12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Келехсаева Алла Суликоевна351
Педагогический стаж - 25 лет. Имею следующие награды: Почётная грамота МО и науки РСО-Алания, 2015 г. Награждена нагрудным знаком "Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Чермен

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»







Работа

«Отрезки балета»

t1643323991aa.gif



Выполнила:

ученица 10 класса

МБОУ «СОШ №2 с. Чермен»

Столяр Ангелина Дмитриевна

Руководитель:

учитель математики

Келехсаева Алла Суликоевна







с. Чермен, 2020

Вступление.

А. Павлова 140 лет со дня рождения

t1643323991ab.jpg

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века, она восхищала весь мир. Ее манера исполнения дала новый этап в истории русского балета. Классический балет, едва не погибший, обретает современность, оттого и вечную ценность. Ее отличное от других танцовщиц толкование Жизели, Никии, Одетты перенято последующими поколениями. Поэтому именно на русской сцене сохранилось то неумирающее, вечное, что было присуще Анне Павловне Павловой. Кажется, что Анна Павлова танцевала всегда. Она будто родилась уже очарованная балетом.


Но настоящая любовь к балету пришла лишь после увиденного в девятилетнем возрасте утреннего представления «Спящей красавицы». Интересно, что это была премьера спектакля, поставленного Петипа. Балет произвел настолько сильное впечатление на Павлову, что, от природы застенчивая и мягкая, она впервые высказала свою твердую волю избрать карьеру балетной танцовщицы. Можно представить, сколько девочек, также пришедших на представление, сказали: «Когда я вырасту, то буду танцевать, как принцесса Аврора!» И только одна сдержит слово.

















Биография. Творческая жизнь



Легендарная русская балерина Анна Павлова родилась в 1881 году недалеко от Петербурга в местечке Лигово. Ее мать, Любовь Федоровна, была прачкой.

t1643323991ac.jpgВ своей автобиографии, написанной в 1912 году, Анна Павлова вспоминала о своем детстве и первых шагах на сцене: «Первое мое воспоминание — маленький домик в Петербурге, где мы жили вдвоем с матерью... Мы были очень, очень бедны. Но мама всегда ухитрялась по большим праздникам доставить мне какое-нибудь удовольствие. Раз, когда мне было восемь лет, она объявила, что мы поедем в Мариинский театр. «Вот ты и увидишь волшебниц». Показывали «Спящую красавицу».

С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс. «Хотела бы ты так танцевать?» — с улыбкой спросила меня мама. «Нет, я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает спящую красавицу».Я люблю вспоминать этот первый вечер в театре, который решил мою участь.

«Мы не можем принять восьмилетнего ребенка, — сказал директор балетной школы, куда привела меня мама, измученная моей настойчивостью. — Приведите ее, когда ей исполнится десять лет».

В течение двух лет ожидания я изнервничалась, стала грустной и задумчивой, мучимая неотвязной мыслью о том, как бы мне поскорее сделаться балериной. Поступить в Императорскую балетную школу — это все равно, что поступить в монастырь, такая там царит железная дисциплина. Из школы я вышла шестнадцати лет со званием первой танцовщицы. С тех пор я дослужилась до балерины. В России кроме меня только четыре танцовщицы имеют официальное право на этот титул. Мысль попробовать себя на заграничных сценах пришла впервые, когда я читала биографию Тальони. Эта великая итальянка танцевала всюду: и в Париже, и в Лондоне, и в России. Слепок с ее ножки и поныне хранится у нас в Петербурге». 

В императорском балетном училище, куда Анечка не без труда поступила — её не хотели брать из-за слабого здоровья. Девочка родилась маленькой, страдала малокровием, частыми простудами и излишней сутулостью. Однако знаменитый Мариус Петипа уже тогда разглядел молодое дарование и не ошибся.

Анна отдавала учебе всю себя, её не страшили ни тяжелые условия обучения, ни многочасовые тренировки, ни многочисленные запреты, ни разлука с родными — она была рождена для балета и думала только о нем. О самоотречении Павловой ходят легенды — она выходила на сцену с температурой, больная, изможденная, с растянутыми связками, а в Америке даже выступала со сломанной ногой.

Устав школы был по-монастырски суров. Павлова вспоминала потом: «Каждое утро в восемь часов торжественный звон большого колокола будил нас, и мы торопливо одевались под надзором надзирательницы, следившей за тем, чтобы мы тщательно мыли руки, чистили ногти и зубы. Одевшись, мы шли на молитву, которую вслух нараспев читала одна из воспитанниц перед иконой, возле которой красной звездочкой мерцала лампада. В девять завтракали чаем с хлебом и маслом; затем следовал урок танцев. Мы собирались в большой комнате, очень высокой и светлой. Мебели было только несколько диванчиков, рояль и огромные, до полу, зеркала…

Сначала танцевали маленькие, потом старшие. В полдень по звонку мы завтракали, потом шли на прогулку, потом опять учились до четырех часов, потом обедали. После обеда нам давали немного свободного времени; потом опять начинались уроки фехтования, музыки, иной раз и репетиции танцев… Ужинать давали обыкновенно в восемь, а в девять мы были уже в постели». Впрочем, учили в школе великолепно. В то время Петербургское балетное училище, несомненно, было лучшим в мире. Только здесь и сохранялась еще классическая техника балета, и Академия танца, основанная в Париже, давно уступила свои лавры Петербургскому училищу. 

Вскоре она участвовала в балете, поставленном Мариусом Петипа для молодых студентов. Годы становления Анны Павловой были трудными. Она не была как все: изгиб ступни, чересчур тонкие щиколотки, длинные ноги и руки совсем не совпадали со стандартами невысоких и коренастых балерин того времени. Ее постоянно обзывали, называя метлой и шваброй за ее длинное тонкое тело.

t1643323991ad.jpgНо талант пробил себе дорогу. Она постоянно изучала новую технику от известных учителей того времени как Павел Герд, Иоханесен, но особенно Энрико Чикетти, который стал отцом известного стиля Чикетти, изучаемог по сей день. Из года в год она оттачивала свое мастерство и вскоре стала примой балериной Мариинского театра. Она стала любимицей М. Петипа. Было много разговоров о том, что ее ступни очень слабые и что она подкладывает кусочек дерева в пуанты. Без чего современные балерины просто не танцуют. Балерина очень внимательно относилась к балетной обуви, ее часто приходилось переделывать. Был период, когда итальянский мастер Нинолини изготовлял для Анны Павловой в год в среднем две тысячи пар балетных туфель, и ей их едва хватало.

Однажды известный итальянский мастер Николини, постоянной клиенткой которого была балерина, даже сказал: «Да, это большая честь, что Анна Павлова моя заказчица. Но если бы у меня было две Павловых, я бы погиб».Но зрители во всем мире обожали ее за ее трогательность и хрупкость.

Сегодня записи балетных миниатюр в исполнении Анны Павловой можно посмотреть в записи. Евгения Образцова, прима – балерина Большого театра, сказала об этом так: «Если мы посмотрим ее знаменитую запись «Умирающего лебедя», то можем, конечно, заметить, что сейчас балерины более техничны, быть может, даже более красивы, выглядят по-другому…Но вот того трепета, который был присущ Анне Павловой, я думаю, сегодня нет ни у одной балерины. Даже из числа самых великих и знаменитых. Ей удалось передать и эпоху, и какое-то одухотворенное внутреннее состояние в своем танце. И я уверена, что любая балерина, посмотрев сегодня ее записи и сравнив со своим танцем, поймет, что все же чего-то не хватает. А это «что-то» - нечто неуловимое, что, несмотря на весь прогресс, есть что-то необьяснимое в танце людей прошлого, чего нам, к сожалению, возможно, уже не обрести…»

Когда Сен-Санс впервые увидел танец, положенный на свою музыку, он был в полном восхищении. Встретив Павлову, он сказал: «Только увидев танец, я понял, что сочинил гениальную музыку».

t1643323991ae.jpg







Исследование по теме «Отрезки балета».

В математике тема отрезков имеет большое значение: из них составляют фигуры, с помощью отрезков чертятся рисунки к задачам и сравниваются числа. Поговорим о отрезках и способах их использования.

Отрезок – это часть прямой, ограниченный двумя точками. Это значит, что в отличие от прямой или луча, отрезок конечен и не имеет направления. Числовой отрезок на числовом луче или числовой прямой означает конкретное число. С помощью числовых отрезков можно выполнять сравнение чисел.

Рассмотрим некоторые задачи на «Отрезки».

Задача1: Решите задачу по данным рисунка.

t1643323991af.png

Решение.

Так как произведения отрезков пересекающихся хорд равны,


t1643323991ag.gif

t1643323991ah.gif

t1643323991ai.gif

t1643323991aj.gif

D=t1643323991ak.gif

t1643323991al.gif

t1643323991am.gif, t1643323991an.gif

Ответ: 4.

Задача2: Длина отрезка AC равна 90 см. Точка B взята на отрезке AC так, что длина отрезка AB в 5 раза больше длины отрезка BC. Найдите длину отрезка ВС.

Дано:
АС=90 см
АВ - ? см, в 5 раза >, чем ВС
ВС - ? см
Решение:
Допустим, что длина отрезком ВС - это х, а длина отрезка АВ - 5 х,
согласно этим данным составляем уравнение:
х+5 х=90
6 х=90
х=90:6
х=15 (см) - длина отрезка ВС.
Ответ: длина отрезка ВС равна 15 см.

Задача 3: Точка С делит отрезок АВ, равный 64 см, на части в от­ношении 3 : 5. Найдите длину каждой части.
Решение:
1) 3+5=8 (ч.) – всего

2) 64:8=8 (см) - на одну часть
 3) 3*8=24 (см) - отрезок АС
 4) 5*8=40 (см) - отрезок СВ
Ответ: 24 см, 40 см


Заключение:

Почему я выбрала эту тему? Потому, что Анна Павлова- первая балерина, которая прославила русский балет за рубежом. По моему мнению, Анна Павлова балерина с самой уникальной и неповторимой выразительностью, искренностью и, конечно же, невероятным талантом.

В процессе реализации я поставила перед собой следующие задачи:

1.Узнать и изучить материалы о творчестве Анны Павловой

2. Решить задачи на «Отрезки»

Работая над проектом, я столкнулась с тем, что задачи в геометрии на тему «отрезки», встречаются много, но для своего проекта выбрала три задачи. Также хочу, обратить внимание, что отрезок — это не только математическое понятие, хотя наибольшее распространение получило именно в этой точной науке. Но часто слово употребляется для характеристики временного промежутка — «отрезок времени». Так же вы можете услышать словосочетание — «отрезок пути». Эта фраза обозначает расстояние — составную часть путешествия. Суть слова «отрезок» — ограничение какого-либо понятия, которое подлежит измерению.



7


Автор материала: А. Столяр (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.