12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пезуева Мадина Бекмурзаевна35
Работаю преподавателем математических дисциплин в течение 10 лет.Люблю математику
Россия, Дагестан респ., Хасавюрт
1

Технологическая карта урока по ТВ и МС «Классическое определение вероятности»

«РАЭК» Технологическая карта урока № 2

Дисциплина

Теория вероятностей и математическая статистика

Преподаватель

Пезуева Мадина Бекмурзаевна

Группа

дата

Группа

дата

Группа

дата

Группа

дата

Группа

дата

Группа

                     

Тема

Классическое определение вероятности.
 

Цели урока

1. Oбрaзoвaтельнaя: Образовать понятие о классическом опредении вероятности.

2. Рaзвивaющaя - рaзвивaть умения применять знaния нa прaктике, спoсoбствoвaть рaзвитию лoгическoгo мышления, вoли и сaмoстoятельнoсти, рaзвитие умений учебнoгo трудa (умение рaбoтaть в темпе).

3. Вoспитaтельнaя - сoздaвaть услoвия для вoспитaния интересa к изучaемoй теме, вoспитaния мoтивoв учения, пoлoжительнoгo oтнoшения к знaниям, вoспитaния дисциплинирoвaннoсти, oбеспечивaть услoвия успешнoй рaбoты в кoллективе.

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

1. Зaкрепить изученный мaтериaл, меняя виды рaбoты, пo дaннoй теме «классическое определение вероятности».

2. рaзвитие сaмoстoятельнoсти и увереннoсти в свoих знaниях и умениях при выпoлнении рaзных видoв рaбoт.

3. Вoспитывaть интерес к мaтемaтике путём введения рaзных видoв зaкрепления мaтериaлa: устнoй рaбoтoй, рaбoтoй с учебникoм, рaбoтoй у дoски, oтветaми нa вoпрoсы и умением делaть сaмoaнaлиз, сaмoстoятельнoй рaбoтoй; стимулирoвaнием и пooщрением деятельнoсти учaщихся.

Тип занятия

комбинированный

Методы и приемы

Фронтальная,индивидуальная,проблемное обучение

Межпредметные и внутрипредметные связи

Математика, мат.анализ

Оснащение урока

Презентация, компьютер, проектор, план, Богомолов Н.В.-практикум,тесты.

Формируемые компетенции

ОК 1. ОК 5. ОК 6. ОК 9.

ХОД УРОКА

1

Организационный момент

Подготовка к уроку, приветствие, псих. настрой на урок. ( Презентация)

2

Вводная беседа. Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний.

Читать хором со слайда.

 

В рутине будничных забот

Не потерять бы время зря.

Творить добро, познать себя.

Вот основная цель моя!

 

3

Ситуационная задача

За 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов.
     Цены на фрукты следующие: арбузы – 50 копеек за штуку, яблоки – 10 копеек за штуку, сливы – 10 копеек за десяток. 
     Сколько фруктов каждого рода было куплено?

 Ответ:      1 арбуз (50 копеек), 39 яблок (3 рубля 90 копеек), 60 слив (60 копеек).

4

Опрос домашнего задания

1.Проверка конспектов.

2. Тестовый опрос.( слайды на презентации)

3.Фронтальный опрос.

4

Изложение нового материала

Вероятностью события называется отношение числа элементарных исходов, благоприятствующих данному событию, к числу всех равно­возможных исходов опыта в котором может появиться это  событие.

 Вероятность события А обозначают через Р(А) (здесь Р - первая буква французского слова probabilite - вероятность). В соответствии с определением P(A)=m/n,  (1.2.1) где m - число элементарных исходов, благоприятствующих событию А; n - число всех равновозможных элементарных исходов опыта, образующих полную группу событий. Это определение вероятности называют классическим. Оно возникло на начальном этапе развития теории вероятностей. Вероятность события имеет следующие свойства:

1. Вероятность достоверного события равна единице. Обозначим достоверное событие буквой U. Для достоверного события m=n, поэтому P(U)=1  (1.2.2)

2. Вероятность невозможного события равна нулю. Обозначим невозможное событие буквой V. Для невозможного события m=0, поэтому P(V)=0 (1.2.3)

3. Вероятность случайного события выражается положительным числом, меньшим единицы. Поскольку для случайного события A выполняются неравенства 0

 

5

Закрепление изученного материала.

Пример 1. В урне 10 одинаковых по размерам и весу шаров, из ко­торых 4 красных и 6 голубых. из урны извлекается один шар. Какова вероятность того, что извлеченный шар окажется голубым?

Пример 2. Все натуральные числа от 1 до 30 записаны на одинако­вых карточках и помещены в урну. После тщательного перемешивания карточек из урны извлекается одна карточка. Какова вероятность того,что число на взятой карточке окажется кратным 5?

Пример 3. Подбрасываются два игральных кубика, подсчитывается сумма очков на верхних гранях. Найти вероятность события В, состоя­щего в том, что на верхних гранях кубиков в сумме будет 9 очков.

  

6

Контроль полученных

знаний. С\Р

Самостоятельное решение задач, проектированных на экране.

 

7

Подведение итогов урока

 

1. Выводы по теме

2. Выставление оценок

8

Рефлексия

Чем мы занимались на уроке

 

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что не понравилось?

9.Опережающее домашнее задание

тема

План

Ключевые слова

Используемая литература

Интернет ресурс

Элементы комбинаторики

Вероятность события А

Вер.достов.соб.

Вер. случайн.соб

Вер.невозм.соб

Вероятности достоверного, невозможного, случайного событий.

Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов -.. (Гмурман В.Е.)

 

www.myshared.

www.вookre.org/ Reader

www.itmathrepetitor.ru

works.doklad.ru/


 

Опубликовано в группе «Бесплатные курсы повышения квалификации для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.