12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19304
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг» обучающегося 6 Г класса МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) Грищенко Ивана.

В этом году несколько уроков математики были посвящены изучению окружности и круга. Я ознакомился с новыми понятиями: «радиус», «диаметр», «хорда», «сектор», узнал, как можно найти длину окружности и вычислить площадь круга. Я решил показать своим одноклассникам, как и где можно применить полученные знания.

Актуальность. С окружностью и кругом я знаком с раннего детства. В окружающем нас мире много предметов, имеющих форму этих геометрических фигур: обруч, тарелка, СД-диск, пуговица, циферблат часов и др. . В этом году я смог не только закрепить имеющиеся знания, но и расширить их и создать продукт – задачу практического содержания по теме.

Цель моей работы – изучение практического применения знаний по теме «Окружность и круг».

Задачи:

- учиться применять полученные знания в новых ситуациях;

- выяснить, в каких областях жизнедеятельности человека используются круги и окружности;

- развивать конструкторские способности.
Объект исследования: геометрические фигуры – окружность и круг.
Предмет исследования: значение и применение этих фигур.

Гипотеза: знания, полученные на уроках математики, найдут применение в жизни.
Методы исследования:

- анализ текста

- практическая работа.

Задача практического содержания по теме «Окружность и круг»

На примере задачи я хочу показать, как знания по теме «Окружность и круг», полученные на уроках математики, применяются на практике.

t1649617825aa.jpg

Задача: Сколько граммов семян нужно купить для посева цветов на школьной клумбе круглой формы, диаметр которой равен 6,8 метра, если на 1 м2 требуется 10 г семян.

Решение. S = πr2, π ≈ 3,14

1) 6,8 : 2 = 3, 4 (м) радиус клумбы.

2) 3,14 · 3,42 ≈ 36,2984 (м2) площадь клумбы.

2) 36,2984 · 10 ≈ 363 (г) семян нужно купить.

Ответ: 363 г.

Семена нужно закупать «с избытком». ​​​​​​​

Автор материала: И. Грищенко (6 класс)
Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 29.09.23 в 06:54 2Ответить Пожаловаться
Спасибо автору за отличное выполнение проектно-исследовательского задания! Молодец!
Медведева Татьяна Петровна, 29.09.23 в 08:22 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за внимание к детской работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.