12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солгалова Елена Аркадьевна30
Педагог дополнительного образования в Муниципальном казённом учреждении дополнительного образования "Дом детского творчества"
Россия, Калмыкия респ., г. Лагань

Польза занятий изобразительным искусством

Изобразительное искусство – сложный и интересный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе и т.д. Многие ощущают неуверенность в своих силах и сомнение, что смогут когда-то похвастаться своими работами перед друзьями и услышать: «Неужели это ты нарисовал? Ну, ты же талант, не все так могут». На это я отвечу, что главное — захотеть, дальше — дело за профессиональными преподавателями.

Практически все виды деятельности, которые мы выполняем, напрямую связаны с нашим самовыражением и взаимодействием с окружающими, и творчество – это такой же способ общения, самовыражения, как обычная речь. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления, а соответственно и речи и способности к языкам. В настоящее время стимулирование творческой активности нас - учеников в процессе всей учебной деятельности является одной из важнейших задач школы в целом и каждого учителя – предметника. Коммуникативная компетенция, т.е. умение общаться может по праву рассматриваться как ведущая, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций, а именно: информационной, социокультурной, социально-политической, а также готовности к образованию и саморазвитию. Лев Семенович Выготский, один из величайших психологов и педагогов, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи. Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме.

Сегодня существует огромное количество книг для обучения рисованию. Многие из них не только не развивают творческого мышления, а наоборот, губят тот потенциал, который заложен в каждом ребенке. Помните, что раскраски, только развивают мелкую моторику, полностью нарушая возможность творить, а, следовательно, мыслить. Методики, где детям предлагается дорисовать недостающую часть по примеру или учат рисовать по шаблону, ведут к узкости мышления и к неспособности принимать собственные решения. Творчество всегда должно ставить новую задачу, которую ребенок решает самостоятельно. Сущность новой парадигмы воспитания заключается в предоставлении ребёнку свободы выбора, подготовке его к принятию самостоятельных решений. При этом предоставление свободы должно сочетаться с формированием у детей чувства ответственности за свои поступки. Самое активное и плодотворное время для развития воображения ребенка – период от 5 до 15 лет. По этой причине очень важно не упустить это время и помочь ребенку осознать важность присутствия рисования в его жизни. Ведь одновременно с затуханием желания фантазировать у детей снижаются возможности творческого мышления, уменьшается интерес, как к искусству, так и творчеству.

Творческое воображение у детей нуждается в непрерывном развитии, для достижения этой цели необходимо особое формирование и организация изобразительной деятельности. Обучение – движущая сила развития у человека.

Творчество – это желание и умение проявлять свою индивидуальность. Когда человек творчески относится к свой жизни и стремится развивать свои потребности, у него появляется гораздо больше шансов остаться физически здоровым человеком и добиться успехов в своей основной деятельности, люди, которые рисуют, в два раза меньше страдают депрессией. Человек всегда чувствует в себе дремлющий потенциал творческих возможностей и хочет его раскрыть. В частности, занимаясь художественным творчеством, человек раскрывается наиболее полно. Многие взрослые отказывают себе в удовольствии рисовать, полагая, что этим могут заниматься только одаренные люди, а остальным лучше и не пытаться, потому что всё равно ничего хорошего не получится. Какое же это заблуждение! Нужно просто не бороться самим собой, не думать о том, что ничего не получится. Занятия не преследуют цели сделать всех выдающимися художниками или мастерами декоративно-прикладного искусства. Но кто знает? Гениями не рождаются, ими становятся. Невозможно жить и пользоваться только усвоенными алгоритмами на все случаи жизни. Не задумывались ли Вы, что, развивая свои творческие способности, приобретая новое видение мира, Вы делаете еще шаг к жизненному успеху. Это даст Вам шанс встречи с новыми людьми, умение обосновать свою точку зрения, Вы сформируете для себя новое видение картины мира. Рисующий человек не только смотрит, но и думает.

Здесь вам, придется научиться отделять главное от второстепенного, проявить свою наблюдательность и смекалку. Всем нам полезно время от времени поднимать себе самооценку, находить новые способы реализации и получать полезные или просто интересные навыки. Человечество не стоит на месте. Оно развивается: меняется психология, приходят и уходят моды, изменяются мировоззренческие установки. И мы не должны стоять на месте. Творчество изменит не только Вас, Ваши близкие посмотрят на Вас по новому!

Антон Павлович Чехов сказал, что для того, кто испытал наслаждение творчества, все другие наслаждения уже не существуют.

Автор материала: Д. Зубкова (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 15.11.22 в 19:08 2Ответить Пожаловаться
Никого не смутило, что это статья 4-классницы? Хотя в виде плагиата возможно всё. https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/01/16/polza-zanyatiy-izobrazitelnym-iskusstvom
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.