Свое имя в искусстве
Автор публикации: В. Гасиева, ученица 8Г класса
VI школьная научно-практическая конференция «Старт в науку»
Тема:Свое имя в искусстве
Автор работы:
Гасиева Венера,
ученица 8 «Г» класса
ГБОУ РФМЛИ
г. Владикавказа, РСО-Алания
Научный руководитель:
Джиоева Лейла Омаровна,
учитель русского языка
и литературы РФМЛИ
2019-2020 учебный год
Оглавление
Введение стр. 3-4
Глава 1.Происхождение и значение имени Венера стр. 5-7
Глава 2. Венера в искусстве и науке
(античности, живописи, скульптуре, литературе, музыке) стр.8 -16
Результат исследованиястр. 17
Заключение стр. 18
Библиография стр.19
Приложения стр. 20
Введение
Имя человека окутано завесой тайны. Этот таинственный мир непостижимым образом влияет на наши судьбы.
Известно, что обладателю каждого имени соответствует вполне определенный характер, так как имя человека несет в себе огромную информацию о его носителе.
О том, что между именем, характером и судьбой существует какая-то необъяснимая связь, догадывались еще древние. Они были уверены, что судьба человека, города и даже государства предначертана его именем.Раньше люди верили в магическое предназначение имен.
С точки зрения эзотерики, все наши имена окрашены в тот или иной цвет. Люди с именами красного цвета -энергичны и решительны, желтого -романтичны и ревнивы, зеленого - уравновешенны и гармоничны. Имена древних языческих божеств, мифических персонажей, дьявольские и оккультные имена – все они встречаются и в настоящее время. Многие из них так давно и прочно вошли в именослов разных народов, стали настолько привычными, что о происхождении их мало кто задумывается. Однако при более детальном рассмотрении истории некоторых имен порой выясняются удивительные вещи. Что скрывается за именем, которое мы получаем при рождении? Распространено ли имя Венера в искусстве? Какой видят и какими чертами наделяют богиню красоты художники, поэты, писатели, музыканты, скульпторы разных эпох и времен? Задавая себе эти вопросы, мы и определили темуисследовательской работы«Свое имя в искусстве» и выдвинули гипотезу: образ Венеры стал синонимом женской красоты.
Цель исследования: изучить распространенность имени Венера, определить, какое распространение получило это имя в науке и искусстве: литературе и музыке, живописи и лепке, религии и мифологии, какими чертами наделена Венера
Задачи исследования:
*собрать информацию о происхождении имени Венера;
*изучить значение имени Венера;
*найти распространенность данного имени в литературе, музыке, живописи, религии, мифологии, науке
*провести опрос одноклассников о том, знают ли они значение своего имени и находили ли отражение имени в искусстве
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. В этом и заключается актуальность нашей работы.
Объект исследования: имя Венера.
Предмет исследования: распространенность имени Венера в искусстве и науке
Методы исследования: поисковый, описательный, метод анализа и обобщения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Исследование по данной теме познакомит нас с шедеврами мировой художественной культуры и их авторами
Глава 1.
Происхождение и значение имени Венера
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
А.Бобров «Имена»
Ещё в Древней Руси считали, что имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему Я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени: одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей.
Имя Венера по главной версии древнеримского, латинского происхождения. В мифологии принадлежит Богине цветущих садов, плодородия, расцвета и весны. Сейчас же принято отождествлять Богиню Венеру с Афродитой, что является Богиней любви и красоты. Буквальная трактовка имени Венера – «любовь», «красота» или «прелесть». В корне латинское слово «venus». Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Дивную богиню повели на Олимп. Громко приветствовали её боги. С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь.»
Женское имя Венера имеет никак не русские корни и пользуется наибольшей популярностью в странах Европейского Союза, но последнее время стало встречаться и у нас.
В христианстве есть своя Венера. Святая Венера, или Венеранда (память в Православной Церкви 26 июля (8 августа), о жизни которой мало что известно, пострадала 26 июля 143 года. Имеется предание, согласно которому св. Венера ребёнком с усердием изучала Священное Писание и, покинув свой дом в Галлии, стала проповедницей. Она отправилась с проповедью на Сицилию, в городок Гротте, где поселилась в пещере неподалёку от нынешнего Корсо Гарибальди . Её очень полюбили местные жители, а она ухаживала за больными. Говорится, что после её посещений оставался аромат роз[12]. Она была похищена и доставлена в Ачиреале , где её подвергли пыткам. В частности, её бросили в кипящее масло, из которого она вышла ещё более прекрасной[12]. В конце концов её обезглавили. Тело святой почивает в катакомбах св. Домитиллы[12]. Мы можем увидеть Венеранду на картинах как религиозных, так и живописных.
Имя Венера мы можем встретить не только в религии, но и в мифологии.
В древнеримской мифологии Венера – богиня любви, плодородия и красоты. Считалось, что, если человек красив и грациозен, значит, она обратила на него свой взор.
Вероятнее всего, ни одну из античных богинь художники разных времен и эпох не изображали на своих полотнах так часто как римскую Венеру, отождествляемую с греческой богиней любви и плодородия Афродитой. В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви — Афродита, пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщённо два этих варианта можно рассматривать как синонимы.
Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы, чтобы сплести из них канаты.
Празднества в честь Венеры были всегда очень красочными, и ее жрецы появлялись на них в венках из живых благоухающих цветов, символа естественной красоты. Ей были посвящены, как символы любви, мирт, роза, яблоко, как символы плодородия - мак, голубь, воробей и заяц, как морской богине - дельфин и лебедь.
Афродита (Венера) вдохновляла и вдохновляет поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры.[12].
Имя Венера на латинском пишется «venus» и переводят как «любовь», «прелесть», «красота». Также существует вариант перевода «украшать», образовано от «venero». Обобщённо два варианта (Афродита и Венера) можно рассматривать как синонимы. В честь богини Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. По второй версии, имя Венера переводится с испанского «Venera» как «раковина» (именно раковина моллюска, а не иные значения итого многозначного термина). Именно это значение и отражено в изображении богини Венеры в картине итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. По третьей версии, имя Венера на латинском «veneror» имеет значение «чтить, благоговейно почитать», а также «молить, умолять, почтительно просить», «вымаливать, испрашивать»
Глава 2.
Венера в искусстве
Богиня красоты, любви и наслажденья!
Давно минувших дней, другого поколенья
Пленительный завет!
Эллады пламенной любимое созданье,
Какою негою, каким очарованьем
Твой светлый миф одет!
И.Тургенев
Живопись
Со времен античности идеалом женской красоты стал образ богини Венеры (Афродиты в греческом варианте). Она была богиней любви, красоты, плодородия и процветания. Она воплощала в себе вечную юность, всепоглощающую любовь, самую жаркую страсть. Согласно мифологии она носила титул прекраснейшей из женщин.
На протяжении многих столетий и художники, и скульпторы, и литераторы поклонялись ей, воспевали и превозносили ее красоту. При этом каждый мастер старался раскрыть образ Венеры так, чтобы превзойти конкурентов и воздать славу прекрасной богине. Сейчас многие известные музеи мира хранят эти образцы восхищения в картинах и статуях богини.
Самый известный, самый красивый и самый загадочный сюжет в живописи, связанный с Венерой - это момент ее рождения. Анадиомена (др.-греч. Ἀναδυομένη – «выныривающая, выходящая из моря») - эпитет богини, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу [12]. Многие художники пытались изобразить миг появления Венеры, показать неземной красоты женское тело с капельками морской воды, застывшими на нежной коже.
В то же время в мире нет двух одинаковых картин или статуй Венеры. У каждого своего характера, своя история, свое настроение. Ведь каждый автор, работавший над этим образом, имеет свое видение, свое понимание, свое приемы работы.
Произведения живописи по сюжету рождения Венеры
№ п/п | Время создания | Автор произведения | Название произведения |
1 | 5 в. до н.э. | - | Вазопись «Венера Анадиомена» |
2 | 4 в. до н.э. | Апеллес | «Рождение Венеры» |
3 | ок. 1485 г | Сандро Боттичелли | «Рождение Венеры» |
4 | ок. 1525 г | Тициан | «Венера Анадиомена» |
5 | ок.1612-1614 гг | Питер Пауль Рубенс | «Рождение Венеры» |
6 | 1636 г | Никола Пуссен | «Рождение Венеры» |
7 | 1728 г | Куапель Ноэль Никола | «Рождение Венеры» |
8 | ок.1740 г | Франсуа Буше | «Рождение Венеры» |
9 | ок. 1806-1857 гг | Антонио Мария Эскивель и Суарес де Урбина | «Рождение Венеры» |
10 | Ок. 1822-1832 гг | Франсуа Эдгар Пико | «Рождение Венеры» |
11 | 1835 г | Теодор Шассерио | «Венера Анадиомена» |
12 | 1848 г | Жан Огюст Доминик Энгр | «Венера Анадиомена» |
13 | Ок. 1853-1926 гг | Роберт Фовер | «Рождение Афродиты» |
14 | 1862 г | Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль | «Рождение Венеры» |
15 | 1863 г | Александр Кабанель | «Рождение Венеры» |
16 | 1877 г | Уолтер Крейн | «Рождение Венеры» |
17 | Ок. 1877 – 1882 | Ханс Зацка | «Рождение Венеры» |
18 | 1879 г | Уильям-Адольф Бугро | «Рождение Венеры» |
19 | 1890 г | Жан Леон Жером | «Рождение Венеры» |
20 | Ок. 1900-1910 гг | Константин Маковский | «Рождение Афродиты» |
21 | 1912 г | Одилон Редон | «Рождение Венеры» |
22 | 1920 г | Хейл Филипп Лесли | «Рождение Афродиты» |
23 | 1922 г | Джордж Сэбб | «Венера Анадиомена» |
24 | 2000ые гг | Николай Бурдыкин | «Рождение Венеры» |
Таким образом, нам удалось найти более двух десятков живописных произведений, посвященных рождению Венеры [11]. На всех произведениях Венера представлена юной привлекательной девушкой, полностью обнаженной. Все образы представлены с длинными распущенным волосами. На большинстве картин богиня выжимает свои мокрые волосы, в остальных случаях она просто касается их.
Во всех произведениях присутствуют морское побережье, вода, волны, пена. Обязательный элемент – ракушка, как символ любви и рождения. В более ранних картинах присутствуют различные атрибуты морской стихии, например, дельфины, чайки, нереиды. Часто встречаются изображения амуров, как символов любви. Более поздние произведения лаконичны и ограничивают круг изображаемых элементов. Образ Венеры перетолковывается, наполняется новым смыслом.
Скульптура
Времена завоеваний Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стали различныенароды. Это принесло что-то новое в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей, все это отразилось в скульптуре- это ее уникальность.
Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора представляет собой тип Афродиты Книдской: богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние, "Спящая Венера" и "Новая Венера" Гойя…. Эти произведения уже стали классикой. Чаще всего художник символизировали Венеру в виде богини красоты.
Также в период палеолита делали статуэтки, которые назвали "Венера". «Венеры палеолита» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся верхним палеолитом. Статуэтки встречаются, главным образом, в Европе, но ареал находок простирается далеко на восток вплоть до стоянки Мальта в Иркутской области, то есть на большую часть Евразии: от Пиренеев до озера Байкал.
Литература
Средневековая легенда о Тангейзере отражает борьбу древних верований и мифологических представлений с восторжествовавшим христианством. Сюжет легенды следующий. Язычница Венера заманивает Тангейзера, рыцаря-христианина, в свой грот, где он проводит семь безоблачных лет. Однако, пресытившись сладострастным покоем, Тангейзер раскаивается в связи с «дьяволицей» и в обличье пилигрима идет к Папе Римскому просить искупления греха. Но как ни цвести цветам на папском посохе, так не будет прощен столь тяжелый грех – таков вердикт Папы Урбана IV. Тангейзеру ничего не остается, как уйти обратно к Венере, которая его радостно встречает. Но не прошло и трех дней, как случилось чудо, и на папском посохе распустились цветы. Но поздно уже было искать Тангейзера, он навечно остался в объятиях Венеры
1820 год оказался счастливым для мирового искусства. Простой греческий крестьянин Георгиос, копая весной того года яму для своего колодца, наткнулся на каменные плиты и обнаружил в нише разбитую на несколько кусков мраморную женщину. Это случилось на острове Мелос в Эгейском море. Каменная женщина оказалась богиней Афродитой, покровительницей любви и красоты. В Риме ее назвали Венерой. А древнее название острова Мелос переиначили в Милос. Вот почему мраморную богиню стали называть Венерой Милосской.
Эту богиню почитали, ею восхищались. К примеру, роковым в развитии болезни Гейне стал 1848 год, время , когда он посетил Лувр. Оттуда его уже принесли на носилках, так как у Гейне отнялись ноги, и он упал на пол у подножия статуи Венеры Милосской.Мистически настроенные люди приписывали, да и приписывают до настоящего времени, статуе Венеры Милосской особые свойства. То ли накопленную за тысячелетия какую-то действующую на людей энергетику, то ли ещё что-то. При этом они ссылаются на случаи ничем другим, с их точки зрения, не объяснимого влияния статуи богини на посетителей.[9].
Естественно, в ряду прочих происшествий, случившееся с Гейне занимает особое место.
Мимо этого созданного человеческим вдохновением и мастерством совершенства не могли пройти русские писатели, оказавшиеся в разные годы в парижском Лувре.
А.Фет и Глеб Успенский в разное время побывали в Лувре и увидели Венеру Милосскую.
В очерке «Выпрямило» Г.И. Успенскийподнимает тему влияния искусства на человека. Первая часть повествования в произведении связана с Венерой Милосской, вторая — связана с Тяпушкиным, скромным сельским учителем, перипетиями его жизни и той радикальной переменой, которая произошла в нём после воспоминания о Венере. Центральный образ — образ Венеры Милосской, каменной загадки. Смысл этого образа — олицетворение духовной красоты человека. Это воплощение вечной ценности искусства, которое потрясает личность и выпрямляет ее. Воспоминание о ней позволяет герою найти силы остаться в деревне и сделать для невежественных людей очень многое.[8].
В 1856 году около прославленной богини оказался тогда еще молодой тридцатишестилетний А.Фет. Под непосредственным впечатлением от античной статуи он создал стихотворение «Венера Милосская», ставшее первым воспроизведением этой скульптуры в русской поэзии.
Для Фета Венера Милосская чувственно-прекрасна. И оттого она — властная победительница и над людьми, и над временем. Оттого она и вечна. Эпитет «неувядаемая» из четвертого стиха соединяется со всей строфой, где говорится о вечности.
Поэт не просто созерцает, и даже не просто любуется: он увлечён этим зрелищем. И оттого эмоции его выливаются в поразительных, пришедших откуда-то из сердца словах и восклицаниях. Такова трактовка А. А. Фета. Она глубока: ему удалось «схватить» в этой статуе что-то очень важное, существенное, хотя, конечно, не всё.
Не всё ли мне равно – Мадонна иль
Венера, –
Но вера в идеал – единственная
вера,
От общей гибели оставшаяся нам,
Она – последний Бог, она – последний храм!
Федерико Гарсиа Лорка с детства интересовался античной мифологией и прекрасно разбирался в классической культуре. Вранней лирике Ф. Гарсиа Лорки важное место занимают античные мотивы и образы, в первую очередь образ Венеры[3].
ВЕНЕРА
Такой увидел тебя
Юна и бездыханна,
ты в раковине ложа
нагим цветком из света
извечного всплывала.
Мир, облаченный в ситец
и тени, сквозь стекло
печально созерцал
твое преображенье.
Юна и бездыханна,
со дна любви всплыла ты.
А волосы терялись
среди простынной пены.
Все стихотворение проникнуто чувствомпотребности лирического героя в самоидентификации с Венерой, свидетельствующем о болезненном процессе индивидуации и необходимости принятия поэтом своей нетрадиционной ориентации.
Лучшая, по мнению Мериме, его новелла «Венера Илльская», одновременно романтический страшный рассказ об ожившей статуе, реалистическая история брака по расчету и беззлобная сатира на провинциальные нравы.[7].
Автор показывает бездуховность одного из главных героев, Альфонса. В своей жизни он не знал печали. Вероятно, с детства он привык к такой роскошной жизни, но, несмотря на данное обстоятельство, желал ещё большего! Единственное, что его интересовало - деньги и удовольствия. По большому счёту, ему было совершенно наплевать на свою невесту. Он небрежно отнёсся к кольцу, которое хотел преподнести девушке. Альфонс истолковал своё решение надеть на палец будущей жены массивное грубое кольцо тем только, что оно дорого стоит, и невесте было бы приятно носить целое состояние на своей руке. Впрочем, каждый судит по себе. Безнравственность незадачливого жениха прослеживается и в объяснении судьбы изящного кольца, которое было подарено некой бывшей возлюбленной Альфонса. Когда он вспомнил эту историю, он упомянул лишь о великолепном маскараде, ничуть не сожалея о разбитом сердце бедняжки.
данном произведении существует противопоставление добра злу. Рядом с преклонением произведению искусства находятся обычные мирские желания и пороки.
Венера Илльская - нечто духовное и неподдающееся сознанию человека. Её формы совершенны, а сущность коварна и зла. Она создана, чтобы творить нехорошие дела, навевать тьму. Слова, написанные на цоколе статуи, гласят: «Берегись любящей». Альфонс никогда не придавал особого значения высоким чувствам. Им давно завладели низкие желания. Я думаю, Венера решила наказать его за такую беспечность. Покарала она человека с особой жестокостью. Не будь этого, произведение утеряло бы всю свою привлекательность. Альфонс пренебрёг обручальным кольцом, надев его на палец статуи, как когда-то предал любовь женщины, преподнёсшей ему украшение, выражавшее глубокие чувства. Венера не стерпела такого отношения и выпустила на свободу свою Божественную всепоглощающую энергию. Даже после убийства негативная энергия осталась жить на свободе. Венера буйная, возмущающая, она не успокоится никогда. Она - олицетворение совершенного, прекрасного зла в истинном своём проявлении.
Средневековая и современная музыка
В апреле 1842 г. Вагнер возвратился из Парижа в Дрезден. Это путешествие было богато впечатлениями, в том числе он увидел Вартбургский замок. Летом того же года он начал набросок сценария новой оперы «Грот Венеры», а 4 июля следующего года либретто было полностью закончено. В сюжете оперы были объединены несколько самостоятельных немецких легенд (о гроте Венеры, состязании певцов и святой Елизавете). В апреле 1845 г. Вагнер завершил партитуру и дал опере то название, под которым она теперь известна.
Shocking Blue- голландская рок-группа из Гааги, существовавшая с 1967 по 1974 год. Известнейшая песня группы «Venus» («Венера») в феврале 1970 года заняла первое место в чарте Billboard Hot 100.
Venus» (с англ. -«Венера») - песня американской певицы и автора песен Леди Гаги
Therion - шведская симфоник-метал-группа, основанная в 1987 году.С первых альбомов и на протяжении всей истории основной тематикой текстов группы остается мифология народов мира, мистические и религиозные учения древности. Песня «Birth Of Venus Illegitima» одна из песен группы, посвященная Венере.
Британский рок-музыкантБилли Айдол одну из своих песен тоже посвятил богине Венере.[6].
Наука
Так как я обучаюсь в физико-математическом лицее, не могу не сказать о том, какую роль играет Венера в науке.
Венера – это вторая по удаленности от Солнца планета (вторая планета Солнечной системы).[6].
Венера относится к планетам земной группы и названа в честь древнеримской богини любви и красоты. У Венеры нет естественных спутников. Обладает плотной атмосферой. Венера известна людям с древних времен.
Соседями Венеры являются Меркурий и Земля.
Строение Венеры является предметом споров. Наиболее вероятным считается: железное ядро с массой 25% от массы планеты, мантия (простирается на 3300 километров вглубь планеты) и кора толщиной 16 километров.
Значительная часть поверхности Венеры (90%) покрыта застывшей базальтовой лавой. На ней встречаются обширные возвышенности, крупнейшие из которых сравнимы по размеру с земными материками, горы и десятки тысяч вулканов. Ударные кратеры на Венере практически отсутствуют. У Венеры нет магнитного поля.Венера является третьим по яркости объектом на земном небе после Солнца и Луны. Планету назвали в честь языческой богини.
Венера-экспресс
«Венера-экспресс» - космический аппарат Европейского космического агентства (ЕКА), предназначенный для изучения Венеры, динамики её атмосферы, взаимодействия с солнечным ветром. Запущен 9 ноября 2005 года, достиг Венеры 11 апреля 2006 года и должен был сгореть в атмосфере Венеры в первой половине 2015 года[6]. Это случилось в 2015 году, но точная дата неизвестна.[6] Несущая частота передатчика аппарата принималась на Земле до 18 января 2015 года
Стоимость проекта — около 300 млн евро.
Венера (космическая программа)
«Венера» — серия советских автоматических межпланетных станций (АМС) для изучения Венеры и космического пространства.
Результат исследования
Свою исследовательскую работу я посвятила изучению истории происхождения своего имени, изучила его значение, пыталась узнать, получило ли оно распространение в науке и искусстве
Я провела опрос среди своих одноклассников, стараясь выяснить что они думают о своем имени? Считают ли они, что оно связано с ними и знают ли о том, насколько их имена распространены в науке и искусстве
Мы получили следующие результаты:
1)На вопрос «Верят ли люди в мистику имен и их предназначение?»
40% учащихся ответили, что верят в мистику имен и их предназначение
60% учащихся в это не верят
2)На вопрос «Считают ли, что их имя связано с их характером?»
40 % ответили, что их имена связаны с их характером
60 % попросту в это не верят
3)На вопрос «Знаете ли вы значение своего имени?»
17% учащихся ответили, что не знают
13 % учащихся не помнят
70 % учащихся знают о происхождении и значении своего имени
4) Также мы задали ребятам вопрос: распространены ли Ваши имена в науке и искусстве?
40 % учащихся понятия не имеют об этом
10% учащихся знают о распространении своих имен в литературе, живописи
50 % учащихся никогда об этом даже не задумывались
Заключение
Закончив исследование по выбранной нами теме, мы отметили, что была подтверждена выдвинутая нами гипотеза: образ Венеры стал синонимом женской красоты,-
Мы изучили распространенность имени Венера, определили, какое распространение получило это имя в науке и искусстве: литературе и музыке, живописи и лепке, религии и мифологии. Пришли к выводу, что Венера - совершенное воплощение, лучший образец женственности, который объединяет в себе любовь земную и любовь небесную. Она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Венера во всех культурах бессмертна и почитается как божество.
Работая над темой, нам пришлось обращаться не только к произведениям искусства, но и литературы. Чтобы лучше понять образ Венеры, мы познакомились с мифами и легендами Древней Греции. Хорошим подспорьем в этом стала одноименная книга Н.Куна. Анализ нескольких произведений художественной литературы, а именно: Фета, Успенского, Ф.Г.Лорки помог нам ответить на главный вопрос исследования: какой видят и какими чертами наделяют богиню красоты художники, поэты, писатели и музыканты разных эпох и времен?
С помощью виртуальных галерей нам удалось заглянуть в различные музеи мира и подобрать подходящие по сюжету картины разных авторов. Нам удалось насчитать около двух десятков произведений данной тематики.
В ходе работы удалось более подробно узнать о творчестве таких художников, как Апеллес, Сандро Боттичели, Франсуа Буше и Огюст Редон.
Таким образом, цель работы достигнута, все задачи решены, гипотеза подтверждена
Литература:
1.Ведина Т.Ф. «Словарь личных имён». М.:Аст,1999
2.Успенский Л.В. «Ты и твоё имя. Имя дома твоего». Л.,1972
3.Ф.Г.Лорка «Мифология Венеры»
4.А.Г.Гачева, Е.В.Глухова, В.В.Полонский, А.Л.Топорков «Вечные сюжеты и образы»
5.Йозеф фон Эйхендорф «Образ Венеры»
6.Материалы Википедии
7.Проспер Мериме «Новеллы»
8.Г.И. Успенский «Выпрямило»
9.Джозеф Эпштейн «Жизнь и творчество Генриха Гейне»
10.А.Фет Сборник стихотворений. «Венера Милосская»
11.Венера в живописи http://www.renclassic.ru/Ru/33/1267/1261
12.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции – М.: Эксмо-Пресс, 2012.
13.Энциклопедия сюжетов в искусстве: Венера // http://artvoc.ru/venera
Интернет-источники: поиск произведений живописи
Приложение
20
Кияйкина Наталья Федоровна
Спицына Любовь Ивановна
Джиоева Лейла