12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района
Материал размещён в группе «Учителя физики»
2

Проектная работа «Цвет и его влияние на восприятие учебной информации»



проект по физике
PPTX / 3.4 Мб

 

Муниципальное образовательное учреждение

« Талицкая средняя общеобразовательная школа»

 

Познавательно-исследовательский проект

 

«Цвет и его влияние

на восприятие учебной информации».

 

Автор проекта: ученик 9 класса Соков Денис Олегович

 

Куратор проекта: учитель физики Киселева Надежда Владимировна

 

2019.

 

Краткая аннотация проекта.

Предлагаемый проект будет реализован в рамках изучения курса «Физика .9 класс» на базовом уровне, предмета « Биология », предмета «Информатика»

В процессе реализации проекта предусмотрена экспериментальная часть, в которой будут проведены мини-исследования: “ Изучение состава света”, «Анкетирование школьников разных возрастов по предпочтению определенного цвета», «Цветовой рейтинг школьных предметов».

Исследование влияния цвета бумаги на восприятие учебной информации:

 

Полученные знания учащиеся смогут применять при организации своего пространства.

Актуальность проекта состоит в том, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье школьника, знание и учёт этого влияния каждым учеником и учителем поможет в успешном изучении учащимися школьных предметов.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание значения
цвета на восприятие учебной информации в жизни каждого человека необходимо для успешной учёбы в школе, для овладения профессией, и как утверждал

И.В.Гёте

«Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль»

Задачи проекта :

Познакомиться с историей открытия цвета;

Выяснить значение цвета в жизни человека;

Изучить характеристику каждого цвета;

найти связь между цветом и влиянием его на восприятие информации.

Провести ряд экспериментов:

 

Предмет исследования: влияние цвета на восприятие учебной информации

 

Планируемые результаты обучения

Личностные: Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, способность видеть  закономерность изучаемого явления, целостную картины окружающего мира.

Метапредметные: Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предметные:  планировать проведение простейших опытов, , проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов,

планировать проведение психологических тестов

представлять результаты измерения в виде таблиц,

делать выводы на основе опытов и проведенных тестов

 

Методика проведения исследований

Для достижения поставленной цели использовали следующие методы исследования:

1.Анкетирование школьников своего класса и учащихся других классов.

2.Исследования и эксперименты.

3. Анализ и обобщение

 

Гипотеза

Цвет влияет на восприятие учебной информации.
Существует зависимость качества восприятия информации в зависимости от оттенка и сочетания цветов представления информации.

 

План проведения проекта:

1.Организационный этап.

Идея проекта; формулировка темы; целеполагание и задачи проекта; уточнение предметных областей.

2.Подготовительный этап.

Осмысление темы, планирование проекта; постановка проблемы; формулировка направляющих вопросов проекта.

3.Промежуточный этап.

Поиск необходимой информации по проекту, изучение литературных источников ; систематизация найденных материалов; обсуждение возникших вопросов с куратором .

4.Практический этап.

Создание эскиза проекта; проведение эксперимента; обработка найденных материалов и полученных результатов; создание презентации, публикации размещение материала в сети.

5.Рефлексивный этап.

Рефлексивный анализ, выявление сильных и слабых сторон в работе над проектом.

6.Заключительный этап.

7.Коррективы и итоговое завершение работы. Защита проекта.

Введение.

Для человека информация – это его знания, ощущения и накопленный опыт. Человек получает информацию о внешнем мире с помощью пяти органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения , примерно 9% – при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Очень большое значение в восприятии играет цвет. Понимание значения цвета и умение его использовать имеет огромное значение на восприятие учебной информации., поскольку цвет и цветовые сочетания помогают передать правильный тон сообщения, его суть, а также вызвать нужную реакцию на текст , схему, рисунок или любую другую печатную или электронную учебную информацию. На уроках физики мы изучаем физические характеристики цвета, на уроках информатики изучаем виды цветовых схем, на уроках биологии человека изучаем строение глаза, но ни на одном из этих предметов не изучаем, какое влияние оказывает цвет на восприятие учебной информации, а мне интересна эта тема. Особенно важна тема для меня в этом году, учусь в 9 классе, когда нужно запомнить много информации, чтобы успешно сдать ГИА.

Поэтому я выбрал тему исследовательского проекта: «Цвет и его влияние на восприятие учебной информации».

1. Свет и цвет с точки зрения физики.

Для того, чтобы изучить влияние цвета на человека, необходимо разобраться каким образом он возникает. 

На уроках физики я узнал, что свет имеет двойственную сложную структуру. Это, с одной стороны, поток фотонов, которые попадают нам в глаза, оказываю давление на глаза. Посещая окулиста можно измерять глазное давление. С другой стороны, свет можно представить, как электромагнитную волну, а точнее свет можно представить в виде цветных волн.

В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Ньютон ставил свой опыт следующим образом: солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму.

В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра.

Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, желтый, зеленый, синий кончалась фиолетовым.

Самые короткие – волны фиолетового цвета, самые длинные – красные. Между ними располагаются все остальные цвета спектра, каждый из которых имеет свою длину волны.

Свет - это электромагнитное излучение от источника. Длина волны светового излучения – определяющий фактор видимости света глазом человека. Спектр, доступный нашему глазу, располагается в промежутке 380-780 нанометров (нм) или миллиардных долей метра.

В этом диапазоне излучение с различной длиной волны будет восприниматься глазом как свет разного цвета. Порядок цветов в точности повторяет строение радуги снизу вверх: 

Известно, что сумма всех цветов дает белый цвет, т.е. для получения белого света необходим излучение источника света во всех диапазонах длин волн. И наоборот, белый свет, разлагаясь, даёт семь цветов. Это каждый видел в радуге. В физике такое явление называется дисперсией. Причина разложения цвета на 7 монохроматических цветов заключается в том, что скорость распространения лучей света с различной длиной волны неодинаковая. Чем больше частота волны, тем меньше её скорость и сильнее преломление. Если мы, например, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зеленый, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут черный цвет или темноту. Красный цвет поглощает все лучи спектра, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зеленый фильтр задерживает все цвета, кроме зеленого. Таким образом, не пропускается ни один луч, и мы получаем темноту.

2. Зрительное восприятие цвета.

Природа дала человеку возможность видеть мир, наделив его особыми органами чувств – глазами.

Из курса биологии известно , что цвет характеризуется действием излучения на глаз человека. Свет попадает в глаз через зрачок. В пределах радужной оболочки зрачок может менять размер. Он пропускает нужное количество света в зависимости от освещённости окружающей среды. Далее свет попадает на прозрачный хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы. Мышцы глаза, сокращаясь, меняют кривизну хрусталика. В результате изображение предметов получаются на разном удалении, от этого повышается чёткость увиденного.

Преломлению света способствует не только хрусталик, но и роговица, расположенная перед ним. Пространство между роговицей и хрусталиком заполнено прозрачной жидкостью. Между хрусталиком и сетчаткой глаза находится стекловидное тело, которое придаёт глазу форму.

Изображение на сетчатке воспринимается светочувствительными рецепторами, которых насчитывается более 100 миллионов. Глаз человека воспринимает цвет особыми рецепторами – колбочками и палочками. Колбочки различают цвета при дневном освещении, палочки же включаются в сумерках. Всего у человека существует три вида колбочек, и именно из-за их работы мы способны увидеть все многообразие цветовой гаммы. Каждый вид колбочек отвечает за восприятие своего цвета: синий, зеленый и красный. Некогда на основе этого была разработана палитра RGB, которая до сих пор используется в информатике. Палочки же включаются при слабом освещении и передают изображение со слабой насыщенностью цвета. Информация от зрительных клеток поступает в мозг. Когда свет достигает зрительных клеток, в молекулах светочувствительного пигмента возникает химическая реакция, электрический сигнал поступает в зрительный нерв. Живые существа имеют два глаза, что позволяет увеличивать поле зрения. Глаза - левый и правый воспринимают мир немного по-разному. В месте перекрещивания зрительных нервов происходит обмен информацией, поступающей от левого и правого глаз. Затем нервные импульсы достигаю коры больших полушарий, где в соответствующей области формируется зрительный образ. Таким образом, цвет определяется длиной световой волны, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета, цвет влияет на каждого человека, и ,значит, влияет и на восприятие учебной информации школьником.

3. Психофизические характеристики цвета.

В последнее время в средствах массовой информации, в фильмах и в научно-популярных статьях все чаще стали мелькать слова «биофизика», «биотехнологии», «нанотехнологии». Но мало кто знает, что один из разделов биофизики — биофизика сенсорных систем, или психофизика, — изучает взаимодействие между объективно измеримыми физическими процессами и субъективными мысленными переживаниями.

Одной из наиболее интересных и еще не до конца изученных областей психофизики является психофизика цвета. Мы даже не задумываемся, как сильно цвет влияет на наше настроение, душевное и даже физическое состояние. Привычка видеть небо синим, траву — зеленой, а кровь — красной так сильна, что других сочетаний мы не можем представить себе без определенных интеллектуальных усилий. Наше настроение, поведение и самочувствие тесно связаны с цветовой гаммой окружающей среды — ландшафта, интерьера помещений, одежды.

Восприятие красок и общее ощущение цвета вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг освещает часть местности, и краски становятся ярче! Из глубокого чувства этого несказанного наслаждения, вероятно, и родилось то представление, что цветные благородные камни обладают целебной силой, которую им приписывали.

И точно так же с эмоциями. Опыт учит нас, что отдельные цвета вызывают особые душевные настроения. Силу воздействия цвета на сознание и здоровье человека замечали еще жрецы древнейших религий и первобытные живописцы, но ученые стали изучать это относительно недавно. Цветовое воздействие успешно используется и реализуется в сфере рекламы и маркетинга.цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. 

 

Изучая литературу по психологии, я узнал, что цвет – это то, что ежедневно окружает каждого человека, вызывает особенные эмоции и ощущения. Выбор одежды, предметов интерьера, подручных средств и много другого согласно оттенкам и палитрам прямо говорят о предпочтениях человека, его душевном состоянии и внутренних ощущениях. Предпочтения в цветах так же характеризуют темперамент и настрой касательно грядущего события.восприятие человеком цвета во многом обусловлено его индивидуальными особенностями, а также его генетической и культурной предрасположенностью. Как ни странно, люди лучше замечают те цвета, которые они привыкли видеть ежедневно. Так индейцы, выросшие в прериях, лучше различали предметы красно-желтого спектра, а коренное население средней полосы России — предметы сине-зеленого спектра.

Люди разных культур и народностей могут назвать от трех и до ста тысяч оттенков цветов. Это зависит от уровня развития их социальной группы. Например, в германской языковой группе (англичане, немцы, французы) голубой и синий цвета обозначаются одним словом (blue – англ., blau – нем., bleu – фр.), в славянской группе это разные цвета.

Символика цвета опирается на объективные особенности психики:

Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность.

Оранжевый цвет малонасыщенный, теплый, легкий. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство.

Желтый цвет теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти. Радостный, стимулирующий цвет. Это цвет оптимизма.

Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение.

Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если же голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, - это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос. Успокаивающий цвет. Он способствует физическому и умственному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.

 

Часто белый цвет определяется как «неокрашенный ». Он есть, как бы символ мира, где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Но это молчание, полное возможностей.

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего.

Равновесие белого и черного рождает серый цвет, естественно серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое – это беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами - желтым и синим. Поэтому серый цвет - это безутешная неподвижность.

Существуют отличия женского и мужского зрения Ученые объясняют, что различия не связаны со строением глаза у мужчин и женщин. Я узнал, что мужчины видят апельсин более оранжевым, а женщины лучше разбираются в оттенках розового? Все дело в гормонах Распространено мнение, что многочисленные оттенки цветов, которые с легкостью различают женщины (вспомните, сколько у представительниц прекрасного пола бывает красных помад или розовых лаков для ногтей), мужчинам отличить не под силу. Похоже, это действительно так: мужчины видят цвета иначе, чем женщины, а оттенки различают хуже. Мужчины, даже если у них нет никаких нарушений цветовосприятия, видят все в более «теплых» тонах: апельсин им кажется более красным, а трава — более желтой. Задача отличить лимонный от желтого, мятный от салатового и голубой от индиго может оказаться для них непосильной. Скорее всего, ответственным за разное восприятие является мужской половой гормон тестостерон, который влияет на развитие нейронов первичной визуальной коры головного мозга. Исследователям удалось выяснить, какие цвета являются любимыми у мужчин и женщин, а какие вызывают у них отторжение. Большинство мужчин и женщин назвали своим любимым цветом синий, кроме того в лидеры попал и зеленый цвет. Американские ученые обнаружили, например, ген, ответственный за восприятие красного цвета. Он расположен на Х-хромосоме, а значит, в женском геноме есть две его копии, а в мужском (содержащем лишь одну Х-хромосому) — только одна. Предполагается, что способность лучше видеть предметы, окрашенные в красный цвет, сохранилась с давних времен, когда женщины больше занимались собирательством. Они лучше мужчин отличали созревшие ягоды от опавших листьев или насекомых. Мужчины гораздо чаще страдают дальтонизмом — нарушениями цветовосприятия. Связано это опять же с Х-хромосомой — на ней расположены многие гены, отвечающие за распознавание цветов.

Материал и методика  исследования.

Изучение состава света.

Используя спектрометр определил цвета разложения белого света (Спектрометр — это оптический прибор, используемый в спектроскопических исследованиях для накопления спектра, его количественной обработки и последующего анализа с помощью различных аналитических методов)

«Анкетирование школьников разных возрастов, педагогов, работников школы по предпочтению определенного цвета»,

Цветовой рейтинг школьных предметов

Исследование влияния цвета бумаги на восприятие учебной информации:

а) При определении восприятия учебной информации   учащимися 5, 9,11 классов я использовал фрагмент  таблицы В. Амфимова,  состоящий из 100 букв.

(Нужно из таблицы  В. Амфимова вычеркнуть одинаковые буквы на листах белом, красном и синем. Буквы напечатаны одинаковым шрифтом. Фиксировал время выполнения задания и правильность подсчёта вычеркнутых букв.)

Составил таблицу восприятия буквенной информации.

 

 

Анализ и результаты исследовательской работы

Изучение состава света.

 

Используя спектрометр, определил цвета разложения белого солнечного света.

 

Выяснил, что белый свет имеет сложный состав. Призма спектрометра не изменяет свет, а разлагает его на 7 радужных цветов. Красный цвет преломляется меньше всего, так как имеют большую скорость, маленькую частоту волны, маленький показатель преломления из всех цветных волн. Фиолетовые лучи преломляются сильнее других. Значит имеют более высокую частоту, чем красные волны.

Таким образом, экспериментально выяснил, что причина разложения цвета на 7 монохроматических цветов (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) заключается в том, что скорость распространения лучей света с различной длиной волны неодинаковая. Чем больше частота волны, тем меньше её скорость и сильнее преломление.

 

ВЫВОДЫ:

1)Свет имеет сложную структуру.

2) цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей

3) после прохождения через призму направление луча менялось

4) солнечный свет разлагается призмой на спектральные лучи от красного до фиолетового

5) солнечный свет – сочетание различных видов света, каждый из которых окрашен в один чистый цвет, а призма преломляет эти цвета в разной степени: красный — в наименьшей, фиолетовый — в наибольшей, остальные — в порядке расположения.


 

 

«Анкетирование школьников разных возрастов, педагогов, работников школы по предпочтению определенного цвета».

 

Работая с анкетой, мы попытались выяснить, каким цветам отдают предпочтение школьники, учителя, работники школы.

 

АНКЕТА.

Инструкция: прочитав вопросы, ответьте на них .

Какие цвета вам нравятся?

В какого цвета одежде вы себя чувствуете спокойно?

В какой цвет вы покрасили бы стены в своей комнате ?

Какого цвета свитер вам нравится?

 

Каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.

Чтобы доказать или опровергнуть данную гипотезу - было проведено анкетирование среди учащихся 1-11 классов, педагогов школы, работников школы.

При изучении предпочтений в цвете обучающиеся начального звена (опрошено 15 чел.) предпочитают зелёный и оранжевый цвет; среднее звено (опрошено 20 чел.) – зеленый и жёлтый цвета; старшее звено (опрошено 18 чел.) – красный и синий

Педагоги от 20 лет (10 чел. опрошенных) Большинство предпочитают красный, синий цвета.

Выводы: Предпочтение цветов оказывает большое влияние на восприятие информации, восприятие цветов является индивидуальным, Чем выше коэффициент интеллекта у человека, тем более сложные оттенки он предпочитает. Активные, энергичные лидеры выбирают желтые и красные оттенки. Уравновешенные, спокойные и хладнокровные люди любят зеленые и синие тона. Неуверенные в себе и застенчивые обожают серую и коричневую отделку.

наиболее предпочитаемые цвета, предложенные школьниками, - это зеленый, желтый, оранжевый. Школьники стремятся к самостоятельности, к установлению положительных контактов, со значимым взрослым (педагог, родитель и т.д.), эмоциональной стабильности. Возможно, в настоящее время определенная группа детей испытывает эмоциональный дискомфорт в этом плане. Красный и синий цвета, выбираемые учителями и работниками школы говорят об активности возраста и желании добиться успеха в чем-либо, привести все в порядок.

Что касается «нелюбимых» цветов, то опрошенные чаще всего не любят  коричневый и желтый цвета.

 

Цветовой рейтинг школьных предметов

 

Целью такого исследования является - изучение эмоционального состояния обучающихся на уроках. Ребятам предлагалось выразить свое отношение к предметам, которые они изучают, цветом. Перед ними демонстрировался экран с 8-ю цветами. Цвета располагаются в той же последовательности, что и в тесте Люшера. Не задумываясь особенно; о том, какой цвет они предпочитают, а рассуждая лишь о том, с каким цветом у них ассоциируется тот или иной учебный предмет, ребята должны поставить против каждого предмета цифру того цвета, который они выбирают (бланк ответов анонимный).

 

 

ПРЕДМЕТ

Цвет

предмета

НЕ любят предмет

алгебра

зелёный

8%

история

голубой

9%

биология

зелёный

15%

литература

оранжевый

15%

русский язык

красный

20%

география

красный

23%

химия

фиолетовый

24%

физика

фиолетовый

24%

 

Высокий уровень эмоционального благополучия на уроках – алгебры, истории, биологии

Средний уровень эмоционального благополучия на уроках – русского языка, литературы,географии.

На остальных уроках - низкий уровень эмоционального благополучия.

 

3 Эксперименты по влиянию цвета на человека.

Каждому испытуемому были выданы таблицы Амфимова. Нужно из таблицы  В. Амфимова вычеркнуть одинаковые буквы на листах белом, красном и синем. Буквы напечатаны одинаковым шрифтом. Фиксировал время выполнения задания и правильность подсчёта вычеркнутых букв.)Эксперимент показал, что чувствительность глаза к световым волнам различной длины неодинакова.
 

8 класс

Наиболее четко мы видим черные буквы на белом фоне. Это объясняется тем, что белая бумага полностью отражает все падающие световые лучи, которые попадают нам в глаза. Мы хорошо видим буквы, следовательно, верно можем их посчитать.

На синем фоне буквы видны всех хуже. Он темнее всех.

Светлота цвета зависит от количества попадающих в наш глаз фотонов - световых частиц. Много попаданий мы воспринимаем как яркий свет, мало - как темный. Можно сказать, что светлота это степень отличия данного цвета от черного.

Наименьшей светлотой обладает черный, наибольшей - белый цвет.

В нашем эксперименте синий обладает меньшей светлотой, чем белый, что сказалось на результате эксперимента.

Небольшая погрешность подсчета обусловлена индивидуальностью учащихся.

Так, наименьшей точностью отличаются диаграммы пятиклассников. Это связано со слабым вниманием, неусидчивостью школьников.

По мере взросления увеличивается точность восприятия цвета, так как сформирована усидчивость, внимательность.

 

 

Заключение

Цвета окружают человека с незапамятных времен. Каждый цвет связан с определенными явлениями природы и вызывает определенные психологические реакции человека. Более того, предпочтение того или иного цвета зависит от эмоционального состояния человека. Существуют психологические тесты, например, тест Люшера, которые удивительно точно определяют черты характера и эмоциональное состояние человека, анализируя выбранные им цвета.

В нашей работе мы дали конкретное понятие цвета с физической точки зрения, а также биологической и психофизической аспектов.

Выполнив задачи исследования, мы достигли нашей цели – изучили влияние цвета на восприятие учебной информации.

Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться пользоваться цветом правильно. Сейчас многие люди работают в разных сферах, где зачастую необходимо уметь пользоваться цветом, необходимо понимать цвет. К сожалению, не все умеют это делать.

Надеемся, что наша работа будет использоваться в дальнейшем для ознакомления учащихся и преподавателей с процессом влияния цвета на восприятие информации и поможет им повысить качество обучения, используя правильные с точки зрения физики и психофизики подборки цветов для оформления учебных материалов.

 

Литература

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.

2. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

3 . Ж. Агостон “Теория цвета и её применение в дизайне” М. “Мир” 1982 г.

4. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.

5.Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012

6. Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. – М.: Изд.

«Вече: Персей», 1996.

7. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. – М.: Изд. «Харвест»,

2000. (Серия «Библиотека практической психологии»).

8. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998.

9. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета. – М.: Изд.

«ЭКСМО-Пресс», 1998.

10. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Изд.

«Питер», 1995.

11.http://www.iluhin.com/notes/color/index.html

12.http://www.art-granatis.ru/information/color/index.html

13.http://www.gdekakpochemu.ru/chto-takoe-cvet /

14.Влияние цвета на психологическое состояние человека и восприятие информации. (Электронный ресурс). Режим доступа:http://www.mazpek.ru/spec/spec1-1-2.html

Автор материала: Д. Соков (9 класс)
Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.