Туристический маршрут по следам героев Виктора Астафьева (по рассказам В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Васюткино озеро»)

9
0
Материал опубликован 11 October 2020 в группе

Автор публикации: П. Пыстина, ученица 7А класса

Автор публикации: А. Краскина, ученица 7А класса

Туристический маршрут по следам героев Виктора Астафьева (по рассказам В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Васюткино озеро»)


Добрый день, уважаемые члены жюри, зрители, болельщики! Разрешите представить вашему вниманию работу по разработке туристического маршрута по следам героев Виктора Астафьева (по рассказам В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Васюткино озеро») СЛАЙД


Цель работы – создать туристический маршрут по следам Виктора Астафьева. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

внимательно прочитать рассказы «Конь с розовой гривой» и «Васюткино озеро»

определить название работы, цели, задачи, актуальность

собрать и изучить материалы о биографии Виктора Астафьева

обобщить полученную информацию

представить подготовленный материал на конференции СЛАЙД


Мы считаем, что данная работа является довольно актуальной. Маршруты по тропам, еще не проложенным туристами, становятся всё популярнее. Тем более если это маршрут литературных героев. Мы хотим предложить свой вариант именно такого литературного маршрута.


Кроме того, мы хотим посвятить свою работу тому, что совсем недавно, 1 мая 2019 года, отмечалось 95летие со дня рождения Виктора Петровича Астафьева. СЛАЙД

В своей работе мы выделили следующие межпредметные связи: с литературой, географией, историей, биологией.


Итак, Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, в селе Овсянка. СЛАЙД. Мы предлагаем сделать это место отправной точкой нашего туристического маршрута. Овсянка входит в городской округ Дивногорск Красноярского края. Оно расположено на правом берегу Енисея, в устье реки Овсянки. По данным Всероссийской переписи населения 2010 г. в Овсянке проживало чуть больше 2 тысяч человек. t1602426317aa.png

Именно здесь происходили события рассказа «Конь с розовой гривой». Поэтому мы считаем, туристам будет интересно пройтись по данным местам. Овсянка находится в 25 километрах к югу от Красноярска. До села можно добраться на рейсовом микроавтобусе.


СЛАЙД Данные места очень живописны, Енисей в этом месте широкий и могучий, на другом берегу можно увидеть утесы. В лесах, окружающих деревню, очень много ягод. Лесная земляника больше всего растет в молодых сосновых лесах с примесью лиственных деревьев. СЛАЙД Это ягода, которая любит солнце и которой для созревания необходимы солнечные лучи. Поэтому встретить землянику в лесу проще всего по опушкам, по лесным полянам, вдоль тропинок и просек. Причем чем менее высокие на этом склоне другие травы, тем обильнее и вкуснее там земляника. Именно в таких местах собирал землянику маленький Витя, герой рассказа «Конь с розовой гривой». Мы считаем, что туристам возможно предложить и данный вид отдыха – собирание ягод.


Прогулявшись по окраинам деревни, возвращаемся в саму Овсянку. СЛАЙД Астафьев с невероятной теплотой пишет о своём детстве, проведённом здесь, о доме бабушки, в котором рос. Когда родилась идея сделать музеем бабушкин дом, оказалось, что он не подлежит восстановлению. Было принято решение снести его и заново построить типичную усадьбу 20—30-х гг. 20 века. Усадьба была восстановлена до мельчайших подробностей по воспоминаниям очевидцев и по книге Астафьева «Последний поклон». СЛАЙД Во дворе восстановленного дома разместилась экспозиция предметов крестьянского быта, оборудованы амбар и погреб. Возможно, именно здесь прятался маленький Витя, со страхом ожидавший приезда бабуши после того, как обманул ее с ягодами. СЛАЙД

Где бы ни жил Астафьев, он любил приезжать в родную Овсянку и долго решался вернуться на родину навсегда. Наконец в 1980 г. он окончательно переехал в родные места. Астафьев купил избу напротив бабушкиного дома, восстановил ее и поселился там. В этом деревенском домике впоследствии бывали М. Горбачев, Б. Ельцин, В. Путин, А. Солженицын, Н. Михалков и другие известные люди. СЛАЙД Сейчас часть музейного комплекса – это и дом Астафьева. Здесь тщательно воссоздан кабинет писателя и горница. Здесь сохранены подлинная обстановка и личные вещи прозаика. СЛАЙД Во дворе размещена скульптурная композиция «Виктор Петрович и Мария Семеновна на лавочке». СЛАЙД. После смерти писателя дом по завещанию был передан Красноярскому краевому краеведческому музею.


Мы считаем, что туристам необходимо показать писателя, прежде всего как человека. Виктор Петрович бОльшую часть своих гонораров тратил на помощь землякам, на благотворительность. Так на деньги Астафьева была построена библиотека. СЛАЙД К 90-летию со дня рождения Астафьева, весной 2014 г., здесь завершилась очередная реконструкция: были открыты два дополнительных здания, в которых разместили выставочный и зрительный залы с площадкой для выступлений, игровую зону и зону отдыха с беседками. Теперь посетители могут ознакомиться с перепиской писателя с читателями и литературоведами, а также с коллекцией документов и фотографий.


Для людей, интересующихся жизнью и творчеством писателя, для туристов важным моментом будет посещение могилы Виктора Петровича. В 2001 г. Астафьев был похоронен на кладбище села Овсянки, рядом с могилами жены и дочери. СЛАЙД.


Для туристов, увлекающихся рыбалкой, мы предлагаем маршрут к озеру, названному Васюткиным. Школьное сочинение «Жив», написанное учеником Виктором Астафьевым, в его взрослой жизни стало рассказом «Васюткино озеро». В детские годы будущий писатель, заблудившись, действительно, четыре дня провел лесу. Также известно, что в детстве Астафьев находил озерцо, богатое рыбой. Два эти факта из биографии писателя нашли свое отражение в рассказе «Васюткино озеро».

Автор не указывает конкретное место, где находится озеро. Рассказ художественный, а, значит, допустима доля вымысла. Вот какие зацепки нам удалось найти в тексте: СЛАЙД

"Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Пускай оно и не велико, не то, что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал»

«Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы: трава растет обычно вблизи больших водоемов. Впереди берег ... Вода! Не веря своим глазам, Васютка остановился. Так он простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут. Болото!».

«Рядом с осокой, на гладкой поверхности воды, то и дело расплывались круги. Васютка глянул в воду и замер: около травы, плотно, одна к другой, пошевеливая жабрами и хвостами, копошились рыбы».

«Васютке показалось, что в том месте, где смыкаются берега, и есть конец озера, но он ошибся. Там был лишь перешеек. Когда туман растворился, перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро, а то, возле которого он ночевал, было всего-навсего заливом – отголоском озера»

Для того чтобы проследить более точно за маршрутом Васютки, мы обратились к Интернету и нашли информацию о форуме Музея вечной мерзлоты в городе Игарке. В музее ежегодно организуется мероприятие «Васюткина тропа». Школьники совершают поход к Васюткину озеру. Но, к сожалению, это не то озеро, которое нашел Васютка. Сотрудники не знают, где находится озеро, которое нашел мальчик, знают только, что озеро именем Васютки назвали люди. 


Изучив маршрут Васютки, мы пришли к выводам:

Река Енисей, город Игарка, Песчаный остров – реальные географические названия. Они обозначены на карте.

На районной карте Васюткино озеро не обозначено. В государственном водном реестре не зарегистрировано. СЛАЙД

Таким образом, с бОльшей долей вероятности можно говорить, что Васюткино озеро – это вымышленное озеро, хотя рассказ автобиографичен.

Однако мы считаем, что данный факт не должен сказаться на востребованности этой части нашего маршрута. Ведь пройти следами литературного героя - это значит понять его, проникнуться чувствами героя, окунуться в ту атмосферу.

Таким образом, поставленная нами цель достигнута - мы составили свой вариант литературного маршрута, и выглядеть он будет примерно следующим образом

СЛАЙД+описание.

Работать над этим проектом было интересно, и прежде всего потому, что это позволило нам посмотреть на героев Астафьева с другой стороны. Также мы научились качественно читать текст, чтобы не пропустить ничего интересного, хорошо анализировать текст, по произведениям автора научились понимать, какой он.

Еще мы научились распределять работу и работать в паре, научились более качественно излагать свои мысли. Мы научились в одном проекте соединять несколько предметов. И считаем, что данные умения помогут нам в дальнейшем работать над другими проектами. Это будет интересно, ведь, как говорится, не сиди сложа руки – не будет и скуки!

Мы благодарим вас за внимание и ждем вопросы, пожелания и предложения.




t1602426317ab.jpg
t1602426317ac.jpg

t1602426317ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.