12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена199
Методически грамотный, творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы. Беззаветно преданный детям , стремящийся дать каждому ребенку прочные знания. Свою работу с младшими школьниками строит на педагогике сотрудничества. Лично
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Выступление «Создание мультфильмов или первые шаги в мультипликации»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Иркутска средняя
общеобразовательная школа № 21

 

 

Создание мультфильмов или первые шаги в мультипликации.

 

 


 

Автор: ученик 4 В класса Бычков Платон

Руководитель: Соколовская Елена Витальевна


Иркутск, 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ……………………………………………………………………..

Теоретическая часть …­­­­­­­­­­­­­­­­­­..……………………………………………..

Из истории мультипликации ………………………………………….

Виды мультфильмов…………………………………………………


 

II. Практическая часть.

1. Изучение способов создания мультфильмов……………………………...

2. Создание собственного мультфильма …………………………………..

Заключение ………………………………………………………………….

Литература………………..……………………………………………..……


— Вот вы говорите, что мультики не влияют на жизнь.

А многие до сих пор едят бутерброд колбасой вниз только потому,

что в мультике один кот сказал, что так вкуснее.… С сайта http://www.inpearls.ru/


 

Сколько мультфильмов смотрит каждый человек в своей жизни, наверное, подсчитать сложно. А перечислить их названия и того сложение. У родителей и одноклассников я пытался узнать, сколько мультфильмов они посмотрели за свою жизнь и не один не смог назвать точную цифру. Одно могу сказать, что мультфильмов мы смотрим много.

Смотря мультфильмы, мы даже не задумываемся, а как это сделали, как сняли, и придумали.

В толковом словаре я прочел, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же, так называют в нашей стране анимацию, в переводе с латинского означает «одушевление» или «оживление».

Мультфильм – это ожившая картинка. Мне стало очень интересно, как рождаются мультфильмы и сложно ли их оживлять?

Цель моего проекта: создание своего мультфильма

При помощи своей работы я хочу проверить гипотезу: мультфильмы делать легко.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

Изучить историю развития мультипликации.

Узнать основные технологии создания мультфильмов.

Освоить способы создания собственноручного мультфильма.


Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.

Объект исследования: мультипликация как вид киноискусства.

Предмет исследования

- история возникновения мультипликации,

- способы и технологии создания простейших движущихся картинок,

- процесс создания мультипликационного фильма.

Методы, которые я использовал в работе:

Изучение литературы и материалов в интернете

Просмотр видеоматериалов

Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий

Съёмка собственного мультфильма

Анализ полученного результата


 

План моего исследования:

Больше информации изучить про мультфильмы.

Изучить способы создания мультфильмов.

Попробовать часть способов создания мультфильмов.

Используя полученный опыт, самому создать мультфильм


 

I. Теоретическая часть­­­­­­­­­­­­­­­

1. Из истории мультипликации.

В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь и другие.
   Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения.

Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушке.

28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром».


 


 

На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».

1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.

В 1906 году был создан первый традиционный мультфильм. Назывался он «Юмористические фразы смешных лиц». Автор Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съемке, он соеденил искусство графики с техникой кино.

  А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».


 


 

   За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов – рисованная анимация.

Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику.
    Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.

Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация.
Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.

Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).


 


 

Кукольная анимация появилась в России в 1906 году.

Создателем первого отечественного кукольного фильма стал балейтместер Александр Ширяев, в его мультфильме танцевали 12 фигурок.

Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

Сегодня для создания мультфильмов все чаще используют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трехмерном пространстве на компьютере.

   Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» снятый в 1995 году.


 

  В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом».

Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!» и множество наших любимых мультфильмов.

 

  • Виды мультфильмов


По цели создания мультфильмы бывают:

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

Познавательные

Развлекательные

По стране производства:

Российские

Японские

Французские

Американские

Английские и другие

По продолжительности:

Короткометражные

Полнометражные

По возрастам:

Детские

Взрослые

Для подростков

По способу создания (по технологическому процессу):

Кукольные. При создании используется стена-макет и куклы актеры.

Рисованные. Технология основана на покадровой съемке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

Компьютерные. Кадры создаются специальными компьютерными программами.

Пластилиновые. Мультфильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Песочные. Легкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.


 


 

II. Практическая часть.

1. Изучение способов создания мультфильмов.

Далее в своей работе я перешёл к одной из основных задач проекта: изучение способов оживления картинки.

- Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.


 


 

- Волшебная вертушка.

Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (цветы), а на втором – другую (вазу). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну.

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. 


 

- Мультик при помощи карандаша. На одной страничке блокнота рисуем, например, собаку, на второй страничке рисуем точно такую же, на том же месте, но с поднятой лапой. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается.

- Телевизор. На картонной бумаге нарисован телевизор, по бокам прорези сквозь которые можно вставлять и протягивать бумажную ленту. А на ней как в комиксах (или диафильмах) по кадрам нарисована какая-нибудь история. Быстро протягивая ленту, можно увидеть движение героев.


 


 

  • Создание собственного мультфильма.

Дальше я перешел к самой съемке мультфильма. Эта работа включала в себя выполнение необходимых приготовлений, съемку и монтаж.

Важным в съемке мультфильма является сценарий, т.е. тот сюжет, по которому будет снят мультфильм. Идея моего мультфильма родилась у меня внезапно, многие моменты я дорабатывал в процессе съемки.

Мне понадобились:

- цифровой фотоаппарат;

- штатив;

- лампа для освещения;

- компьютер.

Я являюсь большим поклонником Лего. Поэтому решил, что актерами будут фигурки героев Лего, а декорациями тоже станут Лего игрушки.

Фоном (или студией) стала одна из полок книжного стеллажа в моей комнате.

Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно.

 


 


 


 


 


 

Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.

Далее все отснятые кадры были перекинуты из фотоаппарата на мой ноутбук. А затем при помощи программы Pinnacle Ctudio 15 была создана анимация с оживлением (движением) кадров. Так же, заранее, при помощи папиного приятеля, я изучил, как наложить звук на картинку.

 

Заключение.

Снимать мультфильмы очень интересная, увлекательная, но трудоемкая работа.

Что бы снять мультфильм длительностью 45 секунд мне пришлось снять 198 кадров.

Этот и другие свои мультфильмы я показал своим одноклассникам. Они им очень понравились.

Так же я создал свою страницу на youtube https://www.youtube.com/channel/UC1LBZDpWCckUAjH07134niQ/featured - куда закачал свои мультфильмы.

В процессе своей работы я понял, что моя гипотеза не подтвердилась.

Одно дело смотреть мультфильмы, и совсем другое - это работать над их созданием.

Мультфильмы – это огромный труд, порой целой команды, творческих и талантливых людей.

В будущем я мечтаю изучать различные программы по созданию мультфильмов. И очень хочу стать профессиональным мультипликатором.


 

Литература:

  • Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

    Сайты в интернете: - Мультипликация – страна волшебников - http://penzacitylibblog.ru/

- Толковый словарь - http://dic.academic.ru/

  • Мурзилка в музее Анимации // Мурзилка – 2015 - №8 – с.20 – 21.

    Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.


презентация к докладу
PPTX / 3.29 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.