12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаронова Альфия Айратовна66
Воспитатель высшей категории Воспитатель дошкольного учреждения
Россия, Московская обл., Руза
0

Статья на тему «Интегрированное занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе»

Статья на тему «Интегрированное занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе»

Интегрированные занятия в детском саду слабо развиты, поскольку большая часть научно-педагогической и методической литературы направлена на работу со школьниками. Тем не менее, нельзя отрицать, что с помощью интегрированного обучения можно достигнуть наилучшего образовательного эффекта. Кроме того, сокращается количество отдельно взятых занятий и экономится время на другие виды работы. Всё это позволяет говорить об актуальности данной темы.

Интегрированные занятия ИЗО помогают дошкольнику не утомляться от получения новых знаний, потому что изобразительные техники на занятии комбинируются друг с другом и даже со смежными дисциплинами (например, театром, музыкой или окружающим миром).

Обучение в выпускной группе детского сада отличается тем, что задания здесь усложняются, и все они подчинены подготовке к обучению в школе. На рисунках у дошколят этого возраста уже прослеживается сюжетный характер, становится разнообразнее цветовая гамма, в изображение человека добавляются детали и пропорции.

Цель интеграции на занятиях ИЗО в подготовительной группе следующее:

помочь дошкольнику увидеть мир как единое целое;

научить воспринимать окружающую действительность через смежные области.

Задачи интегрированных занятий:

дать детям базовые знания из различных областей;

сделать художественно-эстетическое воспитание более эффективным;

заинтересовать детей в творчестве;

научить ребят ясно и последовательно выражать мысли и чувства в речи и на рисунке;

научить дошкольников применять полученный опыт;

помочь детям выделить нужное из потока информации.

Интегрированные занятияпо изобразительному искусству в подготовительной группе могут комбинироваться с разными областями:

ИЗО+чтение

ИЗО+музыка

ИЗО+лепка

ИЗО+театр

ИЗО+аппликация и др.

Примером интегрированного обучения по изобразительному искусству в подготовительной группе может служить занятие, построенное на комбинации рисования с музыкой и чтением. С одной стороны, дети ставят грамотную речь и учатся последовательному изложению материала, а с другой развивают эстетическое восприятие через изобразительное искусство и музыку.

Педагогическая практика показывает, что подобного рода занятия продуктивнее стандартных. Так, в ходе комбинированного обучения рисунки детей становятся более живыми и осмысленными, оригинальными и насыщенными (дошкольникам нравится изображать литературных персонажей или образы из музыкальных произведений).Рассказы, составленные на занятии, приобретают больший объём и представляют больший интерес по содержанию иэмоциональной окраске.

На практике занятие «ИЗО+музыка+чтение» желательно провести в несколько этапов с привлечением других профильных педагогов, поскольку смена ведущего снизит детскую утомляемость и поможет переключить внимание. В ходе такого занятия дети подготовительной группы могут не только несколько раз повторить и закрепить материал в игровой форме, но и раскроют творческие способности. Интегрированное обучение может быть посвящено любой теме («Приход весны», «Любимые домашние животные», «День Матери» и др.).

Например, на эвристическом занятии «Приход весны» дошкольники могут закрепить знание о времени года, при этом научатся строить рассказ (развитие речи), послушают П.И. Чайковского или другого классика (развитие слуха, эстетического восприятия и музыкальной грамотности). На втором этапе занятия педагог может провести с детьми беседу о весне и характерных признаках наступления сезона, показать репродукции картин известных живописцев (развитие базовых теоретических знаний об изобразительном искусстве). В ходе третьего этапа происходит активизация полученных знаний через рисование. Педагог может предложить ребёнку передать на бумаге личные впечатления от пройденного материала.

Стоит подчеркнуть, что работа педагога изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на то, чтобы на момент поступления в первый класс ребёнок обладал хорошим уровнем познавательного и личностного развития, так как это поможет сделать дальнейшее обучение наиболее успешным. Интегрированные занятия помогают активизировать интерес дошкольника к изучаемому материалу и развивают творческий потенциал.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.