12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коваль Дмитрий Сергеевич564
Хобби-волейбол, футбол, рыбалка, туристические походы, роуп-джампинг. Стараюсь всегда достичь поставленной цели. По жизни -оптимист.
Россия, Приморский край, Артём
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Министерство образования и науки Российской Федерации филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

в г. Артеме

Академический лицей


Городская научно-практическая конференция

«В науку шаг за шагом»


Направление: Мы за здоровое будущее


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА






Тема: «Влияние физической культуры на здоровье человека»





Автор: Гончарук Жанна Васильевна

Учащаяся 11 класса


Руководители: Коваль Дмитрий Сергеевич

Преподаватель физической культуры















Артемовский городской округ

2022

Тема: «Роль физической культуры на здоровье человека»

Содержание:

1.Введение. Что такое здоровье и как его сохранить………………………..….............4

2. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды………………………………………………………………………….........................................5

2.1.Положительное влияние физических нагрузок на организм человека

2.2. Отрицательное влияние на организм человека……………………………...................7
2.3. Понятие и причины гипокинезии и гиподинамии ………………………......................9
2.4. Неблагоприятное влияние гипокинезии и гиподинамии на организм человека …………………………………………………………………………....................................................11
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов…………................14

3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии……………..............15

3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему……………….................16

3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания………………………...................19

3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему……………………...................21
3.5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат……...........….22

3.6.  Влияние физических нагрузок на формирование осанки………………................23

4. Профилактика отрицательных последствий гипокинезии и гиподинамии...........25

5.Анкетирование…………………………………………………………………...................................27

5.1. Результаты анкетирования…………………………………………………............................28

6. Опыт…………………………………………………………………………….......................................29

6.1. Вывод эксперимента…………………...............................................................30

7. Вывод…………………………………………………………………………........................................31

8. Список литературы…………………………………….
«Влияние физической культуры на здоровье человека»
PPTX / 1.28 Мб

…………………................................……33

9.Приложение…………………………………………………………………….....................................34


Цель: подчеркнуть значимость физической культу­ры в формировании здорового образа жизни. С помощью физической культуры, физической деятельности.


 Гипотеза: Физические упражнения должны  прочно войти в повседневный быт  каждого, кто хочет сохранить здоровье,  работоспособность, полноценную  и радостную жизнь
   

Для проверки гипотезы и достижения цели работы я поставила следующие задачи:

1.На основе анализа литературы, установить положительное и отрицательное влияние физических упражнений на организм человека

2.Провести анкетирование с целью выявления осведомленности людей о физических упражнений

3.Провести исследование по изучению воздействия физических упражнений на здоровье человека

4.Дать рекомендации по сохранению здоровья


Объект исследования: учащиеся с 5 по 11 класс


Предмет исследования: влияние физических упражнений на организм человека


Методы исследования: анкетирование, опрос, работа с литературой, исследование.




Введение.

Главной проблемой на сегодняшний день – про­блеме здоровья и здорового образа жизни чело­века. Существующие научные знания о путях, формах, способах оздоровления человека раз­розненно представлены в отдельных отраслях знания, в том числе в области физической куль­туры, и желаемого результата не дают

Здоровье – это гармоничное  единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей.  
Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.  
Здоровье человека зависит от:  
состояния медицины – на 10%  
влияния экологических факторов – 20-25%  
генетических факторов – на 20%  
образа жизни, физических нагрузок - на 50%  
Попробуем ответить на вопрос, почему физическая работа необходима для здоровья?  
Работающие мышцы, мускулатура образуют поток импульсов, постоянно стимулирующий обмен веществ, деятельность нервной системы и всех органов, что улучшает использование тканями кислорода, не откладывается избыточный жир, повышаются защитные свойства организма.  
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей. Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

2. Значение  физических нагрузок для человека в различные исторические периоды.

Наши предки жили в тесном контакте, общении с природой и работали синхронно природным ритмам –  вставали с утренней и засыпали с  вечерней зарей. Появление метательного оружия, а в дальнейшем и лука, ещё в каменном веке, способствовало необходимости совершенствовать физическое воспитание, двигательные качества, как залог успешной охоты, защиты от врага. В Древнегреческих государствах был особый интерес к физическому воспитанию. Неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать.

Там преподавали фехтование, гимнастику, верховую езду, плавание, бег, борьбу, кулачный бой. Важно заметить, что были созданы Олимпийские игры. Для средних веков было характерно военно-физическое воспитание. Воин-рыцарь должен был владеть верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой. На Руси было популярно плавание, ходьба на лыжах, коньках, борьба, охота, игры, где нужна была ловкость, закаливание. В эпоху Петра 1 физические упражнения стали впервые применятся в России в системе обучения солдат и офицеров. В дальнейшем физические упражнения всё более применяются в учебных заведениях. Большая заслуга в этом принадлежит А. В. Суворову.

Во второй половине 19в. спорт начинает развиваться в форме спортивных кружков и клубов. К 1957г. было построено более 1500 стадионов, свыше 5 тыс. спортплощадок, около 7 тыс. гимнастических залов, был открыт стадион им. В. И. Ленина в Лужниках.  
Использование средств физической культуры как никогда актуально сегодня. Большим достижением науки о физическом воспитании явилось использование физических упражнений с лечебной целью.

2.1.Положительное влияние физических нагрузок на организм человека

Физические упражнения — это естественные и специально подобранные движения, применяемые в ЛФК и физическом воспитании. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья, восстановления нарушенных функций.
В мышечных волокнах во время работы происходят сложные биохимические процессы с участием кислорода (аэробный обмен) или без него (анаэробный обмен). Аэробный обмен доминирует при кратковременной интенсивной мышечной работе, а анаэробный — обеспечивает умеренную физическую нагрузку в течение длительного времени. Кислород и вещества, обеспечивающие работу мышцы, поступают с кровью, а обмен веществ регулируется нервной системой. Мышечная деятельность связана со всеми органами и системами по принципам моторно-висцеральных рефлексов; физические упражнения вызывают усиление их деятельности.
Сокращения мышц происходят под влиянием импульсов из ЦНС.
Центральная нервная система регулирует движения, получая импульсы от проприорецепторов, которые находятся в мышцах, сухожилиях, связках, капсулах суставов, надкостнице. Ответная двигательная реакция мышцы на раздражение называется рефлексом. Путь передачи возбуждения от проприорецептора в ЦНС и ответная реакция мышцы составляют рефлекторную дугу.
Физические упражнения стимулируют физиологические процессы в организме через нервный и гуморальный механизмы. Мышечная деятельность повышает тонус ЦНС, изменяет функцию внутренних органов и особенно системы кровообращения и дыхания по механизму моторно-висце-ральных рефлексов. Усиливаются воздействия на мышцу сердца, сосудистую систему и экстракардиальные факторы кровообращения; усиливается регулирующее влияние норковых и подкорковых центров на сосудистую систему. Физические упражнения обеспечивают более совершенную легочную вентиляцию и постоянства напряжения углёкислоты в артериальной крови.
Физические упражнения осуществляются с одновременным участием и психической, и физической сферы человека. Основой в методе лечебной физкультуры является процесс дозированной тренировки, который развивает адаптационные способности организма.
Физические упражнения: стимулируют обмен веществ, тканевой обмен, эндокринную систему; повышая иммунобиологические свойства, ферментативную активность, способствуют устойчивости организма к заболеваниям; положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшая настроение; оказывают на организм тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние и формируют компенсаторные функции.
Влияние ЛФК на больного зависит от силы и характера физического упражнения и ответной реакции организма на это упражнение. Ответная реакция зависит также от тяжести заболевания, возраста больного, индивидуальных особенностей реагирования, физической подготовленности, психологического настроя. Поэтому дозировка физических упражнений должна назначаться с учетом этих факторов.

2.2. Отрицательное влияние физических упражнений на организм человека.

В сохранении и укреплении  здоровья  важную  роль  играют  правильное сочетание труда и отдыха, рациональное  питание,  закаливание  организма  и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными  факторами.  Особое значение  имеет  физическая   активность,   регулярная   мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма. В наше время люди чаще всего ведут пассивный образ жизни. Не задумываясь о своем здоровье. Пассивный образ жизни - приверженцы пассивного образа жизни спокойны и размеренны во всем. Многие не проявляют внимания к жизни коллектива, в котором работают. Свободное время проводят в основном с семьей, занимаясь домашними делами.

Пассивный образ жизни -это один из факторов риска развития сердечнососудистых заболеваний(инфаркт, инсульт, стенокардия), заболеваний эндокринной системы(сахарный диабет), возникновения избыточного веса, ожирения.

Заболевания и повреждения сопровождаются ограничением двигательной активности и вынуждают больного к абсолютному или относительному покою. Эта гипокинезия проводит к ухудшению функций всех систем организма, а не только двигательного аппарата.
В  настоящее  время  очень  актуальна   проблема   гипокинезии и гиподинамии.   Под гипокинезией и гиподинамией понимают недостаточность функционирования мышечной   системы  человека. Гипокинезия   означает  уменьшение  двигательной  деятельности   с ограничением  пространственных  характеристик  движения,  а  гиподинамия   – уменьшение силы сокращения мышц. В   обычных  условиях  эти  состояния,  как правило, сочетаются.
Недостаток движения и связанная с ней недостаточность мышечной деятельности оказывают резко отрицательное влияние на организм. Даже больным не дают длительное время лежать без движения в кровати. Все из-за той же опасности гипокинезии и гиподинамии. Физической недогрузкой страдает 80—90 % работающего населения. Недостаток движения отрицательно сказывается на компенсаторной способности сердечнососудистой и нервной систем. Люди, которые имеют вредные привычки, чаще всего не занимаются физкультурой. В наше время люди чаще всего ведут пассивный образ жизни

2.3. Понятие и причины гипокинезии и гиподинамии

Гипокинезия (греч. hypo – уменьшение, kinema – движение) и гиподинамия (dinamis – сила), то есть снижение двигательной активности, и как следствие, ослабление организма стали сугубо нежелательным фоном жизни современного

человека.
Как известно, предки человека развивались при наличии значительной двигательной деятельности, когда добывание пищи, борьба с врагами и т.п. повседневно требовали значительных мышечных напряжений. Вследствие этого, оказалось, что опорно-двигательный аппарат, функции нервной системы, органов кровообращения и дыхания, деятельность желез внутренней секреции и т.д. могут полноценно развиваться и поддерживаться на должном уровне только при наличии достаточной систематической мышечной нагрузки.
В настоящее время в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве все виды работы, связанные с приложением значительной силы и требующие выносливости в связи с длительными мышечными напряжениями, благодаря механизации труда постепенно исчезают. С каждым годом все больше увеличивается число лиц, труд которых образно характеризуется как «кнопочное» (в том числе и компьютерное) управление различными механизмами. Распространение общественного и личного транспорта постоянно снижают общую сумму мышечных усилий. Все это, несомненно, облегчает условия жизни человека, но вместе с тем оказывает неблагоприятное влияние, лишая организм мышечных усилий.
Ныне утрачивает даже столь естественный способ передвижения человека, как ходьба. Сегодня на каждого горожанина приходится около 700 поездок на транспорте в год, а это в 25 раз больше, чем выпадало на долю наших бабушек и дедушек. Не случайно американский кардиолог Поль Уайт писал, что опасность, например, автомашин не столько в автодорожных происшествиях, сколько в том, что они отучают человека ходить. 
Современный труд специалиста, требующий в основном интеллектуальных усилий, длительных нервных напряжений, связанных с переработкой большого потока разнообразной информации, су­щественно отличается от труда чисто физического. В последнем, мышечное утомление является нормальным физиологическим состоянием, выработанным в ходе эволюции как биологическое приспособление, предохраняющее организм от перегрузки. Ум­ственная же работа — достижение природы на более высоких сту­пенях ее развития, и организм человека, естественно, еще не успел адаптироваться к ней. Эволюция пока не выработала реакций, надежно предохраняющих центральную нервную систему от пере­напряжений. Поэтому наступление нервного (умственного) утомле­ния в отличие от физического (мышечного) не приводит к автома­тическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбужде­ние, невротические сдвиги, которые, накапливаясь и углубляясь, приводят к заболеванию человека.
Конечно, научно-технический прогресс сделал многое для здо­ровья и блага человека: увеличилась средняя продолжительность жизни, практически ликвидированы многие инфекционные забо­левания (оспа, тиф и др.), стали несравненно лучше условия труда и особенно быта. В то же время научно-технический прогресс при­нес с собой и целый ряд негативных явлений — пребывание чело­века на современном производстве сопряжено с очень быстрыми ритмами, высоким эмоциональным напряжением, внезапными переключениями на другие виды деятельности и, главное — естес­твенная потребность человека в движении сейчас в должной степе­ни не удовлетворяется.

2.4 Неблагоприятное влияние гипокинезии и гиподинамии на организм человека
Ограничение двигательной активности, прежде всего, влияет на скелетные мышцы: снижается импульсация, вызывающая движение и напряжение их волокон, и обратный поток импульсов, информирующих центральную нервную систему и другие системы организма о происходящих в мышцах функциональных изменениях. Все это приводит к нарушению структуры и функции контактов снижается тонус и уменьшается сила мышц, ограничивается объем движений в суставах, ослабевают двигательные навыки, ухудшается координация движений.

Мышечные мембраны становятся более проницаемыми, через них уходят в кровь многие ферменты, которые захватываются, особыми клетками соединительной ткани – ретикулоэндотелиоцитами и расщепляются, а затем выводятся из организма, клетки которого безвозмездно объединяются ценными составляющими.
При гипокинезии не только в скелетных мышцах, но и в печени, почках, селезенке, сердце процессы разрушения белков тканей преобладают над синтезом. В результате возрастают потери азота, серы и фосфора. Клетки организма испытывают острый дефицит многих небольших «строительных материалов» для восстановления своих белковых молекул. Из организма усиленно выводятся катионы натрия, калия и особенно кальция, необходимые каждой клетке для нормального осуществления процессов возбуждения и торможения.
Недостаток кальция отражается на механических свойствах и прочности костного аппарата организма, что в сочетании с существенным снижением нагрузки приводит к уменьшению минеральной насыщенности костной ткани, так называемому размягчению костей, в том числе и зубов и развитию кариеса.
Наступают изменения и в суставах с дальнейшими нарушениями гемостаза. В крови возрастает количество неорганических фосфатов, часть из которых выводится из организма, а избыточная часть откладывается в виде солей в суставах, камней в почках, желчном пузыре и т.д. Низкая физическая активность может резко увеличить риск развития некоторых опасных для жизни состояний.
Например, согласно Американской кардиологической ассоциации, физическая не активность удваивает риск развития сердечных заболеваний и на 30% повышает вероятность развития гипертонии. В два раза увеличивается смертность от сердечнососудистых заболеваний и инсульта.
Серьезной причиной ухудшения функционального состояния сердца у людей ведущих малоподвижный образ жизни, является снижение активности регуляторных механизмов, обеспечивающих надежность и экономичность, работы сердца
У физически нетренированных людей в состоянии покоя и при нагрузке выброс в кровь адреналина – гормона мобилизации энергетических ресурсов гораздо выше, чем у тренированных. В результате этого у малоактивных людей резко увеличивается потребность сердца в кислороде не только при физической нагрузке, но и в покое. Также неблагоприятные изменения происходят и в дыхательной системе. Уменьшается объем легочной вентиляции, снижается поглощение кислорода из артериальной крови тканями. Увеличивается сверх нормы содержание кислорода в венозной крови.
Недостаточное поступление кислорода в мышцу сердца ведет к серьезным последствиям: таким как стенокардия, ишемическая болезнь сердца, вплоть до инфаркта миокарда. Ухудшение кислородного снабжения тканей приводит к недостаточному окислению жиров и к накоплению их в организме. Известный врач П.Ф.Лесгафий назвал излишний жир «копотью человеческого организма». 
От малоподвижного образа жизни страдает пищеварительная система: она становится вялой, так как снижается активность секреторной и двигательной функции желудка.
Кроме того, под влиянием гипокинезии в составе микрофлоры кишечника, начинают преобладать формы, усиливающие гнилостные процессы, которые постепенно приводят к самоотравлению организма. Не исключено, что эта хроническая внутренняя интоксикация играет немаловажную роль и в развитии атеросклероза. Причем сидячий образ жизни предрасполагает к развитию язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки.
Гипокинезия становится причиной преждевременной старости. С возрастом у человека все меньше желания двигаться, и он становится еще более уязвимым. Уменьшается масса скелетных мышц. Так, если у 20-30 летнего человека средняя масса всех мышц составляет около 36 кг, то у 70-80 летнего только 23-24 кг. Особенно страдают мышцы, обеспечивающие сохранение осанки, что делает человека сутулым и изменяет его облик. Значительно атрофируются и некоторые органы и ткани, почти вдвое уменьшается печень. Достаточно вспомнить слова великого Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает организм, как продолжительная бездеятельность».
Гипокинезия вызывает снижение сопротивляемости организма разным заболеваниям, в том числе инфекционным. Обостряются и хронические болезни.
Гипокинезия опасна и для детей. Резкое снижение физической нагрузки ведет ко многим физическим, умственным и эмоциональным расстройством. По сведениям одного медицинского учреждения в Великобритании, «малоподвижные дети» больше страдают от низкой самооценки и больше подвержены тревожности и стрессу. Они курят и принимают наркотики чаще, чем физически активные дети. Нет сомнений, что физическая активность, массовый спорт, туризм несут неоценимую помощь организму.
Таким образом, гипокинезия и гиподинамия, особенно длительная, небезразлична для органов и систем организма и может быть причиной существенного нарушения их функций.

3. Влияние физических  нагрузок на различные  системы органов.

Одна из доминирующих черт нашего времени - ограничение двигательной активности современного человека. Сто  лет назад 96% трудовых операций совершались  за счет мышечных усилий. В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов. Необходима компенсация дефицита двигательной активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека.  
Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих свойственные им функции. Различают группы органов, выполняющих совместно общие функции, - системы органов. Из внешней среды организм получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает поток раздражителей (t, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).  
Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями.  
Физические упражнения становятся своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать не только как развлечение и отдых, но и как средство сохранения здоровья. 
Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.  
Прогресс науки и техники предъявляет современному человеку высокое требование к его физическому состоянию и увеличивает нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы.  
Наряду с разумным сочетанием труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа то вредных привычек систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.  
Человек, ведущий подвижный образ жизни, систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека.  

3.1. Влияние физических  нагрузок на обмен  веществ и энергии.

Обмен веществ  и энергии в организме человека характеризуется сложными биохимическими реакциями. Питательные вещества (белки, жиры и углеводы), поступающие во внутреннюю среду организма с пищей, расщепляются в пищеварительном тракте. Продукты расщепления переносятся кровью к клеткам и усваиваются ими. Кислород, проникающий из воздуха через лёгкие в кровь, принимает участие в процессе окисления, происходящем в клетках.  
Вещества, образующие в результате биохимических реакций обмена веществ, выводятся из организма через лёгкие, почки, кожу.  
Обмен веществ является источником энергии для всех жизненных процессов и функций организма. При расщеплении сложных органических веществ содержащаяся в них энергия превращается в другие виды энергии (биоэлектрическую, тепловую, механическую и др.)  
Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.  
 
3.2. Влияние физических  нагрузок на кровеносную  систему.  
Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса,  
благодаря чему в организме движется кровь. В результате физической тренировки размеры и масса сердца увеличивается в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема, что повышает мощность и работоспособность сердечной мышцы.  
Кровь в организме человека выполняет следующие функции:  
1)транспортная;  
2)регуляторная;  
3)защитная;  
4)теплообмен.  
При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом:  
- увеличивается количество эритроцитов и количество гемоглобина в них, в результате чего повышается кислородная емкость крови;  
- повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, благодаря повышению активности лейкоцитов;  
- ускоряются процессы восстановления после значительной потери крови.  
Показатели работоспособности сердца.  
Важным показателем работоспособности сердца является систолический объем крови(СО)

- количество  крови, выталкиваемое одним желудочком  сердца в сосудистое русло при одном сокращении.  
Сердце нетренированного человека для обеспечения необходимого минутного объема крови (количество крови, выбрасываемое одним желудочком сердца в течение минуты) вынуждено сокращаться с большей частотой, так как у него меньше систолический объем.  
Сердце тренированного человека более часто пронизано кровеносными сосудами, в таком сердце лучше осуществляется питание мышечной ткани, и работоспособность сердца успевает восстановиться в паузах сердечного цикла. Схематично сердечный цикл можно разделить на 3 фазы: систола предсердий (0.1 с), систола желудочков ( 0.3 с) и общая пауза ( 0.4 с). Даже если условно принять, что эти части равны по времени, то пауза отдыха у нетренированного человека при ЧСС 80 уд./ мин будет равна 0,25 с, а у тренированного при ЧСС 60 уд./ мин пауза отдыха увеличивается до 0,33 с. Значит, сердце тренированного человека в каждом цикле своей работы имеет большее времени для отдыха и восстановления.  
Кровяное давление- давление крови внутри кровеносных сосудов на их стенки. Измеряют кровяное давление в плечевой артерии, поэтому его называют артериальное давление (АД), которое является весьма информативным показателем состояния сердечнососудистой системы и всего организма.  
Различают максимальное (систолическое) АД, которое создается при систоле (сокращении) левого желудочка сердца, и минимальное (диастолиеское) АД, которое отмечается в момент его диастолы (расслабления). Пульсовое давление (пульсовая амплитуда) разница между максимальным и минимальным АД. Давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.).  
В норме для студенческого возраста в покое максимальное АД находится в пределах 100-130; минимальное- 65-85, пульсовое давление- 40-45 мм рт. ст.  
Пульсовое давление при физической работе увеличивается, его уменьшение является неблагоприятным показателем (наблюдается у нетренированных людей). Снижение давления может быть следствием ослабления деятельности сердца или чрезмерного сужения периферических кровеносных сосудов.  
Полный круговорот крови по сосудистой системе в покое осуществляется за 21-22 секунды, при физической работе – 8 секунд и меньше, что ведет к повышению снабжения тканей тела питательными веществами и кислородом.  
Физическая работа способствует общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов. При работе окружающих сосуды мышц происходит массаж стенок сосудов. Кровеносные сосуды, проходящие через мышцы (головного мозга, внутренних органов, кожи), массируются за счет гидродинамической волны от учащения пульса и за счет ускоренного тока крови. Все это способствуют сохранению эластичности стенок кровеносных сосудов и нормальному функционированию сердечнососудистой системы без патологических отклонений.  
Напряженная умственная работа, малоподвижный образ жизни, особенно при высоких нервно - эмоциональных напряжениях, вредные привычки вызывают повышение тонуса и ухудшению питания стенок артерий, потерю их эластичности, что может привести к стойкому повышению в них кровяного давления, и, в конечном итоге, к гипертонической болезни.  
Потеря эластичности кровеносных сосудов, а значит, повышение их хрупкости и сопутствующее этому повышение кровяного давления могут привести к разрыву кровеносных сосудов. Если разрыв происходит в жизненно важных органах, то наступает тяжелое заболевание или скоропостижная смерть.  
Поэтому для сохранения здоровья и работоспособности необходимо активизировать кровообращение с помощью физических упражнений. Особенно полезное влияние на кровеносные сосуды оказывают занятия циклическими видами упражнений: бег, плавание, бег на лыжах, на коньках, езда на велосипеде.  
 
3.3. Влияние физических  нагрузок на органы  дыхания.  
Дыхание – это процесс потребления кислорода и выделения углекислого газа тканями живого организма. Различают легочное (внешнее) дыхание и тканевое (внутриклеточное) дыхание.  
Внешним дыханием называют обмен воздуха между окружающей средой и лёгкими, внутриклеточным – обмен кислородом и углекислым газом между кровью и клетками тела (кислород переходит из крови в клетки, а углекислый газ – из клеток в кровь).  
Дыхательный аппарат человека составляют:  
- воздухоносные пути - носовая полость, трахея, бронхи, альвеолы;  
- легкие – пассивная эластичная ткань, в которой насчитываются от 200 до 600 млн. - ------- альвеол, в зависимости от роста тела;  
- грудная клетка – герметично закрытая полость;  
- плевра- плевра из специфической ткани, которая покрывает легкие снаружи и грудную клетку изнутри;  
- дыхательные мышцы – межреберные, диафрагма и ряд других мышц, принимающие участие в дыхательных движениях, но имеющих основные функции.  
Показатели работоспособности органов дыхания являются:  
1)Дыхательный объем
2)Частота дыхания.  
3)Жизненная емкость лёгких.  
4)Легочная вентиляция.  
5)Кислородный запас.  
6)Потребление кислорода.  
7)Кислородный долг и др.  
1) Дыхательный объем (ДО) - количество воздуха, проходящее через легкие при дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза). В покое у нетренированных людей ДО составляет - 350-500 мл, у тренированных - 800 и больше. При интенсивной физической нагрузке ДО может увеличиться до 2500 мл.  
2). Частота дыхания (ЧД) - количество дыхательных циклов в 1 минуту. Средняя ЧД у нетренированных людей в покое – 16-20 циклов в минуту, у тренированных за счет увеличения дыхательного объема частота дыхания снижается до 8-12 циклов в минуту. При спортивной деятельности ЧД у лыжников и бегунов увеличивается до 20-28 циклов в 1 минуту, у пловцов - 36-45; наблюдаются случаи увеличения ЧД до 75 дыхательных циклов в минуту.  
3). Жизненная емкость лёгких (ЖЕЛ) - максимальное количество воздуха, которое вдохнул человек после максимального выдоха (измеряется методом спирометрии).  
При занятиями циклическими видами спорта ЖЕЛ может достичь у мужчин - 7000 мл и более, у женщин - 5000мл и более.  
4). Легочная вентиляция (ЛВ) - объем воздуха, проходящий через легкие за 1 минуту, и определяющийся путем умножения величины ДО и ЧД.  
ЛВ в покое составляет 5000-9000 мл. При физической нагрузке этот показатель достигнет 50 л. Максимальный показатель ЛВ может достигать 186, 5 л при ДО 2,5 л и ЧД 75 циклов в 1 минуту.  
5). Кислородный запас (КЗ) - количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в 1 минуту. В покое КЗ равен 200-300 мл. При беге на 5 км увеличивается до 5000-6000 мл.  
6). Максимальное потребление кислорода (МПК) – необходимое количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при определенной мышечной работе. У нетренированных людей МПК составляет 2- 3,5 л/мин., у спортсменов мужчин может достигать 6 л/мин.,  
у женщин – 4 л/мин. и более.  
7). Кислородный долг (КД) - разница между кислородным запасом и кислородом, которое потребляется во время работы за 1 минуту, т. е.  
КД= КЗ – МПК  
Величина максимального возможного суммарного долга кислорода имеет предел. У нетренированных людей он находится на уровне 4-7 л кислорода, у тренированных – может достигать 20-22 л.  
Таким образом, физические тренировки способствуют адаптации тканей к гипоксии (недостатку кислорода), повышает способность клеток тела к интенсивной работе при недостатке кислорода.

3.4. Влияние физических  нагрузок на нервную  систему.  
 При систематических занятиях спортом улучшается кровоснабжение мозга, общее состояние нервной системы на всех её уровнях. При этом отмечаются большая сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, поскольку нормализуются процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга. Самые полезные виды спорта – это плавание, лыжи, коньки, велосипед, теннис. При отсутствии необходимой мышечной активности происходят нежелательные изменения функций мозга и сенсорных систем, снижается уровень функционирования подкорковых образований, отвечающих за работу, например, органов чувств (слух, равновесие, вкус) или ведающих жизненно важными функциями (дыхание, пищеварение, кровоснабжение). Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличение риска возникновения различных заболеваний. В таких случаях характерны неустойчивость настроения, нарушение сна, нетерпеливость, ослабление самообладания.  
Физические тренировки оказывают разностороннее влияние на психические функции, обеспечивая их активность и устойчивость. Установлено, что устойчивость внимания, восприятия, памяти находится в прямой зависимости от уровня разносторонней физической подготовленности.  

3.5. Влияние физических  нагрузок на опорно-двигательньный аппарат.  
 Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. В процессе работы усиливается кровоснабжение мышц, улучшается регуляция их деятельности нервной системой, происходит рост мышечных волокон, т. е. увеличивается масса мускулатуры. Способность к физической работе, выносливость являются результатом тренировки мышечной системы. Увеличение двигательной активности детей и подростков приводит к изменениям в костной системе и более интенсивному росту их тела. Под влиянием тренировки кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам. Физические упражнения и спортивные тренировки, организованные с учетом возрастных особенностей детей и подростков, способствуют устранению нарушений осанки. Скелетные мышцы оказывают влияние на течение обменных процессов и на осуществление функций внутренних органов. Дыхательные движения осуществляются мышцами груди и диафрагмой, а мышцы брюшного пресса способствуют нормальной деятельности органов брюшной полости, кровообращения и дыхания. Разносторонняя мышечная деятельность повышает работоспособность организма. При этом уменьшаются энергетические затраты организма на выполнение работы. Слабость мышц спины вызывает изменение осанки, постепенно развивается сутулость. Нарушается координация движений. Для нашего времени характерны широкие возможности повышения уровня физического развития человека. Нет возрастного предела для занятий физической культурой. Упражнения являются эффективным средством совершенствования двигательного аппарата человека. Они лежат в основе любого двигательного навыка или умения. Под влиянием упражнений формируется законченность и устойчивость всех форм двигательной активности человека.  


3.6.  Влияние физических  нагрузок на формирование осанки

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья.  
Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста у детей влияют многочисленные факторы внешней среды.  
Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая её правильное развитие.  
Причины, которые могут привести к нарушениям осанки (сколиозу), многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера.  

 В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание.  

 Кроме того, появление неправильной осанки (сколиоза) связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника или ослабленностью мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей.  

Причиной сколиоза могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствующая росту ребенка мебель и др.  

В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике.

Грубые изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 степенях тяжести сколиоза.  
Развивается сколиоз преимущественно в периоды интенсивного роста скелета, т.е. в 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста позвоночника увеличение деформации, как правило, прекращается, за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.



4. Профилактика отрицательных последствий гипокинезии и гиподинамии

Важным элементом профилактики неблагоприятных последствий гипокинезии и гиподинамии является физическая активность человека.

Вот некоторые виды физической культуры и спорта наиболее полезные для здоровья:
- Быстрая ходьба – один из самых удобных видов физических упражнений. Все, что вам нужно, это удобная обувь и дорожка. Шаг должен быть шире, а темп интенсивнее, чем при обычной ходьбе. Постарайтесь идти со скоростью от 4 до 9 км в час.
- Бег трусцой. По сути, это просто медленный бег. Считается лучшим средством для укрепления сердечно-сосудистой системы. Необходима соответствующая обувь.
- Езда на велосипеде. Велосипед прекрасное средство для занятий спортом. При этом сжигается до 700 калорий в час. Единственное условие, предъявляемое к этому виду – это быть внимательным и соблюдать меры предосторожности, чтобы не попасть в ДТП.

- Плавание. При плавании задействуются все основные группы мышц. Оно также помогает сохранить подвижность суставов и не менее полезно для сердечнососудистой системы, чем бег трусцой. Поскольку плавание создает более мягкую нагрузку на организм, его рекомендуют страдающим артритом, болями в спине, людям с избыточным весом.
- Прыжки на батуте. Для этого упражнения нужен лишь небольшой батут. Любители этого вида говорят, что оно улучшает координацию движений, развивает вестибулярный аппарат, поддерживает мышечный тонус сердца и легких.
- Силовые упражнения и растяжка. Полноценный фитнес должен включать в себя силовые упражнения, например, с гирями или гантелями. Такие упражнения не только укрепляют мышцы, но и повышают плотность кости, а также способствуют сжиганию жира. Многие специалисты также советуют делать растяжку для развития гибкости и улучшения кровообращения.
Ученые обнаружили, что усиленная физическая активность влияет на количество химических веществ в мозгу, отвечающих за эмоциональное состояние человека, таких, как дофамин, норадреналин и серотонин. Вот почему многие говорят, что чувствуют себя особенно хорошо после таких занятий. 
Необходимо понять самое главное: наш организм устроен так, что он просто нуждается в постоянном движении. Для этого нужно самодисциплина и организованность. Всякое занятие, чем-либо требует усилий, особенно тех, которые связаны с физической активностью, но все неудобства и жертвы не идут ни в какое сравнение с опасностями, которые кроются за пассивным сидячим

образом жизни.


5. Анкетирование.

В анкетировании участвовали учащиеся с 5 по 11 класс.

Общее количество респондентов - 61 человек.

Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты:

Делаете ли вы зарядку по утрам? (Приложение 3)

Занимаетесь спортом? ( Приложение 4)

Какой образ жизни лучше для вас? ( Приложение 5)

Есть ли у вас вредные привычки ? ( Приложение 6)


5.1. Результаты анкетирования

После обработки анкет были получены следующие результаты:

В анкетировании принимали участие 61 подросток от 11 до 17 лет. Из них равное количество юношей и девушек (Приложение 1)

Из всего числа респондентов 20% приходится на 11-летних подростков, 8% - 12-летних,12% - 13-летних, 5% - 14-летних, 7%-15-летних,38%-16-летних,12%-17-летних (Приложение 2.)


6. Описание эксперимента

Серия исследований

Исследования мы проводили по изучению активного и пассивного образа жизни.

Для проведения исследований мы брали:

Активный образ жизни:

Ученика 5 класса Серебряков Артур (Таблица 1)

Ученика 6 класса Будзинский Матвей (Таблица 2)

Ученик 9 класса Балдовский Александр (Таблица 3)

Ученица 10 класса Гончарук Жанна ( Таблица 4)

Пассивный образ жизни:

Ученик 5 класса Фраушер Александр (Таблица 5)

Ученик 6 класса Ким Борис (Таблица 6)

Ученик 9 класса Зотов Артем (Таблица 7)

Ученик 11 класса Бухминов Тимур (Таблица 8)

Условия опытов:

Составить таблицу распорядка дня каждого ученика, активного образа жизни. (Таблица 1, таблица 2, таблица 3, таблица 4)

Составить таблицу распорядка дня каждого ученика, пассивного образа жизни. (Таблица 5, таблица 6, таблица 7, таблица 8)

Сделать соответствие активного образа жизни и пассивного образа жизни (Таблица 9)

Описание исследования:

Мы брали учеников с 5 – 11 класс, изучали образ жизни учеников.

Серебряков Артур ведет активный образ жизни, занимается спортом, ездит на соревнования, соблюдает режим дня,жизни не проходит без движения.

Будзинский Матвей ведет активный образ жизни, занимается спортом, в занятия по интересам включает только активные занятия(прогулки, катание на коньках).

Балдовский Александр ведет активный образ жизни, занимается спортом. Его девиз:«В здоровом теле — здоровый дух» путешествует, не теряя времени зря, всегда проводит время с пользой и в движение, соблюдает режим дня и следит за своим здоровьем.

Гончарук Жанна ведет активный образ жизни. Девиз: «Жизнь-это движение» Соблюдает режим дня, проводит время с пользой, в свободное время включает прогулки, путешествия. Занимается спортом.

Фраушер Александр ведет пассивный образ. Не следит за режимом дня, чаще всего проводит время за компьютером.

Ким Борис ведет пассивный образ жизни. Проводит время за телевизором. Все свободное время посвящает компьютерным играм.

Зотов Артем ведет пассивный образ жизни. Без телефона не может провести время. Все свое время посвящает играм в телефоне.

Бухминов Тимур ведет пассивный образ жизни. Не смотрит за режимом дня. Читает книги, играет в телефон.


6.1. Выводы эксперимента

Проводили исследование активного и пассивного образа жизни. Были получены следующие результаты. Дети, которые ведут активный образ жизни, более здоровы, радостны, очень редко болеют, выглядят хорошо. Дети, который ведут пассивный образ жизни, подвержены стрессам, развитиям болезни, скучны и усталы (Таблица 9)





7. Вывод

Я считаю свою тему весьма актуальной в наше время. Повышение уровня механизации  трудовых процессов привело к  уменьшению объема физического труда. У людей, занимающихся спортом, нет проблем со здоровьем. Физические упражнения задерживают процесс старения, сохраняют нормальную работоспособность.
В качестве профилактики отрицательных последствий гипокинезии и гиподинамии необходимо регулярно заниматься физической культурой.
Регулярные физические тренировки резко снижают заболеваемость населения, благотворно влияют на психику человека — на его внимание, память, мышление, способствуют эффективному воспитанию ценных личностных качеств — настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности, коллективизма, коммуникабельности, вырабатывают активную жизненную позицию. Кроме того, занятия физкультурой помогают людям всех возрастов более эффективно использовать своё свободное время, а также способствуют отвыканию от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение.

Суть процесса физиче­ского совершенствования заключается в удо­влетворении многообразных потребностей личности. Физкультурно-спортивная актив­ность человека, проявляющаяся в различных формах занятий физическими упражнениями позволяет реализовывать не только потреб­ность в совершенствовании биологического способа жизнедеятельности организма через физическое развитие, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, но также содействует удовлетворению соци­ально значимых потребностей личности, та­ких как: стремление к развитию, познанию, общению, соревнованию, положительным эмоциям; достижению конкретно поставлен­ных целей; проявлению «собственного Я», самоутверждению;

развитию волевых, нрав­ственных и эстетических черт личности. В этой связи физическое совершенствование выступает как социально значимая деятель­ность, способствующая развитию не только физических, но и духовных способностей личности. И вот, что я хочу сказать в конце: «В здоровом теле – здоровый дух»


8. Литература

Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.- М.: ГЦИФК, 1992.

Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура".-М.,"Знание", 1990г.

Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья".-С-П, "Знание", 1991г.

http://lib.sportedu.ru

http://sportbok.narod.ru

Барчуков, И.С. Физическая культура: учеб. пособие / И.С.Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 255 с.

. Дубровский, В.М. Движение для здоровья / В.М. Дубровский. – М.: Знание, 1989.

Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.

Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2001. – 448 с.

Чумаков, Б.Н. Валеология: избранные лекции / Б. Н. Чумаков. – М., 1997. – 245 с.

1. Кравчук А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания). Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. Ч. 1. С. 72–86.

Кравчук А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания). Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. Ч. 2, 3. 238 с.




















9.Приложение.


Приложение 1






t1656750863aa.gif





Приложение 2

Возраст подростков



t1656750863ab.gif


Приложение 3



t1656750863ac.gif



Приложение 4



t1656750863ad.gif


Приложение 5



t1656750863ae.gif


Приложение 6




t1656750863af.gif


Таблица 1

Наименования действий

Время действий

Подъем

6:00-7:00

Зарядка

7:00-7:20

Завтрак

7:20-7:40

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-15:30

Занятие по интересам

15:30-17:00

Тренировки

17:30-19:30

Ужин

20:00-20:20

Отбой

21:00



Таблица 2

Наименования действий

Время действий

Подъем

6:00-7:00

Зарядка

7:00-7:20

Завтрак

7:20-7:40

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-14:30

Дополнительные занятия

15:00-16:30

Тренировки

17:00-18:30

Ужин

19:00-19:30

Занятия по интересам

19:40-21:20

Отбой

22:00



Таблица 3

Наименования действий

Время действий

Подъем

6:00-6:20

Зарядка

6:20-6:40

Завтрак

6:40-7:00

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-14:40

Дополнительные занятия

15:00-18:00

Тренировки

19:00-20:30

Ужин

21:00-21:20

Отбой

22:00



Таблица 4

Наименования действий

Время действий

Подъем

6:00-6:30

Зарядка

6:30-6:50

Завтрак

7:00-7:20

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-14:30

Дополнительные занятия

15:00-17:00

Тренировки

17:30-19:00

Ужин

19:20-19-40

Вечерняя прогулка

20:00-21:30

Отбой

22:00



Таблица 5

Наименования действий

Время действий

Подъем

6:00-7:00

Завтрак

7:10-7:40

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-15:30

Занятия по интересам

16:00-18:30

Просмотр телевизора

19:00-20:30

Ужин

20:40-21:00

Отбой

21:30



Таблица 6

Наименования действий

Время действий

Подъем

7:00-7:10

Завтрак

7:15-7:30

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-15:30

Проведение за компьютером

15:30:17:30

Ужин

18:00-18:40

Просмотр фильмов

19:0020:30

Отбой

21:00



Таблица 7

Наименования действий

Время действий

Подъем

7:00-7:20

Завтрак

7:30-7:45

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-17:30

Дополнительные занятия

18:00-19:30

Ужин

20:00-20:30

Отбой

21:00



Таблица 8

Наименования действий

Время действий

Подъем

7:00-7:20

Завтрак

7:30-7:45

Учебное время

8:00-14:00

Обед

12:20-13:00

Отдых

14:00-15:30

Дополнительные занятия

16:00-17:30

Провождение за компьютером

18:00-20:00

Ужин

20:30-21:40

Отбой

22:00



Таблица 9

Название

Активный образ жизни

Пассивный образ жизни

Гормон счастья

(1-5 балла)

5

2

Состояние здоровья

(1-5 балла)

5

2

Сердцебиение

(1-5 балла)

5

3

Заболевания

(1-5 балла)

4

1

Осанка

(1-5 балла)

5

1

Нервная система

(1-5 балла)

4

1

Опорно-двигательная система

(1-5 балла)

5

1




48


Автор материала: Ж. Гончарук (11 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.