12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Нелли Эдуардовна105
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »


ПОСЛАЙДОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о русской духовной музыке ХХ века.

2. К началу ХХ в. в русской духовной музыке сложилось «новое направление», называемое иногда московской школой, школой Синодального училища церковного пения.

3. Крупнейшими деятелями движения были Степан Васильевич Смоленский (ученый, композитор, директор Синодального училища и его реформатор) с сотрудниками, регенты московского Синодального хора (хора Большого Успенского собора Московского Кремля) Василий Сергеевич Орлов и Николай Михайлович Данилин.

4. Среди композиторов, чьи духовные сочинения могут быть отнесены к «новому направлению» – Рахманинов, Гречанинов, Ипполитов-Иванов, Кастальский и Голованов и другие.

5. Характерными чертами «нового направления» являлись:

- приложение к церковно-музыкальной композиции приемов народного музыкального мышления и опыта национальной композиторской школы;

- обращение к церковному уставу и певческим традициям;

- раскрепощение хоровой фактуры, ритма и поиск средств, соответствующих формам национального церковного пения.

6. События 1917 насильственно прервали развитие русского церковного пения как современного искусства. Однако традиции поддерживались некоторыми музыкантами в России и в русском зарубежье.

7. За рубежом продолжали сочинять церковные композиции А.Т.Гречанинов и Н.Н.Черепнин; среди регентов выделились Сергей Алексеевич Жаров, Борис Михайлович Ледковский; среди ученых-исследователей (и одновременно композиторов) Иван Алексеевич фон Гарднер.

8. С конца 1980-х годов происходит возрождение церковно-певческого искусства в России: появляются во множестве новые коллективы, публикуются исследования, ряд композиторов обращается к духовным жанрам. Среди авторов, сочинения которых соответствуют требованиям православного богослужения, можно выделить диакона Сергея Зосимовича Трубачева, и Владимира Ивановича Мартынова.

9. Подавляющее же большинство современных композиций предназначается для духовных концертов, которые проводятся, как правило, в светских залах, но иногда и в храмах.

10. Спасибо за внимание!

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 12.13 Мб

Автор материала: Н. Дороднов (6 класс)
Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.11.19 в 14:59 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный и ценный материал! Спасибо за качественную публикацию!
Андреева Нелли Эдуардовна, 27.11.19 в 20:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку!))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.