12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
0

Проектная работа на тему «Исторические корни коррупции в стране и возможность коррупционных проявлений в нашей местности»

"Исторические корни коррупции в стране и возможность

коррупционных проявлений в нашей местности."

Выполнил:

Логанов Даниил

ученик 11 Б класса, ГБОУ гимназии г.Сызрани

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания гимназии г.Сызрани

Казаченко Ирина Александровна

 

Сызрань 2018

Содержание

Введение.................................................................................................................3

1.1. Исторические корни коррупции в стране и возможность коррупционных проявлений в нашей местности...........................................................................4

1.2. Понятие коррупции и её характерные признаки...................................4

1.3. Исторические корни коррупции.............................................................5

1.4. Коррупция и борьба с ней в современной России.................................7

Практическая часть..........................................................................................12

Заключение.....................................................................................................14

Список литературы........................................................................................15

Введение

        В интернете, газетах, журналах, телепередачах часто говорят о таком позорном явлении в жизни нашего общества, как коррупция.

        Проблема коррупции, без сомнения, актуальна в нашей стране. Но является ли она актуальной для нашего города, где средний заработок большинства жителей не достаточно велик? Значит и потребности людей не так  велики, и решать проблемы, давая взятки, они вряд ли имеют возможность. Мне стало интересно изучение данной проблемы в разрезе города Сызрани.

        Объектом моего исследования будут исторические корни коррупции в стране и возможность коррупционных проявлений в нашей местности.

        В ходе своего исследования я выясню, в каких областях и сферах жизнедеятельности коррупция встречается чаще всего. А также, какие способы борьбы с коррупцией мои земляки считают наиболее эффективными. Это будет предметом моего исследования.

Цель моего исследования: знакомство с историей коррупции в стране и выявления актуальности коррупционных проблем для нашей местности.

Задачи:

1.Изучить доступную для меня информации о предмете исследования.

2.Провести социологический опроса и обработать полученных результаты.

3.Встретиться с компетентными лицами, обладающими информацией по данной проблеме.

Можно предположить, что проблема коррупции для нашего города не стоит столь остро. Но сложно представить, что коррупционные проявления совершенно незнакомы нашим горожанам.

Практическая значимость моего исследования:

Планируемыми итогами моей работы можно считать теоретические выводы по результатам исследования, с которыми я познакомлю

- своих одноклассников на классном часу,

- учеников школы на гимназических чтениях.

Для того, чтобы узнать об истоках такого явления, как коррупция, мне будет необходимо изучение соответствующей литературы.

Для этого:

Посетить библиотеку.

Изучить интернет-ресурсы.

Ознакомиться с материалами СМИ.

Составить анкету и провести опрос жителей нашего города.

Обработать полученные результаты и сделать выводы.

Исторические корни коррупции в стране и возможность коррупционных проявлений в нашей местности.

1.2. Понятие коррупции и её характерные признаки

Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя, либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью - властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.

        Согласно российскому законодательству, коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

1.3. Исторические корни коррупции

        Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций.

        Большое внимание уделяется социальным обличиям в древнейшем разделе Библии - Ветхом Завете: "Я знаю? как многочисленны ваши преступления и как тяжки ваши грехи: вы притесняете правового, берете взятки, а нищего, ищущего правосудие, гоните от ворот”.

        Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование Ивана III. Его внук Иван IV (Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.

        При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Характерным является эпизод, когда после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. Буквально через три года четвертовали за взяточничество обер - фискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина.

        На протяжении всего царствования династии Романовых коррупция являлась немалой статьей дохода и мелких государственных служащих, и сановников. Например, елизаветинский канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу Российской империи 7 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве "агента влияния") - 12 тысяч рублей.

        В Российской империи коррупция была тесно переплетена с фаворитизмом. Известны многочисленные эпизоды коррупционной деятельности фаворита Петра I князя Александра Меньшикова, за что последний не раз наказывался царем.        Из последних предреволюционных эпизодов помимо Г.Распутина имеет смысл упомянуть балерину Кшесинскую и великого князя Алексея Михайловича, которые на пару за огромные взятки помогали фабрикантам получать военные заказы во время первой мировой войны.

       Смена государственного устройства и формы правления в октябре 1917 г. не устранила коррупцию как явление и необходимость борьбы с ней. Декретом СНК РСФСР "О взяточничестве" от 8 мая 1918 г. предусматривалась уголовная ответственность за взяточничество (лишение свободы на срок не менее 5 лет, соединенный с принудительными работами на тот же срок). В дальнейшем ответственность за взяточничество устанавливалась Уголовным кодексом РСФСР 1922 г., 1926 г., 1960 г. В этих законах регламентировалась ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и провокацию взятки. Советское государство с первых дней своего существования предпринимало попытки жесточайшими мерами, включая смертную казнь, бороться с взяточничеством и столь же тщетно. Эта борьба характеризуется несколькими интересными и важными чертами. Во-первых, власти не признавали слово «коррупция», его ввели в употребление лишь в конце 80-х годов. Вместо него использовались термины «взяточничество», «злоупотребление служебным положением», «попустительство». Отрицая термин, отрицали понятие, а значит - явление. Во-вторых, советская идеология особым образом объясняла причины коррупционных явлений. Так, в закрытом письме ЦК КПСС «Об усилении борьбы со взяточничеством и разворовыванием народного добра» от 29 марта 1962 г. говорилось, что взяточничество - это «социальное явление, порожденное условиями эксплуататорского общества». Октябрьская революция ликвидировала коренные причины взяточничества. В качестве причин коррупции перечислялись недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов, в первую очередь в области воспитания трудящихся. В-третьих, лицемерие власти, способствовавшее укоренению коррупции, проявлялось в том, что практически неприкосновенными были высшие советские и партийные чиновники.

К 70-м годам ХХ в. советская номенклатура и бюрократия вплоть до руководителей государства и Коммунистической партии были тотально развращены и коррумпированы (достаточно вспомнить «хлопковые», «фруктовые», «рыбные», они же – «узбекские», «казахские», «московские» и прочие дела и процессы, отразившие лишь видимую, поверхностную часть явления). К редким исключениям можно отнести дело С. Медунова из высшего краевого руководства в Краснодаре, дело Н. Щелокова. Пленум ЦК КПСС 1983 году вывел из ЦК КПСС (Генеральным секретарем ЦК КПСС был Ю.В. Андропов) бывшего министра МВД Николая Щелокова и первого секретаря Краснодарского крайкома Сергея Медунова «за допущенные ошибки в работе». При Л.И. Брежневе такие формулировки были немыслимы. Партаппаратчиков наказали за взяточничество. Н. Щелокова исключили из партии и лишили всех наград, кроме боевых. Осенью 1984 года он застрелился. С. Медунова понизили в должности до замминистра плодоовощного хозяйства. Когда за взятки и злоупотребления был осужден заместитель министра внешней торговли В.С. Сушков, КГБ и Генеральная прокуратура СССР сообщали в ЦК о дополнительных результатах следствия: стало известно, что министр внешней торговли Н.С. Патоличев систематически получал в качестве подарков от представителей иностранных фирм дорогостоящие изделия из золота и других драгоценных металлов, редкие золотые монеты. Дело было прекращено. Аналогичный пример можно привести и по расследованиям так называемых «узбекских дел» в 80-х годах, проводимым МВД и Генеральной прокуратурой СССР. Как только цепочка преступных коррупционных деяний потянулась в самые высшие эшелоны власти в Москву, расследование было остановлено. В-четвертых, с коррупцией в государственном аппарате боролись исключительно представители этого аппарата. Поэтому боровшиеся были не в состоянии искоренить причины, порождающие коррупцию. Борьба против коррупционеров нередко перерастала в борьбу против конкурентов на рынке коррупционных услуг (в точности так же, как это было при Петре I).

         Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрёл массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. При этом страны с наиболее высоким уровнем коррупции более не ограничивались третьим миром: либерализация в бывших социалистических странах в 1990-е гг. сопровождалась вопиющими должностными злоупотреблениями. В своём выпуске от 31 декабря 1995 г. газета «Financial Times» объявила 1995 год «годом коррупции». Для пропаганды знаний о коррупции ООН учредила Международный день борьбы с коррупцией (9 декабря).

1.4. Коррупция и борьба с ней в современной России.

Коррупция является одной из основных проблем современной России. Большинство россиян вынуждено давать взятки проверяющим или регистрирующим органам для ускорения оформления документов или избавления от их повышенного внимания.

        По данным статистики, в 2009 году было зарегистрировано более 23 000 коррупционных преступлений, по мнению экспертов, количество преступлений, связанное с коррупционной деятельностью, в 2010 году значительно увеличится.

        Лесные пожары, которые охватили территорию нашей страны летом 2010 года, выявили огромное количество должностных преступлений, которые связаны с коррумпированностью власти. По данным статистики, коррупционный оборот в России превышает половину валового внутреннего продукта. Несмотря на необходимость борьбы со взяточничеством чиновников, наказание коррумпированным лицам за последнее время не изменилось, максимальный тюремный срок, который может получить лицо, обвиненное в коррупции, составляет 5 лет.

        Большинство работников органов МВД верят в статистические данные о коррупции, которые были опубликованы в 2010 году, по мнению же простых россиян коррупция проникла в экономику нашей страны гораздо глубже.

                Большинство россиян просто не могут обойтись без взятки, многие водители предпочитают не выплачивать штраф, а «решить на месте» все вопросы с сотрудником ГИБДД, предложив ему взятку. По данным статистики, большинство россиян не проходят технический осмотр автомобиля, а покупает талончик у знакомых автоинспекторов.

Проблема необходимости борьбы с коррупцией стала очевидной уже в начале 90-х гг. До принятия закона о борьбе с коррупцией Президентом РФ был издан Указ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" № 361 от 4 апреля 1992 г. В этом Указе отмечались последствия, порождаемые этим негативным явлением, и определялся ряд мер, направленных на борьбу с коррупцией. Указ был шагом в правильном направлении, однако мало что решал и слабо исполнялся. Понятие коррупции в этом Указе не давалось.20 июня 1993 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ "О борьбе с коррупцией". Однако этот Закон не был подписан Президентом РФ и не вступил в действие. После роспуска Верховного Совета РФ нижняя палата нового парламента - Государственная дума - продолжила работу над совершенствованием проекта Закона. Федеральный закон "О борьбе с коррупцией" в новой редакции дважды принимался Государственной думой РФ и в декабре 1995 г. был одобрен Верхней палатой - Советом Федераций РФ. Однако в конце декабря этого же года он был отклонен Президентом РФ.В ноябре 1997 г. Государственная дума приняла в третьем чтении Федеральный закон "О борьбе с коррупцией". Однако из-за ряда юридических и технических недоработок этот нормативный акт не прошел остальные стадии законотворчества.

Хронология работы над подготовкой Закона "О борьбе с коррупцией" позволяет видеть, что в России в современных условиях сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, коррумпированность государственного аппарата и ряда негосударственных структур стала широко известным фактом, приобрела массовый характер и наносит обществу огромный ущерб. С другой стороны, совершенно очевидно, что принятие этого закона и формирование системы борьбы с коррупцией в целом в России откровенно сдерживалось. В Федеральном Законе Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция определяется как "непредусмотренное законом принятие материальных и иных благ и преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, путем использования своего статуса и связанных с ним возможностей (продажность), а также подкуп указанных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами этих благ и преимуществ".

В целях борьбы с коррупцией в России в июле 2008 г. Президентом РФ был утверждён Национальный план противодействия коррупции. В 2008 году Россия получила 2,1 балла притом, что показатель 3 балла уже считается опасным для государства. Россия заняла в рейтинге 147-е место, которое делит с Сирией, Бангладеш и Кенией.

Фонд «Общественное мнение» провел исследование по выявлению наиболее коррумпированных сфер влияния в современной России. В ответах на вопрос: «Среди каких категорий работников, по Вашему мнению, сегодня чаще всего встречаются коррупционеры?», респонденты назвали следующие категории работников:

власть - 13 %;

руководители, начальство, директора, администрация, управленцы - 19%;

чиновники (служащие, должностные лица) - 13 %;

высшие чины (верхние, высокие, вышестоящие, высокопоставленные), верхушка (верхи) - 11%;

все (везде) - 11 %;

банкиры, финансисты, бизнесмены, коммерсанты - 11 %;

милиция, МВД, правоохранительные органы, включая милицию, таможню и пр., инспекция, налоговики, ГАИ - 8 %.

Преимущественной средой распространения коррупции респонденты считают властные структуры разных уровней, в том числе высшего. Одним из мест, где концентрируется коррупция, назывались органы внутренних дел, прямая обязанность которых - борьба с этим явлением.

Действительно, большинство наших соотечественников при решении своих проблем привычно руководствуются старинным принципом «не подмажешь - не поедешь». И принцип этот выражается в привычных поступках: домохозяйка «ставит бутылку» сантехнику, родители ученика «благодарят» дорогим подарком преподавателя, проштрафившийся водитель вкладывает в права купюру инспектору ГАИ, бизнесмен несёт конверт «ответственному лицу» мэрии. Само упоминание перечисленных ситуаций вызывает у многих не возмущённое неприятие, а скорее понимающую улыбку или, в лучшем случае, бессильный выдох: «А что делать…».

Анализируя особенности эволюции отечественных властных структур, В.О. Ключевский замечал, что издревле в России «государство пухло, а народ хирел». Ключевой императив столь значимого для Европы римского права «Пусть рухнет мир, но торжествует закон!» никогда не получал сочувственного отклика в русской душе. Не доверяющий формальной процедуре типичный россиянин по сей день в своих исканиях справедливости рассчитывает не на силу закона, а на милость и снисхождение «ответственного лица». И в завоевании искомого расположения начальства не скупится.

В современной России объём рынка коррупции превышает 240 млрд. долл. США. Согласно оценкам фонда ИНДЕМ, эта величина ещё выше: только в деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. примерно с 33 до 316 млрд. долл. США в год.

На сегодняшний день коррупции подвержены все области государственного аппарата: от дачи взяток для поступления ребенка в детский сад, откупа от службы в вооруженных силах до уровня высших государственных чиновников. К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся:

таможенные службы: пропуск через границу запрещённых к перевозке товаров; возврат конфискованных товаров и валюты; занижение таможенных пошлин; необоснованные отсрочки таможенных платежей;

медицинские организации: закупка оборудования и лекарств по завышенным ценам; выдача несоответствующих действительности медицинских заключений; приоритетное обслуживание одних граждан за счёт других;

автоинспекции: необоснованное предоставление лицензий (водительских прав, справок о прохождении техосмотра); отсутствие законного наказания для нарушителей правил пользования дорогами; фальсификация сведений и выводов о дорожно-транспортных происшествиях в пользу заинтересованных лиц;

судебные органы: предвзятое рассмотрение обстоятельств дела; принятие неправосудных решений; нарушение процессуальных норм; противоположные решения различных судов по одному и тому же делу; использование судов в качестве инструмента рейдерства;

налоговые органы: не взимание налогов в полном объёме; возвращение НДС; вызванная конкурентами проверка и остановка производства;

правоохранительные органы: возбуждение и прекращение уголовных дел, а также направление их на дополнительное расследование; отсутствие законного наказания за правонарушения различной тяжести;

государственные службы различной направленности: лицензирование и регистрация предпринимательской деятельности, строительство и ремонт за счет бюджетных средств, контроль за соблюдением условий лицензирования, освобождение от призыва на военную службу в вооружённые силы;

банковская сфера: выдача разрешений на размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами, получение кредитов, получение экспортных квот;

сфера образования: поступление в государственные высшие учебные заведения, государственная регистрация и аккредитация негосударственных высших учебных заведений, поступление в специализированные общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения.

По данным опроса ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) 27-28 мая 2006 г., 53% населения имеют опыт дачи взяток. Наиболее распространены взятки медработникам (51%), сотрудникам ГАИ (31%), милиции (16%) и военкоматов (7%), работникам системы образования (20%), при оформлении собственности (10%) и устройстве на работу (10%)11.По данным общественной организации «Деловая Россия», наиболее коррумпированными регионами в России являются Москва, Московская, Омская, Волгоградская области и Алтайский край. Международный опыт борьбы с коррупцией показывает, что успех в ней зависит от ряда факторов, но в целом представить своеобразную «цепочку результативности» можно следующим образом:

Осознание государством и гражданами страны проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;

Вычленение в этой угрозе внутреннего и внешнего аспектов, политической и экономической составляющих;

Формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства с учетом опыта других государств;

Создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией, включая работу независимой судебной системы;

Культивирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения отдельных его членов и социальных групп.

Победа над коррупцией будет обеспечена совместными действиями, употребляя военную терминологию, трех фронтов: самих государств, гражданского общества и всем международным сообществом в целом.

В фундаменте этой победы лежат три основания, представляющие собой антикоррупционную стратегию:

Сильная политическая воля руководства стран и единая государственная политика противостояния коррупции;

Постоянный социальный контроль со стороны гражданского общества за всей системой государственного управления;

Жесткая подотчетность имеющих властные полномочия лиц перед действительно независимыми органами, наделенными, в свою очередь, полномочиями по привлечению этих лиц к ответственности независимо от высоты их общественного статуса.

Безусловно, при прочих равных условиях, антикоррупционные достижения ярче видны там, где исторические традиции, менталитет нации, религиозный опыт и иные духовно-нравственные факторы обеспечивают складывание в общественном сознании представления о чиновнике как об уважаемом человеке. Человеке, задача которого - государственная защита и охрана прав и интересов граждан. Страны, где такое представление формировалось веками, - Великобритания, Германия, Франция, Япония и другие - в начале XXI века имеют эффективный механизм борьбы с коррупцией.

Практическая часть

1. Результаты социологического опроса.

        С целью выяснить, имеют ли место коррупционные проявления в нашей местности,  и какие способы борьбы с коррупцией мои земляки считают наиболее эффективными, мной был проведён социологический опрос .

        В опросе приняли участие 80 человек. На вопросы анкеты отвечали совершеннолетние жители города Сызрань. Опрос анонимный. На вопросы 1,3,5 следовало дать по одному ответу. Вопросы 2 и 4 могли предполагать как один, так и несколько ответов.

1.Приходилось ли Вам встречаться с проявлениями коррупции в вашей повседневной жизни?

А) Да                                           Б) Нет

На этот вопрос положительно ответили 29 человек (36,25%), отрицательно – 51(63,75%)

2.Как Вы считаете, в каких сферах деятельности коррупция в нашем обществе встречается чаще?

А) в управлении (среди чиновничества)

Б) в правоохранительных органах

В) в образовании

Г) в здравоохранении

Д) ваш вариант

48 респондентов отметили, что коррупция встречается в среде государственных служащих, 39 – в правоохранительных органах, по 9 и 7 соответственно – образование и здравоохранение. Среди других вариантов  встречались ответы «везде» (4), «в правительстве» (1)

3.Как вы считаете, можно ли победить коррупцию

     в нашей стране полностью?

А) Да                                           Б) Нет

По вопросу о возможности полной победы над коррупцией 13 человек оптимистично ответили «Да», а 69 – «Нет»

4. Какие меры, по вашему мнению, помогут в борьбе с коррупцией в эффективнее всего?

А) ужесточение наказаний, связанных с лишением свободы

Б) большая разъяснительная и просветительская работа

В) показательные судебные разбирательства

Г) многократное увеличение штрафов

Д) лишение должностей

Е) ваш вариант

Самой эффективной мерой наши респонденты посчитали ужесточение наказаний, связанное с лишением свободы (43). На втором месте лишение должностей (24) и показательные судебные разбирательства (21) . На третьем месте по эффективности многократное увеличение штрафов (11). Менее эффективной мерой респонденты считают разъяснительную и просветительскую работу (5).

5.По Вашему мнению, кто больше виноват:

А) тот, кто берёт взятки

Б) тот, кто даёт взятки

В) вина равнозначна

Г) ваш вариант       

По вопросу о степени вины того, кто даёт и того, кто берёт взятки, большинство респондентов подчёркивают, что вина равнозначна (42).  28 человек – говорят, что больше виноват тот, кто берёт, а 10 – тот, кто берёт взятки.

2. Выводы:

    Проанализировав данные социологического опроса, можно сделать следующие выводы:

Не смотря на то, что наш район слабо развит в экономическом отношении с проявлениями коррупции сталкивались в своей жизни более трети опрошенных. Следовательно у них были ситуации в которых они сами, или их знакомые давали или брали взятки.

Чаще всего взятки дают государственным служащим и людям, работающим в правоохранительных органах. Значительно реже в образовании и здравоохранении. Но такие случаи всё же  есть.

Подавляющее большинство опрошенных считают борьбу с коррупцией бесперспективной. Более 80% уверены, что коррупцию в нашей стране искоренить невозможно.

Тем не менее,  жители города называют самые эффективные, по их мнению, способы борьбы с коррупцией. Мои земляки утверждают, что самой эффективной является лишение свободы. Лишение должностей и показательные судебные разбирательства – тоже названы эффективными способами в борьбе со взяточничеством.

Более 50% респондентов утверждают, что вина того, кто берёт и того, кто даёт взятка равнозначна.

Заключение

Коррупция является постоянным спутником государственных институтов власти, уходящим в глубину веков, и, как социально-негативное явление в обществе, коррупция существовала всегда, как только формировался управленческий аппарат, и была присуща всем государствам в любые периоды их развития. История коррупции не уступает по древности истории человеческой цивилизации. Параллельно с развитием государственного аппарата и увеличением численности чиновников происходит становление и развитие законодательства в области борьбы с коррупцией. Впервые посул как коррупционное правонарушение, т.е. взятка, назывался в Псковской судной грамоте 1467 г., но никакого наказания за взимание тайного посула не предусматривалось, и только в Судебнике 1550 г. такие санкции были установлены.

Опыт борьбы с коррупцией показывает, что успех в ней зависит от ряда факторов, но в целом представить своеобразную «цепочку результативности» можно следующим образом:

1. Осознание государством и гражданами страны проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;

2. Вычленение в этой угрозе внутреннего и внешнего аспектов, политической и экономической составляющих;

3.Формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства с учетом опыта других государств;

4.Создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией, включая работу независимой судебной системы;

5.Культивирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения отдельных его членов и социальных групп.

В фундаменте этой победы лежат три основания, представляющие собой антикоррупционную стратегию:

1.Сильная политическая воля руководства стран и единая государственная политика противостояния коррупции;

2.Постоянный социальный контроль со стороны гражданского общества за всей системой государственного управления;

3.Жесткая подотчетность имеющих властные полномочия лиц перед действительно независимыми органами, наделенными, в свою очередь, полномочиями по привлечению этих лиц к ответственности независимо от высоты их общественного статуса.

История борьбы с коррупцией показывает долговечность этой проблемы, но подчеркивает необходимость разноплановой борьбы с ней.

        На основании вышеизложенного, можно признать гипотезу о том, что слаборазвитые в экономическом плане регионы менее подвержены проявлениям коррупции, несостоятельной.

        Коррупционные проявления имеют место быть в нашей местности, как  и повсюду в стране. Возможно, размеры средств, даваемых и получаемых в качестве взяток, не так велики, как в более благополучных в экономическом плане регионах, так как уровень жизни у нас оставляет желать лучше. Но это предмет другого исследования.

 

Список использованной литературы и источников:

Антикоррупционная политика в современной России / Под ред. А.В. Малько. Саратов: Изд-во СГАП, 2006. 

Антикоррупционные документы и инструменты: международный и национальный опыт борьбы с коррупцией. М.,2004.

Астафьева Т.А. Международно-правовой опыт борьбы с коррупцией.// Молодые юристы – науке и практике. Владивосток, 2005.

Асташина Е.Е. Противодействие коррупции через образование (методические материалы). – Самара, 2006

Болотина Т.В., Иоффе А.Н., Миков П.В, Кишенкова О.В. Методические материалы для учителя к курсу “Право в нашей жизни» Москва. АПК и ППРО. Центр Гражданского образования, 2007

Горный М.Б. Коррупция в России: системная проблема и системное решение. Центр «Стратегия». СПб, 2004

Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н. Воскресенской и С. Шехтера. М.,2005

Дамм И.А. Коррупция в российском избирательном процессе. М., 2006

Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. М.: Новый учебник, 2003.

Коррупция: от общественного осуждения к общественному противодействию. Материалы антикоррупционного проекта «Чистая совесть». Владивосток, 2005

Словарь - справочник «Антикоррупционная политика», Издательство «Проспект», М., 2006

Источники:

Федеральный закон "О борьбе с коррупцией".

Федеральный Закон Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Интернет-ресурсы:

www.peo.ru - Скажем «нет» взятке в образовании!

www.com-cor.ru - Комитет по борьбе с коррупцией

www.stopcorruption.ru - Общественный антикоррупционный комитет

Заявка

участника Областного конкурса творческих работ

"Стоп - коррупция!"

Фамилия, имя участника

Логанов Даниил

Страна, регион

Россия, Самарская область

Город

г.Сызрань

Учебное заведение

ГБОУ Гимназия

Контактный телефон, Е-mail

446023 Самарская обл, г.Сызрань, ул.Кирова 92

телефон:8(8464)33-45-42

факс:8(8464)33-45-42

Е-mail: qymn_szr@samara.edu.ru

Номинация

Историческое исследование

Название работы

"Исторические корни коррупции в стране и возможность

коррупционных проявлений в нашей местности."

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания гимназии г.Сызрани

Казаченко Ирина Александровна

Директор ГБОУ гимназии г.Сызрани Назаренко Ж.И.

12.11.2018

Лист согласования персональных данных

Я, Логанов Даниил Максимович, согласен с тем, что организаторы Конкурса ГБОУ ГО СО Дворец детского и юношеского творчества оставляет за собой право использовать (в том числе распространять и публиковать) материалы, представленные авторами на Конкурс, а также видео и фотоматериалы, произведенные во время Конкурса и связанные с ним без выплаты вознаграждений участникам Конкурса в коммерческих целях, в частности, популяризации Конкурса и его участников.

Достоверность информации, представленной в составе заявки на участие в Конкурсе, подтверждаю.

Настоящим даю согласие на автоматизированную, а так же без использования средств автоматизации , обработку моих персональных данных, а именно - совершение действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 - №152-ФЗ "О персональных данных", содержащихся в настоящей заявке, с целью организации моего участия в Конкурсе.

Ф.И.О.___________________________ Подпись____________________

Иоффе А.Н.Методические материалы по гражданскому образованию.М.:Новый учебник,2009.С.35.

Антикоррупционная политика в современной России / Под ред. А.В. Малько. Саратов: Изд-во СГАП, 2006. С.24

Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. М.: Новый учебник, 2003.С.41

Дамм И.А. Коррупция в российском избирательном процессе. М., 2006.С.55.18

Автор материала: Д. Логанов (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.