Тема работы «Определение групп крови, резус-факторов детей и вероятности возникновения резус-конфликта при беременности»

5
6
Материал опубликован 7 August 2019 в группе

Автор публикации: Ю. Присевка, ученица 10Б класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский педагогический лицей-интернат» «Определение групп крови, резус-факторов детей и вероятности возникновения резус-конфликта при беременности» Автор работы: Присевка Юлия, 11 «Б» класс Руководитель проекта: Уманец Ольга Алексеевна, учитель биологии.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Определить группы крови и резус-факторы возможного потомства в предполагаемом браке и вычислить вероятность возникновения резус-конфликта ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что в возможном браке между лицеистами Присевка Юлией и Бутаевым Муслимом могут родиться дети не только со второй группой крови, а так же возможен резус-конфликт при беременности.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить литературу по наследованию групп крови и сути возникновения резус-конфликта. 2. Составить родословные Бутаева Муслима и Присевка Юлии по фенотипу. 3. Определить генотипы предков двух родов путем решения генетических задач. 4. Составить генотипы будущих детей при возможном браке Бутаев-Присевка. 5. Провести социологический опрос среди обучающихся и преподавателей ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» на тему: «Актуальность проблемы возникновения резус-конфликта».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом нашего исследования являются фенотипы и генотипы членов семей Присевка Юлии и Бутаева Муслим, а также их собственные фенотипы и генотипы.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучение научной литературы по типу наследования групп крови и резус-фактора, сущности резус-конфликта, его лечение. 2. Генеалогический метод – составление и изучение родословных людей, изучение характера и типа наследования признака, является основой для медико-генетического консультирования. 3. Социологический опрос «Актуальность проблемы возникновения резус-конфликта».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Прабабушка Ксения I       Прадедушка Владимир I Бабушка Раиса I     Дедушка Николай II Дядя Олег II Дядя Николай I   Мама Оксана I Прадедушка Керим III Прабабушка Тамара III Прабабушка Паулина I Прадедушка Муслим II Дедушка Магомед II Дедушка Олег III Бабушка Лариса III   Папа Измаил II Муслим II Линия матери Родословная Бутаева Муслима по группам крови Линия отца

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мария Лев  II Фаина I, II или III Юрий Петр Евгений Валентина Александра Олег  II   Татьяна  II   Валерий  I Наталья Ольга Галина I Александр  I Виктор  II Анастасия  II Роман  I Евгений  I Вячеслав  I     Юлия    II   Линия матери Родословная Присевка Юлии по группам крови Линия отца

Определение генотипов по крови путём решения задач I группа крови - J0J0 II группа крови - JAJA или JAJ0 III группа крови - JBJB или JBJ0 IV группа крови - JAJB Прабабушка Прадедушка по линии матери Муслима – пробанды Ксения Владимир P1: ♀ J0J0 x ♂ J0J0 I I G: J0 J0 F1: J0J0 генотип-100% I фенотип- 100% Бабушка Раиса Мама Папа Оксана Измаил P3: ♀ J0J0 x ♂ JAJ0 I II G: J0 JA , J0 F3: JAJ0 , J0J0 генотип-1:1 II I фенотип- 1:1 Муслим

Определение генотипов по крови путём решения задач I группа крови - J0J0 II группа крови - JAJA или JAJ0 III группа крови - JBJB или JBJ0 IV группа крови - JAJB Прабабушка Прадедушка по линии матери Юлии – пробанды Фаина Юрий P1: ♀ _ J0 x ♂ _J0 I, II или III I, II или III G: ?, J0 JА, ? F1: J0J0 , ? генотип-100% I ? фенотип- 100% Дедушка Валерий (100%), бабушка Наташа - неизвестно Мама Папа родители Юлии Анастасия Евгений P3: ♀ JAJ0 x ♂ J0J0 II I G: JA , J0 J0 F3: JAJ0, J0J0 генотип-1:1 II I фенотип- 1:1 Юлия

Определение генотипов по крови путём решения задач I группа крови - J0J0 II группа крови - JAJA или JAJ0 III группа крови - JBJB или JBJ0 IV группа крови - JAJB ВОЗМОЖНЫЙ БРАК Юлия Муслим P3: ♀ JAJ0 x ♂ JAJ0 II II G: JA , J0 JA , J0 F3: JAJА , JАJ0 , JАJ0 , J0J0 генотип-1:2:1 II II II I фенотип- 3:1 Возможные варианты потомства в предполагаемом браке по группам крови: 75% вероятность рождения детей со II группой крови и 25% вероятность рождения ребёнка с I группой крови в каждой беременности.

СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНЫХ ПО РЕЗУС-ФАКТОРУ Прабабушка Ксения +       Прадедушка Владимир + Бабушка Раиса +     Дедушка Николай - Дядя Олег +   Дядя Николай +   Мама Оксана - Прадедушка Керим +   Прабабушка Тамара +   Прабабушка Паулина - Прадедушка Муслим +   Дедушка Магомед +   Дедушка Олег +   Бабушка Лариса +   Папа Измаил +   Муслим +   Линия матери Родословная Бутаева Муслима по резус-фактору Линия отца

СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНЫХ ПО РЕЗУС-ФАКТОРУ Мария+ Лев - Фаина+ Юрий + Петр - Евгений + Валентина+ Александра Олег + Татьяна + или - Валерий + Наталья+ Ольга- Галина + или - Александр + Виктор + Анастасия - Роман + Евгений + Вячеслав +   Юлия - Линия матери Родословная Присевка Юлии по резус-фактору Линия отца

Определение генотипов по резус-фактору Rh+ - положительный резус-фактор rh- - отрицательный резус-фактор ВОЗМОЖНЫЙ БРАК Юлия Муслим P4: ♀ rh-rh- x ♂ Rh+rh- отриц. полож. G: rh- Rh+, rh- F4: Rh+rh-, rh-rh- генотип-1:1 полож. отриц. фенотип- 1:1 Возможные варианты потомства в предполагаемом браке по резус-фактору крови: 50% вероятность рождения детей с резус-положительным статусом и носительством гена отрицательного резус-фактора; 50% вероятность рождения ребёнка с отрицательным резус-фактором крови в каждой беременности, вероятность проявления резус-конфликта составляет 50% в каждой беременности.

Группы крови: учителя.

Группы крови: ученики.

Резус-фактор: учителя.

Резус-фактор: ученики.

Знают ли о проблеме отрицательного резус-фактора лицеисты и учителя

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересно. Спасибо, Ольга Алексеевна.

7 August 2019

Спасибо, Лилия Витальевна!

8 August 2019

Молодцы Юлия и Муслим! Очень интересная и основательная работа!!!

8 August 2019

Спасибо, Елена Владимировна! Передам ребятам Ваш отзыв!

8 August 2019

Исправить в работе. Введение не нумеруется. Нет предмета исследования. Нет гипотезы Этапы работы добавить. Гипотеза пишется отдельным пунктом в конце работы после выводов Обязательно в конце рекомендации, где работу можно использовать.

8 August 2019

Елена Аркадьевна, добрый день! Что касается предмета исследования, то это не обязательно прописывать в детских работах, они ещё не студенты (см. курсы проектной и исследовательской деятельности Фоксфорд). Гипотеза в работе прописана и по ней есть пункт в выводах. Не считаю, что надо добавлять какие-то этапы работы. О том, как работа будет использована, также ребята написали (последний абзац работы)... С уважением, Ольга Алексеевна.

8 August 2019