Урок математики в 5 классе «Сравнение отрезков. Длина отрезка»
Технологическая карта урока
Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка
Цели (задачи урока) Образовательные: повторить понятия отрезка, длины отрезка, способов сравнения отрезков. Способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при разных формах работы на уроке, формирование положительной мотивации. Развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: Умение формулировать свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. |
Результаты урока Предметные: Понимать понятие отрезка, длины отрезка Метапредметные: Уметь: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Уметь: Умение формулировать свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других Личностные: Уметь: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока, педагогическая технология Применение и совершенствование знаний По источникам: словесные, наглядные По степени взаимодействия: эвристическая беседа |
Оборудование: доска, проектор, компьютер, линейка, физкультминутка Учебник: Математика 5 класс, А.Г. Мордкович и др. |
Основные понятия, термины: отрезок, длина отрезка, наложение, измерение. |
Новые понятия и связи между ними: равные фигуры, совместить наложением |
Контроль и самоконтроль на уроке Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в группах, индивидуальная работа, работа по учебнику. |
Домашнее задание: №81 №84 |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы |
Результат взаимодействия |
Мотивация к учебной деятельности |
Создает положительный настрой на продуктивную работу.
"Если вы хотите научиться плавать, Д. Пойа |
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку |
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности к уроку |
Готовность учащихся к обучению |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Посмотрите на рисунок, какие фигуры изображены? Какие действия мы можем выполнить с данными фигурами? |
Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы. |
беседа |
Уметь анализировать данные |
3.Целеполагание и мотивация |
- сформулируйте тему и цель урока; Запишите тему в тетрадь. Тема урока: Сравнение отрезков. Длина отрезка |
Отрезки, мы можем их измерить, сравнить их длины. Научится способам сравнения длин отрезков. |
Наблюдение, проблемная ситуация. |
Уметь сформулировать тему и цель |
4.Усвоение новых знаний |
Работа по карточкам в паре (карточка 1) Какие измерения у вас получились? |
Выполняют измерения длин отрезков по карточке и делают необходимые записи в тетрадь. |
||
5.Работа с учебником |
№87 №90 Сформулируйте понятие равных отрезков. |
Работа с учебником, выбор необходимого материала |
Осмысленное чтение |
Уметь выбирать из текста необходимую информацию |
6.Физминутка |
По презентации |
|||
7.Первичное закрепление |
Выполните в тетрадях №88, №91(а,г) №92, №93(а,г) №100 |
Один ученик работает у доски остальные в тетради |
Индивидуальная работа, взаимопроверка |
Уметь выполнять рисунки по описанию, выполнять необходимые измерения и соответствующие записи. |
8.Подведение итогов урока: |
Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я Научился… Повторил… Закрепил… Узнал…. |
Отвечают на вопросы учителя |
рефлексия |
Анализ конкретных результатов обучения |
9.Домашнее задание |
№81 №84 |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Выполнение задания |