Автор публикации: К. Михеева, ученица 9Б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Города Можги Удмуртской Республики
Проект
«Спортивные барьеры»
Автор: ученица 9Б класса
Михеева Ксения
Руководитель: учитель физической культуры
Вахрушева Наталья Николаевна
г. Можга,2022
Паспорт проекта
1.Тема проекта:
«Спортивные барьеры»
2.Проблема:
Недостаточное обеспечение оборудования на тренировках, в школе и в домашних условиях для занятий спортом.
3.Актуальность проекта:
Актуальность проекта является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д. В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны.
4.Цель проекта:
Изготовление спортивного оборудования «Спортивные барьеры» своими руками, для использования его на уроках физической культуры, тренировках и в домашних условиях к 01.03.2022г.
5.Задачи проекта:
Изучить материал о нестандартном оборудовании на уроках физкультуры, тренировках и дома;
Выявит уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности;
Выбор материала для изготовления нестандартного оборудования;
Создание нестандартного спортивного оборудования.
6.План реализации проекта:
Задача | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1.Изучить материал о нестандартном оборудовании. | Поиск информации в интернете. | 15.01.2022 | Михеева Ксения |
2.Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности. | Консультация с учителем физкультуры о состоянии здоровья детей относящиеся к подготовительной и специальной группе. | 28.01.2022 | |
3.Выбор материала для изготовления. | 1.Изучение Изготовления нестандартного оборудования. 2.Покупка труб и сбор необходимого материала. | 01.02.2022 | |
4.Создание нестандартного спортивного оборудования. | 1.Составление эскизов. 2.Создание основы. 3.Оформление оборудования. 4.Подвести итог своей работы. | 10.02-01.03.2022 |
7.Целевая аудитория.
Учащиеся МБОУ «СОШ №4» с 1 – 11 класс.
8.Ожидаемые результаты.
Количественные | Качественные |
Количество авторов проекта – 1 человек; | Умение анализировать и работать с информацией; |
Количество оборудования: 4 – полипропиленовые трубы . 24 – заглушки; 12 – тройников 12 – уголков | Получены и расширены знания о проектной работе; |
Число обучающихся, которые могут использовать спортивное оборудование – 650. | Расширены знания о нестандартном спортивном оборудованием и применение на уроках, тренировках и в домашних условиях. |
9.Перспективы проекта.
Использование спортивного оборудования на уроках физкультуры, совершенствование технических навыков. И составление комплексов упражнений спортивными барьерами.
10.Источники информации.
https://infourok.ru/nestandartnoe-oborudovanie-na-urokah-fizicheskoj-kultury-izgotovlenie-i-ispolzovanie-stoek-barerov-4317531.html (дата обращения 15.01.2022)
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nestandartnoe-oborudovanie-dlja-dvigatelnoi-aktivnosti-detei-464020.html (дата обращения 15.01.2022)
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-izgotovieniie-i-ispol-zovaniie-niestandartnogo-fizkul-turnogo-oborudovaniia-v-dietskom-sadu.html (дата обращения 15.01.2022)
Приложение:
«Спортивные барьеры».
«Спортивные барьеры» предназначены для развития ловкости и быстроты. Особенно они полезны тем, кто занимается бегом, спортивными играми. Барьеры могут применяться в общеразвивающих комплексах для спортсменов любого возраста. Изготавливают из пластика, за счет чего они легки и удобны для переноски. Так же практика показывает, что с такими барьерами более безопасно работать, уменьшается вероятность получить травму во время падения на барьер. Такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство саморазвития, но и является замечательным способом управлять своей скоростью и координировать движения. Благодаря этому здоровье, физическое развитие, функциональное и техническое состояние действительно значительно совершенствуется.
Комплекс упражнений.
Так же я составила комплекс упражнений. Который мы сняли на видео, его можно использовать на уроках физкультуры, давать как домашние задание по предмету. Использовать в тренировках и совершенствовать комплекс упражнений.