Урок по математике в первом классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»

7
0
Материал опубликован 7 August 2017 в группе

Урок математики в 1 классе по теме

«Отрезок. Длина отрезка»

Цели урока:

познакомить учащихся с геометрическим понятием «отрезок», «длина отрезка»;

научить чертить отрезки заданной длины, пользоваться линейкой;

научить находить отрезки среди окружающих предметов (в окружающем нас пространстве);

развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий (анализ, синтез, сравнение, классификация);

формировать умение сравнивать;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе;


 

Оборудование урока:

М.И.Моро Математика. 1 класс. Учебник для общеразвивающих учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.1/ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – 2-е изд. М. Просвещение, 2011.

Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1.

Электронное приложение.

 

Ход урок

Орг момент.

- Ребята, у нас сейчас урок математики (проверка готовности к уроку).

Сообщение темы и цели урока

Актуализация опорных знаний.

(осуществляется путем продуктивного задания)


 

Доска:

 

·

- Какие фигуры вам знакомы?

- Какие фигуры вы не знаете?

- А кто знает, как они называются. Докажите.

- Каких фигур больше?

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока.

- Сегодня мы будем знакомиться с отрезком, будем учиться их чертить и находить

данные фигуры среди окружающих нас предметов.


Изучение нового материала.

Задание-инструкция по построению отрезка (на нелинованной бумаге).

а). Отметьте точку.

б). Обозначьте буквой А.

в). Отметьте вторую точку

г). Обозначьте буквой В.

д).Возьмите линейку и соедините точки А и В. Точки – концы отрезка.

( можно начертить прямую линию и поставить на ней две точки).


 

Физминутка для глаз.

Практическая работа с опорой на опыт ребенка.

Введение понятия «длиннее», «короче».

Рабочая тетрадь с.17.

Каждый карандаш изображен отрезком. Соедини линией карандаш со своим отрезком.

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

- А что вы можете сказать про длину зеленого отрезка? (он короче, чем синий, но длиннее, чем красный).

Рабочая тетрадь с.17.

- Какая фигура начерчена?

- Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.


 

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались!

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям – физкульт привет!

Закрепление материала.

Работа по учебнику, с.40 (на полях учебника)

- Какой отрезок самый длинный?

Работа по учебнику, с.41

Задание в игровой форме

- Ребята, кто из вас когда-нибудь запускал змея? (рассказы детей)

- Посмотрите на рисунок.

- Найдите и покажите на рисунке кривые линии, отрезки, лучи.

Итог урока.

- С какой фигурой мы познакомились на уроке?

- Чем отличается отрезок от других фигур?

- Повторите алгоритм построения отрезка.


Рефлексия (шкала успеха).

Оцените свою работу на уроке:

-мне было интересно и всё понятно;

-мне было интересно, но ещё не всё понял;

-мне было непонятно и неинтересно.

 

 
Давайте вернёмся к измерению стороны учебника.

-Как же узнать его длину?

-Чему равна длина стороны учебника?

-Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока?

-Как решили?

-Что нового узнали?

-А зачем нам необходимо об этом знать и уметь этим пользоваться?

-Где это может нам в жизни пригодиться?

Оцените свою работу на уроке:

-мне было интересно и всё понятно;

-мне было интересно, но ещё не всё понял;

-мне было непонятно и неинтересно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.