12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31850
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Левополушарные и правополушарные – кто они?

У каждого человека доминирует свое полушарие и это может помочь определиться с направлением будущей профессии. В школах особенно остро стоит этот вопрос, ведь дети не всегда могут определиться с профессией правильно. Они опираются на советы родных и знакомых, на финансовые возможности профессий, но позже понимают, что такой вид деятельности им не подходит или же, у них вовсе не получается заниматься данной направленностью, так как некоторые способности связанные с высшей мозговой деятельностью могут быть не заложены генетически. Это связанно с тем, что ребёнок не знает особенности своего полушарного доминирования, выбор профессии которой напрямую зависит от развития полушарий. Важно понять, как это сказывается на мышлении человека в целом. Вероятно, полученные результаты помогут глубже понять механизмы работы мозга человека и расширить наши знания о его возможностях. Более того, эти знания могут быть применимы в различных областях нашей жизни, от образования и медицины до личностного роста и развития. Далее, в своём исследовании я буду об этом говорить.

Теперь рассмотрим, какие существуют типы доминирования.

Правополушарный тип людей - это люди, в основном, использующие правое полушарие головного мозга в качестве доминирующего инструмента для мышления и восприятия мира. В отличие от левополушарных индивидуумов, они склонны к творческому и неординарному мышлению, ориентированному на образы, интуицию и эмоции. Правополушарные люди отличаются нестандартным подходом к решению проблем, необычным видением мира и высокой креативностью. Они легко владеют навыками ассоциативного мышления, способны найти нестандартные решения и установить неочевидные связи между явлениями и объектами.

Правополушарным людям характерно:

неорганизованность, непредсказуемость и эмоциональность

спонтанные решения, срывы сроков сдачи

выполнения нескольких дел и задач вперемешку

принятие решений на основе чувств и эмоций

подверженность психологическому влиянию и убеждению

способность к творческим профессиям и работе с людьми

любовь к работе в группах для дополнения собственных потенциалов

профессии для них: педагог, журналист, психолог, маркетолог, воспитатель, дизайнер, адвокат, логист, модель

Таким образом, правополушарный тип доминирования характерен для гуманитариев, с тонкой натурой и высокой чувствительностью. Наш творческий потенциал, воображение, эмоциональная сфера зависят от работы правого полушария. Если оно доминирует, развивается гуманитарный склад ума. Слово «human» переводится с латинского языка как «человек». Из этого следует, что гуманитариям легче взаимодействовать с людьми, понимать мотивы их поступков и эмоции. Поэтому сфера деятельности того, кто имеет гуманитарное мышление, часто завязана на взаимодействии с окружающими или творчеством.

Левополушарные люди обладают особенностями, связанными с усиленной активностью левого полушария. Как показывают результаты изучения расщепленного мозга, левое полушарие в основном ответственно за язык и речь. Основная черта левополушарных людей - это их аналитическое мышление. Они отдают предпочтение четкости и осторожности в принятии решений, рассматривая ситуации с научной точки зрения. Важно отметить, что они склонны к систематизации информации и созданию порядка в хаосе. Такое восприятие мира делает их отличными в управлении сложными задачами и проблемами. Левополушарные люди обычно являются великими аналитиками и логиками. Они обладают способностью проводить логические связи между фактами, строить доводы и мнения на основе аргументации. Их чувство логики и порядка делает их ценными в областях, требующих строгих рамок и прецизионного анализа.

Левополушарным людям характерно:

хорошая организация, стремление к достижению цели

обработка информации в четком порядке, следование по списку

чувства не мешают принимать решения

способности к математике и точным наукам

холодным ум, отсутствие подверженности к психологическому влиянию

опираются на структурные планы, строго следуют инструкциям

любовь к работе в одиночку

профессии для них: инженер, программист, архитектор, машинист монтажник, нефтяник, специалист по охране труда, специалист по кибер-безопасности, веб-разработчик, тестировщик.

Таким образом, левополушарный тип доминирования характерен для технарей. Технарь – человек, который хорошо разбирается и понимает точные науки, такие как математика, физика, информатика, а также связан с техникой или техническими науками. Он является превосходным специалистом, способным разбираться и решать сложные технические проблемы. Технарь является неотъемлемой частью современного общества, так как задействован во многих отраслях – от информационных технологий и программирования до инженерии и производства.

Интегрированный тип доминирования представляет собой комплексное состояние, при котором оба полушария гармонично взаимодействуют, проявляя свои предназначенные функции. Этот тип доминирования является редким явлением и позволяет человеку достичь высокого уровня когнитивных способностей.

Для интегрированного типа характерно:

быстрая адаптация к различным ситуациям

эффективное принятие различных решений

объединение в одном человеке функций обоих полушарий мозга

профессии для них: профессии в которых важно участие двух полушарий, такие как врач, бухгалтер, архитектор, клинический психолог.

В итоге, интегрированный тип доминирования полушарий мозга представляет собой состояние, при котором оба полушария мозга работают в гармонии, что позволяет достичь оптимальной функциональности мозга и раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал. Это является ценным инструментом для профессионального роста и саморазвития.

Смешанный тип доминирования представляет собой уникальную особенность нашей неврологической организации, при которой одно из полушарий может "включаться" в зависимости от конкретной ситуации. Это позволяет нам использовать различные аспекты мышления и восприятия, чтобы эффективно адаптироваться и решать задачи разной природы.

Для смешанного типа характерно:

уникальность индивида с таким мышлением

включение того или иного полушария

возможность быть как гуманитарием, так и технарём

Таким образом, смешанный тип доминирования полушарий мозга является неотъемлемой частью нашей нейрологической организации и способствует нашей способности к адаптации и эффективному решению разнообразных задач. Подобная гармония между полушариями демонстрирует нашу уникальность и сложность как индивидуумов, и открывает бесконечные возможности для использования наших мозговых ресурсов.

Чтобы проверить эту теорию я провела опросы в своей школе у учащихся 8-11 классов. Ниже вы увидите вопросы и результаты теста.

Вопросы теста:

Задания

Оценка

Имитировать аплодисменты

Если сверху находится правая рука - ведущее полушарие левое и наоборот.

Телефон

Если телефон приложен к левому уху - доминирует правое полушарие и наоборот.

Переплести пальцы рук

Если сверху большой палец правой руки - ведущее полушарие левое, если сверху большой палец левой руки- правое

Имитировать позу наполеона

Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, то ведущее правое полушарие, если правая рука - левое.

Сидя на стуле закинуть ногу на ногу

Сверху правая нога - ведущее полушарие левое и наоборот

Подмигивание

Если подмигивает правым глазом, левое полушарие доминирует и наоборот.

Нарисовать круг и завершить его стрелкой

Если стрелка указывает направление против часовой стрелки - тогда ведущее полушарие левое, если по часовой - правое.

Взять в руку карандаш и вытянуть перед собой. Посмотреть на карандаш то одним, то другим глазом он будет смещаться.

Если смещается больше вправо, то доминирует левое полушарие. Если больше влево, то доминирует правое полушарие.

Нарисовать треугольник и квадрат правой и левой рукой

Если ровнее правой рукой – доминирующее полушарие левое и наоборот

Встать на ноги и немного повращаться вокруг своей оси.

Если кружится вправо, доминирующее полушарие левое и наоборот

Укажите профессию или направление будущей профессии



Такие вопросы позволят определить тип доминирования, и выявить правильное ли направление выбрал ребёнок для будущей профессии, что значительно сократит время раздумий и исключит перевод на другой факультет или вовсе смену ВУЗа или же колледжа.

Результаты опроса:

t1712785655aa.gif

t1712785655ab.gif

t1712785655ac.gif

t1712785655ad.gif

t1712785655ae.gif

t1712785655af.gif

t1712785655ag.gif

t1712785655ah.gif

t1712785655ai.gif

t1712785655aj.gif

t1712785655ak.gif

Было опрошено 80 человек с 8-11 классов. По результатам опроса, в нашей школе больше технарей с левополушарным типом доминирования и меньше гуманитариев с правополушарным типом доминирования. Так же, исключив 8-е классы из списка для последнего вопроса получилось, что 33% детей выбрали профессию не в соответствии со своим доминирующим полушарием. Это может помешать дальнейшему обучению в колледжах и ВУЗах, стоит присмотреться к профессиям другого направления.


Список литературы:

1.    https://adme.media/articles/kak-opredelit-kakoe-polusharie-mozga-u-vas-dominiruet-1770265/

2.    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

3.    http://gim16.ru/?p=6357

4.    https://mari-el.gov.ru/ministries/minsoc/kcson_gvolgsk/pages/opredelyaem-dominiruyushchee-polusharie/

5.    https://irkgmu.ru/src/downloads/13f13c93_funktsionalnaya_asimmetriya_.pdf

6.    http://biology.org.ua/files/lib/brain_mind_behavior/m996.htm

7.    https://m.nkj.ru/archive/articles/7018\

8.    https://sotkaonline.ru/blog/kemstat/%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

9. https://checkroi.ru/blog/gumanitarii-i-tehnari-v-chyom-raznica/






Автор материала: Д. Карпова (10 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.04.24 в 05:24 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную статью!
Забелина Маргарита Владимировна, 22.04.24 в 14:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв!
Куликова Ирина Геннадьевна, 11.04.24 в 06:55 4Ответить Пожаловаться
С интересом ознакомилась с материалом, протестировала себя, результатом осталась довольна)) Спасибо!
Забелина Маргарита Владимировна, 22.04.24 в 14:36 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Геннадьевна, за интерес к работе и положительный отзыв!
Елена Гаврииловна Гончарова, 11.04.24 в 06:59 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за очень интересную информацию!
Забелина Маргарита Владимировна, 22.04.24 в 14:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Гаврииловна, за внимание к работе!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 11.04.24 в 07:08 3Ответить Пожаловаться
Автор молодец! Спасибо!
Забелина Маргарита Владимировна, 22.04.24 в 14:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.