Трагизм положения ребенка после отмены крепостного права (по картине В.Г. Перова «Тройка»)

6
0
Материал опубликован 14 October 2024 в группе

Автор публикации: В. Часовских, ученица 9 класса

Трагизм положения ребенка после отмены крепостного права

(по картине В.Г. Перова «Тройка»)

Часовских Валерия

ученица 9 класса

МБОУ Одинцовская СОШ №5

План:

1. Введение. Историческая подоплека.

2. Описание героев переднего плана.

3. Смысл названия картины.

4. Описание фона.

5. Роль цветовой гаммы в передаче главной идеи картины.

6. Общие впечатления от картины.

t1728933547aa.jpg

     Перед нами картина известного русского живописца В.Г. Перова «Тройка». Она была написана в 1866 году, спустя 5 лет после отмены крепостного права. Эта реформа позволила сделать огромный скачок в развитии государства: Россия стала превращаться из феодально-крепостнической страны в буржуазную, крестьянам была дарована свобода, активно развивалась промышленность. Однако люди продолжали жить в нищете. В целях экономии владельцы фабрик и заводов прибегали к детскому труду. Непосильная для детей работа в тяжелых условиях была обыденным явлением в то время. Проблема горького детства отражена на полотне.

     На переднем плане мы видим троих детей, которые тянут бочку с водой. Мальчики одеты в совсем тоненькие тулупчики. У мальчика с рыжими волосами есть шарф, но он очень тоненький, совсем не зимний. А шею его товарища и вовсе ничего не прикрывает. Головные уборы не защищают детские уши от холода. Кажется, что их с ног до головы пробирает мороз, но им приходится двигаться вперед. Они делают шаги из последних сил, их тела сгибаются, а руки тянутся к земле. Глаза закрываются, лица полны отчаяния и безысходности. Они вот-вот упадут от изнеможения на землю. Даже бедной маленькой девочке приходиться тянуть тяжелую бочку. На ее тулупчике нет пуговиц, чтобы прикрыть тоненькую, старенькую юбочку. Безжалостный ледяной ветер распахнул его. Видно, что одежда детей снята со взрослого плеча, но выбирать не приходилось в условиях голода, бедности. Впереди бежит верный пёс, но, к сожалению, он не может помочь детям с их непосильной ношей.

     Название картины жестоко иронично. Тройка — это упряжка лошадей. Особенность ее заключается в том, что центральная лошадь должна идти быстрой рысью, а те, кто сбоку, скачут галопом. Так лошади могли быстро и легко преодолевать длинные расстояния. Но мы видим, что для детей, наоборот, это тяжкое испытание, которое может стоить им жизни. Такое контрастное противопоставление еще больше усиливает трагизм ситуации.

     На заднем плане изображен мужчина, который помогает детям тащить бочку, прикладывая все силы, что у него есть. Его голова опущена, возможно, из-за тяжкого труда, или так он прикрывает лицо от ветра. Вода замерзла и от холода превратилась в сосульки. Другой мужчина, закутавшись в шубу, удаляется в сторону монастыря. Художник не изображает лица взрослых людей, потому что главными героями картины являются дети.

      В.Г. Перов использовал темные, мрачные краски, чтобы передать чувства детей. Серый цвет повсюду: мрачное небо, грязный снег, замерзшие сани. Для выделения маленьких, хрупких фигурок художник сделал фон приглушенным, расплывчатым. Кажется, будто вокруг сильная метель, а свет падает только на замученные детские лица.

      Мне кажется, эта картина не оставит равнодушным никого. Столько боли, печали и безысходности в глазах этих детей. Наши проблемы по сравнению с положением детей второй половины девятнадцатого века кажутся просто ничтожными. Когда я смотрю на эту картину, слезы наворачиваются на глаза. А ведь на этом месте мог быть любой из нас. Невольно сравниваешь свое положение сейчас с положением этих несчастных детей, изображенных на картине. После таких осознаний начинаешь больше ценить то, что имеешь. Сейчас у нас есть все для комфортной жизни: еда, дом, тепло. Более того, у нас даже есть бесплатное образование, разные виды развлечений. Надо каждый день проживать с благодарностью в сердце.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.