Михаил Яснов……………….................................9

2.3 Произведение " Троллейбус" Эдуард Успенский………………......................................11

2.4 Стих "Велосипеды" Андрей Вознесенский………………………........................................14

2.5 Сравнительный анализ творчества Г. Горбовского, М. Яснова, Э. Успенского и А. Вознесенского...……………...………………….…....................................................................15

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….………..……….…...................................................16

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...….…....................................................21

5.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….....................................................22





Введение

Наше исследование посвящено теме транспорта и техники в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века. Эта тема довольно уникальна и малоизвестна. В проекте мы покажем, как поэты отражали влияние научно-технических достижений на поэзию и общество. Как выражали свои взгляды на новые реальности, озвучивали мысли, идеи, а также экспериментировали с формой и языком. Мы также хотим пролить свет на то, как транспорт и техника стали символами современности и как поэты использовали их, чтобы интерпретировать мир как положительно, так и отрицательно. Эта тема непосредственно связана с нашей специальностью и включает в себя различные аспекты и подходы.

Актуальность нашей темы обусловлена теоретическим и практическим значением. С теоретической точки зрения, наше исследование способствует расширению и углублению знаний о поэзии 50-80 годов 20 века, о ее стилях, направлениях, темах, мотивах, образах, метафорах и т.д. С практической точки зрения, наше исследование может быть полезно для студентов, преподавателей, исследователей и всех, кто интересуется поэзией и культурой 20 века, а также для развития творческих способностей и критического мышления.

Проблема: какие точки зрения и оценочные суждения демонстрировали Глеб Горбовский, Михаил Яснов, Эдуард Успенский и Андрей Вознесенский в своем отношении к транспорту и технике: восхищение, критика, протест, ирония, сарказм и т.д.?

Цель проекта - исследовать тему транспорта и техники в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века, анализируя, интерпретируя, сравнивая и оценивая различные произведения поэзии, которые по-разному отражают эту тему.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

- изучить историю вопроса и обзор литературы по избранной теме;

-исследовать произведения, которые по-разному отражают тему транспорта и техники в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века (с точки зрения их содержания, формы, языка, образов, метафор, ритмов, звуков): Глеб Горбовский " Я трясусь в автобус", Михаил Яснов "Бабушка в автобусе" , Эдуарда Успенского "Троллейбус", Андрей Вознесенский “Велосипеды”

- провести сравнительный анализ произведений ;

Предмет исследования - транспорт и техника в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века.

Объект исследования: Глеб Горбовский " Я трясусь в автобус", Михаил Яснов "Бабушка в автобусе" , Эдуарда Успенского "Троллейбус", Андрей Вознесенский “Велосипеды”

Гипотеза: в качестве исследования мы выдвигаем следующее утверждение: транспорт и техника в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века - это интересная и актуальная тема, которая отражает влияние научно-технического прогресса на литературу и культуру того времени, а также разные аспекты и подходы, которые зависят от личности, стиля, направления и эпохи поэта.

Для проведения нашего исследования мы использовали следующие методы: аналитический, сравнительный, историко-литературный, текстологический.

Практическая значимость и новизна нашего исследования заключается в том, что мы представляем оригинальный и комплексный анализ темы транспорта и техники в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века, который может быть полезен для студентов, преподавателей, исследователей и всех, кто интересуется поэзией и культурой 20 века, а также для развития творческих способностей и критического мышления.


Тема транспорта в литературе 50-80-х годов

В поэзии 50-80-х годов 20 века встречается много работ о транспорте и технике: исследования, статьи, монографии - все они анализируют, интерпретируют, сравнивают и обосновывают различные поэтические исследования. Этот период был полон перемен в науке, обществе и культуре, которые нашли отражение в многообразной и многогранной поэзии. Поэты писали в разных стилях и формах, подчиняясь или сопротивляясь идеологии и цензуре, публикуя или скрывая свои стихи, сочетая их с музыкой или экспериментируя со звуком и ритмом. Они отразили в своих произведениях влияние различных литературных течений и направлений, таких как реализм, модернизм, авангард, постмодернизм и другие. Поэты также заимствовали и переосмысливали мотивы и символы из других видов искусства, таких как живопись, кино, театр и другие. Это была эпоха значительных преобразований. Новые технологии, такие как автомобили, поезда и самолеты, помогли соединить людей по-новому. Эти достижения сформировали дискуссии и открыли для авторов новые перспективы. Они включали в свои произведения образы из современного мира. В их работах отражены как принятие, так и критика меняющихся ценностей и приоритетов. В то время как одни поэты сосредотачивались на традициях, другие углублялись в радикальные стили. Вместе они создали разнообразный ландшафт поэтического выражения. Поэзия давала поэтам творческую возможность свободно выражать свои самые глубокие чувства, взгляды и личный опыт. Через свои произведения поэты стремились поделиться своим уникальным мировоззрением и основными ценностями с читателями, которые понимали их точку зрения. Они писали на самые разные темы - от любви и дружбы до смерти, войны и мира. Поэты также затрагивали темы, связанные с их родиной, миром природы, искусством, историей, философией и религией. Эти темы были неотъемлемой частью культуры и образа жизни их времени. Кроме того, виды транспорта и технологии часто служили символическими изображениями в поэзии. Поэты рассматривали эти достижения как символы прогресса, мобильности, возможностей и приключений, но также признавали их способность к опасности, разрушению и абсурдным парадоксам. Рассматривались различные виды транспорта: самолеты, поезда, автомобили, мотоциклы и велосипеды. Водные транспортные средства, такие как корабли, также фигурировали в поэтических произведениях. Привлекали внимание и новые технологии, такие как ракеты и бурно развивающийся космос. Поэты размышляли над идеями скорости, движения, направления, расстояния и путешествий. Они рассматривали людей, которые были неотъемлемой частью этих событий, таких как пассажиры, водители, пилоты, механики и инженеры.

Одним из первых, кто затронул тему транспорта и техники в поэзии, был Юрий Тынянов. В своей статье «Поэзия и технология» (1929) он исследовал глобальное взаимодействие поэзии и технологий во второй половине истории литературы и культуры. Он показал, как поэзия отражает и подчеркивает технические изменения. В нем используются технические мотивы, образы, метафоры, ритмы, звуки и т. д. Отношения поэтов с искусством варьировались от восхищения и принятия до отрицания и конфронтации.

Говоря о транспорте и технике в поэзии, невозможно не упомянуть футуризм. Это было художественное и литературное движение, возникшее в начале 20 века. Он назвал транспорт и технику как символ новой эпохи. Футуристы любили скорость, движение, мощь и машины. Они писали об автомобилях, самолетах, поездах и многом другом. Они играли с тем, как писали, изобретая новые слова, новые звуки, ритмы и образы. Многие люди изучали футуризм и его влияние на поэзию. Некоторые примеры: Маркетта Саломаа (написала «Футуризм в России», 1979), Ренато Поджоли («Теория футуризма», 1982) и Владимир Марков («Русский футуризм», 1990). и др.

Для нашего исследования более подробно мы рассмотрим произведения: Глеба Горбовского " Я трясусь в автобус", Михаила Яснова "Бабушка в автобусе" , Эдуарда Успенского "Троллейбус", Андрея Вознесенского “Велосипеды”



Транспорт и техника в творчестве поэтов 50-80-х годов 20 века

2.1 Глеб Яковлевич Горбовский

Глеб Горбовский - известный русский поэт и писатель, родившийся 4 октября 1931 года в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Он выработал особый литературный стиль, в котором лирическая проза органично сочеталась с поэтическими элементами, выделявшими его среди современников. Уникальный подход Горбовского к повествованию покоряющих читателей яркой образностью и эмоциональным языком. На протяжении всей своей карьеры он принимал активное участие в работе Русского ПЕН-центра, организации, занимающейся продвижением литературы и закреплением слов свободы. Горбовский внес значительный вклад в литературную жизнь России, и его произведения продолжают вдохновлять и влиять на современных авторов, оставляя после себя неизгладимое наследие.

Стихотворение Глеба Горбовского "Я трясусь в автобусе" исследует влияние технического прогресса на человека и природу. Автобус олицетворяет прогресс и чувства поэта . Горбовский пишет:

Я трясусь в автобусе довоенной марки.

На родимом глобусе города и парки,

реки перекушены зубьями плотинными,

горы перебужены горными ботинками.

Поэт представляет мир, который активно изменяется под воздействием человечеств: плотины, изменяющиеся реки, и горные ботинки, «будящие» горы.

Заднее сиденье,

Тряска до небес!

Точно приведенье,

В предпоследний рейс

Ты летишь,

Проселочный

Голубой рыдван.

А вокруг-то

Елочки…

А шофер – Иван…

Эти строки передают физическое ощущение от поездки в старом автобусе и эмоциональный отклик поэта на технологические изменения, преобразующие мир. Он усиливает благоговение перед потенциалом технологий, но в то же время беспокоится о природе и растущей тенденции, вызванной продолжающимся прогрессом. (см. Приложение рис. 1)

Как и современники, Горбовский вникал в сложные связи между людьми, транспортом и мировой природой. Он искал баланса между прогрессом общества и сохранением единственной гармонии. Эти темы нашли глубокий отклик в быстром исполнении поэзии 1950-1980-х годов, когда люди переосмысливали свои роли на фоне технологических потрясений.


2.2 Михаил Давидович Яснов

Михаил Яснов, родившийся 8 января 1946 года, оставил неизгладимый след в мировой детской литературе благодаря своему многогранному таланту писателя, поэта и переводчика. Окончив престижный филологический факультет Санкт-Петербургского университета, ясно стал уважаемым членом Союза писателей СССР и Писателей Союза Санкт-Петербурга. Его теплые и проникновенные литературные произведения нашли отклик у читателей всех возрастов, завораживающих и детей, и взрослых, своими увлекательными сюжетами и легко узнаваемыми героями. Способность Яснова передать в своих произведениях невинность и чудеса детства, которые родила ему широкие эпохи и заветное место в сердцах бесчисленных читателей. Даже после его кончины 27 октября 2020 года литературное наследие Михаила Яснова продолжает вдохновлять и радовать новое поколение юных читателей, закрепляя его статус любимой фигуры в сфере детской литературы.

Стихотворение Михаила Яснова "Бабушка в автобусе" отражает тему транспорта и техники, которая была важной для поэтов 50-80-х годов 20 века. В этот период техника часто ассоциировалась с прогрессом и новыми возможностями, но также и с изменениями в обыденной жизни людей:

Бабушка села в автобус,

Села — и стала стоять.

Бабушка встала в автобус —

Вот как точнее сказать!

Бабушка встала в автобус

Смотрит – а место-то есть!

Бабушка встала в автобус,

Чтоб оглядеться – и сесть

Данные строки показывают, как обычные ситуации, такие как поездка в автобусе, становятся поводом для размышлений. Поэт подчеркивает обыденность и в то же время особенность момента, когда бабушка, возможно, ожидала уступленного места, но в итоге осталась стоять. Эти моменты иллюстрируют изменения социальных норм, традиция культуры и уважение к старшим поколениям уступают место новым порядкам, связанным с техническим прогрессом и изменениями в культуре.

Бабушка села в автобус-

Он ей сумел угодить!

Очень приятный автобус-

Жаль, что пора выходить!

Автобус в этой истории символизирует короткую, но странную встречу. Это приводит к повороту, когда бабушка, наконец, приходит в себя и расслабляется в автобусе, вынужденная вскоре выйти. Это отражает быстротечность моментов легкости и комфорта в современном мире, где техника влияет на жизнь, но также и ухудшает ее. Эти строки иллюстрируют влияние техники на жизнь людей и общество, подчёркивая ускоренный ритм современности, который оказывает давление на всех. В контексте 50-80-х годов, стихотворение отражает размышления поэтов о технологических изменениях и их воздействии на человеческий опыт. (см. Приложение рис.2)

2.3 Эдуард Николаевич Успенский

Эдуард Успенский был любимым и узнаваемым детским писателем в Советском Союзе и России. Он родился 22 декабря 1937 года и умер 14 августа 2018 года. Его юмористические и теплые книги стали классикой, что продолжает радовать новое поколение читателей. Успенский также был талантливым драматургом и сценаристом, создателем популярных детских сериалов и фильмов. Именно он придумал историю про Крокодила Гену, Чебурашку и Простоквашино. Его творчество оказало огромное влияние на культуру и образование многих россиян. Книги Эдуарда Успенского часто затрагивают легкие и забавные темы, но при этом случаются важные жизненные цитаты. Его милые герои и захватывающие сюжеты остались после миллионов российских детей в детстве.

Стихотворение Эдуарда Успенского «Троллейбус» изображает неутомимого труженика, подчёркивает его тон настойчивости и тяжёлого труда. Слова поэта передают сочувствие к троллейбусу, и при этом размышление о заботе о тех, кто неустанно трудится в наш стремительный, технологичный век.

Троллейбус всю неделю

По городу катался.

Троллейбус за неделю

Ужасно измотался.

Представьте себе троллейбус, плавно движущийся по дорогам города. Под его внешним видом скрывается более глубокое символическое значение. В сочетании с ролью человека, который всегда работает, троллейбус символизирует непоколебимую приверженность долгу в условиях постоянной перемены.

Но сколько ни спешил он

И как он ни старался,

Никто ему спасибо

Сказать не догадался.


Вот снова остановка,

И вот опять бульвар.

Бежит, бежит троллейбус,

Спешит, спешит троллейбус,

А слезы так и катятся

И катятся из фар.

Эти строки придают особое значение усилиям троллейбуса, Несмотря на то, что заходящее солнце подает сигнал к отдыху, троллейбус упорно продолжает движение, старательно выполняя свой маршрут. Его усилия, хотя и не воспетые, являются жизненно необходимыми, но его труд остается невидимым и неблагодарным. Слезы из фар" — это метафора грусти и усталости, которая говорит о том, даже неодушевленные предметы, такие как троллейбус, тоже заслуживают признания и благодарности. (см. Приложение рис.3)

Успенский также акцентирует внимание требования современной жизни к быстроте и к спешки, где каждый стремится к быстроте, не оставляя места для передышки.

Везет,

Ввезет троллейбус

Людей,

Людей,

Людей.

И все его торопят:

Скорей,

Скорей,

Скорей!

Эти строки иллюстрируют влияние техники на жизнь людей и общество, подчёркивая ускоренный ритм современности, который оказывает давление на всех. В контексте темы транспорта и техники в творчестве поэтов 50-80-х годов 20 века, эти строки отражают общую тенденцию к человеческому отношению к технике. Поэты выразили понимание трудящихся, признавая это чужеродное воздействие технического прогресса. Стихотворение Успенского отражения этого периода, что приводит к необходимости сохранения гуманизма и демократии в труде, независимо от его происхождения - человека или машины - даже в эпоху отмеченного прогресса. Стихи обеспечивают сохранение сострадания и признания труда, выполняемого человеком или машиной, несмотря на быстрые темпы технологических инноваций. В стихотворении говорится о том, как важно сохранять сострадание и признание труда, выполняемого человеком или машиной, несмотря на быстрые темпы технологических инноваций. (см. Приложение рис.4)



2.4 Андрей Андреевич Вознесенский

Андрей Вознесенский, родившийся в 1933 году, был одним из самых влиятельных поэтов 60-х годов в СССР. Его творчество началось с ранних лет, когда он отправил свои стихи Борису Пастернаку, который не только высоко оценил их, но и поддержал молодого автора.

Вознесенский получил образование архитектора, но его страсть к литературе привела его к пути поэзии. Его работы отличались престижным стилем, сочетанием экспрессивности и новаторства, что сделало его известным не только в СССР, но и благодаря его склонности. В 1978 году он был награжден Государственной премией СССР за вклад в русскую литературу.

Вознесенский также был известен своей активной гражданской позицией, часто выступал против политических репрессий и защиты свободы. Его творчество и жизненная позиция продолжают вдохновлять и мотивировать поэтов и писателей по всему миру.

Стихотворение Андрея Вознесенского "Велосипеды" отражает тему транспорта и техники, которая была важной для поэтов 50-80-х годов 20 века. В эти годы техника часто ассоциировалась с символом нового времени и прогресса:

Лежат велосипеды

В лесу, в росе.

В березовых просветах

Блестит шоссе.

Попадали, припали

Крылом — к крылу,

Педалями — в педали,

Рулем — к рулю.

Да разве их разбудишь —

Ну, хоть убей!—

Оцепенелых чудищ

В витках цепей.

Следующие строки создают образ велосипедов, забытых и оставленных в лесу, они символизировать уход старого и приход нового. По мере развития видов транспорта на смену велосипедов приходят современные автомобили. Поэт подчеркивает контраст между неподвижностью и забвением велосипедов и динамичностью современного мира, где "блестит шоссе" и жизнь не стоит на месте:

Большие, изумленные,

Глядят с земли.

Над ними - мгла зеленая,

Смола, шмели.

В шумящем изобилии

Ромашек, мят

Лежат. О них забыли.

И спят, и спят.

Сравнительный анализ творчества Г. Горбовского, М. Яснова, Э. Успенского и А. Вознесенского

Стихотворение "Велосипеды" Вознесенский размышляет о времени, и как технический прогресс меняет наш мир и так же ее влияет на жизнь людей.

Сравнивая стихотворения "Я трясусь в автобусе" Глеба Горбовского, "Бабушка в автобусе" Михаила Яснова, "Троллейбус" Эдуарда Успенского и "Велосипеды" Андрея Вознесенского, можно заметить общую тему транспорта и техники, которая пронизывает творчество поэтов 50-80-х годов 20 века.

Г. Горбовский в "Я трясусь в автобусе" и М. Яснов в "Бабушка в автобусе" используют образ автобуса для размышлений о социальных изменениях и влиянии техники на повседневную жизнь. Поэт акцентирует внимание на влияние техники на природу и человека, в то время как М. Яснов фокусируется на межличностных отношениях и изменениях в общественном поведении.

Э. Успенский в "Троллейбусе" придает транспортному средству человеческие черты, подчеркивая его усталость от бесконечного движения. Это отражает тему труда и утомления в эпоху технического прогресса, а также быстрый темп жизни, который оказывает давление на индивидуума.

А. Вознесенский в "Велосипедах" создает образ забытых велосипедов, символизирующих уход старого и приход нового. Это стихотворение отражает ностальгию по прошлому и размышления о времени и его влиянии на жизнь людей.

В целом, все эти произведения отражают разные аспекты взаимодействия человека с техникой и транспортом, показывая, как эти элементы влияют на личные переживания, социальные взаимоотношения и ритм жизни. Поэты 50-80-х годов активно исследовали эти темы, пытаясь понять и оценить влияние технологических изменений на человеческий опыт и общество в целом.

Заключение

В данном проекте мы рассмотрели тему транспорта и техники в творчестве поэтов 50-80 годов 20 века. Мы рассмотрели четыре стихотворения, по-разному представляющие эту тему. Это Я трясусь в автобусе" Глеба Горбовского, "Бабушка в автобусе" Михаила Яснова, "Троллейбус" Эдуарда Успенского и "Велосипеды" Андрея Вознесенского. Что мы делали дальше? Мы сравнили их друг с другом. Кроме того, мы изучили некоторую литературу, связанную с выбором тем и вопросов истории.

Мы пришли к следующим выводам по решению выдвинутой проблемы:

Глеб Горбовский — современный российский поэт, писатель и журналист. Он известен своими сатирическими и юмористическими стихами, Они часто критикуют общество, политиков и повседневную жизнь. В своем стихотворении «Меня трясет в автобусе» он выражает свое раздражение и протест против некачественного общественного транспорта. Это причиняет ему физический дискомфорт и страдания. Он использует гиперболу, иронию и сарказм, чтобы рассказать о том, что он чувствует в автобусе, который «едет, как на лыжах», «трясет, как в блендере» и «давит, как в тисках». Это также усиливает контраст между ним и водителем автобуса, который «сидит, как в кресле», «слушает, как в концерте» и «улыбается, как на празднике». Автор не скрывает своего раздражения и недовольства условиями техники и транспорта, которые, по его мнению, часто портят человеку жизнь.

Михаил Яснов — советский поэт, писатель и переводчик. Он принадлежит к поколению «шестидесятников», стремясь обновить литературу и общество. В его стихотворении «Бабушка в автобусе» рассказывается о случае, когда он уступил место в автобусе пожилой женщине. В результате она начала делиться историей своей жизни. Автор выражает глубокое восхищение и уважение к бабушке. Несмотря на то, что она пережила войну, вынесла тяжелый труд, столкнулась с голодом и бедностью, ей удалось сохранить свою доброту, мудрость и позитив. Он также показывает, что сожалеет и сочувствует ей, потому что она одна, забытая и никому не нужна. Для придания стихотворению музыкальности и выразительности он использует аллитерацию, анафору и рифму. Он углубляет контраст между своим положением и положением старухи, которая «не знает, куда ехать», «не знает, что делать», «не знает, зачем жить». Писателя волнуют вопросы транспорта и техники. Он думает, что они не приносят счастья, а отталкивают людей.

Эдуард Успенский — советский и российский писатель, детский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Он известен своими юмористическими и остроумными стихами, в которых изобретал огромные миры, населенные интересными и дружелюбными персонажами. В стихотворении «Троллейбус» он рассказал о приключениях троллейбуса. Троллейбус, уставший от своей рутины, решил пойти другим маршрутом. Автор прекрасно показывает свою любовь и радость к транспорту и технике. По его словам, они приносят радость, свободу и воображение. Он использует, рифмы и шутки, чтобы сделать свое стихотворение веселым и непринужденным. Он также углубляет контраст между своим состоянием и состоянием троллейбуса. Троллейбус «не хочет ехать по проводам», «не хочет слушать диспетчера» и «не хочет быть обычным». К транспорту и техническим приспособлениям автор относится легко, некритично. Он считает, что они не ограничивают и не увеличивают человеческий потенциал.

Андрей Вознесенский в своем стихотворении "Велосипеды" создает атмосферу задумчивости и тонкой ностальгии. Он описывает забытые велосипеды, которые лежат в лесу, словно оживая под воздействием природы:

Лежат велосипеды

В лесу, в росе.

В березовых просветах

Блестит шоссе.

Эти строки передают чувство покоя и в то же время ощущение времени, остановившегося в этом уединенном месте. Вознесенский использует образы велосипедов, которые "попадали, припали крылом — к крылу, педалями — в педали, рулем — к рулю", чтобы показать их взаимосвязь и единство даже в состоянии забвения.

Стихотворение пронизано иронией и сарказмом, когда поэт говорит о велосипедах как о "оцепенелых чудищах в витках цепей", что создает контраст между когда-то активными и живыми объектами и их нынешним заброшенным состоянием. Вознесенский мастерски использует язык, чтобы вызвать у читателя размышления о времени, памяти и взаимоотношениях человека с объектами, созданными им самим.

Вывод: Исходя из произведений Глеба Горбовского, Михаила Яснова, Эдуарда Успенского и Андрея Вознесенского, можно сделать вывод, что каждый из этих авторов вносит свой уникальный вклад в осмысление темы транспорта и техники. Они используют различные литературные приемы, такие как ирония, сарказм, ностальгия и восхищение, чтобы выразить свое отношение к изменениям, которые технологии вносят в нашу жизнь.

Горбовский через свои стихи передает ностальгию по ушедшей эпохе, подчеркивая старение и износ транспортных средств. Яснов с юмором и иронией показывает повседневные сцены из жизни общественного транспорта. Успенский сочувственно относится к троллейбусу, придавая ему человеческие черты. Вознесенский, в свою очередь, восхищается красотой и простотой, которую техника может принести в природу, и одновременно иронизирует над заброшенным состоянием велосипедов.

Таким образом, эти авторы отражают сложное и многогранное взаимодействие человека с техникой, показывая, как технологии могут одновременно вызывать восхищение и критику, а также быть источником юмора и ностальгии в нашей повседневной жизни.


Список использованных источников:

Основные источники:

1. Горбовский, Г. Я трясусь в автобусе : стихи. - Москва : АСТ, 2021. - 320 с.

2.Яснов, М. Бабушка в автобусе : стихи. - Санкт-Петербург : Издательство писателей, 2019. - 96 с.

3.Тынянов, Ю. Поэзия и техника // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: Наука, 1990. - С. 412-413.


Интернет – ресурсы:

1. Библиотека Комарова, режим доступа: https//ilibrary.ru

2.Сайт «Библиотека Максима Мошкова», раздел «Литература» [ Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lib.ru/LITRA/, https://lib.ru/PROZA/, https://lib.ru/POEZIQ/, https://lib.ru/NEWPROZA/

3.Библиотека электронная Юрайт. Режим доступа: https://biblio-online.ru

4.Успенский, Э. Троллейбус стихи. Режим доступа: https://poemata.ru/poets/voznesenskiy-andrey/velosipedy/

5.Вознесенский, А. Велосипеды стихи. Режим доступа: https://poemata.ru/poets/uspenskiy-eduard/trolleybus/



Приложение

Рисунок 1

t1721060340aa.jpg


Я трясусь в автобусе довоенной марки.

На родимом глобусе города и парки,

реки перекушены зубьями плотинными,

горы перебужены горными ботинками.




Рисунок 2

t1721060340ab.jpg

Бабушка села в автобус-

Он ей сумел угодить!

Очень приятный автобус-

Жаль, что пора выходить!



Рисунок 3

t1721060340ac.jpg

Троллейбус всю неделю

По городу катался.

Троллейбус за неделю

Ужасно измотался.

Рисунок 4

t1721060340ad.jpg

Лежат велосипеды

В лесу, в росе.

В березовых просветах

Блестит шоссе.



Рисунок 5

t1721060340ae.jpg
Г. Я. Горбовский



Рисунок 6

t1721060340af.jpg

М. Д. Яснов


Рисунок 7

t1721060340ag.jpg

Э. Н. Успенский


Рисунок 8

t1721060340ah.jpg

А. А. Вознесенский





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.