12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатилова Татьяна Михайловна1531
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Родительское собрание «Телевизор и книги в жизни семьи первоклассника. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Родительское собрание в 1 «Д» классе «Телевизор и книги в жизни семьи первоклассника. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Т.М.Шатилова 2018 год

Задачи : Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора, роль книги в жизни ребенка. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Определить роль эмоций в жизни человека.

две третьи наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем, более 2х часов; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место ставили телевизор (исключив при этом занятия спортом, общение с семьей, прогулки). Данные статистики:

1) Ты смотришь передачи по телевизору каждый день? Да Не каждый день 2) С кем ты смотришь телевизор? 3) Какие передачи ты любишь смотреть больше всего? 4) Какой твой самый любимый мультфильм. Напиши имя героя. 5) Опиши этого героя. Какой он? 6)Чему он тебя учит? 7)Любишь ли ты читать книги? 8)Какие рассказы или сказки тебе нравятся больше всего? Анкета для учащихся 1 класса

Результаты опроса (15 человек): 1)Ты смотришь передачи по телевизору каждый день? Да – 11 чел. (73%) Нет- 4 чел. (27%) 2)С кем ты смотришь телевизор? Один- 8 чел. (53%) С мамой- 4 чел. (27%) С сестрой или братьями- 3чел. (20%)

Малыши не просто смотрят, а как губка, впитывают и усваивают телепродукцию. Телевоздействия формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы, предпочтения, взгляды на мир. Это не просто способ времяпровождения, но и эффективное средство воспитания. Влияние телепродукции на ребёнка

Выбор телепродукции в 1 классе «Д» 1.Мультфильмы 2.Передачи о животных 3.Фильмы и передачи для взрослых 4.Детские передачи

Гадкий я -3 Смурфики 3 Три богатыря и Морской царь Маша и медведь Смешарики Пин-код. Нобелевский сезон Популярные мультфильмы в сети Интернет Игра с родителями «Мультгерой- друг моего ребёнка»

Мультгерой – друг моего ребёнка (Вопросы для размышления) Дайте характеристику герою. Чему можно у него поучиться? Можно ли пересказать сюжет произведения?

Мимишки Смешарики и малышарики Три кота Фиксики Мойдодыр Щенячий патруль Лисичка – сестричка Свинка Пеппа 1)Аленький цветочек 2)Дюймовочка Какое место в жизни ребёнка отводится классическим произведениям? Популярные мультфильмы в 1 классе «Д». Игра-обсуждение с родителями «Мультгерой – лучший друг для моего ребёнка»

Правила борьбы с телеманией Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. Вопрос для родителей: Чем в свободное время можно заняться с ребёнком?

Игры, лепка, рисование, чтение, занятия спортом, танцами.

Статистика данных о работе на сайте Учи.ру (дополнительные занятия с детьми по разным предметам)

Опрос по чтению Любишь ли ты читать? Да- 12 чел. Не очень -3 чел. Что ты больше всего любишь читать? Русские народные сказки- 8 чел. Сказки А.С.Пушкина- 3 чел. Произведения И.Носова (внук Н.Н.Носова)– 1 чел. Произведения К.И.Чуковского – 1 чел. Стихи Омара Хайяма – 1чел.

Результаты техники чтения: 1.Андреева Софья - 29 слов 2.Бачурин Марк- 27 слов 3.Гусаков Даниил- 48 слов 4.Гусихина Алина - 47 слов 5.Еньков Роман - 18 слов 6.Иванов Данил- 29 слов 7.Корытова Мария - 38 слов 8.Лычагин Илья- 15 слов 9.Макарова Мария – 50 слов 10. Петрищева Анна – 19 слов 11.Попов Виктор- 13 слов 12.Раковская Маргарита -10 слов 13.Султонов Кирилл- 19 слов 14.Тарасов Кирилл- 30 слов 15.Цыбуленко Артём – 16 слов

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром» Вопрос для родителей: Что влияет на возникновение отрицательных и положительных эмоций? Разные ситуации. Общение.

Роль эмоций в жизни человека Л. Н. Толстой в романе «Война и мир», раскрывая эмоциональное состояние своих героев, описал 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки.

Как создать эмоциональное благополучие детей ? - Будьте рядом с ребенком в его трудностях и радостях. - Свои замечания или пожелания высказывайте тактично. - Будьте терпимы и доброжелательны. Рисуночный тест «Самый счастливый день в моей жизни». 

Самый счастливый день в моей жизни !

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, за книгой? Какие передачи и какие книги предпочитает? 2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач и чтения книг, хочет ли обсудить их с вами? 3. В какой передаче хотел бы сам принять участие? 4. Как читает и пересказывает содержание книги с удовольствием или нет. 5. Какие эмоции испытывает ребёнок положительные или отрицательные ?

Участвовать в выборе детских телепередач для просмотра, обсуждать увиденное. Помочь ребёнку в чтении книг, приложить необходимые усилия для формирования любви к чтению. Помочь в преодолении трудностей с целью повышения интереса к чтению. Обращать внимание на чувства, эмоции детей, объяснять как лучше преодолеть барьеры в общении. Постановили:

Заветы мудрецов на века

Заветы мудрецов на века Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она — твое творенье.

Самое главное: помните о безопасности детей! Спасибо за внимание!