12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Пакова542
Россия, Челябинская обл., Озерск
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»


















Эссе

«Ресурсы финансовой независимости»











Автор: Полубехина Анастасия

11А класс

МБОУ «Лицей №23»

г. Озерск



Когда мы слышим слова «финансовая независимость», обычно представляем себе обеспеченного человека, способного удовлетворять свои материальные потребности, уверенно смотрящего в будущее. А какие же ресурсы могут обеспечить эту самую финансовую независимость? Я хочу рассмотреть этот вопрос на примере литературных героев.

Из уроков обществознания мне известно, что экономическими ресурсами называют все виды природных и человеческих возможностей, которые используются для производства с целью удовлетворения потребностей. С природными ресурсами все понятно, но что следует понимать под ресурсами человеческими?

Я знаю, что одним из экономических ресурсов являются предпринимательские способности, то есть набор качеств, умений человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

К сожалению, этот «риск» не всегда сочетается с требованиями законодательства и морали, что, на мой взгляд, не менее важно.

Какой же из ресурсов самый важный? На мой взгляд, это качества характера, имеющиеся у человека или выработанные им. Способность хладнокровно действовать в сложной ситуации, планировать последствия – залог финансового благополучия.

Думаю, вы сразу подумали об Остапе Бендере. Конечно же, умение действовать быстро, дерзко, сохраняя уверенность в себе в любой ситуации – сильная сторона этого персонажа. В 28 лет, обладая только одним зеленым костюмом, старым шерстяным шарфом и парой лаковых штиблет с замшевым верхом апельсинного цвета, Бендер способен добыть денег практически в любую минуту. Так, он продал американским туристам технологию производства пшеничного самогона, которую только что придумал. Конечно, Бендер – типичный финансовый авантюрист, хотя, надо признать, он –личность яркая и творческая. Попробуйте сами вжиться в роль индийского йога так, чтобы публика поверила, что вы любимец Рабиндраната Тагора и можете осуществить материализацию духов и раздачу слонов!

При всем обаянии этого персонажа нужно признать, что его способ использовать свои ресурсы явно противоречит нормам законодательства.

А возможно ли эффективно распорядиться своими интеллектуальными ресурсами и не преступить закон?

В рассказе Николая Лескова «Старый гений» молодой петербургский франт из знатного рода занимает деньги, но не спешит их возвращать. Он полагает, что нашел идеальный способ обеспечивать себя, ведь наличие богатых покровителей защищает его от наказания.

Надо отметить, что «жизнь в долг», выманивание денег у доверчивых граждан является проблемой не только для XIX, то и для XXI века.

Иван Иванович, который придет на помощь обманутой франтом старушке-помещице, на первый взгляд, не обладает никакими ресурсами. Ему негде взять 15 тысяч, чтобы спасти ее семью - увечную дочь и маленькую внучку, он сам беден.

Но Иван Иванович – человек честный и умный, он способен сопереживать и сочувствовать беде других людей. На мой взгляд, именно эти качества являются его главным ресурсом.

Иван Иванович вместе со своим помощником – «сербским сражателем» - провернул блестящую операцию: они мастерски спровоцировали скандал на вокзале, с которого франт собирался уехать за границу. На место происшествия приехала полиция, и должнику публично вручили судебное предписание. Франту ничего не оставалось делать, как выписать чек на всю одолженную сумму и вернуть 15 тысяч.

Я считаю, что Иван Иванович смог восстановить справедливость и спасти семью старушки - помещицы от финансового краха, грамотно используя свои личные качества, не имея других ресурсов.

Еще одни литературный герой, который своим примером доказывает, что отсутствие стартовых ресурсов можно компенсировать личными качествами, - это Дмитрий Разумихин, герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Бедный студент умудряется содержать себя сам и добывать честным путем средства к существованию, давая уроки и делая переводы.

Из романа мы узнаем, что Разумихин на Толкучем рынке встретил книготорговца Херувимова, издателя научно-популярной литературы. Из этой встречи он извлекает для себя выгоду - берется переводить сочинение, которое сам считает «глупейшим шарлатанством». Да, Разумихин вынужден лукавить перед Херувимовым, но твердо соблюдает свой этический кодекс и нормы закона.

Рациональность Разумихина в финансовых вопросах видна также в ситуации с деньгами, которые предлагает ему дядя: «Второй год как он пристает ко мне, чтоб я взял у него эту тысячу, а ему бы по шести процентов платил». Нетрудно подсчитать, что на указанную сумму студенту можно было бы обеспечить себя на определенное время, Разумихин отдает себе отчет в том, что однажды он бы закончился, и он остался бы ни с чем.

Главный капитал этого литературного героя – четкий план, умение контролировать себя – помогли ему целую зиму жить в нетопленой комнате, не теряя присутствия духа, не прибегая к займу у дяди.

Также мы знаем, что Разумихин планирует бизнес – проект в издательском деле. Я думаю, ему удалось его реализовать, потому что у него есть главный ресурс – знания и необходимый опыт. С одной стороны, он знает несколько таких сочинений, «что за одну только мысль перевесть и издать их можно рублей по сту взять за каждую». С другой стороны, Разумихину понятна ситуация на соответствующем рынке: «…уж насчет собственно хлопот по делам, типографий, бумаги, продажи, это вы мне поручите! Все закоулки знаю!».

Эти литературные примеры доказывают, что, адекватно оценивая свои способности, борясь со своими недостатками, расширяя свой кругозор, каждый из нас способен научиться избегать финансовых ошибок и стать финансово независимым человеком.





Автор материала: А. Полубехина (11 класс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.