12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колыхалина Светлана Степановна1981
Более 30 лет работаю учителем технологии в школе.
Россия, Ростовская обл., Семикаракорск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
8

Творческий проект «Волшебный букет»




Волшебный букет
PPTX / 10.28 Мб

/data/files/e1535135237.pptx (Волшебный букет)Содержание.

Актуальность работы. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Цели и задачи работы;

Историческая справка.

Технологический процесс:

Составление схемы обдумывания

Инструменты, приспособления, материалы и оборудование

Организация рабочего места

Техника безопасной работы

Последовательность изготовления изделия

Эколого-экономическое обоснование

Расчёт себестоимости

Экологическое обоснование

Самооценка результата

Список используемой литературы.


 

Мир будет счастлив только

тогда, когда у каждого человека

будет душа художника, иначе говоря,

когда каждый будет находить радость

в своем труде.

О. Роден

Актуальность работы. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На уроках технологии я познакомилась со многими видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязания крючком.
Вязание – достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует внимательности и аккуратности. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время, повторяя бесконечный ряд одних и тех же движений и находя в этом своеобразную ритмику и красоту, обеспечат совместимость человека и данного вида рукоделия.
Тема данного проекта мною выбрана неслучайно. Прекрасные и удивительные вещи можно сделать своими руками с помощью крючка и ниток. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, причем особенно интересные целые композиции, выполненные в одном стиле.
Вязание крючком способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Каждая выполненная вещь неповторима, индивидуальна, хранит тепло рук мастера и будет всегда оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.
Своими руками можно сделать цветы, которые никогда не завянут. Связанные крючком цветы чрезвычайно похожи на натуральные и их очень легко изготовить. Можно заставить "цвести" круглый год крокусы и гиацинты, нарциссы и фиалки, летом порадуют колокольчики и подсолнухи, зимой же можно украсить свою квартиру орхидеями.

Поэтому объектом моего исследования стало ручное вязание.

Практическая значимость этого проекта заключается в использовании на уроках технологии, внеклассных мероприятиях, кружках.

Исходя из этой проблемы темой моего проекта стал: «Волшебный букет. Вязание крючком».

Цель: изучить историю вязания крючком, совершенствовать свои возможности в этой области и проектной деятельности
Чтобы достичь этой цели, мне надо решить ряд задач:

Разработать и выполнить проект.

По проекту изготовить цветы в технике «Вязание крючком».

Составить алгоритм работы над букетом

Провести исследовательскую работу, в ходе которой опросить учащихся и учителей на знание данной техники

Изучить историю вязания крючком

Изучить технологию вязания

Провести мастер-класс для учащихся своего класса;

Привлечь внимание к такому виду рукоделия как вязание крючком.

Выпустить буклет с рекомендациями по изготовлению

Оценить проделанную работу

Гипотеза: если я сама умею, то могу научить других изготовлять поделки в этой технике. создание букета является не только приятным занятием, но и отличным способом для своего самовыражения и украшения интерьера предметами декора, которые отвечают индивидуальным предпочтениям

Предмет исследования:

При выборе изделия я основывалась в основном на своих знания и умениях.

Я долго думала, что мне связать – Кукол в одежде, салфетки, прихватки, цветы, а может быть одежду? Нет, наверное, всё-таки цветы!

Нужно подобрать нитки так, чтобы хорошо сочеталась цветовая гамма основного материала

Нужно чтобы работа создавала уют в доме. При выборе проекта мне пришлось учитывать:

Уровень своего мастерства.

- Необходимость таких предметов в интерьере моей квартиры.

- Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы

- Количество времени, необходимого для изготовления предметов

Методы исследования:

Изучение литературы по данной теме в библиотеке и в интернете.

Анкетирование.

Исследование и анализ полученных результатов.

Практическое изготовление

Теоретическая значимость исследования: изучение технологии вязания крючком.

Практическая значимость исследования: научиться самим и научить своих знакомых

В начале своего исследования я решила узнать у одноклассников, что они знают о вязании. Для этого мы разработали анкету, в которую включили шесть вопросов:

Вы умеете вязать крючком?

да; нет.

Вы бы хотели приобрести данное изделие?

да; нет.

Есть ли у Вас дома вязаные цветы?

да; нет.

Изготовляя цветы, Вы…?

испытываете необходимость в изделии

очень понравилась модель;

решили оживить интерьер в доме.

Как Вы считаете, нужны ли вязаные изделия в доме?

да; нет.

Хотели бы Вы сами изготовить подобные вещи?

да; нет.

В нашем анкетировании приняли участие девочки из 8–х классов (30 чел)

Вывод: По итогам исследования, большинство опрошенных умеют вязать крючком, хотели бы изготовить или хотя бы приобрести подобный букет и все они считают, что вязаные изделия необходимая вещь в доме.

В схеме приведенной ниже, я наметила основные этапы выполнения проекта.

Теперь исследуем достоинства и недостатки выбранного объекта, т. е. вязаного букета:

Высокое качество изделия, благодаря ручной работе +.

Требуется время и терпение для выполнения работы -.

Оригинальность идеи +.

Работа удовлетворяет собственным предпочтениям изготовителя +.

Низкая себестоимость изделия +.

Прекрасный подарок и деталь декорирования интерьера +.

Вывод: выбранный объект имеет много положительных сторон, что

свидетельствует о выгодности выполнения данной работы


История вязания крючком


Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан.
В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
В Италии, в Соборе Св.Петра среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене.
В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале "Penelope". К концу ХIХ века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему, а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества - другую, британскую, но разобраться в них вполне возможно, потому что во всех ведущих изданиях приведены сводные таблицы переводов.
Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории.
Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.
Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.
Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.
В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств
В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” (nun’s work) или “монашеские кружева” (nun’s lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга.
Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

 

Выбор модели
Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.
Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Исследовав все возможные варианты изготовления вязаных цветов, я решила остановить свой выбор на создании букета, состоящего их нескольких цветов, каждый из которых красив и неповторим по-своему.
Прежде чем приступить к работе, я просмотрела много книг, иллюстраций журналов, отобрала несколько самых лучших вариантов
Чтобы получить красивые вязаные вещи, надо учесть возможности сочетаемости цвета и вида ниток.
Часто в одном изделии используют несколько цветов. В букете очень важно сочетание цветов между собой.
Правильно подобрать их сочетания поможет таблица сочетаемости цветов
Все цвета, существующие в природе, можно разделить на две группы: хроматические, т. е. цветные, имеющие цветовой оттенок, и ахроматические – бесцветные. К хроматическим относятся все цвета солнечного спектра: красный , оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый. Все хроматические цвета можно расположить по кругу. Такой круг называют цветовым, Самый простой цветовой круг состоит из шести цветов: три основных и три составных
Более распространенным является цветовой круг, состоящий из двенадцати цветов. Цвета, находящиеся на противоположных сторонах круга, называют взаимодополняющими. Они наиболее гармоничны.
Очень важна последовательность подбора цвета для изделия. Это связано с тем, что ощущение цвета во многом субъективно зависит от ранее увиденных цветов
При изготовлении изделий из ниток и подборе цвета материала нужно еще и учесть, что каждому из нас нравится определенные цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроение человека. Разные цвета могут создавать разное настроении
.
Белый – создает ощущение пустоты, бездонного пространства, может раздражать и утомлять;
Серый – успокаивает, этот цвет является символом отречения от мирской суеты, символом духовной мудрости;
Черный – подавляет, страшит, угнетает, но в малом количестве помогает сосредоточиться; черный цвет – символ утонченной элегантности;
Красный – вызывает сильный эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза;
Розовый – возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты;
Оранжевый – «опасный» цвет, он возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых количествах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка;
Желтый – самый «веселый» цвет, он поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, склоняет к фантазированию, мечтательности;

Синий – успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение;
Голубой – создает ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения;
Фиолетовый – цвет печали и мистики, вызывает внутреннее возбуждение;
Коричневый (получается смешением оранжевого и черного) – цвет уюта, комфорта, создает чувство защищенности, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке коричневый цвет вызывает вялость, апатичность, инертность.

Материалы и инструменты
Вязальный крючок – предмет простой и не замысловатый, хотя имеет много разновидностей и вариаций. Но принцип у всех крючков один, познакомимся с ним поближе:





Совет:
Подбирая крючок для работы, обратите особое внимание на его головку. Слишком острый конец головки при вязании ранит указательный палец левой руки, а слишком тупой конец головки плохо проходит в петлю нижнего ряда и излишне ее растягивает. Если у нового крючка шероховатая головка, обработайте ее напильником с мелкой насечкой или мелкой наждачной бумагой, чтобы к головке крючка не цеплялась нитка, и было легко вытягивать петли.

Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялись вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи.
Раньше крючки изготовлялись из:
кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева. Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация).
Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличие от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой .

Несколько правил подбора крючка и ниток.
- Первым делом посмотрите на этикетку. На этикетках некоторые производители пряжи указывают рекомендуемый номер крючка. Для начинающих вязальщиц это удобный ориентир. Как правило, под изображением крючка стоит цифра, указывающая номер крючка.
- Крючки диаметром 2—6 мм употребляют для вязания изделий из
толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса
берут более тонкий крючок (0,5—2,5 мм в диаметре).
- Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти
в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Совет: Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Но помните, что тонким крючком вязать толстую пряжу неудобно, он будет расщеплять нить. Также и толстым крючком вязать тонкую пряжу проблематично - вязание будет рыхлым, неровным, изделие не будет держать форму.

Как держать крючок.

Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является

первый способ - Возьмите крючок за его "щечки" большим и указательным пальцем, как-будто вы держите нож.
Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное - просто. Это означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за "щечки" двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец. Выберите для себя самый удобный способ. Главное - чтобы вы чувствовали комфорт при вязании.
Нити и крючки для вязания цветов:

Для вязания цветов крючком обычно используются хлопчатобумажные нитки. Если вы хотите, чтобы цветы выглядели более празднично, можно использовать нитки с люрексом. Для вывязывания отдельных цветков чаще всего требуется небольшое количество ниток. Если у вас есть остатки ниток, какие-то из них вы вполне можете использовать. При подборе номера крючка нужно ориентироваться на толщину ниток. Однако следует выбирать максимально тонкий крючок, чтобы структура цветов была плотной и сохраняла форму.
Чтобы цветы выглядели более естественно:
Связанные цветы нужно укрепить на стеблях. Стебли, а также искусственные зелень и ветки, которые потребуются, чтобы сделать красивую композицию, можно приобрести в магазинах. Чаще всего в продаже бывают прочные пластмассовые стебли с листьями из ткани. Можно купить искусственные цветы с листьями и стеблями и заменить их вязаными, аккуратно прикрепив их к стеблю. Все пластмассовые стебли, если с ними обращаться осторожно, можно многократно разбирать и собирать вновь. Вязанные цветы особенно прочно сидят на стебле, если до момента сборки цветка кончик нитки оставлять не пришитым. Поместив вязаный цветок на стебель, нить нужно прочно затянуть и только после этого пришивать. Правда, надо учесть, что в этом случае цветок труднее будет снова снять. Вязаные цветы лучше сохраняют форму, если на них распылить раствор крахмала. Цветам можно придавать желаемую форму до тех пор, пока крахмал полностью не высохнет.

Техника безопасности

- С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. - Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. - Нельзя пользоваться ржавыми крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. - Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол­жен падать на работу с левой стороны.

- Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. Во время отдыха можно послушать тихую музыку. Музыкотерапия помогает быстро набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним качеством.

- Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа­дали частички волокон, из которых состоит пряжа.

- Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.


Техника изготовления основных петель

Воздушная петля (ВП)
Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.


 

Полустолбик (ПС)
Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.

Столбик без накида (СБН)


Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке.
У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов.

Обозначения на схемах вязания крючком

Рисунок вязаного узора, как правило, складывается из одинаковых повторяющихся элементов. Совокупность таких повторяющихся элементов составляет фрагмент узора. Единичный повторяющийся фрагмент узора называется мотивом.
Схему вязания узора, представляющую собой совокупность элементов и мотивов, можно записать в виде текста. Однако использвание такой записи, особенно если узор довольно сложный, может превратиться в большую проблему. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные обозначения на схемах вязания крючком.
В ходе вязания надо уметь правильно читать такие схемы. Обозначения на схемах вязания крючком придуманы уже давно и в настоящее время являются основным способом записи рисунков узоров. Чтение схемы осуществляется сверху вниз. Обозначения на схемах вязания крючком размещаются таким образом, что все четные ряды ( 2, 4, 6-й и т.д.) должны читаться слева направо, а все нечетные ряды (1, 3, 5-й и т.д.) - справа налево. Когда заканчивается вязание мотива, схему продолжают вязать снизу вверх (с 1-го ряда). Иногда бывают случаи, когда обозначения на схемах вязания крючком повторяются со 2, 3 или 4-го ряда.

Символы для обозначения на схемах вязания крючком:

– воздушная петля цепочки
– воздушная петля цепочки для подъема
– полустолбик (1 петля подъема)
– короткий столбик, или столбик без накида (2 петли подъема)
– простой столбик, или столбик с накидом (3 петли подъема)
– двойной столбик, или столбик с 2 накидами (4 петли подъема)
– тройной столбик, или стобик с 3 накидами (5 петель подъема)
– столбик с 4 накидами (6 петель подъема)
– вогнутый столбик с накидом
– выпуклый столбик с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом через воздушную петлю
– чешуйка из столбиков с накидом
– двойной сокращенный столбик с накидом
– тройной сокращенный столбик с накидом
– двойной сокращенный столбик с 4 накидами

Технология вязания цветов
Высота 5 см
Вам потребуется:
- нитки ирис;
- крючок № 1,5-2,0;
- стебли для цветов с "серединками".
Описание работы: связать цепочку из 8 возд. п. и замкнуть ее в кольцо с помощью соед. ст. Каждый следующий круговой р. начинать с 3 возд. п. подьема вместо 1-го ст. с накидом и заканчивать 1 соед. ст. в 3-ю возд. п. подьема.
1-й круговой р.: 24 ст. с накидом в кольцо. В каждом следующем круговом р. выполнять по 2 ст. с накидом в 1 петлю основания.
2-й круговой р.: 50 ст. с накидом.
3-й круговой р.: 100 ст. с накидом.
4-й круговой р.: 200 ст. с накидом.
5-й круговой р.: вязать попеременно по 1 ст. с накидом в 1 п. и 2 ст. с накидом в 1 п. основания = 300 ст. с накидом.
6-й круговой р.: вязать попеременно по 1 ст. с накидом в 1 п. и 2 ст. с накидом в 1 п. основания = 400 ст. с накидом.
7-й круговой р.: в каждый ст. предыдущего р. выполнить 1 ст. 6/н, 3 возд. п.
Надеть цветы на стебли и закрепить их «серединками», надетыми сверху.
Связать цепочку из 8 в. п., замкнуть ее в колечко 1 пс. б/н. Вывязать 3 в. п. подъема в качестве замены 1-го ст. с/н., затем вкруговую связать еще 23 ст. с/н. закончить 1 пс. б/н. в 3-ю начальную в. п. Далее вязать по схеме (Приложение ), начиная с количества в. п.; указанных в схеме, и заканчивая пс. б/н. При необходимости начинать следующий ряд с пс. б/н. Цифры указывают номера рядов. Надеть цветы на стебли и закрепить их «серединками», надетыми сверху.

Оформление цветов.

Как крахмалить вязаное изделие
Связав красивые цветы остается творению наших рук придать желаемую форуму. Желательно так же, чтобы изделие эту форму сохранило в дальнейшем. Можно использовать крахмальный спрей - его легко наносить, но жесткость изделия будет минимальная. Поэтому я рекомендую пользоваться хорошо проверенными старинными способами.
 Крепкий раствор крахмала.
Растворите 1 столовую ложку крахмала в стакане холодной воды и вылейте раствор, помешивая, в кипяток. Изделие нужно подержать некоторое время в крахмале, затем отжать.
 
Сахарный сироп.
Смешайте 3 стакана сахара 1,5 стакана воды, доведите до кипения, помешивая, пока не растворится сахар. Уберите с огня (можно сироп немного уварить, но следите, чтобы он не пожелтел!) . Пока сироп еще горячий, погрузите изделие в сироп, дайте пропитаться, отожмите. Если после полного высыхания на изделии остались «слабые места» можно повторно нанести сироп кисточкой и высушить. Повторяйте до тех пор, пока не достигнете желаемой жесткости.
Отжав, расправьте изделие и приколите булавками, например, на полотенце. Оставьте до полного высыхания.
Готовые цветы необходимо оформить в букет. Для этого каждый цветок из ниток дополняем зелеными ветками и листьями искусственных цветов. Такая необычная комбинация вязаных цветов и искусственных листьев делает букет оригинальным, эффектным и неповторимым.
Можно использовать для создания букета зелень живых цветов, сухоцветы и т.д.
Букет из вязаных цветов
Выбор материала зависит от интерьера комнаты, квартиры, в которой будет находиться данная композиция.


Экономическое обоснование проекта
Расчет себестоимости


Себестоимость букета из вязаных цветов составляет 640 рублей. Вопреки моим ожиданиям, затраты на изготовление данного букета цветов оказались небольшими. Если бы мне пришлось приобретать данную дизайнерскую работу в магазине, то я бы наверняка израсходовала намного большую сумму. Результатом своего труда я довольна. Данная композиция будет прекрасным подарком для моих друзей и родственников, а также оригинальным украшение интерьера квартиры.

Экологическое обоснование проекта

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Изготовление цветов из ниток дает возможность повторного использования материала (нитки ирис и искусственная зелень, срезка-сухоцвет) для изготовления многих других изделий декоративно-прикладного творчества, используемых для дизайна интерьера квартиры.

Самооценка результата
Цветы украшают нашу жизнь. Это могут быть не только живые, но и искусственные цветы: сплетенные из бисера, из соломки или проволоки, изготовленные из бумаги, ткани, кожи и других материалов. Я связала цветы из ниток.
Цветок - изделие небольшое, поэтому можно быстро ощутить результаты своего труда. Выполненные своими руками изделия помогут изменить облик моего дома или придать оригинальность любой купленной в магазине вещи.
Думаю, что я достигла задуманного. Изготовление цветов не заняло много времени и удовлетворение, полученное от работы, несравнимо ни с чем. Когда видишь, какие прекрасные вещицы получились в результате собственного труда, усталость проходит. Моим друзьям и родным очень понравилась моя работа, они мечтают заполучить такие цветы себе в подарок.
Каждый раз, осваивая новые приемы работы, я все больше экспериментирую и изобретаю. Из вязаных цветов можно составить красивый букет, украсить головные уборы, отделать одежду, обувь и многое другое. Я постараюсь и дальше заниматься своим любимым увлечением – вязанием крючком, тем более, что задумки у меня уже есть.


Реклама
Вяжите крючком, потому что это интересно и увлекательно!


Список используемой литературы.


Максимова М.В., Азбука вязания, Москва, Легпромбытиздат, 1992;

Красичкова А.Г., Вяжем модные вещи для всей семьи. Новые модели и узоры – крючком и спицами, Москва, «РИПОЛ классик», 2008;

Трибис Е.Е., Школа вязания на спицах и крючком. Оригинальные вещи своими руками, Москва, Издательство Мир книги, 2007;

Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2007 г

Сто вязаных идей для вашего дома. Специальный выпуск газеты «Вязание: модно и просто», Н. Новгород, ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2010

Валя – Валентина: журн. - № 7, 2008; № 13, 2009

Интернет - публикации


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Автор материала: О. Курочка (8 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 25.08.18 в 10:55 0Ответить Пожаловаться
Корзинка с цветами великолепна!!!
Колыхалина Светлана Степановна, 27.08.18 в 13:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Дмитриевна. Оля очень талантливая девочка. И очень жалко, что она ушла из школы после 9 кл
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.