Учебно-исследовательская работа по обществознанию по теме: "Дискриминация человека в обществе"

2
0
Материал опубликован 18 August 2022 в группе

Автор публикации: И. Клименко, ученица 10А класса

ГОРОДСКАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ»



Направление Социология



Дискриминация человека в обществе



Исследовательская работа



Выполнена      ученицей      10      класса

муниципального                       казенного

образовательного  учреждения  средней

общеобразовательной     школы     №   3

 города       Мирного        Архангельской

                                                                             области                                                   

                                                                      Клименко    Ириной     Олеговной


Научный        руководитель   -   учитель

муниципального                      казенного

образовательного  учреждения  средней

общеобразовательной     школы     №   3

 города       Мирного        Архангельской

                          области

                                                               Аносова  Ольга  Анатольевна




г. Мирный, 2021


Оглавление

Введение                                                                                                                            стр.3

Глава 1. Дискриминация

    1. Понятие дискриминация                                                                                   стр.4
    2. Проявление дискриминация                                                                             стр.4
    3. Причины дискриминации                                                                                 стр.4-5
    4. Виды и типы дискриминации                                                                           стр.5-10
    5. Движения, выступающие против дискриминации                                        стр.10-11
    6. Итоги борьбы против дискриминации и влияние на развитие общества   стр.11-12

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование                                                                                                          стр.13

Заключение                                                                                                                      стр.14

Библиографический список                                                                                           стр. 15

Приложения                                                                                                                    стр.16-17


Введение

На сегодняшний день дискриминация является одной из острых социальных проблем нашего общества. Я, как и многие мои сверстники, встречалась и продолжаю встречаться с дискриминацией по признаку пола или возраста. Мне неприятен сам факт дискриминации в мире, как можно относиться к человеку заведомо отрицательно, сложить какое-то мнение о нём, когда ты его даже не знаешь? Когда ты не общался с ним и пары минут? Мне стало интересно, из-за чего появляется дискриминация, какая она бывает и как с ней бороться. Я хочу подробнее разобрать эту тему, разрушить мифы, связанные с теми или иными людьми и показать своим одноклассникам, к чему может привести подобного рода вещи. В своей работе, я хочу показать, как дискриминация влияла на развитие общества. На мой взгляд данная тема актуальна, потому что сегодня, как никогда остро стоит проблема дискриминации в обществе. Вроде бы, наша страна уже достаточно развита, чтобы не быть жертвой данной ситуации, но в умах людей до сих пор существуют стереотипы, мешающие развитию общества.

Гипотеза: если не бороться с дискриминацией в обществе, то само общество начнёт деградировать.

Цель: показать проблему дискриминации в современном обществе.

Задачи:

  1. Узнать, что такое дискриминация и в чём она проявляется.
  2. Найти причины дискриминации.
  3. Показать виды и типы дискриминации.
  4. Узнать, как люди ведут борьбу с дискриминацией в обществе.
  5. Узнать, как дискриминация повлияла на развитие общества.
  6.  Провести анкетирование среди учащихся на их осведомлённость по данной теме.

Основные методы работы: анализ информации, анкетирование.

Объект исследования: дискриминация в обществе.

Предмет исследования: дискриминация человека.

Практическая значимость работы состоит в том, что мои одноклассники смогут более глубоко понять данную проблему и, наверное, это поможет нам в будущем поменять мир и сделать его более лояльным по отношению к другим людям.





Глава 1. Дискриминация

    1. Понятие дискриминации.

Дискриминация – это неприязнь к человеку по признаку расы, цвета кожи, пола, ориентации, религии, политических убеждений, национального происхождения или социальной принадлежности. Что это определение подразумевает? Дискриминация происходит, когда к человеку заведомо плохо относятся, без объективной на то причины, зная лишь его расу, пол и т.п. Для установления факта дискриминации необязательно наличие умысла. Дискриминация имеет множество форм и может происходить в разных сферах жизни человека [4].

    1. Проявление дискриминации.

Дискриминация проявляется в лишении человека возможности использовать в полном объеме свои права и свободы. Например, в начале прошлого столетия женщины не имели право на большинство профессий, участие в выборах, на высшее образование, аборт и многое другое. Дискриминация противоречит базовому принципу прав человека: что все люди равны и имеют право на одни и те же основные права. Этот принцип присутствует в каждом ключевом документе о правах человека. Например, Всеобщая декларация прав человека, статья 2, Конвенция о правах ребенка, статья 2, Европейская конвенция по правам человека, статья 14 и статья 1 протокола № 12 [3]. Большинство национальных конституций также включают положения, направленные против дискриминации. Дискриминация чаще всего проявляется в школе, в институте, при устройстве на работу. Дискриминация приводит к исключению и отвержению людей, лишению прав.

    1. Причины дискриминации.

Дискриминация часто основывается на предрассудках, невежестве, стереотипах, личной неприязни, обычаях, традициях. Например, в африканском племени туарегов, по обычаям и традициям мужчины обязаны сидеть с детьми и заниматься домашними делами, покрывать голову и прислуживать жене и тёще, что не разрешает им заниматься чем-либо и проявлять себя в каких-либо других делах. Поскольку многие люди боятся того, что кажется неизвестным или странным, они реагируют с подозрением или даже применяют насилие против любого, чья внешность, культура или поведение «не такие, как у всех». Также люди боятся осознать, что кто-то лучше их и стараются урезать другие социальные группы в своих правах [4].

Установки или действия, подчиняющие кого-либо, могут считаться дискриминацией. Например, во многих арабских странах женщина должна беспрекословно подчиняться мужчине, она – вещь, которую можно приобрести у отца семейства. Каждый раз, когда мы разделяем людей и предоставляем разным людям и группам разные права и обязательства, мы должны задать себе вопрос, почему мы это делаем. Действительно ли это нужно? Выгодно ли это для всех?

    1. Виды и типы дискриминации.

Виды дискриминации.

Прямая дискриминация проявляется тогда, когда ситуация по отношению к одному лицу отличается, чем к другому лицу, и в основе этого отношения лежит какой-либо признак дискриминации. Например, какая-либо организация ищет новых сотрудников на работу. Два молодых студента, женщина и мужчина одинаково квалифицированные для этой работы, предлагают свои кандидатуры. Организация трудоустраивает мужчину, основываясь на стереотипе, что женщины более эмоционально нестабильные и конфликтные, могут в любое время уйти в декретный отпуск. Это проявляется и в оплате труда. За выполнение одинаковой работы женщина, в среднем, получает на 13-20% меньше, чем мужчина [2]. В Латвии очень широко распространены случаи прямой дискриминации, например, когда на работу не принимаются женщины и пожилые люди.

Косвенная дискриминация может быть установлена в случаях, когда, нейтральное правило, критерий или практика ставит группу лиц (которую объединяет какой-либо общий признак) в особенно неблагоприятное положение в сравнении с другими. В таком случае проявляется ситуация, при которой человеку не запрещается осуществлять свои права по причине принадлежности к этой самой группе, однако возможности этой группы не являются равноценными [14]. Например, работодатель может обоснованно требовать владение официальным языком на определённом уровне от сотрудников, которые регулярно работают с клиентами. Однако, то же требование может быть слишком высоким и являться косвенной дискриминацией на основании этнической принадлежности, если оно установлено для лиц, занимающихся уборкой помещений и не вступающих в коммуникацию с другими людьми.

Домогательство лица (harassment) является видом дискриминации, когда человек подвергается подчинению, нежелательному, по его мнению, действию, цель или результат которого задевает достоинство данного человека [14]. Например, мужчина-начальник сексуально домогается своей коллеги-женщины или делает подобные намёки, заявления в её адрес. Принуждает её к сексуальной близости, шантажируя увольнением.

Указание или побуждение к дискриминации так же является видом дискриминации, который проявляется в случаях, когда высказывается указание другой персоне дискриминировать кого-либо. Например, некоторые люди ненавидят евреев, а у меня есть друг еврей. Эти люди запрещают мне общаться и видеться с ним под угрозой избиения, из-за чего мне приходится избегать своего друга, иногда даже поддерживать тех антисемитистов. Подобное проявлялось особенно в годы II Мировой войны. Евреям было запрещено ходить по одной стороне улицы с другим населением, садиться и ездить в транспорте. Евреи носили специальный отличительный знак – звезда Сиона. Данное положение евреев в обществе было крайне унизительным, но что самое плохое, люди, которые хорошо относятся к евреям, должны были закрывать на подобное глаза.

Типы дискриминации.

По возрасту (эйджизм).

Эйджизм или возрастная дискриминация — это стереотипы и дискриминация, основанные на возрасте. Это набор убеждений и норм, которые используются для оправдания дискриминации в сторону возраста человека [4]. Эйджизм чаще всего направлен в сторону пожилых людей, подростков и детей. Например, молодого специалиста, только окончившего университет, не берут на работу из-за отсутствия самого опыта работы. Женщинам в этой ситуации еще сложнее по нескольким причинам. Одна из них, социальные нормы. Например, по мнению общества, женщина в 30 лет должна уже иметь мужа и детей, любая, кто не подходит такому параметру, считается «странной», «старой девой», «несчастной».

Дискриминация людей с инвалидностью (эйблизм).

Дискриминация в отношении людей с ограниченными возможностями называется эйблизмом [4]. Дискриминация по инвалидности подразумевает собой общественные и частные места и услуги, образование и работа, предназначенные для обслуживания «стандартных» людей, снижая тем самым удобства для людей с различными нарушениями. Например, в жилом доме нового образца нет пандусов, что не даёт возможность подняться в свою квартиру инвалиду-колясочнику.

Дискриминация в сфере труда.

Прибыльность предприятия, которое поддерживает стереотипы, падает прямо пропорционально тому, насколько часто работодатель опирается на предрассудки, вместо того, чтобы оценить работника по достоинству. Предпочтение менее квалифицированного работника, но стереотипно «правильного и надёжного» более квалифицированному влечёт потери, пропорциональные разнице профессиональных характеристик. Клиенты, которые предвзято относятся к чётким категориям работников, в среднем платят больше за полученные услуги. Оклад женщин в среднем на 30% меньше, чем у мужчин, занимающих ту же должность.

По национальности. Нацизм.

Дискриминация по признаку национальности обычно включается в законы о занятости. Также связывают с расовой дискриминацией. Это может варьироваться от законов, которые предотвращают отказы в приёме на работу на основании национальности, постановки вопросов о происхождении, до запретов на увольнение, принудительный выход на пенсию, компенсацию и оплату труда и т. д. на основании национальности [8]. Например, при поиске заявлений о сдаче квартиры часто можно наткнуться на подобные заявления: «сдаю только людям славянской внешности». Или же в школе, дети обзывают своего одноклассника «чёрным» и не хотят с ним знакомиться, потому что он грузин.

По расе или этносу.

Расизм можно определить, как осознанную или неосознанную веру в превосходство одной расы над другой, что было характерно для теории нацизма в годы II Мировой войны в Германии. Расизм предполагает существование различных биологических «рас», предположение, развеянное недавними исследованиями, в частности проектом генома человека. Однако, хотя «раса» является исключительно социальной концепцией, тем не менее, расизм в мире процветает. Несмотря на то, что теперь мало кто верит в «высшую расу», с неотъемлемым правом использовать власть в отношении рас, считающихся «низшими», многие люди продолжают действовать в духе культурного расизма, полагая, что некоторые культуры, обычно их собственная, являются высшими или что другие культуры, традиции, обычаи и история не сравнимы с их собственными. Например, в США рабство было отменено в 1865, но система сегрегаций и подавления афроамериканцев в южных штатах не исчезла. Существовали раздельные школы (для «белых» и для «чёрных»), разделение транспорта или места в транспорте («белые» сидят всегда спереди, а «чёрные» в конце автобуса, или же уступают место «белому»), запреты на смешанные браки под угрозой уголовного наказания.

Расизм любого рода связан с властью, с власть предержащими, которые определяют, что является «высшим» и дискриминируют людей с меньшей властью. Поэтому расизм можно считать применением предрассудка на практике [8].

По полу и гендеру (сексизм).

Сексизм — это дискриминация по признаку пола или гендера. Термин «сексизм» может применяться и по отношению к мужчинам, но наиболее часто он по отношению к женщинам. Дискриминация обычно следует за гендерными стереотипами, которыми придерживается общество.

Дискриминация женщин.

Дискриминация людей по половому признаку не позволяет раскрыться их творческому и интеллектуальному потенциалу. Женщина, являющаяся, фактически рабыней своего мужа, для общества пустое место, что характерно для семей патриархального типа. Единственная её функция заключается в деторождении и ведении хозяйства, что не позволяет раскрыться личности в полной мере. Бесправие женщины негативно сказывалось и на благополучии её детей. Потеряв мужа, мать не могла обеспечить будущее своих детей, что увеличивало детскую смертность. Любое общество сильно разнообразием способностей и возможностей своих членов. Если предположить, что оно состоит в равной степени из женщин и мужчин, то при дискриминации одной из частей оно теряет половину своего потенциала. Не удивительно, что социальное, политическое и экономическое развитие человечества приобрело особенно быстрые темпы с конца XIX века. Именно тогда возникло движение феминизма, а женщины в странах европейского типа развития получили право на политические свободы, выбор профессии, образование, жизнь [17].

Дискриминация мужчин.

Как показывают исследования мужчин и маскулинности, патриархат как система мужского господства является источником ряда ограничений и для самих мужчин. В частности, токсичная маскулинность — идеализированное и нормативное представление о мужественности, характерное для данного общества, - используется не только для подчинения женщин, но и для подавления мужчин, не соответствующих этой жёсткой норме. Например, есть стереотип, что «настоящие» мужчины не плачут. Однако, люди не учитывают, что сдерживать эмоции в себе вредно для здоровья. Мужчины из-за этого чаще страдают от психических заболеваний и нервных расстройств.

Дискриминация интерсекс-людей.

Интерсекс-люди – это люди, рождённые с половыми характеристиками (включая гениталии, половые железы и набор хромосом), которые не вписываются в стереотипы бинарной системы восприятия мужского и женского тела, т.е. не соответствующие ни типично мужским, ни типично женским идентичностям. Например, в биологии есть такое понятие, как синдром нечувствительности к андрогенам. Данное состояние связано с Х-хромосомой и выражается в том, что несмотря на генетическую принадлежность к мужскому полу, такой человек выглядит как самая обычная женщина, с женскими половыми органами и женскими вторичными половыми признаками [16].  Интерсекс-люди сталкиваются с дискриминацией с рождения или с момента обнаружением интерсексной вариации. Это может включать в себя детоубийство, отказ от ребёнка и унижение семей таких детей. Интерсекс-люди сталкиваются с дискриминацией в сфере образования, занятости, здравоохранения и спорта, что отрицательно сказывается на их психологическом и физическом здоровье, а также это повышает уровень нищеты среди интерсекс-людей, в том числе в результате вредоносных медицинских практик.

По сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Многие люди в Европе подвергаются стигматизации из-за своей действительной или приписываемой сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Не могут в полной мере пользоваться всеобщими правами человека. Некоторые из них становятся жертвами преступлений на почве ненависти и не могут рассчитывать на защиту, когда на них нападают на улице свои же сограждане [1]. Например, в Чечне в 2018-2019 гг. преследовались представители ЛГБТ сообщества. По данным правозащитников, с конца декабря 2018 г.  были похищены около 40 человек, из них не менее 2 были убиты. Согласно другим источникам (российская ЛГБТ-сеть), силовики лишили жизни не менее 20 человек. Пострадавшие, анонимно опрошенные правозащитниками и журналистами, сообщают, что полиция начала действовать более жёстко, чтобы не допустить побега гомосексуалов из республики. По данной проблеме был снят документальный фильм «Добро пожаловать в Чечню» с интервью жертв [8].

Дискриминация по классовому признаку.

Классовая дискриминация затрагивает около 250 миллионов человек во всем мире. Дискриминация по признаку положения в обществе, в основном распространена в некоторых частях Азии (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Китай, Пакистан, Непал, Япония), Африке. Например, окончившие университет, дети малообеспеченной семьи с меньшей вероятностью будут приняты на работу, чем дети из обеспеченной семьи.

Положительная дискриминация.

Идея позитивной (положительной) дискриминации как стратегии политики государства начала развиваться в США в 60-е годы XX в. из-за массовых протестов и акций. Яркой фигурой того времени стал Мартин Лютер Кинг, борец за права чернокожих в Америке. Позитивная дискриминация была направлена на создание определенных льгот для расовых меньшинств, афроамериканцев и других представителей не белой расы и выражалась во введении этнических и расовых квот при поступлении в вузы, занятии определенных престижных должностей. Данная стратегия предполагает, что права доминирующего большинства соблюдены естественным образом, поскольку культура данного большинства является официальной, развивается на государственном уровне, а права меньшинств также естественным образом ущемлены. Позитивная дискриминация выступила как средство ликвидации негативной дискриминации [5].

Геодискриминация.

Новый вид дискриминации - геодискриминация в информационном пространстве по признаку гражданства, местоположения, места жительства или места пребывания человека в реальном мире или социальной сети. Активно развивается практика, когда контент веб-сайтов формируется исходя из географического местоположения пользователей (некоторые сайты не разрешают просмотр видео или прослушивание музыки в определённой стране). Например, в России в период пандемии коронавируса вырос спрос на онлайн-магазины. Многие европейские и американские магазины принципиально не доставляют товар в Россию и страны СНГ. Это считается ярким примером геодискриминации.

Нетерпимость, основанная на религии.

Свобода религии и религиозная толерантность – это основополагающие ценности, присутствующие в любой стране, и, тем не менее, акты дискриминации, основанные на религии, еще не исчезли. Религиозная нетерпимость часто связана с расизмом. В то время как в прошлом Европа характеризовалась конфликтами, связанными с протестантами или католиками, западной и восточной православной церквями, ныне политические расхождения среди христианских конфессий играют менее важную роль. В то же время, многие религиозные сообщества, находящиеся в меньшинстве, продолжают процветать по всей Европе, в том числе бахаисты, буддисты, христиане, хинду (индуизм), евреи, мусульмане и растафариане (Эфиопское толкование Библии). Все большее религиозное многообразие часто игнорируется, так же, как и то, что миллионы европейцев не являются религиозными [12].

    1. Движения, выступающие против дискриминации.

В конце XIX века, начале XX начинают формироваться движения, выступающие против дискриминации. На сегодняшний день существуют три основных идеологии.

Антирасизм - движение, противодействующее расизму, ксенофобии, антисемитизму, апартеиду и этнической дискриминации. Активисты движения выступают за свободу и равноправие всех людей, независимо от их расы.

Феминизм – это особая идеология, которая предполагает борьбу со всеми факторами женоненавистничества и является массовым социологическим движением, которое помогает бороться женщинам за равные права с мужчинами [17]. Феминизм так же является социально-политической теорией, которая рассказывает об угнетении женщин во всех сферах жизни, а также показывает пути обхода главенства мужчин над женщинами. Феминизм представляет собой комплекс методов взгляда на мир и общество со стороны женщин, а также предлагающих варианты решения проблемы с лидирующей европейской системой, которая не учитывает интересы женщин.

Маскулизм – это движение, направленное на борьбу и защиту мужских прав. Несмотря на то, что в обществе царит патриархат, мужчины тоже подвергаются дискриминации, хоть и меньше, чем женщины. Маскулизм появился в 1960-70-х годах и существует преимущественно в западном мире. Движение освещает такие проблемы как: образование и занятость, насилие и самоубийства, право на отцовство, гендерные законы и право на эмоции.

    1. Итоги борьбы против дискриминации и их влияние на развитие общества.

Так к чему же привела нас борьба с дискриминацией в обществе? Что мы знаем о женщине? Женщина в русском сообществе из-за правовых и культурных ограничений не могла существовать вне семьи. Женщина прав ни на свою жизнь, ни на какую-либо собственность не имела. Все свои права она могла реализовывать исключительно через мужчину. В начале отца, потом мужа, в некоторых случаях сына. Сегодня же женщина может ни от кого не зависеть и добиваться всего сама. Женщины получили право на жизнь, они больше не являются собственностью мужчин, женщины получили право на образование, развод, аборт и многое другое. Всё это заслуга суфражисток и феминисток. Также, как и женщины, различные расы тоже подвергались дискриминации со стороны белых людей. Как ни странно, белые мужчины – основная угнетающая группа. Люди, хоть немного отличающиеся от европейской внешности, оказывались высмеянными и угнетёнными со стороны «белого» человека. Чернокожие в Америке долгое время оставались бесправными, пока 1 декабря 1955 года в автобусе города Монтгомери, столице штата Алабама. 42-летняя чернокожая швея Роза Паркс отказалась уступить место белому пассажиру, как того требовал закон. Паркс задержали и оштрафовали. Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек. Продолжительная акция прошла успешно, в 1957 году верховное правительство США постановило, что ущемление прав других слоев населения в штате Алабама противоречит конституции США [7].  Провокационный для Америки того времени акт сопротивления стал началом борьбы чернокожих против сегрегации. В 2013 г. было организовано движение Black Lives Metter, однако широкую огласку получило в 2020 г. в связи с жестоким убийством афроамериканца Джорджа Флойда на улице «белым» полицейским Дереком Шовином. После чего прошли огромные массовые протесты не только в США, но и в Европе. Однако сторонники данного движения зашли слишком далеко, они начали осквернять и сносить памятники исторических личностей, нападать на журналистов и полицейским.

Безусловно, борьба против дискриминации сыграла огромную роль на развитии общества, способствовала его изменению.  Появился такой термин, как толерантность,     т.е. терпимость к другому образу жизни, мировоззрению, поведению, обычаям                             и традициям, идеям и многому другому, в то же время толерантность не означает уступки, безразличие или отказ от собственного мнения, верований, убеждений. Можно быть терпимым к ценностям другого человека, но оставлять за собой право на несогласие с его убеждениями.

Из-за предоставления прав и свобод дискриминируемым группам в начале ХХ века, социальное, экономическое и политическое развитие общества приобрело быстрые темпы. С каждым годом выпускается всё больше и больше молодых специалистов -  женщин и мужчин. Сегодня уже почти не важно, какого вы пола или национальности, ценятся ваши профессиональные данные и умения.

Борьба с дискриминацией помогает людям оставаться дружными, ведь нетерпимость к другим отнимает возможность договариваться, достигать согласия, подменяет его подчинением. Также борьба с дискриминацией помогает подрастающему поколению лишиться многих психологических проблем. Например, дети, над которыми смеются из-за цвета кожи часто задумываются «может со мной и правда что-то не так?», «я какой-то неправильный», «я странный».  Издевательства в школе откладывают огромный отпечаток на будущую жизнь таких детей, зачастую они не всегда достигают больших высот, потому что привыкли быть «ниже по классу».

К сожалению, борьба с дискриминацией в обществе имеет не только положительные черты, но и отрицательные. Некоторые мирные митинги в поддержку тех или иных дискриминируемых групп перерастают в вооружённое столкновение с властью, драки, избиение мирных жителей. В таком случае, люди, борющиеся за свои права, сами же нарушают права других граждан, «идут по головам» для достижения своей цели, что в нашем обществе недопустимо. Например, в июне 2020 г. в Лондоне проходили массовые митинги в поддержку движения Black Lives Matter, что вскоре переросло в столкновение с полицией. Активисты бросали в полицейских пусты банки и бутылки из-под выпивки,               а полиция применила против граждан слезоточивый газ. Данное поведение недопустимо.









Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование.

В ходе работы над темой, мной было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы. Целью которого является узнать, сталкиваются ли люди сегодня с дискриминацией. Знают ли старшеклассники о такой проблеме, как дискриминация человека. Я задала ряд вопросов, указанных ниже.

  1. Знаете ли вы, что такое дискриминация?
  2. Известны ли вам случаи дискриминации людей?
  3. Какие виды дискриминации вам известны? Перечислите.
  4. Бывали ли ситуации, когда вам н разрешали заниматься каким-либо делом, основываясь на гендерных стереотипах?
  5. Вам когда-нибудь запрещали общаться с человеком другой национальности?
  6. Были ли у вас случаи высмеивания из-за религиозных взглядов?

В приложении 1, 2, предоставлены результаты опроса в диаграммах.

Вывод: в опросе участвовали ученики 9-10 классов и, проанализировав их ответы, можно сделать следующие выводы: на вопрос «знаете ли вы, что такое дискриминация?» 92% обучающихся ответили «да». На вопрос «известны ли вам случаи дискриминации людей?» 95% опрошенных ответили «да». На вопрос «какие виды дискриминации вам известны?» 52% обучающихся ответили «не знаю», 17% опрошенных ответили «по расе и национальности», 10% учащихся ответили «по религии, национальности и половому признаку». На вопрос «бывали ли ситуации, когда вам н разрешали заниматься каким-либо делом, основываясь на гендерных стереотипах?» 27% опрошенных ответили «да». На вопрос «вам когда-нибудь запрещали общаться с человеком другой национальности?» 12% обучающихся ответили «да». На вопрос «были ли у вас случаи высмеивания из-за религиозных взглядов?» 15% обучающихся ответили «да».

Результаты анкетирования дали мне понять, что проблема дискриминации в обществе всё ещё актуальна.

 



Заключение.

  1. В результате проделанной работы я узнала, что дискриминация ничто иное, как неприязнь, нетерпимость к человеку по признаку его рас, цвета кожи, пола, религии, ориентации, национального происхождения, социальной принадлежности и политических убеждений. Дискриминация проявляется в лишении человека возможности использовать в полном объёме свои права и свободы. Я считаю, что дискриминация людей в обществе по любому признаку не допустима.
  2. Дискриминация чаще всего основывается на предрассудках, невежестве, стереотипах, личной неприязни, обычаях и традициях, установках или действиях. Многие люди боятся того, что кажется неизвестным и странным, поэтому они реагируют с подозрением или даже применяют насилие против любого отличающегося от них человека. Также люди не хотят осознавать факт того, что кто-то может быть лучше их и стараются урезать другие социальные группы в своих правах.
  3.  Часто встречающиеся виды дискриминации – прямая дискриминация и домогательство лица. На сегодняшний день самые распространённые типы дискриминации людей – это сексизм, эйджизм, дискриминация по сексуальной ориентации и геодискриминация.
  4. Движения, выступающие против дискриминации в обществе, помогают людям отстоять свои права и свободы, но иногда могут быть противоправным, также нарушающие права других людей.
  5. Результаты анкетирования помогли мне понять, что у школьников есть представление о понятии дискриминации и отдельных случаях проявления в обществе. Почти половина опрошенных показали, что знают виды дискриминации, в основном это дискриминация по расовому, половому, национальному и религиозному принципу.
  6. На мой взгляд, цель данной работы достигнута. Выдвинутая мною гипотеза нашла подтверждение. Действительно, если определённой группе запретить реализовывать свои права и свободы в профессиональной, творческой, религиозной деятельности, это не только обострит социальные проблемы, но и приведёт к регрессу экономической, политической и духовной сфер жизни общества.
  7. Мы сможем применить приобретённые знания на практике, например, на уроках обществознания и на классном часе.

Библиографический список.

  1. F-67074 Страсбург Cedex. ISBN 978-92-871-7240-2 © Совет Европы, март 2012 г.
  2. Глобальный доклад, представленный в соответствии с механизмом реализации Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРУДА 91-я сессия 2003 год Доклад I (В) МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА ЖЕНЕВА.
  3. Европейская конвенция по правам человека измененная и дополненная протоколами № 11 и № 14 в сопровождении дополнительного протокола и протоколов № 4, 6, 7, 12, 13 и 16 Council of Europe, F-67075 Strasbourg cedex, www.echr.coe.int
  4. Нэнси Флауренс, Мария Эмилия Бредероде-Сантос, Джо Клейес, Ранья Фазах, Аннет Шнайдер, Жуажанна Селени. «КОМПАСИТО пособие по обучению детей правам человека». Английское издание: «Compasito – manual on humar rights education for children» Совет Европы сентябрь 2008г.
  5. Осипов Александр «Что такое этническая дискриминация и что с ней можно сделать?». – М.: Центр «Сова», 2012. – 152 с.
  6. http://www.cdep.ru/mps/02-07-01.html
  7. https://24smi.org/celebrity/5005-martin-liuter-king.html
  8. https://meduza.io/feature/2019/01/14/v-chechne-snova-presleduyut-i-pytayut-geev-s-nachala-dekabrya-vozmozhno-ubity-neskolko-chelovek
  9. https://unfe.org/system/unfe-68-Intersex_Factsheet_Russian.pd
  10. https://vershina-ai.livejournal.com/13292.html
  11. https://www.cilvektiesibugids.lv/ru/temy/diskriminatsiya/chto-takoe-diskriminatsiya/vidy-diskriminatsii/pryamaya-diskriminatsiya
  12. https://www.coe.int/ru/web/compass/discrimination-and-intolerance
  13. https://www.standup4humanrights.org/ru/article.html
  14. https://www.tiesibsargs.lv/ru/pages/prava-cheloveka/predotvrashenije-diskriminaciji/vidi-diskriminaciji
  15. https://www.un.org/ru/rights/abc/ch3_84.shtml
  16. https://ghr.nlm.nih.gov/condition/swyer-syndrome
  17. http://feminism-russia.ru/about/




Приложение 1. Опрос обучающихся (вопросы 1-3).










Приложение 2. Опрос обучающихся (вопросы 4-6).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации