Урок по математике в первом классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»
Урок математики в 1 классе по теме
«Отрезок. Длина отрезка»
Цели урока:
познакомить учащихся с геометрическим понятием «отрезок», «длина отрезка»;
научить чертить отрезки заданной длины, пользоваться линейкой;
научить находить отрезки среди окружающих предметов (в окружающем нас пространстве);
развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий (анализ, синтез, сравнение, классификация);
формировать умение сравнивать;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе;
Оборудование урока:
М.И.Моро Математика. 1 класс. Учебник для общеразвивающих учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.1/ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – 2-е изд. М. Просвещение, 2011.
Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1.
Электронное приложение.
Ход урок
Орг момент.
- Ребята, у нас сейчас урок математики (проверка готовности к уроку).
Сообщение темы и цели урока
Актуализация опорных знаний.
(осуществляется путем продуктивного задания)
Доска:
·
- Какие фигуры вам знакомы?
- Какие фигуры вы не знаете?
- А кто знает, как они называются. Докажите.
- Каких фигур больше?
- Предположите, какова тема сегодняшнего урока.
- Сегодня мы будем знакомиться с отрезком, будем учиться их чертить и находить
данные фигуры среди окружающих нас предметов.
Изучение нового материала.
Задание-инструкция по построению отрезка (на нелинованной бумаге).
а). Отметьте точку.
б). Обозначьте буквой А.
в). Отметьте вторую точку
г). Обозначьте буквой В.
д).Возьмите линейку и соедините точки А и В. Точки – концы отрезка.
( можно начертить прямую линию и поставить на ней две точки).
Физминутка для глаз.
Практическая работа с опорой на опыт ребенка.
Введение понятия «длиннее», «короче».
Рабочая тетрадь с.17.
Каждый карандаш изображен отрезком. Соедини линией карандаш со своим отрезком.
- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?
- А что вы можете сказать про длину зеленого отрезка? (он короче, чем синий, но длиннее, чем красный).
Рабочая тетрадь с.17.
- Какая фигура начерчена?
- Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.
Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались!
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям – физкульт привет!
Закрепление материала.
Работа по учебнику, с.40 (на полях учебника)
- Какой отрезок самый длинный?
Работа по учебнику, с.41
Задание в игровой форме
- Ребята, кто из вас когда-нибудь запускал змея? (рассказы детей)
- Посмотрите на рисунок.
- Найдите и покажите на рисунке кривые линии, отрезки, лучи.
Итог урока.
- С какой фигурой мы познакомились на уроке?
- Чем отличается отрезок от других фигур?
- Повторите алгоритм построения отрезка.
Рефлексия (шкала успеха).
Оцените свою работу на уроке:
-мне было интересно и всё понятно;
-мне было интересно, но ещё не всё понял;
-мне было непонятно и неинтересно.
Давайте вернёмся к измерению стороны учебника. |
-Как же узнать его длину?
-Чему равна длина стороны учебника?
-Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока?
-Как решили?
-Что нового узнали?
-А зачем нам необходимо об этом знать и уметь этим пользоваться?
-Где это может нам в жизни пригодиться?
Оцените свою работу на уроке:
-мне было интересно и всё понятно;
-мне было интересно, но ещё не всё понял;
-мне было непонятно и неинтересно.