12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4616
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11

Вопросы по картине В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Методическое пояснение
 
Вопросы по картине В. М. Васнецова "После побоища Игоря Святославича с половцами" составлены по технологии кубика Блума.
 

Бенджамин Блум - американский педагог и психолог. Он предложил методику "Кубик Блума", которая для меня близка не только тем, что это, предпочтительный для меня, активный способ обучения. Работа по этой методике и от педагога и от учеников требует не просто хорошо знать материал и активизировать свою мыслительную деятельность, но и проявить свою смекалку, фантазию. Вопросы может составлять как сам учитель, так и ребята. 

Кубик Блума представляет собой кубик, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для размышлений:
  • Назови…
  • Почему…
  • Объясни…
  • Предложи…
  • Придумай…
  • Поделись…
Вопросы можно и видоизменять: сравни, проанализируй, опиши, оцени и так далее.
А сама методика - это способ формулировки вопросов при изучении соответствующего материала, который предполагает рассмотрение школьником разных аспектов темы. Как видно, вопросы требуют гораздо большего, чем просто воспроизвести знания. 
Предпочтительно применять данный приём при обобщении, когда у ребят уже есть представление о материале. 
 
 
 
Развёртка кубика
 
 
Вопросы по картине В. М. Васнецова "После побоища Игоря Святославича с половцами".
Выбор художественного произведения для составления вопросов делают сами ребята.
 
В. М. Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами

Вопросы:

1. Почему автор изобразил на картине поражение дружины Игоря, а не какую-нибудь победу?

2. Объясни смысл этой картины.

3. Назови год исторического события, которое было положено в основу этой картины.

4. Предложи друзьям ответить на вопросы по этой картине.

5. Придумай рассказ по картине.

6. Поделись с родителями теми знаниями, которые ты узнал, познакомившись с картиной.

 
Здесь можно познакомиться с другими работами ребят по этой методике.
 
 
А вот ещё вопросы по этой же картине. Только это уже вопросы одиннадцатиклассницы - Бурмакиной Галины.
 
-Почему автор изображает не само сражение, а его последствия?
-Объясни изображение на картине двух сражающихся орлов
-Назови другие произведения, связанные с этим событием
-Предложи свой сюжет картины на эту тему.
-Придумай эпитафию для погибших на поле воинов
-Поделись своим мнением о значимости этого события в истории
 
 
А ещё есть "Ромашка Блума"
 
Ромашка Блума
Автор материала: Л. Лукьянчук (6 класс)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 13.05.19 в 08:05 0Ответить Пожаловаться
Интересная методика. Спасибо.
Юлия Митрофанова, 31.05.19 в 23:04 0Ответить Пожаловаться
Взяла методику на заметку. Спасибо, что поделились опытом.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.