Статья «ЕГЭ – мой старт к успеху»
Автор публикации: Д. Соколов, ученик 10А класса
Статья «ЕГЭ – мой старт к успеху»
ЕГЭ – важное событие в жизни каждого школьника, это важнейший экзамен, показывающий уровень знаний, полученных на протяжении одиннадцати лет. ЕГЭ - это старт к успеху и при условии успешной сдачи экзамена, можно поступить в хороший вуз на бюджетное место, следовательно, у человека больше шансов получить престижную, интересную для него работу и иметь хорошую заработную плату, самореализоваться.
Я провел анализ сочинений десятиклассников БОУ СОШ №1 станицы Динской «ЕГЭ - мой старт к успеху» и выявил, что, во-первых, ЕГЭ открывает большие возможности для молодых студентов, так как позволяет лучше подготовиться по выбранным предметам и поступить туда, куда только пожелаешь. ЕГЭ можно назвать стартом к успеху, так как он является началом самостоятельной жизни, в которой нам предстоит принимать осознанные решения, и от них будет зависеть наше будущее. Во-вторых, для достижения успеха очень важна целеустремленность, оттого, насколько сильно человек хочет достичь своей цели, будет зависеть его путь и качество его успеха. Все обладают разной целеустремлённостью, у кого-то она сильнее, у кого-то она слабее и от этого тоже зависит скорость и качество достижения успеха. В-третьих, успех человека зависит не только от старта целеустремленности, но и от терпения людей. Многие бросают свою цель, не доходя до нее, так как им не хватило терпения. В большинстве случаев успеха достигают только терпеливые люди. В - четвертых, результаты ЕГЭ формируют более полное представление об ученике. По итогам данного экзамена мы можем сделать выводы о личных качествах человека, о таких как ответственность, работоспособность, целеустремленность. Экзамен выявляет как положительные стороны человека, так и отрицательные.
Таким образом, мы хотим сказать, что ЕГЭ, как экзамен, это та точка отсчета и толчок, который поможет нам определиться с нашим будущим.
Я провел интервью с директором БОУ СОШ №1 и интервью с заместителем директора по учебно – воспитательной работе и провёл интервью с учителями-предметниками по естественным, точным и гуманитарным наукам.
Я обобщил всё услышанное и выделил несколько важных рекомендаций. Для того чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий по выбранным предметам. Поэтому, прежде всего надо ознакомиться с демоверсией, спецификацией и кодификатором по выбранным экзаменам.
Ребята узнают, что демоверсия – это образец варианта КИМ, т.е. пробная версия.
Ученик должен хорошо знать и спецификацию экзаменационной работы, она включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.
Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Кодификатор является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов.
При подготовке к экзамену по выбранному предмету обязательно рекомендуют использовать полезные ресурсы, ссылки, которые можно найти в специализированном разделе сайта «ФИПИ». Например, видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ, которые проводят составители КИМов по всем, они дают рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами.
Открытый банк заданий ЕГЭ, там собрано огромное количество разных заданий с быстрой проверкой, эти задания применялись при составлении КИМов разных лет.
Методическая копилка: в этом разделе специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ.
Чтобы выпускникам было удобнее планировать подготовку, я составил шаблоны планера на учебный год. Мой планер - это универсальные шаблоны, включающие: 1. Карта индивидуальных достижений обучающегося. 2. Пошаговая инструкция для выпускников при подготовке к ЕГЭ. 3. Шкала перевода баллов ЕГЭ. 4. План повторения предмета по блокам для сдающих ЕГЭ. 5. Бланки регистрации, бланки ответов.
Затем надо составить Индивидуальную дорожную карту, подобрать учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала весь курс предмета и только затем перейти к повторению разделов.
Надо обязательно выполнять как можно больше вариантов КИМ из разных сборников, разных авторов, но рекомендованных ФИПИ и вносить результаты в Карту личных достижений обучающегося. Это очень мотивирует для достижения лучших результатов, включает выпускников в процесс анализа, оценки собственной деятельности и учит самостоятельно и объективно оценивать свою работу.
Обязательно рекомендуют учащимся вести Тетрадь подготовки к итоговой аттестации по выбранным предметам, в которой фиксируются последовательные этапы повторения тем по всем разделам.
В планере есть Пошаговая инструкция для выпускников при подготовке к ЕГЭ по предмету, на примере биологии, т.к. я выбрал это предмет.
Мы должны прорешивать варианты КИМ и вести мониторинг наших результатов, поэтому надо иметь Шкалу перевода баллов.
Обязательно каждому надо распечатать и решать КИМы на бланках, т.к. надо научиться заполнять бланки ЕГЭ, ведь от этого напрямую зависит успех на экзамене. Чтобы ответ засчитали, необходимо, чтобы он был записан в бланк в соответствии с требованиями.
Все выше перечисленные рекомендации позволят нам добиться хороших результатов выполнения экзаменационных работ.
3