Классный час «Профессия на все времена»

5
0
Материал опубликован 21 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Классный час на тему «Профессия на все времена»

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессии «учитель».

Задачи:

-познакомить обучающихся с профессией «учитель», с качествами, присущими людям этой профессии;

-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

-воспитать уважение к педагогическим работникам.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, альбомные листы с пословицами, листы рефлексии , анкеты.

Подготовительная работа: Подбор стихов, пословиц. Выбор помощников, распределение ролей. Создание стенда «Наши учителя». Создание презентации.

Ход классного часа

Ведущий. Добрый день , ребята. Сегодня мы продолжим разговор о мире профессий и познакомимся с особенностями одной из самых важных и нужных профессий в современном мире. Как вы думаете , о какой профессии мы будем говорить. (Ответы детей)

Мои помощники приготовили для вас небольшую сценку «Кем быть?» давайте посмотрим её и сверим наши ответы.


 

Ведущий. Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Коля
Так...
Ученик 1. Быть хочу миллиардером,
Покупать все без проблем!
(Растопыривает пальцы.)
Вот таким ходить манером,
В долг давать деньжата всем!
Наберу девчонок кучу,
На Канары улечу,
Дом сниму на всякий случай -
Вот такую жизнь хочу!
Ученик 2. Я хотел бы, как мой папа,
Завода планы воплощать!
В отпуск буду я Анапу
Ежегодно посещать!
Все. Ты чего, дружок, несешь?
На заводе пропадешь!
Ученик 1. Ты семью свою погубишь
И сам от голода помрешь!
Ученица 1. Я хочу стать секретаршей,
В стопочки бумажки класть -
У моей сеструхи старшей
Так подруга поднялась!
Все. Ты, конечно, нас прости,
Только ноги отрасти!
Ученик 2. Без фигуры и без ног
Тебя не пустят на порог!
Ученик 3. Секретарша - хорошо,
Только дворник лучше!
Я бы в дворники пошел,
Пусть меня научат!
Говорят, сейчас в Москве
Отработаешь лет пять,
И тогда твоей семье
Могут и квартиру дать!
Ученик 4. Вам скажу я, не тая,
Буду футболистом я!
Стану игроком я классным
Мирового уровня!
За Россию поиграю,
Поддержу страну свою,
Потом в Европу умотаю,
Денег заработаю!
Ученик 5. Стану я крутым DJ-ем,
Буду музыку крутить!
Намиксую новой темы,
Чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем
Танцевальный суперхит!
Обо мне весь мир услышит,
Вся страна заговорит!!!
Ученик 2. Быть DJ-ем - хорошо,
А депутатом лучше!
В депутаты я б пошел,
Пусть меня научат!
Буду я, как в первом классе,
Посещать лишь чтения.
Оболью всех несогласных -
Погашу волнения!
Ученик 3. Планов много, всех не счесть.
Дай-то Бог, все сложится.
Лишь бы были ум и честь,
Другое все приложится!

Ученица 2. Подождите! Эй! Ребята!
Не сказала еще я!
Не нужна мне сверхзарплата,
У меня своя мечта!
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются!
Ведь со школьного порога
Все и начинается.
Малышом сюда приходят
И артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы!
Нет профессии нужней!
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней?!

 

Ведущий. О какой профессии наш разговор? ( ответы детей)

Ведущий. Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться.
Нынче век такой настал:
Знаний нет – уволен.
Кто хоть кем-то в жизни стал,
Тот учился в…

Все вместе:                        Школе!


 

Профессия учитель считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент.

Первые школы возникли в странах древнего Востока . Учителями были главным образом жрецы, составляющие привилегированную касту.

В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. И те, и другие школы были частными и платными. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом».

В период раннего средневековья в области просвещения безраздельно господствовала церковь. В этот период имелись школы трех типов: монастырская, соборная , приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.

В России первая учительская семинария, готовящая учителей начальной школы, была открыта в Петербурге в 1786 году. После Октябрьской революции она была преобразована в педагогические курсы, затем в педагогический техникум, педагогическое училище». В дореволюционной России преобладала подготовка учителей для начальной школы. Основным типом подготовки учителей для начальной школы были учительские семинарии с 4-летним сроком обучения, подведомственные Министерству народного просвещения. На начало 1917 года в России была 171 учительская семинария. В семинариях преподавали закон божий, русский и церковнославянский языки, литературу, арифметику с начальными сведениями из алгебры и геометрии, естествознание, физику, историю, географию, рисование, пение, а также педагогику, методику первоначального обучения русскому языку и арифметике. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы 913 женских гимназий, 50 женских епархиальных училищ и Женский педагогический институт в Петербурге.

Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.

Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Россия нуждалась в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий. Презентация


 

Ведущий. Профессия учитель- уникальная профессия.

-Какие , по вашему мнению, цели стоят перед людьми данной профессии? (Ответы детей)

Как и любая другая профессия она имеет свои плюсы и минусы.

Работа в группах.

Первая группа. Назовите плюсы профессии учитель.

Вторая группа. Назовите минусы профессии учитель.

Выступление групп. Дискуссия.

Ведущий. Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  

(Коллективная работа – выбор нужных карточек). Приложение 1

Ведущий. Наша школа , ребята, славится опытными педагогами, которые посвятили всю свою жизнь работе с детьми, пользуются уважением своих выпускников. Мои помощники создали стенд «Наши учителя».

Предоставим им слово.

Выступление ребят.

Ведущий. В нашей стране профессия педагога всегда считалась почётной. Это отразилось и в народном творчестве. Было создано множество пословиц и поговорок об учителях и добром отношении к ним.

Сейчас мы с вами попробуем восстановить пословицы, соединив их половины. Приложение 2

Учитель в школе, Хорошего учителя

Дерево и учитель Учителя создают душу

Детей учить - Познаются по плоду

Родители создают тело, Как родителя

Почитай учителя Что посев в поле

И груда книг не заменит Не лясы точить

Ведущий. Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

-Согласны ли вы с тем, что без учителя не был бы мир так удивителен? (Ответы детей)

Анкетирование учащихся. Приложение 3

1. Кто был первым учителем для тебя?

2.Что ты помнишь о своем первом дне в школе?

3. Твои любимые предметы и учителя?

4.Какую пользу приносит учеба?

5. Твои пожелания учителям и школе.

 

Выступление учащихся.

1 ученик. Ты не работал у станка,

         Не задыхался у мартена.

         И от гудка и до гудка

         Тебя не поглощала смена.

2 ученик. Ты ничего не произвел –

         Ни паровоза, ни детали.

         И твой простой рабочий стол

         Сравнится с фабрикой едва ли!

3 ученик. Но по утрам ты входишь в класс,

         К доске уверенно подходишь.

         И что сегодня в нас ты вложишь –

         То и останется у нас.

4 ученик. Твоя работа нелегка,

         Нельзя не оправдать надежды,

         Иначе завтра встанут у станка

         И лоботрясы, и невежды.

5 ученик. И нивы лесом зарастут,

Водой затопятся овражной…

Выходит, ваш нелегкий труд

В стране – один из самых важных!

Рефлексия. Приложение 4

Продолжите незаконченные предложения

Я узнал, что профессия учителя……

Я думаю, что после сегодняшнего разговора……

Ведущий.

Я – учитель,
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты!
Любой урок, любая встреча
Всей кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
И как бы не был путь мой труден,
Надежда помогает мне
Я счастлива, думать, как о чуде
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца
Нельзя иначе: я – учитель
И мне доверены сердца.

До новых встреч!

 

Список литературы:

1.Подросток в мире профессий Авт.-сост. М.Р. Григорьева ,2009.

2. «Ступени карьеры: азбука профориентации» М.А. Бендюков - Санкт-Петербург: Речь, 2006.

3.Когда заканчиваются уроки: конкурсы, викторины, праздничные вечера. Авт.-сост. Г.В.Погорелова и др. ._-Волгоград: Учитель, 2008.

4.Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. Авт.-сост.

М.М. Малахова, Н.А. Касаткина, Н.И. 


Профессия на все времена
PPTX / 15.52 Мб

 

Еременко, Л.А. Желтонова._-Волгоград: Учитель, 2007.

 

5.Внеклассные мероприятия: 5-11 классы. Авт.-сост.Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева. –М.:ВАКО,2007.

6. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.

 

Приложение 1

Терпение

Зависть

Любовь к детям

Пессимизм  

Справедливость

Зазнайство

Требовательность к себе

Порядочность

Чувство юмора

Лень

Взаимопонимание

Требовательность

Искренность

Агрессивность

Вежливость

Отзывчивость

Бессердечный

Интеллигентность

Доброта

Способность одобрить и похвалить

Строгость

 

Приложение 2

Учитель в школе, Хорошего учителя

Дерево и учитель Учителя создают душу

Детей учить - Познаются по плоду

Родители создают тело, Как родителя

Почитай учителя Что посев в поле

И груда книг не заменит Не лясы точить

 

Пословицы:

Учитель в школе, что посев в поле.
Дерево и учитель познаются по плоду.

Детей учить – не лясы точить.

Родители создают тело, учителя создают душу.

Почитай учителя как родителя.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

 

Приложение 3

1. Кто был первым учителем для тебя?

2.Что ты помнишь о своем первом дне в школе?

3. Твои любимые предметы и учителя?

4.Какую пользу приносит учеба?

5. Твои пожелания учителям и школе.

 

Приложение 4

Продолжите незаконченные предложения

Я узнал, что профессия учителя……

Я думаю, что после сегодняшнего разговора……


 

Предварительный просмотр презентации

Профессия на все времена Автор: Русакова М.С.

Профессия учителя одна из самых древних на Земле

Жрецы-служители богов. Они хранили религиозные традиции, предания, ритуалы.

Греческая школа

В школе кифариста

Школа в Средневековье

Учительские семинарии в России

Женский педагогический институт в Петербурге

Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.