Жизнь поэзии во все времена.

1
0
Материал опубликован 19 October 2022

Автор публикации: Б. Альбина, ученица 11 класса

Министерство образования и науки Республики Калмыкия




Конкурс исследовательских работ, проектных работ

«Первые шаги в науку»

Номинация конкурса «Социальный проект»


Тема : «Жизнь поэзии во все времена»


t1666187013aa.jpgt1666187013ab.jpg


Выполнила:

Багаева Альбина, ученица 10 класса

МБОУ «Ут-Салинская СОШ»

Руководитель:

Бурнинова Лидия Алексеевна,

учитель английского языка.





Ут-Сала, 2022 г.




Содержание :



Описание социального проекта.

Реализация проекта.

Анализ результатов анкетирования.

Подготовка листовок.

Распространение листовок.

Заключение.

Список источников информации.













Описание социального проекта

1. Название проекта: «Жизнь поэзии во все времена»

2. Целевая аудитория проекта: молодежь (начиная с 15 лет), взрослые и пожилые люди.

3. Актуальность проекта:

Любовь к стихам Россиянам начинают прививать ещё в раннем детстве – стихи Маршака, Чуковского, затем стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, а иногда даже Шекспира, Байрона и Блейка …

Поэзия постоянно встречается любому человеку на его жизненном пути: театральные постановки, песни, шутки, выражения чувств, публичные выступления... В нашей стране, даже поздравления принято писать в стихах

( иногда эти типографские поздравления на английском языке)! На сотнях интернет - сайтах современными поэтами выложены миллионы стихотворений, текстов песен.

В своем проекте я хочу познакомить наших земляков с малоизвестной для них, английской поэзией. А именно дать возможность почувствовать разницу между привычными для нас английскими обиходными словами и красивыми и мелодичными словами английской поэзии. Ведь красивым английским словам место не только в художественной литературе, но и в повседневной речи.

Английский язык сухой, официальный, приспособленный , прежде всего для вывесок на магазинах, молодежного сленга или игр на компьютерах, многие россияне не знают характера английского языка. Они знают английский только в примитивном русифицированном варианте — а это лишь одна грань языка, и очень маленькая. Они не читали в оригинале английскую литературу и в словарь заглядывали только по делу. Такого знакомства с языком достаточно для простейших действий, но ПОНЯТЬ язык при поверхностном взгляде так же невозможно, как понять человека при чисто шапочном знакомстве.

Любой язык многогранен — и английский тоже. В нём есть и поэзия, и глубокие философские идеи, скрытые в самой лексике и грамматике, в устойчивых выражениях и фразеологизмах, и яркие, выразительные названия.

И вот, что же нам говорят факты?
По данным сервиса статистики Яндекс, в месяц интернет пользователи производят более 10 миллионов запросов со словом «Стихи». Но сегодня, к сожалению, прослеживается и другая противоречивая статистика: многие люди, взрослые и пожилые, возможно, забыли стихи (т.к. проходили их только в школьное время), а молодое поколение довольно часто и вовсе не заинтересовано в литературе и стихотворениях.

Согласно исследованию РАН на 2021 год сегодня более 40 процентов взрослого населения России литературу вообще не читает. Чтение упало в самые низы рейтинга досуговых предпочтений детей и подростков. Абсолютные тиражи книг для юношества (а это более трети населения) просто катастрофичны: примерно 1/10 000 процента от общего количества издаваемых. За последние 20 лет выросло два поколения не читающих россиян, у не читающих родителей подрастают не читающие дети.

В нашем обществе существует тенденция к превалированию отрицательных эмоций, над положительными, поэтому духовное обогащение помогает человеку обрести спокойствие и не быть подвластным своим эмоциям.

Также актуальность заключается в воспитании человека к нормам морали посредством литературного наследия для предотвращения девиантных поступков у людей.

4. Цель проекта:

Приобщить людей к английской поэзии для развития у них творческих способностей среди людей, а также повысить уровень образованности населения.

5. Задачи проекта:

Расширить круг людей, читающих стихи.

Познакомить общество с авторами стихотворений на английском языке.

Развить культурное и эстетическое воспитание.

Выявить уровень знания общества (проведение опросов через анкеты).

Раздать буклеты со стихотворениями поэтов людям, и тем самым привлечь народ к поэзии.

6. Календарный план:

15-20 январяя - провести опрос среди населения (анкеты)

21-24 января - обработка результатов.

25-31 января - поиск стихотворений и распечатка их на буклетах.

1-10 февраля - открытие и проведение проекта (раздача буклетов и получение обратной связи).

10-15 февраля - написание отчёта.

7. Привлеченные в проект денежные средства и смета расходов:

30 анкет – 60 рублей (1 лист – 2 рубля, т.к. анкеты будут черно-белые).

50 буклетов - 100 рублей (1 лист - 2 рубля).

( Денежные средства предоставлены Главой Ут-Салинского СМО)

8. Ресурсы проекта:

Для реализации данного социального проекта были задействованы следующие ресурсы:

Коммуникационные ресурсы - социальные сети и интернет (для поиска стихов, проведение опросов), личная коммуникация с людьми (раздача буклетов)

Технические - принтер, компьютер (для печати и поиска стихов).

9. Ожидаемые эффекты:

Социальный эффект (качественные показатели): повышение уровня заинтересованности людей поэзией, люди узнают ранее неизвестные стихотворения, познакомятся с красотой английской поэзии.

Социальный эффект (количественные показатели): как минимум 50 людей прочтут стихотворения и откроют для себя, что то новое, какая-то часть из них заинтересуется английским языком.

10. Освещенность проекта в сети Интернет, на радио, телевидении, печатных СМИ:

Распространение информации о проекте будет производиться в сети Интернет, а именно, в социальной сети «Вконтакте» посредством создания опроса, посвященного теме английская поэзия, и размещения информации в группах с большим количеством людей всех возрастов, а также на страницах организаторов. Отчет о проведенном проекте (в виде видеоролика) будет так же размещен в социальных сетях.





Реализация проекта



Первый этап: Анкетирование.




1.Часто ли вы читаете стихи ?

А) да 63 %

Б) нет 7 %

В) редко 30%


2. Вам читали Ваши родители ?

А) да 50 %

Б) нет 46 %

В) нет. не читали 4%


3. Читать вслух или про себя ?

А) вслух 43 %

Б) про себя 57 %


4. Стихи , какого автора Вы перечитывали несколько раз и могли бы с удовольствием перечитать еще ? ___________

Есенин 15 %

Маяковский 18 %

Ахматова 20 %

Пушкин 20 %

Шекспир 6 %

Байрон 4 %

Др. авторы 17 %


5. Где Вы обычно сталкиваетесь с английской речью ?

А) в образоват. учрежд. 20 %

Б) в интернете 70 %

В) инструкции 10 %


6. Как часто Вы сталкиваетесь с английской речью ?

А) часто 20 %

Б) иногда 37 %

В) редко 43%



7.Английский язык для Вас ?

А) необходимость 27 %

Б) уже привык . что он всегда рядом 67 %

В) не интересен 6%


8. Английская поэзия в Вашей жизни .

А) личный интерес , увлечение 6%

Б) учеба 65 %

В) от скуки 9 %

Г) думаю попробовать почитать 20 %


9. Почему, на Ваш взгляд ,в настоящее время снизилось стремление к чтению стихов ?

А) напор интернета 42 %

Б) нет активной рекламы чтения 30 %

В) родители меньше читают детям, меньше читают сами 17%

Г) стремление к чтению стихов не снизилось 11 %


10. Укажите Ваш пол.

А) мужской 22 %

Б) женский 78 %


11. Укажите Ваш возраст.

14-19 – 45 %

20-35 – 23 %

36-47 – 20 %

48 и старше – 12 %



Спасибо за внимание !





t1666187013ac.jpgt1666187013ad.jpg



t1666187013ae.jpgt1666187013af.jpg







Второй этап: Анализ результатов анкетирования.

t1666187013ag.jpg

Среди опрошенных людей (около 30 анкет, которые я раздавала в нашем поселке, просила заполнить людей в СМО и в школе, а так же размещала электронный опрос в социальной сети "Вконтакте") мы имеем преимущественно лиц женского пола.

Большинство опрошенных были в возрасте 15 - 45 лет. Но среди, опрошенных были и лица старшего возраста (процентное соотношение представлено выше).

Главным в моей анкете является ответы людей "любите ли вы читать" и "как часто вы сталкиваетесь с английской речью".



В результате я увидела, что подавляющее большинство (63%) опрошенных любят читать стихи. А так же 30% опрошенных говорят о нехватке времени на чтение стихов.

Но, в вопросе про то, как часто люди сталкиваются с английской речью, я заметила, что большинство (43%) сталкиваются РЕДКО, 37% - ИНОГДА и лишь 20% - ЧАСТО.

Так же большинство опрошенных (52%) считают, что с возрастом активность чтения стихов снижается, причиной этому 48% опрошенных считают напор интернета.

Таким образом, я сделала вывод, что необходимо развивать интерес к английскому языку не только в разговорном жанре, но и в виде поэзии. Большинство людей имеют представление о стихах только в детстве, когда стихи им читали родители, что следует из результата опроса, где я увидела, что людям читали стихи родители в 96% случаев (50% часто 46% иногда.)

Если мы имеем проблему угасания с возрастом интереса к стихам и изучению классического английского языка, то считаю наш социальный проект актуальным и обоснованным.

Так же на основе результатов анкеты я выделила пять основных авторов стихов (см. вопрос №4). Стихи именно этих авторов я напечатала на наших листовках.









Третий этап: Подготовка листовок.

t1666187013ah.gif

t1666187013ai.gif

Четвертый этап: Распространение листовок.

t1666187013aj.jpgt1666187013ak.jpgt1666187013al.jpg







Пятый этап: Заключение.



Я раздала 30 листовок со стихами, и как минимум половина людей, получивших листовки, прочитали их, открыли для себя новые стихи, даже вспомнили некоторые четверостишия на английском языке.

Я решила не ограничиваться стихами английских поэтов. Читали ли мои респонденты переводы любимых отечественных произведений на английский? Я попробовала, и мне понравилось!

Я увидела много удивления от людей, когда они получали листовки не с рекламой (как обычно), а со стихотворениями. В ответ я слышала много восхищения, ведь многие люди совсем забыли, что это такое - читать стихи.

Мой проект не был направлен на глобальные социальные проблемы, но я считаю, что чтение и изучение английского языка (в частности стихов) имеет не менее важную роль в развитии общества, чем, например, спорт.



«Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!»

Константин Георгиевич Паустовский









Список источников информации.



https://en.wikipedia.org/wiki/English_poetry

https://24smi-org.turbopages.org/24smi.org/s/celebrity/5401-dzhordzh-bairon.html

https://zen.yandex.ru/media/id/5c763162c250b100b47667e0/50-interesnyh-faktov-o-uiliame-shekspire-dlia-detei-5cfe71e07e0d5200ae5152ca

http://kruzhkov.net/essays/fortune/angliyskaya-monarkhiya-i-angliyskaya-poeziya/

https://yandex.ru/search/?text=великая+поэзия+англии&lr=100577&clid=2270455&win=519





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.