Создание мультфильма в технике stop motion

2
1
Материал опубликован 16 February

Автор публикации: С. Шумейко, ученица 8А класса

ОГЛАВЛЕНИЕ




















ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день применение анимации нашлось практически во всех сферах жизни: детская мультипликация, телевидение, компьютерные игры, сервисы, сайты в Интернете, реклама, обучающие проекты. Этим и обусловлена актуальность нашей работы.

Объектом данной работы является анимация.

Предметом исследования является процесс создания анимационного мультфильма.

Цель работы заключается в создании мультфильма в технике stop motion.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить историю анимации;

- познакомиться с основными видами анимации;

- дать определение технике stop motion;

- составить план работы и описать этапы создания мультфильма.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ литературных источников, научных публикаций, интернет-ресурсов; классификация; составление и описание этапов работы; создание мультфильма.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что в процессе исследования разработан план создания мультфильма в технике stop motion, воспользовавшись которым даже неподготовленный человек сможет создать свой небольшой мультфильм.














ГЛАВА 1. ИЗ ИСТОРИИ АНИМАЦИИ


Анимация (от фр. animation — оживление, одушевление) или мультипликация – технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных кадров, сменяющих друг друга с большой частотой. Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в СССР и в России на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация» (2, с.2).


1.1. История анимации


Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом. Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой − клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Впервые реальный способ создания анимации был применен на практике после изобретения Томом Эдисоном фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм, который назывался "Забавные выражения веселых лиц". Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер. В 1923 году он выпускает серию "Алиса в стране мультипликации", в 1928 − звуковой мультфильм "Пароходик Вилли" с героем Микки Маусом, а позже появились утенок Дональд Дак и другие известные нам персонажи (3).

В Японии первые анимационные фильмы (длиной 1 − 5 мин.) появились в 1917 году. В 1932 году была создана первая японская анимационная студия, а в 1933 году снят первый звуковой анимационный фильм.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съёмки объёмной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы первые в мире объёмно-мультипликационные фильмы.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Первые фильмы были сделаны художником А. Бушкиным. Художники-мультипликаторы А. Бушкин и А.Г. Иванов для создания некоторых фильмов пользовались весьма несложной, но выразительной техникой плоских марионеток. Из плотной бумаги или картона вырезали плоские марионетки, в местах сочленений их скрепляли шарнирами. Марионетка накладывалась либо на стекло съёмочного стола, за которым находился рисованный фон или панорама, либо непосредственно на рисованную декорацию − место действия для персонажей фильма (4).

В 1936 году в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов "Союзмультфильм". В этот период художники-мультипликаторы в своих работах постепенно начинают осваивать цвет (выходят первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937, реж. Д. Бабиченко), "Красная шапочка" (1937, реж. В. и 3. Брумберг), "Маленький Мук" (1938, реж. О. Ходатаева) и мн. др.). С 1969 года на "Союзмультфильме" А. Котеночкин создаёт многосерийный фильм "Ну, погоди!" (4).


1.2. Виды анимации


Рисованная мультипликациятехнология анимации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. При этом они могут быть исполнены как индивидуально, так и слагаться из нескольких слоёв, отделяя изменяющегося героя от постоянного фона. Но для каждой фазы движения персонажа необходимо рисовать новую картинку, не переделывая предыдущую (5).

Компьютерная анимация это мультипликационные ролики или реалистичные движущиеся изображения, выполненные при помощи компьютера. Другое, более современное название компьютерной анимации motion design.

Кукольная анимация метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

Пластилиновая анимациявид анимации, когда фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами (5).

Песочная анимация направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов (изображение получается путём работы с сыпучим материалом на светящейся поверхности).

Трехмерная компьютерная анимация (3D-анимация) – вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются (№1).

Таким образом, анимация – это искусство оживления объектов и создания иллюзии движения. Сегодня анимация широко используется в различных сферах, от кино и телевидения до игровой индустрии и рекламы. В этой главе мы познакомились с историей анимации и рассмотрели несколько популярных видов анимации.

































ГЛАВА 2.СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ТЕХНИКЕ STOP MOTION


2.1. Техника stop motion


Техника stop motion «стоп-моушен» (техника покадровой анимации) – это один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд. Для сценария можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей) или придумать свой. В процессе создания мультфильма в этой технике развивается фантазия, наблюдательность, интерес к окружающему миру, речь, артистизм, моторика, навыки работы с разными материалами (пластилин, бумага), навыки работы с гаджетами и различными программами. Но самое главное – не требуется ни опыта монтажа, ни специального оборудования, ни дорогостоящих программ. Всё, что нужно – это немного творчества и терпения.

Процесс работы в этой технике проходит следующим образом: предмет размещается на заранее подготовленном фоне, делается снимок, затем предмет перемещается на небольшое расстояние, делается ещё снимок, снова перемещается, снова снимок и так далее. Когда все фотографии соединяются в видео с помощью редактора, будет казаться, что предмет двигается без нашего участия (1, с. 155).


2.2. Этапы создания мультфильма


Я поставила перед собой цель создать мультфильм в технике stop motion. Это хоть и самая легкая, доступная техника, но в то же время и самая долгая, трудоемкая. Перед началом создания мультфильма важно составить план и продумать основные этапы работы.

1. Для того, чтобы начать рисовать кадры, нужно придумать сценарий. Основными этапами работы над сценарием являются:

- замысел;

- логлайн, или описание сюжета в 1-3 предложениях;

- синопсис, или свободное изложение концепции сценария, краткое содержание;

- поэпизодник, то есть последовательность сцен (3).

2. Необходимо придумать, из чего будут созданы персонажи мультфильма. Я создавала героев своего мультфильма из природных материалов: веточек, разных листьев и цветов.

3. Далее необходимо придумать, на какой локации будет происходить действие мультфильма. В моем случае – это голубое небо.

4. Следующий этап – покадровый набросок перемещения персонажей. То есть, необходимо выполнить раскадровку. Визуализацию такого формата ещё называют сторибордом. Сториборд лучше всего отрисовывать по кадрам.

5. С помощью собранных природных материалов и пластилина я создала задуманных персонажей.

6. Далее необходимо подготовить рабочее место. Я снимала мультфильм с помощью мультстанка.

Мультстанок – это оборудование для съёмки stop-motion анимации, представляющее собой стол с двумя слоями стекла, между которыми помещаются персонажи. Мультфильмы можно снимать и без станка, но чтобы достичь высокого качества изображения, чтобы камера не тряслась между кадрами, чтобы не появилось смазанных снимков, мультстанок необходим (2, с.10).

7. Необходимо подготовить камеру и приложение для съемки.

8. Процесс съёмки кадров. Видео обычно содержат от 30 до 120 кадров в секунду. При съёмках «стоп моушн» такая частота, конечно, не нужна, однако, стоит стремиться хотя бы к 10 кадрам в секунду, чтобы анимация выглядела качественно. Количество кадров напрямую влияет на результат. Чем больше кадров в секунду содержит видео, тем более плавными выглядят передвижения предмета.

9. Финальный этап – работа в монтажной программе по соединению отснятых кадров. Анимация будет смотреться гораздо лучше, если она будет со звуком, поэтому накладываем звук и добавляем подписи (по необходимости). Кроме того, созданный мультфильм можно озвучить.

Итак, создание покадрового мультипликационного фильма – это кропотливая и непростая работа. Готовый мультфильм может состоять из нескольких тысяч кадров, которые были созданы с нуля. Но это работа очень интересная и увлекательная.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Анимация является неотъемлемой частью жизни современного человека. На каждом шагу нас окружает различного рода анимация. Дети смотрят мультфильмы, где вместе с любимыми героями учатся многим вещам, а взрослые используют анимацию в своей работе (например, при создании рекламного видеоролика или при создании всплывающего окна на сайте).

Любая анимационная программа должна рассчитываться на определенный круг аудитории, нести в себе определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, воздействовать нужным образом на общее психофизиологическое состояние, вызывая те или иные чувства, переживания. Анимация также является частью воспитательного процесса.

В своей исследовательской работе я осветила вопросы, связанные с историей анимации, рассмотрела основные виды анимации и рассказала об этапах работы над созданием мультфильма в технике stop motion.





























БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Миленина О. Анимация. Создаем персонажей вместе со студией Walt Disney. – Бомбора. – 2021 – 264 с.

Курчевский В. Рассказы о мультипликации. – М. – Искусство в школе. – 2021. №5. – 31 с.

.Рожицына Ю.П. История анимации/Молодой ученый. – 2022. - № 25. - URL: https://moluch.ru/archive/420/93553/ (17.02.2024).

Федосова Д. Как появилась анимация?/ Культура.рф. - https://www.culture.ru/s/vopros/animatsiya/ (23.02.2024).

Анимационное искусство: история/ https://gallerix.ru/pedia/animation-art/ (02.03.2024)































Приложение. Виды анимации


Рисованная анимация


t1739655982aa.jpg


Компьютерная анимация


t1739655982ab.jpg


Кукольная анимация

t1739655982ac.jpg

Пластилиновая анимация


t1739655982ad.jpg


Песочная анимация


t1739655982ae.jpg


3D-анимация


t1739655982af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно, но, наверное, очень сложно...

16 February