12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Денисова О.В.26 Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Современные инструменты маркетинга
Современные инструменты маркетинга
Лавор А.А.
Государственный автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж», Тюмень, e-mail: lavoralena111@gmail.com
Sovremennyye instrumenty marketinga
Lavor A.A.
State autonomous professional educational institution of the Tyumen region "West-Siberian State College", Tyumen, e-mail:
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации - процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может быть что угодно: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
- дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
- убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
- заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
- направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.
Основная задача маркетинговых коммуникаций - донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, передачу целевой аудитории информации о продукте. Маркетинговые коммуникации призваны повлиять на выбор и покупку товара потребителем.
Новой концепцией в системе средств маркетинговых коммуникаций выступает обоснованный переход к новым технологиям, которые в настоящее время современный человек использует в своей повседневной жизни.
За последние несколько лет Интернет стал обязательным инструментом продвижения бизнеса. Сейчас люди любого возраста, с самыми разными интересами, с разным уровнем благосостояния стараются присутствовать в онлайне.
Все это приводит к росту конкуренции, становится все больше сайтов, рекламы, контента, а стоимость привлеченного клиента в Интернете растет, и будет продолжать расти. В зависимости от поставленных целей в области интернет-рекламы могут применяться различные инструменты, предназначенные для выполнения различных задач на пути к успешному продвижению сайта и расширению аудитории его клиентов.
Для привлечения первых клиентов необходимо использовать контекстную рекламу в качестве основного инструмента раскрутки.
Контекстная реклама - это тип интернет-рекламы, ориентированный на настоящие или прошлые запросы пользователя. Простыми словами, это реклама, отвечающая интересам посетителей сайта. Контекстной она называется потому, что связана по смыслу с основным словом в поиске, т. е. для ее появления необходимо определенное словесное окружение - собственно, сам контекст [2].
Контекстная реклама - мощный инструмент привлечения новых клиентов. Основные ее преимущества - высокое попадание в целевую аудиторию и отсутствие дополнительных действий со стороны потребителя (не нужно открывать почту, заходить на форумы, регистрироваться в соцсетях).
Рис. 1. Контекстная реклама
Сформировав первоначальную клиентскую базу необходимо перейти к СЕО-оптимизации проекта.
СЕО-оптимизация - это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей.
СЕО продвижение сайта состоит из следующих этапов:
- полная проверка сайта на предмет наличия ошибок;
- проверка домена на санкции от поисковых систем
- составление семантического ядра (подбор ключевиков, которые равномерно распределяются по всему сайту);
- работа с тегами;
- создание и правка карты сайта;
- редактируем файл
- создание контента, копирайт;
- проверка готового контента на уникальность;
- добавление страниц и категорий с описанием под поисковые запросы;
- работа с биржей статей и ссылок (осторожно, чтобы не навредить сайту).
Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники и Instagram – социальные сети давно превратились из стандартной площадки для общений в гибкую платформу для продвижения товаров, услуг и даже искусства [3].
Социальный и мобильный маркетинг - SMM и MMM.
SMM - расшифровывается как Social Media Marketing, т.е. маркетинг в социальных сетях. То есть в социальных сетях создаются собственные группы, в которых и происходит «подогрев» аудитории и дальнейшая конверсия подписчиков в покупателей.
Рис. 2. Социальный и мобильный маркетинг (SMM и MMM)
MMM -Дословно она расшифровывается как Mobile Media Marketing. Так же иногда расшифровывают как Mobile Messenger Marketing, т.е. по сути то же самое. Говоря простым языком, MMM – это ровно тот же SMM, только в мессенджерах (Telegram, Viber, WhatsApp и т.д.)
Социальные сети предлагают следующие виды «покупной рекламы»:
- баннерная и тизерная реклама,
- текстово-графические блоки.
- таргетированная реклама, наиболее популярный вид рекламы. [4].
Баннеры - это статичные или интерактивные, состоящие из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png или swf с оплатой за время, количество показов на сайте (PPV) или кликов на объявление (PPC).
Тизер (Teaser)– это рекламный инструмент, содержащий в себе интригующие или дразнящие обрывки информации, которые в свою очередь должны вызвать интерес у целевого клиента или подтолкнуть его к выполнению нужного действия. Вид баннерной и тизерной рекламы представлен на рис. 3.
Рис. 3. Баннерная и тизерная рекламы
Текстово-графические блоки (сокращенно ТГБ) – картинка и текст. Подходит для рекламы конкретных товаров. Показы по тем, кто искал Ваш продукт (рис. 4).
Рис. 4. Текстово-графические рекламные блоки
Являясь популярным инструментом интернет-маркетинга, медийная реклама используется для увеличения узнаваемости бренда, имиджевого продвижения и привлечения внимания покупателей к новым товарам и услугам.
Таргетинг - это система действий по отбору целевой аудитории и донесения до нее рекламы,которая в свою очередь делиться на три вида: медийная реклама,спецпредложения,пиар (создание групп сообществ и страниц).
Таргетинговая реклама в Instagram официально нацелена на товары «быстрой продажи» - аксессуары, канцтовары, вещи ручной работы, туристические путевки и индивидуальные экскурсии, репетиторские услуги. (рис. 5).
Рис. 5. Таргетированная реклама в Instagram
Реклама в Instagram Stories – еще один эффективный инструмент в электронной коммерции. «Истории» могут содержать фото- и видеоматериалы, а после публикации исчезают через 24 часа. Те же посты, которые появляются в ленте пользователей Instagram, могут стать объявлениями в «Историях», где существует вероятность большего охвата целевой аудитории.
Интеграции с блогерами в Instagram — настоящий тренд последних лет в продвижении товаров.
Блогеры - референтная группа для своих подписчиков. Подписчики прислушиваются к мнению авторитетов, особенно если те позиционируют себя экспертами в конкретной сфере [4].
Все выше предложенное показывает, что в современной среде бизнеса не достаточно иметь единственный коммуникационный канал, необходимо использовать в маркетинге не только стандартные инструменты продвижения бизнеса, но и современные инструменты с применением интернет технологий. На сегодняшний день интернет технологии стали полноправными инструментами маркетинга.
Список литературы:
1.Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Е.Н. Голубкова. - М.: ДиС, 2011.
2 Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата [Текст]/ под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата [Текст]/ О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования [Электронный ресурс] / – Режим доступа:
5. Маркетинговые коммуникации. URL:
6. Маркетинговые коммуникации. URL:
7.Маркетинговые коммуникации. URL: