12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Александровна443
Россия, Томская обл., Томск
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Викторина «ПСИХОЛОГиЯ»

Направление: просветительское.

Целевая аудитория: обучающиеся колледжа 1-го курса.

Условия реализации: проводится 1 раз в год, продолжительность – 120 минут.

Профилактическое воздействие осуществляется на уровне группы.

Механизмы: Планируется реализация ежегодно на базе образовательной организации, в начале учебного года, в очном формате, среди студентов 1-го курса, с участием кураторов групп.

Цель: Повышение психологической компетентности, стимулирование интереса к психологическим знаниям.

и задачи:

Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки и умения.

Повышать важность психологических знаний.

Формировать потребность к самообразованию.

В результате реализации Викторины «ПСИХОЛОГиЯ» создаются условия для актуализации общих компетенций по ОПОП, а именно:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.


Ход викторины

1. Приветствие участников викторины.

2. Информация о цели викторины.

3. Принятие правил поведения.

Правила:

1. Внимательно слушать, когда кто-либо говорит, не прерывать речь.

2. Говорить по одному.

3. Уважать чужое мнение.

4. Говорить только от своего лица.

4. Материалы для викторины: ручки, карандаши, чистые листы, карточки с заданиями, бланки для жюри, призы (канцелярские принадлежности).

Ведущий: я приветствую вас на викторине «ПСИХОЛОГиЯ». Перед тем, как мы начнем викторину, предлагаю вам познакомиться, назвать свои имена. Делать мы это будем так: ведущий называет свое имя, сидящий справа от него называет сначала имя ведущего, затем свое. Его сосед справа повторяет имя ведущего, имя соседа слева, затем называет свое имя. И так далее по кругу: список повторяемых имен увеличивается с каждым новым участником. Заканчивается игра, когда ведущий, который начинал круг, назовет имена всех.

Ведущий: И сейчас, когда мы с вами познакомились, будем начинать викторину. Для этого мы образуем команды: рассчитайтесь на 1-2-3-4! Теперь разделитесь по тем номерам, которые вы называли – это ваша команда.

Как вы поняли – это будет командная игра. Жюри за каждый правильный ответ дает по 1 баллу. Команды занявшие 1, 2 и 3 место – получают призы!


Вопрос № 1.

Задание: подобрать к каждой профессии свое определение.

Психолог

Психиатр

Психотерапевт


Это слово происходит от древнегреческих «душа» и «врач», «врачебный».

Это слово происходит от древнегреческих «душа» и «знание» и может быть переведено как знание о душе.

Это слово происходит от древнегреческих «душа» и «лечение».

Это специалист с высшим медицинским образованием, который оказывает помощь человеку в диагностике и лечении психических болезней.


Это специалист, который занимается исследованиями психики человека или оказанием психологической помощи психически здоровым людям.


Это специалист может оказывать помощь человеку в решении его психологических проблем с применением психологических средств.


Вопрос № 2

Задание: разгадайте ребус.

t1642997414aa.jpg


Вопрос № 3

Задание: отгадайте жесты, свидетельствующие о проявлении лжи.

1. t1642997414ab.gif 2. t1642997414ac.gif 3. t1642997414ad.gif 4. t1642997414ae.gif

5. t1642997414af.gif 6. t1642997414ag.gif 7. t1642997414ah.gif


Вопрос № 4

Задание: разгадайте ребус.

t1642997414ai.jpg

Задание № 5

Задание: разгадай кроссворд










1




























































2








7


















6


8
























































4








































5






9












3




























































































































































































По горизонтали:

По вертикали:

3. содействие кому-либо или чему-либо. действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо (бывает военная или гуманитарная)

4. процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга

8. стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы

9. Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении (бывает слабый и сильный)

1. получение достоверных знаний о мире, знаний, которые могут объяснить происходящее

2. понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни

5. высший уровень психического отражения действительности и саморегуляции

6. способ быстрого достижения цели, основанный на психофизиологическом процессе, который направляет поведение человека, способствует его активности и работоспособности

7. социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения


Задание № 6

Задание: Подберите к каждой схематически изображенной позе выражение лица соответствующее ей.

t1642997414aj.gift1642997414ak.gift1642997414al.gift1642997414am.gif

1.t1642997414an.gif2.t1642997414ao.gif3.t1642997414ap.gif4.t1642997414aq.gif


Задание № 7

Задание: определите тип темперамента следующих сказочных героев.

Теоретическая информация. В психологии выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:

Холерик. Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью.

Сангвиник. Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.

Флегматик. Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке.

Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении (https://shkolnie.ru/pshologiya/45638/index.html).


Колобок


Буратино


Пьеро


Карлсон


Вини Пух


Ослик Иа


Карабас Барабас


Сова(из Винни Пуха)


Баба Яга




ОТВЕТЫ
DOCX / 893.75 Кб
Автор материала: М. Малетин (1 курс)
Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.