Автор публикации: М. Малетин, студент 1 курса
Викторина «ПСИХОЛОГиЯ»
Направление: просветительское.
Целевая аудитория: обучающиеся колледжа 1-го курса.
Условия реализации: проводится 1 раз в год, продолжительность – 120 минут.
Профилактическое воздействие осуществляется на уровне группы.
Механизмы: Планируется реализация ежегодно на базе образовательной организации, в начале учебного года, в очном формате, среди студентов 1-го курса, с участием кураторов групп.
Цель: Повышение психологической компетентности, стимулирование интереса к психологическим знаниям.
и задачи:
• Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки и умения.
• Повышать важность психологических знаний.
• Формировать потребность к самообразованию.
В результате реализации Викторины «ПСИХОЛОГиЯ» создаются условия для актуализации общих компетенций по ОПОП, а именно:
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.
Ход викторины
1. Приветствие участников викторины.
2. Информация о цели викторины.
3. Принятие правил поведения.
Правила:
1. Внимательно слушать, когда кто-либо говорит, не прерывать речь.
2. Говорить по одному.
3. Уважать чужое мнение.
4. Говорить только от своего лица.
4. Материалы для викторины: ручки, карандаши, чистые листы, карточки с заданиями, бланки для жюри, призы (канцелярские принадлежности).
Ведущий: я приветствую вас на викторине «ПСИХОЛОГиЯ». Перед тем, как мы начнем викторину, предлагаю вам познакомиться, назвать свои имена. Делать мы это будем так: ведущий называет свое имя, сидящий справа от него называет сначала имя ведущего, затем свое. Его сосед справа повторяет имя ведущего, имя соседа слева, затем называет свое имя. И так далее по кругу: список повторяемых имен увеличивается с каждым новым участником. Заканчивается игра, когда ведущий, который начинал круг, назовет имена всех.
Ведущий: И сейчас, когда мы с вами познакомились, будем начинать викторину. Для этого мы образуем команды: рассчитайтесь на 1-2-3-4! Теперь разделитесь по тем номерам, которые вы называли – это ваша команда.
Как вы поняли – это будет командная игра. Жюри за каждый правильный ответ дает по 1 баллу. Команды занявшие 1, 2 и 3 место – получают призы!
Вопрос № 1.
Задание: подобрать к каждой профессии свое определение.
Психолог | Психиатр | Психотерапевт |
Это слово происходит от древнегреческих «душа» и «врач», «врачебный». | Это слово происходит от древнегреческих «душа» и «знание» и может быть переведено как знание о душе. | Это слово происходит от древнегреческих «душа» и «лечение». |
Это специалист с высшим медицинским образованием, который оказывает помощь человеку в диагностике и лечении психических болезней. | Это специалист, который занимается исследованиями психики человека или оказанием психологической помощи психически здоровым людям. | Это специалист может оказывать помощь человеку в решении его психологических проблем с применением психологических средств. |
Вопрос № 2
Задание: разгадайте ребус.
Вопрос № 3
Задание: отгадайте жесты, свидетельствующие о проявлении лжи.
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7.
Вопрос № 4
Задание: разгадайте ребус.
Задание № 5
Задание: разгадай кроссворд
| | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 2 | | | | | | | | 7 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 6 | | 8 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 5 | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: | По вертикали: | ||||||||||||||||||||
3. содействие кому-либо или чему-либо. действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо (бывает военная или гуманитарная) 4. процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга 8. стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы 9. Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении (бывает слабый и сильный) | 1. получение достоверных знаний о мире, знаний, которые могут объяснить происходящее 2. понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни 5. высший уровень психического отражения действительности и саморегуляции 6. способ быстрого достижения цели, основанный на психофизиологическом процессе, который направляет поведение человека, способствует его активности и работоспособности 7. социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения |
Задание № 6
Задание: Подберите к каждой схематически изображенной позе выражение лица соответствующее ей.
1.2.3.4.
Задание № 7
Задание: определите тип темперамента следующих сказочных героев.
Теоретическая информация. В психологии выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:
Холерик. Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью.
Сангвиник. Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.
Флегматик. Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке.
Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении (https://shkolnie.ru/pshologiya/45638/index.html).
Колобок | | |
Буратино | | |
Пьеро | | |
Карлсон | | |
Вини Пух | | |
Ослик Иа | | |
Карабас Барабас | | |
Сова(из Винни Пуха) | | |
Баба Яга | |
DOCX / 893.75 Кб