12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тербова Евгения Викторовна103
Я с 1-го класса знала, что стану учителем, и стремилась к своей цели. В школе училась отлично, стараясь, как губка, впитать знания, преподаваемые моими учителями. Обожала русский язык и литературу. С удовольствием проверяла домашние задания своих одноклас
Россия, Москва, Московский г
2

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ



ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ


Иванова А.Д.  

ГБОУ «Школа № 2065», г. Москва

ivanovaekaterina390@gmail.com

слайд 1


1.Обоснование актуальности проекта. Слайд 2

Афинский философ Сократ  сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Наше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Я выбрала эту тему, потому что школьникам очень важно правильно питаться, для того чтобы оставаться здоровыми, побыстрее вырасти и хорошо учиться. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.

2. Слайд 3  ЦЕЛЬ: рассмотреть влияние на детский организм качества и количества приёма пищи
ЗАДАЧИ:  - Проанализировать информацию из различных источников (книги, телевидение, интернет) по теме.
- Выяснить, какой режим питания оптимален для детского организма.
- Изучить правила здорового питания и принципы сбалансированного питания.
- Составить рекомендации по правильному питанию для каждого.

3. Презентация проекта.

     Слайд 4 Сбалансированное питание - это оптимальное (по качеству и количеству) введение в организм компонентов пищи в соответствии с его потребностями. Например, детям от 7 до 10 лет в сутки нужно 2.400 калорий, с 11 до 13 лет – 2.850 калорий, а с 14 до 17 лет до 3.000 калорий в день.

     Слайд 5 В питании должно поддерживаться соотношение между углеводами, жирами и белками 4:1:1. Пища должна быть разнообразной. В еде нужно соблюдать умеренность. Важно соблюдать режим питания (у школьников прием пищи должен быть 4-5 разовым!). Необходимо учитывать профилактическую направленность питания.

     Слайд 6 Приём пищи должен быть в одно и тоже время. Важно 4-5-разовое питание. Интервалы в приёме пищи не менее 3-х и не более 5-ти часов. Между ужинов и началом сна интервал 3-4 часа. 7 раз в неделю нужно есть овощи и фрукты, 5 раз в неделю – белковую пищу, 2 раза в неделю – каши.

      Слайды 7-9 Результаты исследований показали, что большинство школьников

не соблюдает режим питания 2.В меню школьной столовой учитывается диета при заболеваниях ЖКТ, сахарного диабета, расстройствах обмена веществ 3. Учащиеся необоснованно считают массу своего тела избыточной 4.Одна из причин непосещения школьной столовой или отказа от школьной еды – диеты школьников, используемые без рекомендаций врача. По мнению специалистов, лечебные диеты необходимо использовать после назначения врача, при чрезмерном использовании диет можно заболеть анорексией. Также необходимо помнить, что при правильном питании любой человек, а особенно ребёнок, не должен испытывать чувство голода. При использовании большинства диет, неправильном питании или неправильном образе жизни происходит «маятниковое колебание массы тела», которое приводит к ожирению.

Слайды 10-12 Учащемуся нужны белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Они должны быть в рационе в достаточном количестве и в определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушению в развитии организма. Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах. Белки животного происхождения сходны по своему составу с белками тканей и органов человека и наиболее полезны для организма, а белки из растительных продуктов необходимы для роста организма. Мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами. Поэтому с раннего детства нужно приучать детей к овощным блюдам. Жиры есть в мясе, молоке, в растительных маслах. Норма потребления жиров для школьников - 30% суточного рациона. Для пополнения энергетических запасов организма также необходимы и углеводы, которые содержаться в крупах, овощах, фруктах.  Витамины очень важны для нашего растущего организма. Хорошая память, быстрая работа мозга, гениальные идеи и бесконечное терпение в выполнении домашних заданий. В рационе школьника должны присутствовать такие продукты как: рыба, яйца, красный виноград, брокколи, томаты, грецкие орехи, мед. И самое главное это вода.

Однако не все школьники правильно питаются. Многие думают,                                                  что  чипсы, солёные сухарики, газировка куда лучше полноценного обеда. Но это не так! Эти продукты содержат красители и усилители вкуса. А всё это вредно для нашего организма. Скопление шлаков в организме от употребления этих продуктов вызывает слабость, переутомление, заболевание желудочно-кишечного тракта.

«Если ты хочешь быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные»

  • Соблюдайте режим питания! Это улучшает работу органов пищеварения.
  • Питайтесь разнообразно для обеспечения сбалансированного поступления в  организм необходимых веществ.
  • Тщательно пережевывайте пищу! Это подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту и пища легче переваривается.
  • Не переедайте! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
  • Не спешите во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

3. Заключение. Слайд 13

Я считаю, что выполнила поставленные  задачи и смогла доказать, что для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Здоровое питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. 

Литература.

1. Интернет:

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/zdorovoepitanie-mladshikh-shkolnikov         http://go.mail.ru/search_images?q=полезная и вредная еда

http://viki.rdf.ru/item/106/

http://900igr.net/kartinki/biologija/Poleznye-ivrednye-produkty-pitanija/Poleznye-i-vrednyeprodukty-pitanija.html

Автор материала: А. Иванова (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.