Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота природных форм в искусстве графики» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 19 December 2017

Технологическая карта урока изобразительного искусства (УМК «Перспектива»)

Учителя изобразительного искусства МБОУ г. Иркутска СОШ № 39 Ложкиной Е.В.

2 класс

Тема:

Красота природных форм в искусстве графики

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель урока:

Познакомить с возможностями графики, сформировать представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству

Основные понятия

Графика, ритм, силуэт

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Выполнить зарисовку комнатного растения с использованием

линии, разных по виду и ритму, штрихов, пятен и точек

Формирование становления и развития мировоззрения учащегося посредством освоения и личностного переосмысления нового материала.

Целеполагание, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Знакомство обучающихся с выразительными средствами графики.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе.

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

 

Предметные УУД:

Иметь представление о работе художников- графиков; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

Осознавать алгоритм своего действия, адекватно оценивать свои успехи, связывать свои успехи с усилием и трудолюбием

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках, логически рассуждать

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Межпредметные связи:

Формы работы

Ресурсы

Литература, окружающий мир

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

-Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2014.

-Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2014 год

-Поурочные разработки 1-4 класс ФГОС; 2015 г. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова

-Презентация, карточки, физминутка, компьютер, проектор, экран

Ход урока:

Этапы урока

Формы, методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесный, фронтальный

Приветствие учащихся

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь!

 --Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

На шаблоне изображают смайлик

Коммуникативные

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место.

2

Актуализация знаний

Зрительный,

Частично-поисковый (эвристический)

-К какому жанру искусства вы отнесете эти строки?

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

И. А. Бунин

Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь.

Полюбуйтесь этими произведениями искусства.

Просмотр видеоряда произведений художников- графиков

( слайд № 1-6)

Слушают, отвечают на вопросы

Рассматривают произведения художников-графиков

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

Умение находить связи, выделять главное, видеть новое в произведениях искусства

3

Самоопределение к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

Практический( работа с раздаточным материалом), словесный

- Что объединяет все эти картины?

-Назовите мне тему нашего уроку

-В чём красота графических произведений?

-Благодаря чему они так выразительны?

(слайд № 7-9)

-Чему мы должны научиться для выполнения данной работы по теме?

С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

4

Открытие нового знания

Словесный, экспериментирование

-Почему у художников работы выполнены одним и тем же материалом, относятся к одному виду искусства - графике, а работы получились разные?

(Слайд № 10)

(Они используют разные средства выразительности, одни - линии, другие линии и штрихи, а третьи соединяют всё это вместе и т.д.)

- Предлагаю вам поэкспериментировать с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии (кривые, ломаные, дугообразные, волнистые, сетки и параллельные штрихи).

-Что у вас получилось?

- А как изменятся ваши рисунки если мы будем нажимать на карандаш всё сильнее и сильнее?

- Какие ещё материалы можно использовать для рисунка в графики?

Вот так и работают художники.

Презентация по теме урока

( слайд № 11-15)

Участвуют в диалоге, делают свои выводы о средствах выразительности.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; обдумывать и составлять алгоритм выполнения задания; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения

5

Физминутка

Групповой, наглядный метод

- А теперь отдохнём и проведём физминутку.

Повторяем движения за новым учеником

( Мультимедийная физминутка)

Повторяют движение за учеником из физминутки для школьников

Личностные УУД:

Установка на ЗОЖ

6

Первоначальное закрепление

Групповой, словесный метод, беседа

Задание: В своей группе выберите из предложенных карточек те, которые относятся к графике

Какие средства выразительности используют эти художники в своих картинах?

- Какую последовательность на ваш взгляд соблюдали художники при создании своих работ?

Изображение на доске ментальной карты для самостоятельной работы

Работают в группах по карточкам

Выясняют, какие средства выразительности используют художники и делятся своими выводами с классом.

Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм выполнения работы

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать друг друга, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция, оценка

7

Самостоятельная работа

Индивидуальная,

Практич.метод: работа с учебником, тетрадью,

Словесный метод: беседа,

Наглядный метод

Выполните творческое задание из учебника на стр.36-37. Используйте в своей работе все средства выразительности о которых мы говорили на уроке ( Линии, разные по виду и ритму, ритм, пятно, силуэт)

(слайд №16)

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

Осуществляют самопроверку с опорой на ментальную карту на доске

Познавательные УУД:

Поиск информации, анализ

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция, осознание качества выполнения работы и уровня усвоения нового материала

8

Рефлексия (итог)

Практический метод, лесенка успеха

-Какую цель вы перед собой ставили? (Научиться рисовать картины в графике)

- Удалось вам достичь поставленной цели?

- Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Положите перед собой «лесенку успеха». Покажите на какой

ступеньке вы оказались в конце урока

(слайд № 17-18)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, соотносят цель и результат, степень их соответствия.

Познавательные УУД:

Контроль, оценка процесса и результатов деятельности

Личностные УУД:

Самооценка

Проведённый урок соответствует ФГОС. Это характеризуется:

Учитель активно использует ИКТ технологии в учебно-воспитательном процессе, грамотно встраивает в пространство урока. Использует контрольно-измерительные материалы. В качестве сопровождения урока, Елена Васильевна, применяет презентацию, мультимедийную физминутку, использование ИКТ построено методически грамотно.

К положительным результатам внедрения информационно-коммуникативной технологии в процесс преподавания изобразительного искусства следует отнести привлекательность урока, формирование у учащихся положительной мотивации и интереса к предмету.

Развивается интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширяется объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, осуществляется индивидуальный подход в обучении, повышается качество контроля знаний учащихся, обеспечивается гибкость управления учебным процессом.

На уроках изобразительного искусства реализовывается заявленная информационно-коммуникативная технология. Структура урока гармонична, четко прослеживается система работы учителя. Обучающиеся активно включаются в процесс познания. Технология используется продуктивно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации